Предыдущая Оглавление Следующая

4.2. ИДЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАТРИОТИЗМА

I

Этап

ИДЕЯ - весна 1994 г.

РАУ-Корпорацию и "Духовное наследие" многие довольно тесно увязывают с русским национальным движением. С одной стороны, это объяснимо, поскольку именно эти организации являются, скажем, так, главными разработчиками и движителями новой русской идеи. С другой, есть достаточно много организаций, которые специализируются именно в этой области. Кое-что явно нуждается в разъяснении.

Практически с самого начала, с парада суверенитетов, они начали особое внимание уделять этой проблеме. Подход к ней достаточно подробно изложен в программе движения. Она помещена в этом сборнике, поэтому не будем останавливаться на ней подробно. Необходимо лишь отметить, что и в организации патриотического движения они сыграли не последнюю роль.

В процессе международных контактов РАУ, проявился интерес к сотрудничеству со стороны наших соотечественников из зарубежных стран. Необходим был некий форум для обсуждения и решения проблем русской диаспоры, для проведения определенной работы по возрождению русского национального самосознания. Иными словами речь шла о создании объединения, способного решать подобные вопросы. У истоков этой работы встал один из членов Центрального Совета движения Ю.Г.Луньков.

Уже с 60-х гг. он становится активным участником национально-патриотического движения. В период работы за рубежом устанавливает тесные связи с русской диаспорой в Австрии, Франции, Швейцарии и ряде других стран. В 1990 г., 17 июля, в Москве, создает Всемирный русский конгресс (собор), избирается председателем Правления ВРК(с), в которое, в частности, вошли: В.Белов, Л.Гумилев, О.Волков, В.Кожинов, С.Куняев, А.Луньков, М.Любомудров и др. В сентябре 1991 г. он организует в Москве встречу представителей русских общин из республик СССР и при активном участии "РАУ-Корпорации" создает Центр русских общин, председателем которого он становится. Центр русских общин /ЦРО/, становится своего рода координационным органом, объединившим различные организации наших соотечественников, образовавшиеся в странах "ближнего зарубежья", а проще говоря - на постсоветской территории. В состав Координационного совета ЦРО, со стороны РАУ, вошли А.Подберёзкин и А.Луньков.

Впоследствии, учитывая, что многие члены Правления ВРК(с) подчеркивали необходимость более тесного контакта с Русской Православной Церковью, в процессе очищения ВРК от тех, кто с самого начала преследовал цель компрометации и развала движения, Ю.Г.Луньков возглавил работу по созданию в 1995 году Всемирного Русского Народного Собора /ВРНС/ и стал его сопредседателем.

Собственно, уже в 1991 году РАУ вплотную подходит к мысли о необходимости создания и несколько более политизированной структуры в рамках русского национального движения. Самое непосредственное участие принимает в создании Русского Национального Собора /РНС/. Возглавил его, в то время тесно сотрудничавший с Корпорацией, генерал А.Н.Стерлигов. Впервые все документы РНС увидели свет на страницах второго номера еженедельника "Обозреватель". В то время он еще издавался в форме многостраничной газеты.

Особенно остро после "беловежского сговора" встал вопрос о поддержке наших соотечественников за рубежом. Действительно, многие говорили о том, что 25 миллионов россиян были брошены в качестве пленных на поле боя, в результате поспешного и панического бегства.

В ходе общения с представителями русских общин возникла идея проведения крупного представительного мероприятия, на котором можно бы было подробно обсудить весь спектр проблем, с которыми сталкиваются соотечественники, разработать пути и методы защиты их интересов. Так, в марте 1993 году был созван Конгресс русских общин /КРО/. На Конгрессе, проводившемся в Парламентском центре, бывшем Доме Политического просвещения, на Трубной, идея создания постоянно действующей организации окончательно оформилась. Провести организационную работу, в этом плане было поручено вице-президенту РАУ-Корпорации Д.О.Рогозину. Он и стал председателем Исполкома КРО, а название мероприятия закрепилось за организацией.

Конечно, вся эта работа потребовала большой затраты сил и средств. Но это было оправданным. Иначе могло случиться так, что во главе русского национального движения встали бы жириновские, авалиани, баркашовы или иные мнимые идеологи, круг зрения которых ограничен лишь собственными амбициями.

Главное, на чем сосредоточился РАУ, это - всестороннее обоснование различных аспектов государственно-патриотической идеологии, которая вызрела и сложилась в недрах русского народа. Она и легла в основу нового и значительно более широкого движения россиян "Духовное наследие".

Постоянно приходится слышать вопрос: кто же и когда выработает ту новую идеологию, которая объединит людей и как всем нам - россиянам овладеть ею? Ответ здесь прост. И он содержится практически во всех работах РАУ. Никто. Во-первых, потому, что не сможет. Во-вторых, потому, что это не нужно. Идеологию нельзя привнести извне. Она всегда будет противоречить национальной идее этом случае. Лишь отдельные ее элементы могут быть востребованы и приживутся. Лишь те, которые близки народу, многовековому укладу жизни людей.

Проще говоря, она должна родиться и вызреть в народе. Поэтому даже высокие указания, которые давал по этому поводу Президент Б.Н.Ельцин, формируя специальные органы, здесь не помогут, и ни одна государственная комиссия не решит эту проблему.

И, тем не менее, она не представляется неразрешимой.

При формировании гражданского общества социальной справедливости нет нужды привносить в сознание масс россиян какие-либо новые революционные идеи. Напротив, решать нужно противоположенную задачу: очистить сознание от разного рода идеологических наслоений возникших в последнее время. Все усилия, и общества и власти, следует направить на реализацию сущности каждого гражданина и всего народа, в целом. На сохранение и поддержку национального уклада жизни.

Именно в нем, в этом укладе, зафиксирован нравственный и духовный опыт ушедших поколений. Трудовые и ратные подвиги народа. Только этот уклад, консерватизм обыденной жизни, формировал русскую идею, русское мироощущение и миропонимание. Не Даль и Ожегов, при всем к ним глубоком уважении, а именно он определял содержание и значение таких понятий как честь, совесть, достоинство, свобода, ответственность, долг и многие другие. Он хранил нацию в период пережитых катаклизмов, и можно быть уверенным, убережет ее и в будущем.

Следует посмотреть на надстройку, есть такой марксистский термин, как на фундамент. У России есть на что опереться. Это - оригинальная одухотворенная философия, непревзойденные литература и искусство, великолепные, всемирной значимости достижения в области науки и техники, несравненные успехи в сфере образования.

Ведь во вселенской тоске по утраченной Родине, в самые горестные времена, мы обращаемся к сердцу русского человека, к его доброте, волелюбию, отзывчивости, состраданию, уживчивости, всенародности, готовности жертвовать всем во имя общего блага. Вл.Соловьев, на которого мы уже ссылались, правильно характеризовал эту великую особенность русских. "Истинное единство народов есть не однородность, а всенародность, т.е. взаимодействие всех их для самостоятельной и полной жизни каждого", - писал он в "Оправдание добра", равно относя это и к отдельной личности.

Русский путь, будущее России, лежит на пути ее естественного и самобытного развития. Он будет реализован через духовный и нравственный потенциал нации, сложившийся в ходе ее многовековой истории.

Таким образом, развивались размышления ряда лидеров, экспертов и аналитиков РАУ-Корпорации весной 1994 года. Корпорация могла заниматься и занималась разработкой "русского вопроса". Она, в качестве научно-исследовательского центра, научно формулировала и обосновывала новую русскую идею. Однако её ограниченные возможности не позволяли решать задачу широкого просветительства, распространения и претворения в жизнь положений государственно-патриотической идеологии. Для этого была необходима политическая организация, масштабное движение народа, осознавшего, что лишь через эффективную поддержку, находящихся в глубоком загоне в тот период времени, отечественной науки, здравоохранения, культуры, образования и предпринимательства возможно возрождение духовных ценностей, наследия великих предков, которые всегда являлись краеугольным камнем величия Державы, на новом качественном уровне.


Предыдущая Оглавление Следующая


   TopList         



404 Not Found

Not Found

The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.

<%you_hit(77);%>