Обозреватель - Observer |
Экономика
|
Т.КОНОНЕНКО, депутат Мурманской областной Думы 1. Северные территории представляют зону стратегических интересов РФ по целому ряду причин:
2. Наряду с важнейшими факторами геополитического и транспортного значения, основной социально-экономической предпосылкой освоения и устойчивого развития северных территорий объективно являются природные и водные ресурсы. В настоящее время на Севере расположено полностью или частично 27 субъектов РФ. Север занимает около 2/3 территории России. Здесь проживает около 8% населения страны, но производится, по разным
оценкам, от 14 до 16% ВВП.
Около 4/5 объема производства да-ют предприятия по добыче и переработке природного сырья, топлива и энергетики. На Севере производится 18% электроэнергии, 25% продукции лесопромышленного комплекса страны. Необходимо принятие федерального закона, регулирующего условия совместного использования ресурсов недр. 3. Основная отрасль Мурманской области — рыбная, но из-за несовершенства законодательства, в Мурманский порт уменьшается поступление рыбной продукции из-за фискальной политики таможенных органов. Необходимо ускорить принятие федеральных законов о рыболовстве, о плате за пользование водными биологическими ресурсами. 4. Баланс финансовых потоков «Север — Россия» свидетельствует о том, что направляемые средства значительно превышают движущиеся в обратном направлении. В соответствии с концеп-ией межбюджетных отношений в РФ в 1999—2001 гг., расчет трансфертов был произведен с учетом выравнивания только душевых бюджетных доходов, без выравнивания текущих расходов. Доля Мурманской области в фонде финансовой поддержки регионов, утвержденная Федеральным законом «О федеральном бюджете на 1999 г.» была снижена на 35% в сравнении с 1998 г., так как приведенный среднедушевой бюджетный доход составил 1241 руб. при уровне доходного выравнивания по России 1075 руб. на одного человека. В связи с чем реализация федеральных законов «О ветеранах», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» должна производиться в пределах поступлений в доходы консолидированного бюджета. Государственной Думе необходимо решить вопрос об увеличении с 2000 г. норматива отчислений от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые в РФ, а также о за-креплении за субъектами РФ 50% поступлений таможенных пошлин и прочих поступлений от внешнеэкономической деятельности, акцизов и налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ. 5. В настоящее время Центром остро поднимаются вопросы источников финансирования государственных гарантий и компенсаций северянам за работу в экс-тремальных условиях. По нашему мнению, этот вопрос с повестки дня должен быть снят. Дело в том, что:
6. Для пенсионеров северных регионов необходимо принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 112 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (о начислении к пенсиям районных коэффициентов, установленных к заработной плате в производственных отраслях), так как пенсионеры получают пенсию с применением районного коэффициента, установленного для рабочих и служащих непроизводственных отраслей Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР в 1964 г. В мурманской области в 1991 г. Постановлением Администрации Мурманской области установлен единый районный коэффициент к заработной плате, равный 1,5. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ исчисляются в размере 28% от фонда оплаты труда, начисленного с применением районного коэффициента к заработной плате, равного 1,5. Пенсии выплачиваются с применением коэффициента 1,4. 7. Следует законодательно изменить порядок исчисления стажа работы лиц, работающих в экстремальных условиях районов Крайнего Севера. В Федеральном законе «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» предложить стаж работы в районах Крайнего Севера засчитывать в полуторном размере. |
The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.
<%you_hit(54);%>
|