Оглавление Следующая
КОЛЛЕКЦИЯ ОТДАНА В ЗАЛОГ

После краха нью-йоркской биржи в "черный четверг" 24 октября 1929 г. Ф.Кенигс стал испытывать финансовые трудности " был вынужден взять в долг деньги в амстердамском банке "Лиссер-Розенкранц" (Usser & Rosencranz), оставив в качестве залога свое собрание произведений искусств, включая и рисунки "Коллекции Кенигса".

В 1931 г. Ф.Кенигс прекратил пополнять свое собрание, заложил его в банк в качестве залога, который должен был храниться недвижимым. Однако, как ни странно, Коллекция продолжала ездить по Европе, участвуя в различных выставках. Две выставки прошли в Париже, одна в Италии, три в Голландии. В 1930 г. в Германии публикуется Каталог "Коллекция Кенигса. Французские мастера 18 века", а в 1933 г. также в Германии публикуется еще один Каталог "Коллекция Кенигса. Венецианские мастера".

Ф.Кенигс не вернул деньги в банк "Лиссер-Розенкранц" в 1933 г. и Коллекция перешла в собственность директора и владельца банка - Зигфрида Крамарского. По взаимной договоренности, Коллекция была помещена для временного хранения в Роттердамский музей Бойманса как собственность частного коллекционера. Музей Бойманса объявил о том, что Коллекция хранится у него с 1935 г. Многие коллекционеры западных стран держат свои шедевры в музейных залах или в музейных хранилищах, оставаясь полными собственниками своего имущества. Музеям выгодно экспонировать шедевры без затрат на приобретение, а коллекционерам выгодно снять с себя заботу о реставрации, страховке и сохранности. Нередко произведения меняют хозяев, не меняя своего места на музейном стенде.

"Коллекция Кенигса - Крамарского" продолжала выставляться как в Музее Бойманса, так и в других музеях.

В 1935 г. Ф.Кенигс начал собирать свою "Вторую Коллекцию", которую хранил не в Голландии, а в своей берлинской квартире. К 1941 г. во "Второй Коллекции" было около 200 рисунков, возможно, значительно больше. Эта Коллекция в 1953 г. была разделена между пятью детьми Ф.Кенигса, которые часть рисунков продали через лондонский аукционный дом "Сотбис" в 50-х годах. Судьба "Второй Коллекции" подтверждает, что сам собиратель рисунков Ф.Кенигс и его дети не имели намерений связывать судьбу своего художественного имущества с Голландией и с Музеем Бойманса.

Параллельно с собиранием своей "Второй Коллекции рисунков" Ф.Кенигс активно коллекционировал картины, купив, например, в 1938 г. масляные работы Сезанна и Ван Гога.


Оглавление Следующая