Обозреватель - Observer

 Колонка редактора
 
 
Из почты «Духовного наследия»
 
Уважаемый Алексей Иванович!

Обращаются к Вам ветераны атомного ледокольного флота. Атомный ледокольный флот, флагманом которого является ледокол «Ленин», начал свое существование в декабре 1959 г. С тех пор флот круглогодично выполняет выжнейшие государственные задачи на просторах Арктики. Наш атомный ледокольный флот является уникальным, единственным в мире. Ни одна страна мира, при всех попытках, так и не смогла создать атомного ледокола. В настоящее время в состав флота входят суда нового поколения типа «Арктика», «Сибирь», «Россия», «Советский Союз», «Ямал» и типа «Таймыр», «Вайгач». Об их широких возможностях работы в сложных ледовых условиях говорят регулярные посещения Северного Полюса и Полюса Недоступности, даже с туристами на борту.

Реализовать возможности ледоколов можно только при тщательном подборе кадров и выучке экипажей, так как любая ошибка в действиях практически любого члена экипажа может привести к выходу оборудования из строя, снижению рабочих качеств ледокола и даже к серьезным экологическим последствиям. Подготовка же специалиста для работы на ледоколе составляет от 5 до 20 лет.

Очевидно, что кадровая политика является государственной задачей, которая выполнялась в «застойные» времена Советского Союза. Специалисты имели достойные оклады с начислением полярных надбавок и коэффициента по району плавания, премии за рейсовые задания, перезарядки реакторов и качественное выполнение ремонта, что выводило их по уровню зарплаты на одно из первых мест в стране. Кроме того, специалисты обеспечивались жильем, качественным медицинским обслуживанием, путевками из особого фонда Министерства морского флота и прочими социальными льготами.

На сегодня средняя зарплата по атомному флоту составляет около 5600 руб. Однако следует отметить, что более половины этой суммы приходится на всевозможные переработки (отработки, сверхурочные и т.п.), что недопустимо и говорит об интенсификации труда, которая, в свою очередь, вызвана оттоком молодых и квалифицированных кадров. При Санкт-Петербургской Академии мор-ского флота есть спецфакультет для подготовки специалистов для атомного флота, но его выпускники, за редким исключением, не приходят работать на атомный флот из-за низкой оплаты труда при тяжелейших условиях, а также высоких квалификационных требованиях.

Обнищание экипажей атомных судов, как и всего российского народа, ведет к прогрессирующей десимуляции, моряки скрывают свои болезни из-за низких пенсий (максимальная пенсия 495 руб.), а накопления, собранные за многие годы работы в тяжелейших условиях Арктики, уничтожены ин-фляцией, получаемой зарплаты с трудом хватает лишь на питание. Повышенная ответственность при выполнении трудовых обязанностей приводит к стрессам и постстрессовым состояниям. Это приводит к тому, что при выходе на пенсию требуется больше средств на приобретение лекарств, выше вероятность тяжелых заболеваний. Есть случаи смерти моряков непосредственно на рабочих местах. Имея существенные льготы для выхода на пенсию: 45 лет для членов экипажа, непосредственно занятых обслуживанием ядерной установки, и 50 лет для всего остального плавсостава ледокола, мало кто из моряков атомного флота реально использует эти льготы. В основном любыми способами работают до 60 лет и далее. Сегодня из 2019 чел. плавсостава атомного флота 619 чел. являются пенсионерами. В том числе работают 10 чел. в возрасте 65—72 года, 42 чел. в возрасте 60—64 года, 88 чел. в возрасте 55—60 лет, 179 чел. в возрасте 50—55 лет. Кто из них может себе позволить уйти на пенсию в 495 руб. (главный механик по списку № 1) или в 424 руб. для капитана и других членов экипажа, обрекая себя и свою семью на нищенское существование?

Следует добавить, что автономные рейсы в экстремальных условиях атомных ледоколов составляют 4—6 месяцев, что сравнимо с автономными плаваниями атомных подводных лодок, плавсостав которых имеет пенсию в три и более раз выше.

Мы считаем, что специалисты уникального атомного флота имеют право на более достойную пенсию. Источником для повышения пенсий могут служить дополнительные, целевые отчисления в Пенсионный фонд из государственного тарифа по потонному сбору. Эти дополнительные отчисления должно вносить Министерство транспорта, являющееся владельцем атомного флота.

Просим Вам как депутата Государственной Думы ходатайствовать перед Государственной Думой и ее комитетами о принятии Дополнения к Закону о Государственных пенсиях в РФ в части целевого увеличения размера пенсий плавсостава атомного флота, по крайней мере до уровня пенсий военных моряков кораблей ВМФ и летного состава Гражданской авиации.
 

Капитан а/л «Ленин» Б.М.Соколов
Капитан а/л «Арктика» Г.А.Улитин
Капитан а/л «Сибирь» З.А.Вибах
Капитан а/л «Ямал» А.А.Смирнов
Капитан а/л «Россия» В.С.Давыдянц
Гл. инженер-механик а/л «Ямал» М.С.Гурьян
Гл. инженер-механик а/л «Арктика» С.М.Маркин
Гл. инженер-механик а/л «Арктика» В.Е.Мелихов
Ст. электромеханик а/л «Арктика» И.А.Домахин
Ст. электромеханик а/л «Ямал» В.И.Харитоненко
Изучая документы, запечатлевшие прошлое России, я был поражен: до чего же мы мало знаем и как примитивно судим даже о недавнем прошлом. В периодической печати факты искажаются до неузнаваемости. Исторические деятели, влиявшие на судьбы народов, изображаются в карикатурном виде. Всюду свара и злоба. Имя политического противника произносится чуть ли не со скрежетом зубов, а все это от неведения и невежества. Опошляя и вульгаризируя нашу славную историю, наше прошлое, мы сами подпиливаем сук, на котором сидим. Невольно напрашивается вопрос: уж не заговор ли это против самих себя. Если это так, то заведомо известно, что это заговор обреченных.

Существует расхожая фраза, что история ничему не учит. Я осмелюсь возразить этому. История ничему не учит только тех, кто не хочет у нее учиться. «Что было, то будет; и что делалось, то и будет делаться и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «Смотри, вот это новое», но это было уже в веках, бывших прежде нас. Всему свое время и всякой вещи под небом. Время убивать и время врачевать; время разрушать и время строить», — так утверждал Екклесиаст.

Искажая иторию, мы обделяем самих себя, блуждаем в темноте в поисках правильного пути, а ведь путь существует — это русский путь. Это понимал даже ошельмованный и выставленный перед обществом неким недоумком, Константин Петрович Победоносцев, обер-прокурор Синода, который пытался сдерживать непомерно ретивых преобразователей, предлагавших перекроить русскую экономику по западному образцу. Мы, русские люди, с незапамятных времен расселившиеся на огромных просторах, на протяжении тысячелетий выработали свой уклад жизни и свои традиции. Мы знаем, что чужеземный уклад и традиции, насильно внедряемые в сознание широких масс, не прививались в народе. Народ их отвергал. Разве это кому непонятно? Не лучше ли заглянуть в книгу собственного прошлого в его первозданном виде, отбросив всю шелуху домыслов, искажений и мифов — меньше было бы ошибок, это ясно, как божий день, и, как утверждал Победоносцев: «Вся мудрость жизни — в сосредоточении силы и мысли, все зло в ее рассеянии».

История не только учит, но и предостерегает от ошибок.

П.Румянцев,
г. Великие Луки, Псковская обл.
 
Дорогие дурзья!

Мне 72 года, работаю в колонии строго режима (рабочим), пенсия 430 руб., заработок 500 руб., жить очень трудно, на иждивении 2 студента.

При беседах с людьми большинство проклинают строй, жадность обуяла людей, все дозволено.
Мы пришли к выводу, что Россия во мгле и возродиться очень трудно. Читая наших экономистов всех мастей, поражаемшься, как они отстали и не знают жизни тружеников. Вот я проработал в колонии 32 года мастером, начальником снабжения, в 60 лет вышел на пенсию. Сравниваю. Раньше дослужиться до майора — надо быть 25 лет в системе МВД. Сейчас 12 лет — уже полковник и пенсия. А пенсия — 1500 руб.! В 36 лет офицерский состав увольняют на пенсию. Прапорщик прослужил 12 лет — на пенсию.
А сколько приезжает комиссий, в том числе и из Москвы. Какие им устраивают банкеты, летят миллионы. А жилой фонд разваливается. Нет денег.

Посмотрите на экологию.

Всю «туалетную жидкость» колонии сливают в Волгу. Приезжайте посмотрите. И кому только не жаловались... Бесполезно! Все реки и озера, леса завалены металлоломом. Разрешили принимать цветной металл за наличные. И пошла губерния. Жулики поснимали все электропровода, люди остались без света и оград. Ночью банды заходят в квартиры, убивают людей, забирая золотые кольца.

Мы подсчитали: через 5 лет весь наш район будет завален бутылками. Их никто не принимает. Миллионы бутылок из пластмассы, полиэтиленовые пленки валяются в оврагах, по обочинам дорог. Губернатор Титов устраивает банкеты, показывает по телевизору, расхваливает Губернаторскую водку. Попробуй, пожалуйся, сразу выгонят. Мы обращаемся к нашим экономистам, экологам, когда же научимся собирать, перерабатывать вторсырье. Русский народ гибнет от хаоса и грязи. Потому что нет у нас умных руководителей, нет рабочего контроля, нет у нас Конституции. Одна надежда на Подберезкина.

Васильев Ю.М.
Самарская обл.
 
Уважаемый Алексей Иванович!

После очередной смены правительства решили написать все-таки Вам письмо. Все дело в том, что мы очень интересуемся вашим Движением. Мы — это определенная часть контингента нашего учреждения, волею судьбы оказавшиеся здесь, и которым небезразлично будущее России. Откровенно говоря, надоело восьмилетнее топтание на месте, бесконечное декларирование, лозунги. У населения наши правители никакой поддержки не вызывают, общество все больше озлобляется и все это на фоне шабаша “наших” зажравшихся олигархов, которым на все и вся наплевать. Приоритеты Вашего Движения нам известны. Мы хотим принять посильное участие в предстоящих выборах в Госдуму РФ. У нас есть возможность связаться с родственниками, знакомыми, объяснить им цели и задачи Движения.

Теперь уж ясно становится, что Движение должно идти на выборы в качестве самостоятельного объединения. В этом мы посильно готовы поддержать ваше Движение. А бездействовать и просто смотреть, как наше общество на глазах делится на посвященных и второсортных, мы уже не можем.

Основное же — мы готовы поддержать Движение. Надеемся что Вы нас не оттолкнете. Просим обязательно выслать более подробную программу Движения.

Очень хотелось бы, конечно, выписать журнал «Обозреватель — Observer».

г. Дмитровград,
Ульяновской обл.,
Галеев Р.А.
        Учреждение
Ю.И. 78/10, 4 отряд.



   TopList         




[ СОДЕРЖАНИЕ ]     [ СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ ]