Внешняя политика
Обозреватель - Observer



Точка зрения

 КОНЕЦ "МИРОВОГО ПРОЕКТА"
 (Из записной книжки паломника)
 
В.АЛЕКСЕЕВ


ТАЙНА ИЕРУСАЛИМА

Много примет нынешнего рокового времени подсказывают сведущим людям, что сбываются слова Спасителя и святых отцов Православной Церкви о скором наступлении конца света или того, что некоторые называют концом современной цивилизации.

Но особенно отчетливо ощущаешь это во святом граде Иерусалиме, где буквально все пропитано эсхатологическим духом, каждый камень вопиет о грядущих судных днях и сакральный смысл бытия воспринимается здесь действительно всем существом. Не зря в Откровении Иоанна Богослова сказано, что после Страшного суда в сем граде будут жить вместе с Богом лишь те, кто спасется - праведники.

Не я один, находясь в тех местах, явственно ощутил, как на Иерусалим изливаются или, скажем так, как бы сфокусированы потоки какой-то колоссальной духовной энергетики, излучаемой, вероятно, не только чудесным светом Небесного Царства, но и генерируемой глубинами некоей незримо светящейся сакральной совокупной ауры мириадов душ расставшихся с этой жизнью землян за все время от сотворения мира сего.

Это чувствуется, наверное, каждым посетившим Иерусалим, когда он наслаждается его напоенными чудесными ароматами воздухом, мягким, обволакивающим светом, ощущением какого-то иного отсчета времени. Поистине древнейший град сей - предцарствие вечное.

Однако наряду со всем этим было бы величайшей ошибкой говорить об Иерусалиме как о городе мира и согласия. Это место вселенских страстей: арена борьбы - зримой и мистической сил Света и тьмы, Закона и беззакония.

Вот уже немало лет навязывается расхожее мнение об Иерусалиме как центре трех религий: христианства, ислама и иудейства. И вся острота ситуации вокруг Иерусалима, дескать, заключается именно в этом. Но такая трактовка являет собой заведомо облегченный, поверхностный и, стало быть, искаженный, ложный подход к мировой проблеме, который скрывает подлинный - мистический - смысл вековечной тайны Иерусалима и всего того, что с ним неразрывно связано в прошлом, настоящем и будущем, пребывающих в едином трехипостасном священном состоянии.

Тайна Иерусалима, судя по всему, заключена в том, что сюда был послан Отцом небесным Христос - Спаситель мира, здесь он был предан и закончил свой земной путь, отсюда возвратился в Горние выси и в эти же места он обязательно придет, чтобы совершить праведный суд над человеками. Тайна Иерусалима еще и в том, что каждый здесь побывавший осознает (хотя бы в глубине души), что Христос - не миф и его заветы о новом пришествии столь же реальны, как и все окружающее в сем святом граде.

Таким образом, Иерусалим много веков живет в ожидании этих событий. Вот отчего и предчувствие чего-то таинственного, великого и неотвратимого посещает, наверное, каждого, кто хоть раз побывал в вечном городе. Хотя бы на миг здесь для многих появляется возможность как бы заглянуть за край земного бытия, чтобы увидеть там неустанную работу таинственных сил по подготовке грандиозной битвы Света и тьмы, Истины и беззакония. Кстати, место, где в соответствии с заветами должна состояться эта битва, - Армагедон, тоже находится рядом с Иерусалимом.

Христа с его небесным воинством ждут, молитвенно почитают, правильно славят (без своенравных, например, католических или протестантских искажений его учения) православные. Особенно чтимы православными христианами земные муки и страдания Иисуса, которые он принял ради искупления грехов и спасения человеков. В Иерусалиме, в местах, где Спаситель принял крестные муки, сооружены храмы, в которых православные постоянно совершают богослужения. В Храме Святого Гроба Господня - на самом Гробе, равно как и на Голгофе, церковные службы совершаются денно и нощно священнослужителями Иерусалимской Православной Церкви, членами Свято-Гроб-ского братства, а также духовенством других Поместных Православных Церквей. Иерусалимская Православная Церковь как оплот Вселенского Православия трепетно и твердо оберегает новозаветные святыни от попыток осквернения иноверцами и гонителями истинного христианства.

Католики на Гробе Господнем, Голгофе, а также во многих других столь же особочтимых местах, например, в храме Гроба Богородицы, храме Богоматери в Вифлиеме - в Вертепе-пещере, где родился Христос, торжественные литургии не служат - эти святыни принадлежат православным. Вообще присутствие католиков в Иерусалиме носит какой-то малопонятный для несведущих людей характер. По имеющимся данным, чисто количественно католического духовенства во Святой Земле немало имеется во всякого рода миссиях и представительствах Ватикана и связанных с ним монашеских орденах. Но вместе с тем их присутствие не всегда заметно, не столь уж бросается в глаза. Они присутствуют, скорее, как бы в роли неких соглядатаев, будто бы вся цель которых - доносительно свидетельствовать в Рим о происходящих событиях в Иерусалиме.

В свое время католики были изгнаны со Святой Земли, куда в конце XI века они вторглись путем кровавых "крестовых походов", чтобы "освободить Гроб Господень от неверных", хотя с гораздо более ранних времен христианские святыни в Иерусалиме находились под опекой Иерусалимской Православной Церкви. Цели "крестовых походов" Ватикана заключались в другом - в том числе и в том, чтобы подчинить своему влиянию Православные Церкви на Ближнем Востоке, ставшие после откола от них в 1054 году Римской курии единственными хранительницами верности чистоте новозаветного учения Христа.

В Святую Землю Ватикан рвался с целью захвата богатств государств Ближнего Востока и достижения мирового владычества, вопреки заветам Спасителя, который учил: "Не собирайте себе сокровищ на земле" (МФ.:6;19);

"Не можете служить Богу и маммоне" (МФ.:6;24); "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его" (МФ.:6;33).

Бесспорно, что главы Ватикана в своей экспансии на Восток руководствовались, помимо прочего, и мистическими, в высшей степени таинственными целями. Папы Римские, несомненно, обладают переходящей к ним от понтифика к понтифику определенной тайной, которая раскрывает перед каждым новым главой Ватикана смысл потаенного земного господства, объясняет" таинственный вселенский механизм этой мирской власти. Поистине, не о горнем, а о дольнем, т.е. не о небесном, а о земном - заботы Ватикана.

Не случайными, а полными сакрального смысла были слова Спасителя к апостолу Петру (наиболее чтимому католиками из апостолов, которого они также считают своим первым папой, а Ватикан - престолом Петра), когда тот, пытаясь возражать Христу, сообщившему о своей предстоящей мученической смерти в Иерусалиме и грядущем воскресении, что, дескать, пожалей себя, Господи, на что Иисус сказал ему тогда: "Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (МФ.:16;21-3).

Как не случайно, что папа Римский, в соответствии с католическим учением, "обладает таким величественным титулом и достоинством, что, собственно говоря, он не поставлен просто в ряд лиц высокого звания, но водружен на высшую ступень всех званий и титулов... Он как бы божественный монарх, верховный император и царь всех царей". Но ясно всякому знающему Новый Завет человеку, что претендует на всю полноту земной власти лишь "князь мира сего" - "князь тьмы и беззакония" - антихрист. Он добивается власти над миром, чтобы погубить его в грехе, насилии, неправде.

ХРАМ-ПРИЗРАК?

Сын же Божий Иисус Христос с тем и послан был Отцом Небесным в мир, чтобы спасти человечество и дать ему жизнь вечную через веру в Бога, для чего и принял крестные муки, чтобы сей искупительной жертвой отвергнуть людей от греха.

Есть основания полагать, что не только ветхозаветные иудейские священники, фарисеи, книжники и саддукеи - служители храма царя Соломона (Иерусалимского храма), которые являлись врагами Иисуса Христа и, стало быть, уже в силу этого были пособниками антихриста, не верили в божественную сущность Спасителя, но и все остальные, кто и после Вознесения Господня оставался верен жрецам храма Соломона. Даже после того, как сбылись пророчества Спасителя об этом храме: "Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено" (МФ.:24;1-2). Так Иисус предсказал судьбу второго Иерусалимского храма, который, как ранее и первый, был разрушен вскоре после пророчеств Спасителя, в 68 году, до основания в наказание древних евреев за их грехи перед Богом. Однако идея жрецов о возрождении Иерусалимского храма как символа мировой власти, господства над человечеством, исполненного сокрытого смысла, эзотерического характера, продолжала рекрутировать себе сторонников.

Иерусалимский храм был еще и местом хранения в разных списках Закона древних евреев, полученного в свое время от Бога. Но разрушение вторично храма и явление через Христа людям Нового Завета явилось своего рода отрицанием со стороны Бога или признанием им утраты действенности старого Закона или Ветхого Завета. Он с тех пор стал лишь своеобразной исторической преамбулой нового Закона. В самом деле, если старый Закон продолжал бы действовать, то не стал бы Господь являть людям Новый Завет.

Таким образом, прежний договор между Господом и древними евреями с появлением Нового Завета перестал действовать и племя Израилево потеряло с тех пор свою богоизбранную сущность, ибо не сумело в точности, без нарушений исполнить волю Бога. Новым богоизбранным народом стали христиане, те, кто в неискаженном виде следовал учению Христа - Новому Завету.

Однако жрецы храма, долго хранившие тайну власти над людьми, не захотели, вопреки воли Бога, уступать свое земное господство. Они вознамерились противодействовать замыслу Творца и не подчиняться требованиям Нового Завета, задумав построить свое царство на земле. Символом воплощения этих планов должно стать сооружение третьего Иерусалимского храма, в котором воцарится соперник Бога. Тем замыслам уже почти две тысячи лет. И близится время истечения их срока.

И царь Соломон, и Иисус Христос (в земной плоти) были из рода Давидова - из рода царей Иудейских. Разница между ними не только в большом отрезке времени, разделившем их земные деяния, но и в том, что их деяния представляли собой разные замыслы Творца по отношению к человекам. Соломон и наследники его власти - в известном смысле материалисты. Они уверовали в силу земной власти, в то время как Христос пришел на землю, чтобы разрушить эти символы земной власти, уча, что спасение людям может прийти только путем приобретения духовных богатств. И тем не менее почитателей или жрецов (как тайных, так и явных) храма с течением времени не становилось меньше. Это были и есть жрецы культа земной власти, для которых атрибуты и завораживающая сила этой власти являются превыше всего на свете.

Даже искупительная жертва Христа не стала для них сигналом к переоценке ценностей. Они находятся в ином силовом поле.

Чтобы понять, почему довольно много людей отвернулось от Христа, надо вспомнить, что говорил Спаситель незадолго перед распятием ученикам:

"Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят" (МФ.:24;4-5).

Чтобы узрить Бога, надо иметь в душе просветление. Чтобы принять истину, надо быть хорошо к ней подготовленным. Но многие ли способны различить Бога истинного от лжемессий, псевдопророков? Праведников, чистых душой и помыслами людей, всегда меньше, нежели тех, кто пребывает в соблазне, сомнениях, унынии, душевном и умственном тумане, ибо для просветления требуется самопожертвование, самоотречение, отказ от гордыни и постоянный труд души, что многих отпугивает.

Есть основания полагать, что в Иерусалимском храме, помимо огромных материальных богатств, - что уже само по себе есть мощное средство власти - имелось и кое-что иное, скажем, некоторые древние документы, различные сведения, финансовые обязательства, долговые векселя (может быть, даже от целых династий фараонов и других самых знатных фамилий мира - должников храма, хроники, списки, донесения, мистические откровения, записки о чудесах, циклических катастрофах, династических подробностях и неафишируемых частностях. Даже инструкции о том, как укрощать стихии и эпидемии, редкие болезни, управлять людьми, в том числе и массовыми проявлениями человеческих страстей, а также письменные источники с координатами каких-то тщательно скрываемых мест и тайников, захоронений, замков, пещер и различная другая тайная информация (как правило, сверхбдительно зашифрованная), что позволяло обладателям всего этого удерживать в своих руках незримые нити по руководству миром.

Сведения эти были столь обширны, глубоки, надежны, сенсационны и тщательно оберегаемы, что любое "непреднамеренное" обнародование их могло зашатать троны под самыми, казалось, прочными династиями или вызвать войны между государствами. В то же время эти колоссальные знания позволяли предсказывать будущее.

Например, информация, имевшаяся в храме, позволяла довольно точно предугадать приход в мир Спасителя - мессии, только самодовольные и напыщенные жрецы сначала самоуверенно приняли его за обманщика, а потом столь же самонадеянно тщились "переиграть судьбу", т.е. отвергнуть Бога, отправив на казнь его Сына, желая самим управлять миром.

Правда, при этом не единожды со стороны "элиты избранных", "посвященных" осуществлялись попытки разных мистерий, элементарных и замысловатых подлогов, фальсификаций, когда ими в очередной раз объявлялись приходы "мессий", присланных якобы людям от Бога, чтобы смутить Христово стадо, расколоть их Церковь, так как истинные христиане с Божьей помощью то в одном месте планеты, то в другом действительно начинали "наследовать землю".

Отцы Православной Церкви - истинной наследницы и хранительницы заветов Христа - учат, что тот, кто не служит Спасителю, тот помогает его врагу, антиподу - антихристу. Тот, кто и после того, как человечеству был явлен Сын Божий, сотворивший множество чудес во свидетельство своей неотмирской сущности и любви к людям, продолжает упорствовать в неверии в Него, тот страдает душевной слепотой, ведущей к погибели.

Еще в восьмом веке на VII и последнем Вселенском соборе единой Матери-Церкви Христовой, который состоялся до откола католиков, было провозглашено: "Тот, кто после того; как найдена истина, продолжает искать чего-то, тот ищет лжи". Тот, кто пытается построить третий Иерусалимский храм вопреки тому, что два предыдущих были разрушены по воле Творца, а о третьем храме нет ни одного упоминания в священных книгах, тот действует против Господа.

Современные православные богословы - архимандрит Серафим и архимандрит Сергий, основываясь на учении святых отцов Церкви, пришли к заключению: "Поскольку Второй храм, о котором предсказано, что в нем явится Мессия, будет стоять в запустении до конца мира, то какой бы "третий храм" не созидался, в нем явится не истинный Мессия, а лишь самозванец - лжемессия, т.е. антихрист!".

Лжемессия может обладать и весьма высоким происхождением. Но замысел Творца, воплотившийся в Христе - как богочеловеке, в том числе заключен и в том, что Он, имея земное отношение к роду Давидову и к роду Соломонову, тем не менее выступил против могущественного клана верховных наследственных жрецов Иерусалимского храма, ибо они вели человечество в погибель, ставя мир дольный выше горнего, навязывая принять грех как норму жизни.

"СТРОИТЕЛИ" ЗА РАБОТОЙ

И все-таки "строители храма" продолжают лелеять надежду на его скорое возведение на прежнем месте. В Иерусалиме, в одном небольшом, укромном, но претендующем на некую респектабельность книжном магазинчике довелось увидеть целую выставку специальной литературы о "третьем храме". Тут же располагались стенды с макетными изображениями этого сооружения, вписанными в архитектурный ландшафт нынешнего Иерусалима. Уже существуют даже фотографии (о, чудо монтажа!) якобы построенного "третьего храма" в Иерусалиме.

Больше того, в западной части Иерусалима, там, где находится кнесет (парламент) Израиля, уже построен этот храм - как, дескать, музейная модель. Православные монахи делились со мной своими сомнениями: не есть ли это отработка навыков строителей "третьего храма", чтобы соорудить его в нужное время в кратчайшие сроки? Вместе с тем напрашивается мысль, что и музейная копия храма, и его "натурные" фотоизображения - есть, помимо всего прочего, еще и массированная обработка общественного мнения в пользу реальности этого, имеющего мистический характер, проекта, который носит какой-то глобальный над временный характер.

Имеет ли ко всему этому какое-либо отношение Ватикан? Однозначный ответ дать сегодня еще сложно, но то, что Ватикан в какой-то мере осведомлен о существовании подобного проекта, это ныне вряд ли может вызывать сомнения у серьезных аналитиков.

Есть, по меньшей мере, два канала, которые так или иначе могут связывать Римскую курию с тайными планами насчет "третьего храма". Во-первых, это католические монашеские ордена, которые ведут свою родословную от средневековых и более ранних рыцарских братств и мистических сообществ. Ближе всех к тайне "третьего храма" стоит ныне самый влиятельный и пользующийся наибольшей, но не афишируемой благосклонностью Ватикана, Мальтийский орден. Состав рыцарей и командоров ордена составлен исключительно из представителей высших слоев американского и западноевропейского обществ - так называемого истеблишмента, а также Израиля и некоторых других государств.

Мальтийский орден в свое время поглотил другой, более таинственный орден - тамплиеров или храмовников - рыцарей Иерусалимского храма. Как на самом деле произошло объединение двух орденов, сказать трудно, но есть основания полагать, что своим вхождением в другие секретные рыцарские братства орден храмовников как бы растворился, не оставив заметных для широкой публики следов.

Это отработанный прием для подобных сообществ. Так, в начале второго тысячелетия в ордене рыцарей этого храма растворился пришедший с огнем и мечом во Святую Землю еще более таинственный и древний орден - "Приорат Сиона" или "Сионская община", который, вероятно, владел значительной частью наследства и каких-то властных прерогатив касты жрецов Иерусалимского храма. Так, переходя из одного секретного сообщества в другое, "строители храма" сохранились до наших дней, передавая свои тайны от поколения к поколению.

Некоторые специалисты считают, что эта каста "каменщиков" ведет свое начало с довавилонских времен. Именно им принадлежит авторство архитектурного замысла и самого сооружения не только Иерусалимского храма. Александрийского маяка, Вавилонской башни, но и, скажем, египетских и даже древне-шумерских пирамид. По мнению специалистов, - это мистические символы земного господства истинных властителей мира, а не марионеток в их руках - фараонов и иных глав деспотических режимов.

Кстати, в ряде столиц крупнейших государств западного мира, а также в Москве в XX веке тоже были возведены подобные сооружения, построенные с определенным символическим смыслом, правда, уступающие в размерах тем же египетским пирамидам. Приверженцы "третьего храма" таким образом обозначали свое присутствие в мире, но основные силы копили для осуществления своего главного проекта.

Во-вторых, Ватикан определенным образом связан с идеей "третьего храма" через масонов - "вольных каменщиков" или "строителей", практически все ложи которых имеют собственные символы с изображением строительных принадлежностей - мастерков, фартуков каменщиков, циркулей, угольников и пр. Нетрудно догадаться, что главным делом масонов всегда являлось участие в подготовке "мирового проекта" - Иерусалимского храма, который выступает в виде овеществленного символа высшей земной власти касты избранных. "Перестройщики" и иные "прорабы перестройки", думается, не случайное название - оно из того же смыслового ряда.

В 1983 г. Ватикан принял "исторический акт": не афишируя широко, снял запрет для католиков состоять в масонских ложах (легализовав давно практиковавшиеся вещи), что сразу же проиллюстрировал папа Иоанн Павел II, появившись в тот же год в одной из масонских лож Рима, подтвердив тем самым также и другие давние слухи, циркулировавшие в определенных кругах, о принадлежности римских понтификов к масонству.

В свою очередь, масоны - лишь сравнительно многочисленная база, на которой существует надстройка: командный состав жрецов "третьего храма" в лице рыцарей, командоров и великих магистров, на чьих плечах покоится площадка, занимаемая узким кругом в высшей степени посвященных в тайны тайные лиц, чей облик тщательно скрывается практически от всех глаз.

В свое время храмовники в силу разных обстоятельств стали обладателями части богатств и таинственного наследия Иерусалимского храма. Скорее всего это произошло после того, как казну Рима разграбили и разгромили варвары в V веке. Ведь, судя по всему, в ней находилось какое-то количество сокровищ храма, которые после разрушения Иерусалима в 68-70-х годах достались римским легионерам и ими были перевезены в Рим. Часть сокровищ затем от варваров путем обмена, подарков и покупок перешла римским папам. Другая, небольшая часть, у них уже была ранее, переданная папам кесарями. Но, вероятно, самая значительная часть сокровищ была все-таки надежно спрятана жрецами храма в 68-70-е годы и впоследствии разделена между "Общиной Сиона" и храмовниками. Видимо, через храмовников еще какой-то долей этих земных, греховных сокровищ стали владеть некоторые масонские ложи. С масонскими ложами также могли поделиться и члены "Общины Сиона", разумеется, оставив самое главное для себя.

Но что может быть самым главным для этой общины? Скажем, весьма осведомленные английские исследователи М.Байджент, Р.Лей и Г.Линкольн еще примерно лет двадцать тому назад едва ли не монопольно "застолбили" эту тему в печати и на телевидении, пустив читателей, зрителей своих публикаций и передач, думается, вполне сознательно по тупиковому пути. Располагая действительно обширной и довольно любопытной информацией, эти авторы и те, кто, вероятно, снабжал их некоторыми материалами, интригуя общественное мнение периодическим обнародованием ряда, несомненно, имевших место загадочных фактов из жизни общины, тем не менее свели все написанное и отснятое ими лишь к существованию полумистической параисторической династии Меровингов, имевшей косвенное отношение к самым сокровенным тайнам Иерусалимского храма. Меровинги - это, судя по всему, побочная, не главная ветвь основных претендентов на "третий храм".

Создав таким образом некий флер, акцентировав внимание исключительно на Меровингах - якобы потомках избежавшего земной смерти самого Иисуса Христа, которых он как особо чтимый "священный Грааль" нажил вместе с Марией Магдалиной, эти и некоторые другие авторы уводят пробудившееся общественное внимание от, по меньшей мере, двух моментов.

От того, что приближается время, обозначенное жрецами, для начала строительства "третьего храма". А также тем самым до поры до времени как бы задвигается в тень, затуманивается для непосвященных резко активизировавшийся процесс формирования "мирового правительства" и выдвижения его главы, который согласно учениям святых отцов истинной Христовой Церкви, к моменту завершения строительства "третьего храма" должен воцариться в нем, и ему обязаны будут присягнуть на верность руководители всех стран мира.

НЕ ПРОМАХНУЛСЯ ЛИ "ПРЫГАЮЩИЙ ТИГР"?

Говорят, в США уже существует такой человек. По крайней мере еще в 1936 г. некоторые религиозные ортодоксы в США провозгласили об этом.

Даже осторожные масоны уже все меньше скрывают свои тайны, самоуверенно считая, что их "мировой проект" (сооружение "третьего храма") практически вступил в завершающую стадию и потому его остановить никому не удастся. В своих журналах они несколько раз за последние годы проговаривались, что в их "третьем храме" скоро воссядет их господин - антихрист и ему будут служить все народы мира, для чего будет сконструирована новая мировая монорелигия. Папа римский, заявляют масоны, возглавляет работу по созданию панрелигии, "которая будет построена на развалинах великих единобожных религий". Недавно было объявлено, что папа Иоанн Павел II готовится осуществить "исторический визит" в Иерусалим, что явится, по мнению некоторых аналитиков и экспертов, как бы окончательным ритуальным действом.

Говорят, что над масонами есть много более влиятельных эзотерических, парапсихологических структур, выстроившихся в виде пирамиды, на скрытой от множества глаз вершине которой расположилось невидимое мондиалистское "мировое правительство", где в числе лидеров-жрецов числится и американский миллиардер Д.Рокфеллер.

Эмблемой экономической империи этой семьи был летящий с поджатыми лапами в стремительном прыжке тигр. Недавно один элитарный журнал для космополитического истеблишмента поместил на своей обложке многозначительную картинку: прыгающий тигр приземлился в долларовых джунглях. Миссия лидеров "мирового правительства" завершена, "мировой проект" выполнен? Не поспешили ли "жрецы-каменщики" с сим ритуальным сообщением? Не промахнулся ли тигр, туда ли он прыгнул?..

Конец и начало каждого тысячелетия существования человечества - всегда есть тайна великая и предвестие чего-то непостижимого. Православные монахи в Иерусалиме говорили мне, что, например, в католической Франции усиливается интерес к православию, православной России как оплоту вселенского православия. Идет довольно активный отход некоторых французов от католичества и в поиске истинного пути к Христу они обращают взор в сторону православия. Начинают все больше говорить о многострадальном русском православном народе как о новом народе-богоносце (отсюда и усиливающийся интерес к творчеству Ф.М.Достоевского, пожалуй, лучше всех других познавшего этот феномен), который Господь через многие испытания ведет по пути богоизбранности. Приводятся и критерии богоизбранности: ни у одного из всех известных народов, кроме древних евреев, не было столько пророков (ветхозаветных), как и ныне нет ни у кого столько святых, сколько их в Земле Российской просияло... Отсюда, дескать, и ревность, и та исключительная закодированность, мистическая, ритуальная заданность всех дат "переворотных событий" в России, которыми как заклинаниями хотят отвернуть с пути истинного русский народ.

Мы верим, что этому не быть. Но каковы источники силы этой веры? Они в верности заветам Христа. Как свидетельство милости Господа православным - даруемый Им ежегодно на Пасху в храме Гроба Господня неопаляемый светозарный благодатный огонь. В это богоданное чудо, чрез которое просветляется и очищается от скверны весь православный мир, тайно верят, несмотря на запреты, едва ли не все католики во Святой Земле, а мусульманки приносят больных детей, чтобы исцелились они от сего святого дара. В православном Горнем монастыре в Иерусалиме мне говорили, что пока Господь не откажет в сем чудесном даре, Он не оставит своих чад, которые должны постом, молитвой и праведными делами постоянно добиваться его милости.

ПРАВОСЛАВИЕ - НОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

И еще говорили мне, что Россия - это не просто государство, а цивилизация. Поэтому тщетны попытки тех, кто борется с ней земными средствами, стремясь разрушить лишь только ее государственную ипостась. Конечно, государственные структуры - это важно, но важнее всего - вера православная, которая есть основа всей русской цивилизации, а она сакральна и ничем ее победить нельзя, разве что потерять можно. Вот что самое опасное - потерять веру.

У православной России на пороге третьего тысячелетия от рождения Христа впереди открывается самая чудесная перспектива: скоро грядет через преодоление смут и нестроений воссоздание в новом облике Российской православной империи - наиболее соответствующей ее внутренней природе модели существования от времен крещения святым равноапостольным князем Владимиром. Все приметы грядущего дня подтверждают это. Никогда ранее Россия не стояла так близко к осуществлению выстраданной ею идеи Третьего Рима.

Дважды происходило чудо на Руси: погибала первая династия русских царей Рюриковичей и по промыслу Божьему в стране появляется патриаршество для молитвенно-духовного спасения богохранимой державы нашей.

В этом столетии погибала вторая династия русских царей-государей Романовых, но вновь, как чудо, возродилось патриаршество, спустя двести лет после петровских гонений на Церковь.

Теперь идет в нашем народе напряженный и благодатный процесс вызревания идеи империи - рождения третьей династии для Третьего Рима, когда укрепляется патриаршество в России, чтобы, соединившись, сложилась чудесная симфония между Церковью и Державой.



   TopList         




[ СОДЕРЖАНИЕ ]     [ СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ ]