Обозреватель - Observer |
Духовное наследие
|
Как простому Русскому крестьянину, рабочему, обывателю относиться ко всему этому, на чью сторону встать? Под какие знамена? Гордиться своей принадлежностью к Русской Нации или посыпать голову пеплом? Вопросов море. Столько же и ответов.
И действительно, можно ли оставаться равнодушным, наблюдая за тем,
как Великая страна, Великая нация низводится до заштатной центральноафриканской
полуколонии. И не эта ли метаморфоза с явными признаками деградации явилась
основным побудительным мотивом возрождения Русской Национальной Идеи. В
советские времена она не озвучивалась и даже подвергалась гонениям, но
как эксплуатировалась, здесь и Мировая революция, и Коминтерн, и социалистический
лагерь, и народно-освободительное движение, и интернациональная помощь,
где Русскому Народу отводилась роль движущей силы и донора.
Сейчас нам трудно. Кому-то может показаться, что мы тонем, а тонущий,
как известно, хватается за что угодно, в том числе и за национальный вопрос.
Может быть ОН спасет, вынесет на поверхность?
Знаю, что ни в России, ни за ее пределами нет человека, имеющего
право безапелляционно вещать по этому сверхтонкому и сверхсложному вопросу.
Если такой объявится — не верьте ему. Ответ, да и то приблизительный, может
быть получен исключительно в результате диалога и не только внутриславянского,
а международного, потому что, претендуя на вселенскую роль, мы должны получить
признание других народов. Однако сформулировать Русскую Национальную Идею
можем только МЫ, не Академия Наук, не Администрация Президента и даже не
Русская Православная Церковь, а все мы вместе.
И так, может быть, начнем или, если хотите,
продолжим. Ведь все равно нам от этого разговора не уйти, в противном случае
глубина падения может оказаться чрезмерной.
Русская история, Православная Церковь, труды Русских сподвижников и простая человеческая логика дают основания предложить для продолжения этого разговора следуюшие отправные тезисы:
1. Нужно понять раз и навсегда, что помощи нам ждать неоткуда. Не зря было сказано: «Бойся данайцев, дары приносящих». Решая свои Внутренние вопросы и Вселенские проблемы, МЫ МОЖЕМ РАССЧИТЫВАТЬ ТОЛЬКО НА СВОИ СИЛЫ. Поэтому войска должны быть накормлены, обучены, дисциплинированы и вооружены самым современным оружием. Никто не имеет права диктовать нам свои условия в военной области. Мы идем на ослабление своей военной мощи только тогда, когда позволяет международная обстановка и когда мы сами сочтем это целесообразным.
2. Русское государство должно держать под своим контролем сырьевые ресурсы, транспорт, энергетику и такое количество промышленных и сельскохозяйственных предприятий, которое позволило бы обеспечить жизнеспособность и суверенитет государства. Научную, технологическую, продовольственную зависимость России от остального Мира следует свести до минимума, если не исключить вообще. Наши территории, природные богатства, интеллектуальный потенциал, мастеровитость и трудолюбие Народа в состоянии производить все, что необходимо великой Державе. Считать, что закупка продовольствия за рубежом, равно как и продажа природных ресурсов, равносильны добровольному рабству, а «утечка мозгов» — национальному бедствию.
3. В России допускаются любые формы собственности на орудия и средства производства, но только при условии, что они приносят пользу Государству и Россиянам. Собственность, нажитая честным трудом, священна.
4. Отношение Русского человека к Земле — это отношение сына к матери. «Мать сыра земля», — обращается Русский к Земле в минуты роковые. От нее он получает живительные соки, силу, мужество, а по окончании земного пути она принимает в объятия его останки.
Продажа Земли равносильна продаже родившей и вскормившей тебя матери, осквернению могил предков, лишению потомков Родины, а себя — последнего местоупокоения.
Недра Земли Русской, как и сама земля, даны во благо всего Российского народа. Шахтер, нефтяник, старатель не собственники добытого ими угля, нефти, алмазов — не они создавали их. Работнику принадлежит лишь справедливая компесация за его труд.
5. Вот уже тысячу лет, а это практически вся писанная история Руси, мы исповедуем близкую нам по духу веру в Иисуса Христа в ее незамутненном стяжательством и практицизмом, православном виде. В Православии черпали силы духовные пастыри, мыслители и ратоборцы, государственные мужи и землепашцы. Православие огранило алмаз Русской Души, превратив ее в путеводную звезду человечества. Пока живо Православие, Жива Русь. Вот почему миссионерская деятельность нетрадиционных религиозных конфессий на Русской Земле должна рассматриваться не иначе, как покушение на наше национальное единство.
6. Морями крови оплатил Русский Народ мир на Земле. Кровью его сыновей обильно политы не только рубежи и внутренние области Русского государства, но и стран Европы, Средней и Центральной Азии, Дальнего Востока. Вправе ли мы безучастно относиться к этому факту мировой истории? Нет! Мы просто обязаны отказаться от ложной скромности и, спасая своих сыновей от новых жертвоприношений, включить земли, политые Русской Кровью, в сферу национальных итересов. Великая держава-миротворец имеет на это право.
7. Ищи пророка в своем Отечестве. Земля Русская богата на просветленных и великомудрых мужей. Знать их, беречь их, верить им, следовать за ними. Русская община не стадо баранов, козел-вожак ей не нужен.
Руководить страной должен Русский Государственный Деятель, ее губерниями — Русский или представитель Коренной Национальности. В руководстве национальных губерний Русский, обеспечивая единую национальную политику, должен быть на положении «серого кардинала».
8. Русский человек должен получить национальное воспитание. Мать и отец обязаны привить своим детям веру в Доброе Начало, любовь к Родине, почитание старших, щедрость Души, нестяжательство, трудолюбие, понятие Чести, уважение к другим Народам.
Помощники родителей в этом — русские учителя в школе, в идеологических учреждениях, в средствах массовой информации.
9. Русский язык — инструмент, посредством которого происходит это таинство — воспитание Души. Нет в мире языка, богаче русского, и нет понятий и явлений, которые не имели бы русского обозначения. Профессиональные термины допустимы и даже необходимы в работе, но не в обиходе. Газетная статья, речь диктора, не говоря уже о художественной литературе, должны быть понятны как в столице, так и в глухой деревне, как русскому, так и якуту, ибо Русский Язык — есть средство межнационального общения и сближения, а не разъединения.
Москва — Третий Рим, но не второй Вавилон.
10. Национальная идея любого народа формируется религией, историческим опытом, обычаями. И тут особая роль принадлежит Русской литературе, Русскому писателю, который глубже других проникает в эти кладовые национальной души и ее источники: сначала — как исследователь и уче-ник, а затем — как Учитель. Поэтому по своему душевному складу настоящий Писатель приближается не просто к уровню священнослужителя, а к положению иерарха Церкви. Но у каждого священнослужителя свой Бог, своя Вера, и как мулла не может заменить ксендза и костеле, так и раввин — батюшку в православном храме.
11. Русский человек должен гордиться своей принадлежностью Великой нации и причастностью к Вселенской миссии.
Всякие попытки разрушения русского Единства под видом суверенизации или, наоборот, интернационализации — есть преступление против Русского Народа и его Миссии.
12. Однако и нам, Русским, есть чему поучиться у Инородцев: организованности, последовательности, дисциплине. Они могут быть весьма полезными в развитии точных наук и отработке технологических процессов. Их исполнительское мастерство в ремесле может соперничать с искусством, а в отдельных сферах им нет равных. Воспитание же Русской Души мы оставим за собой.
13. Русская держава будет в состоянии выполнить свою Миссию только
в том случае, если интересы Государства и Нации будут главенствовать над
интересами ее губерний и граждан.
Россиянин абсолютно свободен, но лишь до того предела, пока его интересы
не войдут в противоречие с интересами других Россиян, Общества, Государства...
Я не ставлю точку, напротив — приглашаю к продолжению и углублению темы, с одной лишь целью, чтобы здоровое Русское самосознание не то что проснулось, а опамятовало, сформулировалось, чтобы эта общепризнанная Идея стала выше всяких персонифицированных конституций и чтобы ей служили все: от подсобного рабочего до президента.
Не исключаю, что вышеизложенное вызовет отрицательную реакцию со стороны
воинствующих Инородцев. Реакция эта может проявиться в брани, навешивании
ярлыков, инициировании прокурорско-судебного разбирательства. К этому нужно
быть готовым, и это нужно пережить. Давайте еще раз продемонстрируем нашу
терпимость, но доведем дело до конца.
|