Обозреватель - Observer |
Общественно-политические
движения
|
Приветствую Вас — участников первого Учредительного съезда, создающих новое Общероссийское политическое общественное движение — «Союз народовластия и труда». Рассчитываю на продуктивную и успешную нашу работу.
Думаю, что собравшимся в этом зале, как и подавляющему числу граждан России нет необходимости доказывать, что наша страна переживает затяжной, системный, пронизывающий все сферы жизни общества кризис. Для того чтобы его преодолеть, необходимы огромные усилия, усилия миллионов людей и без массового политического общественного движения нам не обойтись.
Прямо зададим себе вопрос: зачем в условиях бурного партийного многоцветия, обилия различных общественных и политических движений нужно создавать еще одно движение?
Зачем в условиях обострения политических пристрастий в обществе обрекать себя на неизбежную и жесткую критику справа, слева, выслушивать явные и скрытые упреки по растаскиванию давно поделенного электората?
Наконец, зачем создавать движение, если, как считают некоторые, все
привлекательные и оригинальные идеи давно разобраны по партийным программам,
а буквы партий-но-политического алфавита в различных комбинациях украсили
названия десятков и сотен российских политических объединений?
Не проще ли для нас влиться в ряды одного из них?
Зачем, наконец, повторять организационные ошибки, свойственные всем
партийным новостройкам, лишний раз иллюстрируя слова известной басни Крылова:
“А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь...”
Не лучше ли вообще обойтись без массового движения?
Спору нет, личности в истории играли и, безусловно, будут играть весьма существенную роль. Но они, с одной стороны, ничего не могут сделать в одиночку, не имея сторонников, единомышленников, союзников и крепкой организации. С другой стороны, мы знаем, что самая светлая личность абсолютно не застрахована от ошибок. Политика — не удельная вотчина, а дело всего общества, нанимающего для этой работы соответствующих профессионалов.
«Любуясь» сегодня размахом нашей многопартийности, мы совершенно упустили из виду обратную сторону медали. Многопартийность на самом деле фактически распылила и растащила по самым различным организациям общественную энергию миллионов граждан.
Между тем давно подмечено, что масса распыленная, несознательная, не имеющая крепкого движения, становится игрушкой в руках ловких политиканов, которые всегда появляются “вовремя” и в нужном месте.
Рассевшись большими и малыми стаями по ветвям многопартийности и распевая
излюбленную песню о пользе и вреде тех или иных «измов», многие не заметили,
как под этот шумок партийного самолюбования корни нашего общественно-государственного
дерева стали подрывать жадные и эгоистичные существа. Они без зазрения
совести распродают и разворовывают все, что создано трудом многих поколений
наших граждан как во времена царской России, так и Советского Союза.
Они стремятся конвертировать свои огромные денежные запасы в реальную политическую
власть. И они будут бороться за власть с беспощадной жестокостью. Уже сейчас
убийство журналистов, политиков и банкиров становится их правилом и способом
легкого устранения неугодных.
Да, движений и партий у нас много, а остановить этот беспредел, по
существу, некому.
Жизнь показывает, что ни одно из существующих политических движений сегодня не может в одиночку полностью защитить и обеспечить интересы большинства населения России, подчеркну, именно абсолютного большинства. О доверии всем ветвям власти, об эффективности работы демократических институтов, провозглашенных в Конституции, приходится только мечтать. Вот, например, несколько строк из одного обращения граждан к депутатам Государственной Думы — одного из многих: «Вы все гордитесь, независимо от ваших политических убеждений, что именно вы избраны на родом и защищаете его интересы. Многие из вас, на взгляд людей труда, защищают народ плохо!». Еще раз подчеркну, таких обращений — масса.
Между тем число чрезвычайно важных государственных проблем, требующих объединения усилий, с каждым днем растет, начиная с наведения элементарного порядка внутри страны и кончая укреплением международного авторитета нашего государства.
Страна продолжает стремительно погружаться в пучину кризиса. Растет ее зависимость от внешних сил. И по мере ее ослабления эта зависимость будет продолжать возрастать. Уже сейчас значительная часть бюджета идет на уплату внешнего долга! По признанию самого правительства 1999 г. будет пиковым в выплате процентов по долгам. Число желающих удержать Россию в режиме управляемого паралича тоже увеличивается. Наши несметные природные и произведенные богатства стимулируют желающих поживиться за чужой счет как внутри страны, так и за ее пределами. Нашими богатствами фактически уже распоряжаются как своими собственными! Государство практически потеряло контроль над финансами, экономикой, налогами, банками, внутренней и внешней торговлей, правопорядком, собственными территориями и чиновничеством. Запланированные бюджетные расходы на этот год в пять раз ниже минимально необходимых.
К сожалению, ведущие политические силы недооценивают реальность нарастающего хаоса и масштабы его угрозы.
Возникает исключительной важности вопрос — кто может спасти Россию от разграбления, вывести ее из кризиса? Ответ есть! Это могут сделать, прежде всего, люди труда, живущие на нашей общей земле и не собирающиеся покидать Отечество в очередную годину испытаний.
Но чтобы миллионы граждан могли реализовать единую волю, необходимо организованное движение, пронизанное общей идеей выхода из кризиса и конкретными делами.
Предвижу вполне законный вопрос: не будет ли создание нового движения продолжением тех недостатков многопартийности, о которых мы говорили раньше? Где гарантия от дальнейшего расслоения и перетягивания электората на свою сторону и превращения движения исключительно в инструмент проведения выборов и его увядание после победы или неудачи на них?
Во-первых, подавляющее число движений и партий России, начиная с первых лет перестройки, создавалось в принципе на основе обособления и выделения специфических интересов разных слоев населения. Зачастую они создавались исключительно в противовес друг другу. Чего стоит, например, “героическая” борьба радикал-демократов с всесильной КПСС. Когда ее не стало, многие партии просто потеряли смысл своего существования. В итоге, критическая энергия многих партий и движений, направленная на разрушение прежнего строя, вылилась в разрушение до основания всего, что еще осталось от этого строя и было жизненно необходимо всем нам для создания новой государственности.
По большому счету, последующее экономическое расслоение общества фактически было стимулировано безудержным партийным строительством и мы получили то, что получили: обстановку всеобщего распада, обособления, гипертрофированной суверенизации. Страна вступает в новый век без финансов, обремененная огромным внешним и внутренним долгом, с разваленной и по многим направлениям уже отсталой промышленностью, все увеличивающимся в пользу мировых лидеров технологическим отставанием.
Наступил предел, своего рода граница, дальше которой отступать нельзя.
Совершенно очевидно, что эта опасная тенденция автоматически не переломится
— нужно движение, заряженное не на обособление, а на объединение,
на консолидацию, на понимание того, что мы все находимся в одной лодке.
И пока что наша государственная лодка лишена всякого управления, плывет,
доверяясь волнам случайности, без ясного курса и согласованности действий
гребцов и рулевого.
Да. Недостатка в призывах к единству нет. Но предлагаемые варианты
единства выступают на деле скрытой формой навязывания собственных правил
жизни и своих целей другим.
Во-вторых, весьма существенной особенностью является то, что наше движение создается в условиях, когда наступил определенный предел количественных и особенно качественных изменений в самом партийном строительстве и деятельности в принципиально новых для нашего государства и общества условиях. Назрела острая необходимость критически переработать теоретический и практический опыт партий и движений, накопленный в последние годы.
Судите сами, с 1991 г. прошло уже 7 лет, срок, как видите, немалый, и сделано несомненно много. Но общий результат пока неутешителен. Страна изменилась, а партийные страсти до сих пор вращаются вокруг “старых осей”.
Необходим мощный прорыв именно в создании нового движения. Разумеется, новый дом строить тяжелее, но обживать старый — это значит приспосабливать свою жизнь к его конструкции. Нам же надо построить дом для решения принципиально новых задач, выдвинутых современной жизнью. Попросту говоря, если создавать новое движение только на базе существующих партий и движений, то старая партийная родословная неизбежно будет нас толкать в колею старых привычек и старых приемов работы. Нам необходимо создать такое движение, которое вобрало бы в себя все положительное из прошлого, но решительно отбросило отжившее и дало простор творчеству нового.
На повестку дня встает вопрос — как отличить положительное от отрицательного, как не спутать новое с давно забытым старым? Великие мастера прошлого говорили, что сделать гениальную скульптуру нетрудно, достаточно взять кусок глины или камня и отсечь все лишнее. Вот только для того, чтобы определить это лишнее, нужен талант, нужна наука, необходим предельно критический взгляд на вещи и события. Необходимо новое мировоззрение, если хотите, новая идеология.
В чем, на наш взгляд, может состоять новизна или особенность этой идеологии? Прежде всего в том, что она должна быть рождена в массовом сознании, а не в воспаленном воображении кучки радикалов. Она должна стать продуктом развития общественной мысли России в принципиально новых условиях, отражать коллективный опыт жизни людей «постперестроечного» и «постреформаторского» периода, отражать обобщенные интересы абсолютного большинства граждан России. То есть быть, по сути, идеологией миллионов россиян. Для решения этой чрезвычайно важной задачи движения абсолютно необходим интеллектуальный прорыв на широкой социальной базе. И здесь без науки просто не обойтись.
Задача движения состоит именно в том, чтобы не использовать придуманные в тиши кабинетов идеологические заготовки, а тем более сомнительные зарубежные технологии, которые при любых обстоятельствах потребуют существенной адаптации к российской действительности, а повторяю, создать новую систему взглядов, новую идеологию. Логично будет назвать ее общероссийской идеей. Это отнюдь не означает создания новой догмы для всех нас.
Вы, наверное, обратили внимание, что мы не делаем секрета из содержания программного заявления и умышленно подставляем его для обсуждения в надежде, что коллективный ум людей, искреннее заботящихся о судьбе России, скажет значительно больше, чем самое гениальное предвидение. У нас в России нет недостатка в умных людях. У нас недостаток в умной организации их деятельности.
Мы убеждены, что сегодня идеология движения не должна быть классовой в прежнем понимании этого слова. В ее основу следует принять то, что нас объединяет.
Могут возразить: как можно примирить предпринимателя, обладающего крупным капиталом, и наемного рабочего? Еще раз хочу сказать — только на основе понятной и близкой всему обществу общероссийской идеи.
В конечном счете задача движения и состоит в том, чтобы соединить идеологию выхода из кризиса России на путь развития и благополучия с общественной активностью граждан, неравнодушных к судьбе Родины, а таких среди наших соотечественников подавляющее большинство. И прежде всего речь идет о людях труда, имеющих полное моральное право говорить от имени всего народа. Именно они имеют полное право нанимать на политическую работу соответствующую власть и спрашивать с нее за работу, а не отнюдь наоборот.
То, что мы сегодня предлагаем — это не программа, а лишь программное заявление. Нам еще предстоит вместе работать над программой. Это программное заявление является своего рода приглашением к серьезной работе по развитию взглядов и убеждений, которые мы сегодня декларируем. Именно этому будет посвящена работа в ближайшие четыре месяца. Думаю, что не позднее октября-ноября второй съезд движения должен утвердить программу и соответствующую предвыборную платформу на выборы 1999, 2000 гг.
Работу над программой мы считаем для себя важнейшей задачей становления и развития движения. Сегодня очень нужны ответы на животрепещущие вопросы без излишней детализации, но в то же время представляется, что нам не обойтись без концептуального осмысления перспектив дальнейшего развития России. При этом главным критерием верности предполагаемых шагов должно выступать социальное самочувствие каждого из нас — граждан России. По крайней мере программа должна дать ясный ответ на три принципиально важных вопроса.
Первый: что представляет собой окружающий мир сегодня, речь идет как о внешнем окружении, так и внутреннем состоянии России, откуда она пришла и куда движется, каково ее будущее?
Второй: что представляем мы, каким должно быть наше движение, его место в жизни России?
Третий: что наше движение должно делать, исходя из характера окружающего мира, своего места и реальных возможностей? Как оно намерено обеспечить гармонию интересов личности, общества и государства? Это значит, что без осознанной и принятой всеми стратегии и тактики, определения перспективных и первоочередных задач не обойтись.
По большому счету, программа должна обслуживать переходный период и создать цивилизованные предпосылки для дальнейшего развития. Вероятно, переходный период, выход из кризиса займет не менее двух лет. Кстати, по мнению многих из наших и зарубежных специалистов, к 2010-2015 гг. резко обострятся многие глобальные проблемы — экологические, экономические, демографические, продовольственные. А это значит, что в нашем распоряжении не более десяти-двенадцати лет. Между прочим, ведущие страны мира к этим срокам готовят и экономику, и политику, и военную мощь.
Следующей по важности задачей движения является организаторская работа. Создание структуры, способной направить энергию в нужное русло — дело чрезвычайно трудное.
Как Вы могли заметить из проекта Устава, особенностью нашего движения является то, что оно не предполагает жесткой привязки и допускает возможность социального и идеологического маневра, не ущемляющего ничьих личных пристрастий. С этой целью предлагается и соответствующая организационная структура и требования к порядку участия в движении.
Еще одной особенностью движения является его центристская направленность. Вопрос для нас принципиальный! Дело не в известной и достаточно критикуемой позиции половинчатого отношения «и нашим и вашим», а в том, чтобы сохранить и тех и других, а точнее, всех граждан России — очень разных, неповторимых, но всех, я, хочу подчеркнуть, всех наших! Сколько же можно наступать на грабли собственных ошибок и доводить Россию до страшного бунта, резни гражданской войны и последующего глумления победителей над побежденными? Сколько можно подталкивать к фактическому бунту так называемый протестный электорат? Не лучше ли перехлестывающую через край протестную энергетику рассматривать не как средство разрушения, а как средство созидания?
Даже дикие звери, толкаемые жаждой в период великой засухи, забывают о своих агрессивных инстинктах, идя вместе на водопой, ради спасения жизни. Мы же — люди!
Жизненно необходимо в интересах выживания предложить обществу, всем — красным и белым, русским и нерусским, православным и мусульманам — отбросить все то, что нас разделяет. В первую очередь сосредоточиться на тех проблемах, что нас объединяют. Например, исторически сложившиеся межнациональные отношения. Только не думающий человек будет отрицать, что в ХХ веке у нас были созданы все предпосылки для образования, пользуясь терминологией Льва Гумилева «суперэтноса», объединяющего представителей различных народов и культур. Наследие, которое бездарно сегодня разрушается, но еще живо в народной памяти. Без его востребования мы никогда не выйдем на дорогу прогресса.
Сегодня, вопреки логике выживания, мы видим явное уплотнение левого и правого крыла политического спектра. Они становятся все жестче и радикальнее. И власть, находящаяся в постоянной конфронтационной готовности, своими действиями и бездействием прямо способствует этому. Вместе с тем нельзя не видеть нарастающее движение людей к центру, к стабильности, к предсказуемости, их желание консолидироваться, твердое понимание того, что в одиночку эти проблемы не решить. Именно поэтому сейчас центристские идеи оказались востребованными к жизни! Социальное партнерство — это не только и не столько наше субъективное желание и этакий утопизм новейшего времени. Это реальное требование жизни. Посмотрите вокруг. Около 80-90% населения России сполна хлебнули прелестей новой жизни и будущее их остро тревожит. Даже те, кто живет обеспеченно и богато, абсолютно не уверены в своей безопасности. О порядке сегодня тоскуют почти все, кроме, наверное, начинающих мафиози, еще не столкнувшихся с акулами криминального мира.
Да, в начале века политические организации в России создавались в расколотом противоречиями обществе. Из состояния общества, конечно же, вытекала потребность объединения. Но пропасть была настолько велика, что вопрос решался только в русле классовой борьбы по формуле «кто кого». В этих условиях “плавное” членство, идеологический разброс членов движения или партии были равносильны предательству.
Сегодня мы движемся от общей объединяющей основы к неконтролируемому раздору, переходящему в прогрессирующее разложение и цепную реакцию распада во всех сферах жизни общества. Следовательно, если мы хотим ускорить отнюдь не радужный для большинства народа процесс распада, то нужно стимулировать именно жесткие партийные конструкции и замкнутые политические общественные движения. Если же мы хотим переломить тенденцию, то необходимо стимулировать объединяющие, консолидирующие процессы в том числе, а возможно и в первую очередь, и в создании общественных движений. Собственно на это мы и рассчитываем, собравшись в этом зале.
Всюду, где бы ни приходилось общаться с людьми, всегда сквозила просьба навести порядок. Но порядок порядку рознь. Его можно установить путем жесткой и даже кровавой диктатуры. Конечно же, его можно установить и некоторым ограничением свобод граждан, не ущемляя главного — права на жизнь и человеческое существование. Но в идеале порядок должен быть обеспечен диктатурой закона, но закона, который отвечает интересам людей труда, абсолютного большинства наших сограждан.
Отсюда следует вывод, что в число первоочередных дел движения обязательно должна входить законотворческая деятельность. Законотворчество по сути своей должно опережать все наши практические шаги. Политическая история России последних лет — это история постоянного запаздывания правового обоснования принимаемых мер. Парадоксально, но факт — мы сначала делали, а потом пытались уже сделанное юридическим образом оправдать. Могут возразить: законы не могут быть вообще, они отражают лишь сущность того строя, который господствует в стране. В том-то и дело, что у нас в России сейчас нет никакого строя, а господствует произвол и анархия. В условиях необычного удивительного терпения народа проводятся феодальные по своей сущности реформы.
На самом деле мы находимся в переходном периоде, для которого тоже нужны законы. Мы знаем, что соответствующий общественно-политический строй складывается годами и даже десятилетиями, а жить надо сегодня. Между прочим, порядок на переходах и во время перехода должен быть обеспечен в первую очередь. Иначе сорвемся в пропасть. Образно говоря, с началом перестройки у нас начались бурные политические дебаты, своеобразный семинар по политподготовке, где аудиторией служит все население России. И наша задача при помощи законов обеспечить безопасность этого семинара, не допустить суфлеров, учителей других политических школ, стремящихся заработать на преподавании тех наук, которые никогда в России не пригодятся.
Конечно, к числу первоочередных задач безусловно должно относиться свершение тех дел, которые позволят сначала приостановить, стабилизировать, а затем создать условия для развития России во всех областях. То, что сегодня пытается сделать правительство — меры краткосрочного характера. Оно действует, как пожарная команда. Но пожарный никогда не построит новый дом. У него конкретная задача — приехать и потушить, а что дальше? Кто-то же должен восстанавливать дом, ремонтировать, строить дальше, модернизировать, развивать, наращивать. Это должны делать, образно говоря, не пожарные, хотя и без них не обойтись. То есть, одновременно должно идти два процесса: преодоление кризиса и работа на ближайшую и более отдаленную перспективу. Для этого нужны не судорожно принимаемые, не связанные между собой, государственные решения, а просчитанные намного вперед шаги. Кстати, это нужно было делать еще в 1991-1992 гг.
Уверен, что развал Советского Союза не был объективно предопределен.
Но раз уж это случилось, необходимо было своевременно предпринимать все
возможное по сохранению позиций России в рамках всего этого пространства
и разработке концепции развития собственно российского государства в новых
условиях.
Однако, начиная с 1992 г. ничего не было сделано для того, чтобы Россия
стала действительно государством. Давно уже наступил момент, когда наряду
с пожарными мерами нужно принимать и осуществлять меры и долговременного
характера. Но принимать их не келейно, а предложить после соответствующей
разработки обществу понимание того, что с нами произошло, откуда мы пришли
и как здесь оказались, что мы из себя представляем и куда нам дальше идти.
Не наметив сегодня себе цели минимум на 15-20 лет вперед, мы не сделаем
ни одного шага в ближайшее время. Да, нужна общая доктрина развития на
15-20 лет вперед, но нам нужна и конкретная стратегия на пятилетний цикл,
как соответствующий шаг по пути определения доктрины. Она должна быть предложена
как основа всей предвыборной платформы к выборам 1999, 2000 гг. Для разработки
таких документов нужен немедленно, сегодня, мощный мозговой центр, нужна
общая работа всех лучших умов России!
Именно на основе доктринального выбора и стратегии на ближайший пятилетний период общество должно возложить на вновь выбранное Федеральное Собрание и систему исполнительной власти — президента и правительство — конкретные обязанности и ответственность. Хватит каждый день идти из вновь выбранной точки в разные направления. В этой связи вызывают полное неприятие и удивление слова некоторых современных политиков России о том, что у них нет времени думать даже на два-три года вперед, так как нужно якобы решать сиюминутные задачи. Конечно, их нужно решать, но во имя чего? Мы должны предложить на деле обществу не механизм принятия кулуарных решений Президентом, Правительством, Федеральным Собранием, а технологию широкого обсуждения принятой общероссийской идеи с доктринальным выходом и стратегией для России ХХI в., которая, безусловно, должна быть обсуждена обществом и утверждена всенародным референдумом. Ибо выбор пути — это выбор судьбы каждого из нас, а не только власть придержащих.
Мы должны решительно отказаться от жесткой персонификации политики с привязкой к конкретным лицам, мы должны жить в условиях, когда стратегия нашего развития будет нашим общим выбором, а политики лишь выполнят волю общества. Это будет возможно лишь тогда, когда политики, нами нанятые для реализации этой идеи, будут действительно иметь поддержку абсолютного подавляющего большинства людей. Но при этом нам не нужны просто политики, нам нужны, в полном смысле слова, государственные деятели. Уместно в этой связи вспомнить слова Уинстона Черчилля: «Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель на следующее поколение».
Реализация такого подхода возможна только через парламентские выборы 1999 г., именно поэтому они являются решающими по отношению к выборам 2000 г. Сначала доверие большинства — потом общероссийский лидер.
На этом этапе, который переживает наша страна, безусловно, президент, и это надо провести через соответствующие изменения в Конституции, должен лично возглавить систему исполнительной власти. Речь идет о непосредственном руководстве им Кабинетом министров, о конкретной личной ответственности президента за предпринимаемые правительством шаги. Тогда отпадет надобность в пухлых бюрократических конструкциях власти. Президент, как политик должен работать, а не править в государстве.
Считаю, что мы должны обязательно отказаться от сложного, до предела
бюрократичного механизма российского государственного управления, когда
наряду с президентом, существует его администрация, с правительством —
его несчетный аппарат. Кроме них существующая масса самых различных
промежуточных звеньев. Безусловно, и для этого требуются изменения Конституции.
Федеральное Собрание, обладающее решающим доверием населения, получив такую
программу действий, должно предложить и соответствующий механизм государственного
управления.
Мы должны иметь в виду, что власть должна обеспечить, наряду с самостоятельностью,
управляемость регионов, ответственность регионов перед Центром и Центра
перед регионами.
Нужно серьезно подумать о существенном перераспределении власти между регионами и Центром. За Центром действительно должны остаться важнейшие составляющие, которые решаются в интересах всего государства и общества: оборона, безопасность, внешняя политика, финансово-валютное регулирование, фундаментальная наука, высшее образование и другие вопросы. Но при этом мы должны отдать те полномочия, которые необходимы на местах. Надо всемерно укрепить местную власть.
Реальное распределение властей должен отражать общий бюджет страны. Убежден, более половины всех проблем должно решаться именно на местах. Такая трапеция, опирающаяся на устойчивость местной власти, на доверие людей, на адресность бюджета страны будет действительно устойчивой. При этом варианте половина и добрая половина бюджета должна оставаться в субъектах. Вот экономическая и политическая основа реальной, а не декларативной независимости и самостоятельности регионов в рамках единой Российской Федерации.
Разумеется, рассчитывать на универсальную формулу взаимоотношений, или
на единый шаблон, не следует. Регионы в России разные. Калининградская
область не похожа на Северный Кавказ, Дальний Восток на Западную Сибирь.
Однако это не означает необходимости ныне существующей и малопонятной процедуры
подписания персональных договоров с каждым субъектом Федерации.
Постоянно важной является проблема отношений России с внешним миром.
Сегодня можно с полной определенностью сказать следующее: Россия —
неотъемлемая и значительная часть мира. Она органически связана со всеми
культурами, и ее беды, как отмечал в начале нашего века выдающийся мыслитель
Иван Ильин, неизбежно станут бедами мира. К сожалению, в конце века многие
думают, видимо, по-другому.
Возрождение никогда не связывалось исключительно с иностранной помощью. Этому учит и мировой опыт. Да, иностранная помощь использовалась, но упор делался главным образом на собственные силы, на организацию отечественного энтузиазма. Так поступали немцы и японцы после второй мировой войны. Так вырвались вперед некоторые страны Юго-Восточной Азии, так выходила из великой депрессии Америка.
У нас есть и огромные запасы природных ресурсов (которых нет и не было
у названных выше стран). У нас еще не разрушен полностью экономический
и научный потенциал, хотя угроза нависла серьезная. У нас, пожалуй, самые
талантливые, терпеливые и образованные люди. (Если бы они не были талантливыми,
то их бы не скупали оптом и в розницу другие государства).
Чего же не хватает?
Не хватает условий для нормального труда, условий, которые должны быть обеспечены политикой правительства. К сожалению, мы наблюдаем противоположное.
Вместо концентрации внимания на производстве упор сделан на последнем экономическом цикле — на бесконечном перераспределении некогда произведенного, причем по правилам, которые являются издевкой над теми, кто все произвел!
Вместо подъема авторитета людей труда, тех кто кормит, поит, лечит, учит, добывает знания и защищает общество, зеленый свет дан нравственным уродам и безжалостным эгоистам.
Вместо развития всех форм собственности–полное разрушение одних и силовое навязывание других форм, не имеющих соответствующих и экономических, и юридических предпосылок.
При всей сложности положения выход есть, в том числе и в экономической жизни общества. Здесь надо, образно говоря, провести инвентаризацию всего экономического потенциала и закрепить ее, скажем, законом «О ресурсах». Необходимо выбрать приоритетные направления развития экономики, которые могут составить конкуренцию на мировом рынке и тем самым обеспечить базу самостоятельности и доступ валютных ресурсов. Кроме того, надо решительно пересмотреть финансовую систему и сделать все, чтобы в перспективе оторваться от долларовой пуповины. Есть на этот счет идеи у наших экономистов.
Государству надо прежде всего поддержать отечественного производителя. Нынешние реформаторы любят кивать на цивилизованные страны и стараются не замечать тот очевидный факт, что там государства делают все, чтобы поддержать своего производителя.
Естественно, необходимо создать условия для развития всех форм собственности. Вопрос о купле-продаже земли надо вывести из орбиты политических споров и представить на суд ученых, которые бы вычислили не только чистую экономическую выгоду, но и отрицательные последствия для существования России.
Мы против разрушения естественных монополий. Они остаются своеобразными опорными точками нашей самостоятельности. Видимо, сидящим здесь известны планы определенных сил, стремящихся стимулировать конфедерационные процессы, которые неизбежно приведут к разрушению монополий, или их выкупу за бесценок людьми, для которых судьба России — всего лишь финансовая сделка.
Наука, культура, безопасность, оборона, здоровье и социальное самочувствие должны стать предметом особой заботы. Фундаментальную науку, общую культуру граждан, тесную связь поколений мы рассматриваем как важнейший источник развития России.
Мир вступает в эпоху ресурсосберегающих технологий. В структуре стоимости современных товаров, основное место занимает интеллект, технологии, а не сырье. В товарах ХХI в. будет на копейку материала и на рубль интеллекта.
Будущее страны во многом определяется здоровьем народа. Поэтому медицинское обслуживание должно быть бесплатным. До эры милосердия пока далеко, но заботиться об инвалидах государство обязано.
Сохранение и наращивание интеллектуального потенциала России немыслимо без развития всей системы образования, причем бесплатного.
Как без соборности и духовности не может быть единого общества, так и без оборонного комплекса, военной силы и специальных служб не может быть государства.
Разве позволительно насаждать псевдокультуру, разве можно бездумно уничтожать военную силу и ее основу — офицерский корпус? Это в условиях, когда мода на военную силу отнюдь не прошла.
А как бороться с преступностью и коррупцией, фактически расширяя ее базу? Организованная преступность внедряется в силовые и властные структуры, заметно влияет на политическую и экономическую жизнь страны. В Россию проникают международные мафиозные кланы.
Движение необходимо для того, чтобы на основе анализа обстановки сформулировать главные направления приложения своих сил для выработки программы выхода страны из кризиса и после чего сосредоточить усилия на конкретной проработке контуров будущего общественно-политического устройства России.
Мы приглашаем к сотрудничеству профсоюзы, общественные организации и движения, партии, представителей власти и отдельных граждан. Всех, кто разделяет наши взгляды и намерения.
Мы не утописты и понимаем, что брать конкретные планы построения к такому-то сроку такого строя не реально. Но мы знаем, что никто нас не освобождает от необходимости в разработке и самое главное реализации уже сейчас конкретных мер по выводу страны из кризиса сегодня и сохранению, я не оговорился, сохранению населения, сохранению Человека, как главного богатства России. Мы не разделяем позиции радикалов, для которых, чем хуже, тем лучше. К сожалению, соблазн разыграть в очередной раз человеческую стихию в своих интересах и против своего оппонента появился у многих.
От гражданской войны никто не выиграет, даже те, кто хотел бы на ней сколотить политический и финансовый капитал. Сделаем же все, чтобы наши граждане жили спокойно и обеспеченно, чтобы нас окружали союзники и друзья и чтобы наши потомки не проклинали нас за напрасно растраченные материальные и духовные богатства.
Словом, нам нужно реальное объединение власти народа с трудом, нам
нужно согласие и стабильность, нам нужна диктатура закона, нам нужен союз
народовластия и труда.
|