Обозреватель - Observer
Внешняя политика

А.Кузнецов

К проблеме
постсоветского
пространства
 

Для того чтобы сформулировать позиции национальных патриотов по проблемам, затрагивающим Содружество Независимых Государств, необходимо дать оценку событий, связанных с насильственной ликвидацией СССР.

Автор убежден, что СССР был умышленно развален, разрушен как силами мировой закулисы, заинтересованной в уничтожении геополитического соперника, так и глубоко враждебной России внутренней «пятой колонной», состоявшей и состоящей на службе у этой мировой закулисы. Эта «пятая колонна» не так и многочисленна, но занимает ключевые посты в государстве и, следовательно, может оказывать решающее влияние на политику страны (при полном равнодушии подавляющей массы российского населения). Никакое введение рыночных отношений не является причиной развала СССР. Скоординированные удары как внешних, так и внутренних сил при полной политической импотенции старой партгосноменклатуры, ярким олицетворением беспомощности которой явилось пресловутое ГКЧП, и стало подлинной причиной ликвидации СССР.

Вместо СССР было учреждено некое Содружество Независимых Государств (СНГ), которое за годы своего существования (именно существования, а не работы) продемонстрировало свою полную нежизнеспособность практически во всех предполагаемых областях сотрудничества. Политический союз полностью разрушен, экономический пробуксовывает едва ли не на всех кочках, встречающихся на его тернистом пути. Это признают едва ли не все крупные чиновники и политические руководители стран, входящих в Содружество. Перспективы, оцениваемые ими же, колеблются от мрачных до самых мрачных. Так каковы же они, по мнению автора? В современном виде и при современном компрадорско-номенклатурном режиме никаких перспектив ни у какого «содружества», как бы его ни называли, нет и быть не может в принципе. На этот вывод наталкивают три действующих ныне фактора, которые заживо хоронят всякую мало-мальски разумную инициативу, направленную на укрепление и повышение действенности сотрудничества внутри СНГ.

Первый фактор — это политика зарубежных сил по недопущению интеграции в единое сообщество (союз, государство) бывших советских республик. Не для того затевалась этими силами так называемая «перестройка» с ее гибельными последствиями для единого Союза, чтобы вот так спокойно предоставить этим ставшим «независимыми» государствам возможность воссоединиться вновь. Воссоединенные вновь «независимые» государства бывшего Советского Союза — это большое препятствие для установления нового мирового порядка и политики глобализации, к которым стремятся США. Разумеется, под флагом демократии и против «тоталитарных режимов», которые «попирают права человека». Выразителем этих интересов является Зб.Бжезинский. Его последний труд на эту тему «Великая шахматная доска» совершенно открыто и недвусмысленно говорит о том, что США против «возрождения империи» на пространстве СНГ. По всей видимости, Бжезинский под «восстановлением империи» имеет в виду восстановление единой и сильной России. Этот специалист по России внимательно следит за процессами, происходящими на постсоветском пространстве, и на основе этого формулирует задачи, которые должны стоять перед американским правительством с целью использовать их в своих интересах.

В чем же они состоят?

Цель — любой ценой не допустить «восстановление империи» на территории стран СНГ. Здесь вполне допускается даже экономическое сотрудничество «независимых» государств. Но ни под каким видом не может быть и речи о сотрудничестве политическом или политическом союзе этих государств. Практически это находит свое выражение в недопущении любой ценой политической интеграции России и Белоруссии, в том чтобы делать все возможное для разъединения народов России и Украины, а также всех других народов бывшего СССР. Более того, существует ряд проектов расчленения собственно России на ряд «суверенных» территорий (один из них, кстати, озвучен тем же Бжезинским).

В реальной жизни процессы национальной и, что еще более опасно, региональной дезинтеграции идут полным ходом, что в самом ближайшем будущем грозит существованию России как единого государства. Территориальные требования и экспансия едва ли не всех пограничных с Россией стран, начиная от Финляндии и кончая Японией, также политическая реальность, угрожающая растаскиванием России на куски.

Второй фактор — позиция националистических элит «независимых» стран СНГ, особенно Украины, Узбекистана, Грузии и Азербайджана. Собственно говоря, развал СССР и произошел во многом благодаря именно сепаратистской деятельности националистических элит республик бывшего СССР, которым горбачевская перестройка открыла зеленый свет. Процесс восстановления националистическо-сепаратистских элит начался еще при Хрущеве. В брежневские времена произошли их укрепление и расцвет, а при Горбачеве дали полную свободу действий и даже всячески их стимулировали (Горбачев, Яковлев, Шеварднадзе). Именно эти элиты с психологией удельных князьков и стоят сейчас у власти в «независимых» странах СНГ. Они хотят быть удельными князьками, они ими и являются, поэтому всячески саботируют любое политическое сближение бывших республик СССР, поднимая сразу же истошный вой по поводу якобы покушения на суверенитет своих «независимых» народов. Но при этом они преследуют лишь свои узкокорыстные интересы, но никак не интересы народов своих стран. И в этом они получают полную поддержку внешних сил.

Особое внимание уделяется нацэлитам Украины, Белоруссии, Азербайджана, Казахстана и Узбекистана. При этом важнейшее место отводится первым трем.

В отношении Белоруссии предпринимается все, чтобы сорвать интеграционный процесс между ней и Россией. С этой целью поддерживаются все акции белорусской оппозиции в лице БНФ и других структур по разжиганию антироссийских настроений в стране.

В отношении Украины делается максимум возможного для интеграции ее в натовские структуры и сотрудничество с блоком, поддерживаются антироссийские настроения и делается все для того, чтобы обострить все российско-украинские проблемы, прежде всего проблемы Крыма, Черноморского флота, территориальные споры, что связано с заключением Российско-украин-ского договора о дружбе, и многие другие. Понимая, что в обострении подобных проблем крайне заинтересованы западноукраинские националисты, которые и делают политическую погоду в Киеве и которые не выражают интересы большинства украинского населения, США, Германия, Турция всячески стараются укрепить позиции в Киеве этого западноукраинского крайне националистического меньшинства. Что касается правящей клики Азербайджана, то Алиев и Ко  попросту куплены международными нефтяными корпорациями, и последние рассчитывают с помощью азербайджанского плацдарма проводить дальнейшую экспансию в акватории Каспийского моря.

Третьим фактором, оказывающим прямое влияние на процессы дезинтеграции в СНГ, является неспособность собственно российской политической «элиты» проводить курс на объединение всех заинтересованных в данном процессе сил. Впрочем, это понятно. Ведь «наша», «российская» политическая элита есть не что иное, как не только антинациональное образование, но и антигосударственное также. Последнее означает, что те, кто стоят у власти в России сейчас, не только сдают ее позиции, но и умышленно ведут политику на подрыв национально-государственных интересов РФ, разваливая не только идейную основу общества, но и саму государственную структуру. Неспособность к национально-государственному подходу как правящих либеральных сил, так и называемых «оппозиционных», а также номенклатурных «национально-патриотических сил» просто поражает! И известная практика не только «перестройки», но и последующих либеральных «реформ» убедительно доказала, что они, как плоть от плоти бывшей партгосноменклатуры КПСС органически неспособны вывести Россию из того гигантского провала, который сами же ей и создали. Чем скорее господин российский обыватель откажется от этих «коммунистических» и вообще «оппозиционных» иллюзий, тем лучше будет для страны в целом и для него (обывателя) конкретно!

Как же в этой ситуации поступить? Прежде всего необходимо заявить, что никакой СССР восстанавливать никто не намерен. Если же какие-либо народы республик бывшего СССР и изъявят желание вступить в объединенное государство, то прежде всего следует подчеркнуть, что любое присоединение к единому государству —  добровольный акт того народа, который этого желает. Никто никого не собирается присоединять насильно, против воли народов. Если же народ того желает, он должен сам разобраться со своей националистической и насквозь коррумпированной «элитой», политика которой никоим образом не отвечает интересам народов этих стран! Это первое.

Второе. Без реальной интеграции «независимых» государств СНГ ни Россия, ни они сами не обойдутся. Но как эту самую интеграцию проводить в жизнь и какую при этом преследовать цель —  в этом заключаются различия подходов к данной проблеме.

Некоторые предлагают уже опробованный ранее вариант (правда, с другим, минусовым знаком, как осуществили отделение от СССР республики Прибалтики), согласно которому необходимо отладить экономическое сотрудничество, а затем говорить и о политическом союзе. Такая постановка, безусловно, правильная, но лишь при одном-единственном условии: углубляя экономическое сотрудничество, необходимо постоянно иметь в виду главную цель — политическую интеграцию. В противном случае под прикрытием «экономического сотрудничества» партнерами по СНГ будет продолжаться все та же политика высасывания соков из России, как это успешно продолжает делать все та же Украина. А эту порочную практику необходимо в корне пресечь. Наша главная цель — воссоздание политического союза (в пику Бжезинскому и тем глобалистам, интересы которых он выражает). И мы говорим, что наша цель заключается в воссоздании того геополитического пространства, которое ранее олицетворялось с СССР. В какой форме это будет сделано и как это будет называться, покажет практика. Но цель, которая будет неотступно преследоваться, именно та, которая заявлена.

Как может идти данный процесс?

Без экономического и политического единства России, Белоруссии, Казахстана и Украины немыслимо не только нормальное возрождение России, но крайне сложно будет сохранить государственное единство собственно России. Это единство должно произойти именно в той последовательности, о которой заявлено:
во-первых, Белоруссия. Потому что она сама идет на установление такого союза;

во-вторых, Казахстан. Потому, что там едва ли не половина населения — русские. Кроме того, Казахстан занимает огромную территорию, обладает немалым промышленным потенциалом и большими запасами энергоресурсов. Эти факторы позволяют сравнительно безболезненно решать вопрос об экономическом, а затем и политическом союзе (единстве).

Далее — Украина. Тут ситуация сложнее, но и она также может быть успешно решена. Украине труднее будет противостоять объединенной силе России, Белоруссии и Казахстана, чем одной России. Затем, Украина неоднородна: там есть Крым, восточные области (Харьков, Донбасс и другие), Малороссия, центральные области, которые не столь националистически настроены, как несколько западно-украинских областей. Задача состоит в том, чтобы изолировать эти западноукраинские националистическо-сепаратистские элементы и отстранить их от власти в Киеве. Основная масса народа Украины поддерживает курс на единство с Россией, ибо народам России и Украины делить между собой нечего, а оголтелые антирусские настроения выгодны лишь узкой группе националистической «элиты» Украины, которую, естественно, поддерживает Запад.

Нам вовсе незачем постоянно проводить параллели между интеграцией стран СНГ и процессами в Западноевропейском Союзе, сравнивать, что происходит там и что происходит у нас. Интеграционные процессы в СНГ и между странами ЕС принципиально разные. В последнем случае речь идет о все более тесном сближении в политической, экономической, военной и других областях стран и народов, которые раньше были отдельными и совершенно самостоятельными государствами. Страны СНГ — это бывшие советские республики, а до этого — территории, органически входившие в состав Российской Империи, которые затем были насильственно отделены от СССР и стали «суверенными» и «независимыми» против воли их народов, где разорваны все экономические связи, и не только экономические. Поэтому задачи по интеграции стран СНГ и методы, скорость их решения должны быть совершенно другими, нежели в европейских государствах.

Кроме того, необходимо иметь в виду еще один очень важный момент. Распад СССР, вообще центробежные тенденции народов, а сейчас и регионов собственно России порождает во многом антинациональная и антигосударственная внутренняя политика, прежде всего экономическая (и не только), «нашей», так сказать, правящей «элиты». Эту политику поощрял и на словах, и де-факто сам Президент Российской Федерации. Эта политика характеризуется одним словом: развал.

Развал экономический, государственный, идейный, в области обороны и т. д. От этого-то развала, от позорной коррумпированности властей бежали и бегут народы, нации, а теперь вот и регионы в самой России.

Когда в России начнет устанавливаться порядок, возрождаться экономика, уничтожаться преступность, телевидение и радио не будут нести духовную деградацию и вообще процесс реального возрождения будет набирать темп не на словах, а на деле, тогда народы некогда насильственно разъединенной страны вновь потянутся в единое целое. Реальный, живой пример притягательнее самых высокопарных слов и программ. Такая политика есть гарантия того, что разного рода сомнительные элементы и прямые проводники интересов Запада будут отстранены от рычагов управления и понесут вполне заслуженное ими наказание.
Устранение компрадорских элементов и прямых прислужников Запада из властных структур как СНГ, так и самой России есть непременное условие выхода страны их кризиса и ее действительного возрождения.
 

   TopList         




[ СОДЕРЖАНИЕ ]     [ СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ ]