...Денег мало, а любить людей нужно много. Если бедность — мать преступлений, то недалекий ум — их отец. Наконец-то стало явью то, ради чего делали реформы: можно купить все, даже то, что купить нельзя даже в самой рыночной стране — должность, орден, социальный статус, гражданство и т.д. В этом раю существует только одна проблема: вход в него разрешен только для очень богатых и очень избранных 5% населения России. Всех остальных эти блага не затрагивают. Остаются, правда, еще 15% населения, которые в принципе могут рассчитывать на то, что если им повезет, то и они присоединятся к 5% избранных. Но, сказать по правде, шансов у них мало. Официальная статистика такова: соотношение доходов 10% наиболее и наименее обеспеченного населения составило в 1996 г. 13:1 против 4,5:1 в 1991 г. Причем на долю 10% наиболее обеспеченных приходится около 34% всего объема доходов населения, а на долю 10% низкодоходных групп населения всего 2,6%. Тенденция перераспределения доходов в пользу высокодоходных групп населения продолжается. Приведу пример абсурдности и лицемерия всей нашей системы. Скажем, у нас министр получает шесть тысяч рублей в месяц грязными. После уплаты налогов остается четыре. Зампред правительства получает 6,5 тыс. руб., премьер-министр — 8. Но они назначают главу РАО ЕС России. Проверка показала, что Бревнов в этом качестве получал вместе с представительскими 22,5 тыс. долл. в месяц. Руководитель ГК “Росвооружение” получал 14,5 тыс. долл. Кто же на деле чем и кем управляет? Абсурд. Но есть и вторая сторона. Да, вы работаете, управляете всей банковской системой: вы лицензируете, контролируете и т.д. Но как вы регулируете банковскую деятельность в стране? Почему вдруг в банковской сфере прибыльность оказывается на несколько порядков выше, чем в промышленности? Значит, вы сами так регулируете банковскую систему, чтобы там были колоссальные сверхприбыли, которые не позволяют нашей промышленности даже вздохнуть. И под этим предлогом создана система, при которой ЦБ ориентирован на коммерческие операции с извлечением прибыли и распределением ее у себя. Подчеркиваю: я говорю не о “жареных фактах”, не о плохих людях, но о системе.. Особенно эти тенденции усилились после кризиса августа 1998 г.: средний класс, составлявший и без того тонкую, условную прослойку населения, сосредоточенную в городах-миллионниках, стал стремительно таять, переходя в менее обеспеченные, даже бедствующие слои населения. Подлинные социальныепоследствия августовского кризиса до сих пор неизвестны, но масштабы предыдущих лет обнищания хорошо характеризуют табл. 4.19, 4.20. Эти изменения 1992—1998 гг. не ударили больно по социальной группе, составлявшей, может быть, 20—25% населения страны. Это те, кто сумел так или иначе приспособиться к кризису. Не ударили до 17 августа 1998 г. О ситуации в стране свидетельствует статистика накоплений граждан. Известно, что в России всегда откладывали “на черный день”. А что сегодня? Оказалось, что 40% жителей страны вовсе не имеют накоплений, еще 24% имеют смешную сумму — 1 тыс. руб., т.е. 64%, или две трети населения, не ведут нормальную жизнь, а выживают. Они не в состоянии скопить даже на похороны, лечение, учебу! Зато 1% обладает накоплениями более чем 16 тыс. долл. на человека, а 5% богатого населения — 75% всех сбережений страны. Это при том, что общая сумма сбережений в России составила 170 млрд. долл.! Иногда в либеральной печати нынешнюю экономику России пытаются представить в качестве “пережитка социализма», слишком социально ориентированной. Особенно часто этот тезис муссируется, когда необходимо провести очередную (коммунальную, например) реформу или аргументировать новую продажу выгодного куска государственной собственности. Подспудно дается понять, что “там” такого “собеса” нет. Это, однако, совершенно не соответствует действительности. Так, по оценкам А.Анисимова, социальные выплаты в США, как минимум, превышают российские в 10(!) раз. Другие социальные показатели в США также значительно выше. И они имеют устойчивую тенденцию к росту, которая может ослабевать или усиливаться в зависимости от партийной принадлежности хозяина Белого дома, но при любых обстоятельствах — не снижается. Для сравнения политика в области налогообложения с физических лиц в России и США выглядит, как представлено в (табл. 4.21): Бюджетная политика Правительства, на мой взгляд, должна исходить из того, что более 30 млн. граждан сегодня проживают ниже официального прожиточного уровня (порядка 70 долл., т.е. в 10 раз меньше, чем пособие по безработице цветному населению в США). Это означает, что государство в лице исполнительной власти не заботится не только о человеческом достоинстве, но даже о ВЫЖИВАНИИ пятой части своих сограждан! Нынешний уровень бедности («официальный порог бедности») в России составляет 662 рубля в месяц на человека. Он исчисляется следующим образом: стоимость набора из 33 продуктов питания принимается за 68,3%, а еще 31,7% добавляется на одежду и квартплату. По аналогии исчисляется и “прожиточный минимум» на человека в день. Каковы размеры этого “минимума”? Семья из трех человек один раз в 25 лет может купить шкаф. Один раз в 30 лет — холодильник. Раз в 23 года — банное полотенце. Сапог и туфель должно быть не больше одной пары на 5 лет. А женские колготки разрешено обновлять после 4(!) месяцев носки. Предусмотрены и лекарства: на два месяца по 10 таблеток аспирина, анальгина и валидола, пузырек зеленки на полгода и на год упаковка витаминов и килограмм ваты. А также оплата коммунальных услуг, поездки в общественном транспорте. Естественно, что эти подсчеты очень грубы. Так, за 9 месяцев 1998 г. цены на товары выросли в среднем в 1,8 раза, на услуги — в 1,2 раза. Затем произошел быстрый скачок цен. Да и в регионах все по-разному. Впервые в мировой практике мы столкнулись с явлением, когда происходит резкое сокращение средней продолжительности жизни населения в мирное время — более чем на 5 лет. Этот беспрецедентный показатель на деле лучше любой статистики свидетельствует о социальном здоровье общества, аккумулирует все остальные характеристики: уровень здравоохранения, охраны труда и т.д. Эти выводы следуют из официальной статистики*. Главный вывод относительно экономической и бюджетной политики правительства заключается в том, что у нынешнего политического режима по-прежнему НЕТ ЧЕТКОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ, которая бы ясно давала ответ на вопросы: куда и зачем мы идем и что в целом нам предстоит сделать. Нет ни объединяющей идеи, ни концепции национальной безопасности. Нет критического анализа прошлого, реалистичной оценки настоящего, научно обоснованного прогноза на будущее. Это видно и в частностях. Так, исходя из нового пенсионного закона (где качество труда, образование, годы, потраченные на учебу, повышение квалификации, вообще не учитываются), преимущество получают неквалифицированные рабочие со стажем работы 40—45 лет. Это пренебрежение к квалификации, знаниям, образованию означает наплевательское отношение к будущему страны. Государственный бюджет не рассчитан ни на развитие, ни на стабилизацию. Это — бюджет стагнации. Причем в случае чрезвычайной ситуации (войны, крупного стихийного бедствия и т.д.) он не вынесет мало-мальски дополнительной нагрузки. Так и случилось в августе 1998 г., когда разразился финансовый кризис. Остановились банковские платежи, резко подскочили цены. Но ресурсы населения почти исчерпаны. Вот результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, проведенного 3—4 сентября 1998 г. Опрошено 1862 чел. в возрасте 18 лет и старше. Вопрос: Что вы предпринимаете, чтобы смягчить последствия“ финансового кризиса для себя, своей семьи? * Сумма баллов превышает 100%, так как можно было дать несколько вариантов ответа. Бюджеты всех Правительств (за исключением, в какой-то степени, бюджета правительства Примакова), имели ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛИБЕРАЛЬНЫЙ характер, где собственно роль государства едва просматривалась. Т.е., ИДЕОЛОГИЯ бюджетов шла вразрез с декларируемыми Президентом и Правительством установками на усиление роли государства в управлении рыночными процессами, на ответственность власти за будущее нации. Фактически, это бюджеты уклонения власти от выполнения своих обязанностей по обеспечению национальной безопасности. Складывается странное впечатление, когда все — обе палаты Федерального Собрания, Президент, Правительство — говорили о необходимости усиления роли государства, а в действительности все происходило наоборот. Это очень хорошо видно из обращения Совета Федерации к Государственной Думе от 19 сентября 1997 г., где прямо говорилось: “Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации поддерживает положение о необходимости повышения роли государства в управлении рыночной экономикой, содержащееся в выступлении Президента Российской Федерации 24 сентября 1997 г., и подтверждает свою позицию, выраженную в постановлении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 1997 г. № 198-СФ “О неотложных мерах по повышению роли государства в регулировании рыночной экономики». Понятно, что новое правительство Е.Примакова фактически не смогло изменить ситуацию к лучшему. Боюсь, что такой задачи и не ставилось: важно было уберечь страну от еще более худшего. Представленный в декабре 1998 г. в Госдуму бюджет — явное продолжение политики прежних правительств, хотя, повторяю, вряд ли он мог быть иным. Комитет по социальным вопросам Госдумы дал такую характеристику его социальной составляющей: “Проект федерального бюджета на 1999 г. (в части определения расходов на заработную плату) продолжает концепцию бюджетов 1995—1997 гг. и не содержит кардинальных мер по государственному регулированию уровня заработной платы, повышению ее стимулирующей роли, введению действенных механизмов обеспечения ее своевременной выплаты. При прогнозируемом росте прожиточного минимума в 1999 г. 120% в федеральном бюджете не предусмотрена индексация минимального размера оплаты труда, а также всех социальных выплат, установленных процентно или кратно по отношению к нему. Это противоречит Федеральному закону “О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в соответствии с которым соотношение между минимальным размером оплаты труда и величиной прожиточного минимума на очередной финансовый год устанавливается в федеральном бюджете на соответствующий год. Внесенным Правительством Российской Федерации законопроектом “О порядке установления размеров социальных выплат гражданам Российской Федерации» предлагается устанавливать их в фиксированных суммах от минимального размера труда, действующего в настоящее время (83,49 рубля). Удельный вес расходов на заработную плату в общем объеме расходов федерального бюджета предусмотрен на том же уровне, что и в предыдущие годы, и составляет 11,6%. При росте потребительских цен в 1998 г. 165,3% и прогнозе инфляции на 1999 г. — 130% законопроектом планируется увеличение расходов федерального бюджета в целом на заработную плату — 114,1%. Так, в федеральном бюджете предусматривается рост тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки с 1 апреля 1999 г. в 1,5 раза, в то время как потребительские цены с момента последней индексации заработной платы работников бюджетной сферы в сентябре 1995 г. по ноябрь 1998 г. возросли в 2,5 раза. В декабре текущего года Государственной Думой был принят Федеральный закон в редакции согласительной комиссии с Советом Федерации “Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы», в соответствии с которым тарифная ставка 1-го разряда ЕТС устанавливается с 1 апреля 1999 г. в размере 110 руб. В связи с этим для реализации указанного Федерального закона необходимо предусмотреть повышение тарифных ставок работников бюджетной сферы не менее, чем в 1,8 раза, на что потребуется дополнительно выделить 6,4 млрд. руб. к предусмотренным в федеральном бюджете 12,2 млрд. руб.”. Главное заключается в том, что всем нам необходимо Правительство, способное решить проблемы, стоящие перед Нацией и Государством, а иначе зачем нам вообще Правительство? Итак, в заключение работы встает извечный вопрос: зачем каждый из нас лично, может быть, ценой многих неудобств и издержек должен занимать осознанную активную гражданскую позицию? Вся работа, как мне кажется, была посвящена простой идее: человек должен (для себя прежде всего) занимать свою позицию, свой путь, который он должен пройти в этой жизни до конца, стараясь как можно меньше отклоняться от него на соблазны — мнимую выгоду, иллюзорные ценности и т. д. Тогда он становится личностью, сумевшей себя реализовать в этой жизни. Более того, тогда он становится гражданином, который достоин нашей великой Родины. Такая личность—гражданин не задает себе обывательского вопроса: “А что дает мне эта страна?» Он сам пытается дать своей стране как можно больше. Это является частью его личной жизни, естественной потребностью. Только тогда, когда такие люди будут доминировать в обществе и формировать общественное мнение, у государства, у Нации быстро пойдет процесс выздоровления. Воспитание таких людей — задача и просветительская, и политическая. Процесс самовоспитания таких личностей — творцов, патриотов, занимающих активную гражданскую позицию, постигающих истинный смысл жизни, и можно назвать Русский Путь, В ходе этого процесса личность приобретает определенный набор качеств позволяющих ей нераздельно служить себе, Родине и всему человечеству, В идеале эта личность — монах, но не замкнувшийся в келье, а активно действующий в обществе, служа ему и самому себе. Это глубоко личный, даже интимный процесс. Человек, и только сам человек, в конечном счете может решать, как ему истратить этот бесценный дар — жизнь. Можно — на злобу, зависть, гордыню, раздражение, тщеславие, удовлетворение инстинктов и амбиций. Можно — на любовь, радость познания, творчество. До 1991 г. способствовать этому процессу по-своему пытались КПСС и государство. После 1991 г. — никто. А точнее сказать, либеральные остатки КПСС и госаппарата пытались разрушать духовные, личностные и гражданские устои, чтобы на их обломках создать островки личного благополучия. Убежден, что этот период заканчивается. Все больше наших граждан понимают, что естественное чувство патриотизма, которого нас пытались лишить в 1985—1999 гг., необходимо для сохранения не только государства, общества и народа, но и личности. Я вижу, что с каждым днем внутреннее сопротивление наших сограждан нарастает. Появляются и крепнут, пусть до конца не выраженные, убеждения в ценности духовных основ личности, принципов, норм взаимоотношений. Осознается важность возрождения национальной культуры и духовности как условия национального возрождения. Складывается стихийно свой внутренний моральный кодекс, убеждение, что свои принципы нельзя отдавать ни за какие блага. Парадоксально, но становится все более заметным, как в безбрежном океане конформизма, взращенного последними десятилетиями, появляются островки, острова и континенты убежденности, основанной на внутренних принципах. Эти принципы давно существуют в русской культуре и духовности. “Вседозволенье” последних лет на время лишь затенило их, но не уничтожило — как бы ни старались “наши” либералы. Политику затягивания поясов громче всех одобряют те, кто носит подтяжки. Эти внутренние принципы, эту уверенность нельзя бесконечно копить в себе. Их выражения в ясном и чистом слове уже ждут от нас. Сегодня наша задача — сказать Нации, что у нее не только есть великое будущее, но может быть и великое настоящее. Сделать это реальностью — задача нынешнего поколения русских людей, способных и желающих изменить положение сегодня, сейчас. У Нации в принципе для этого есть все. Не хватает Веры и Воли у политического руководства, Веры и Воли у активной части русских, способных осуществить перемены, но избежать беды. Наша святая обязанность предупредить: придет время, и зло будет наказано, возмездие неизбежно для разрушителей и предателей Отечества. И наступит оно, судя по всему, уже скоро, ибо любому терпению приходит конец. Стоимость жизни постоянно растет, но спрос на нее падает. Вновь и вновь необходимо напоминать вечную истину: “Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Евангелие от Луки). В нынешней России “Русский Путь» — это путь воина, иногда одиночки, идущего в соответствии со своими принципами. Это может быть и “последний воин великой Империи» — последний боеспособный офицер. Это может быть и не сдавшийся ученый, не поддавшийся соблазнам конформизма чиновник. Это может быть учитель, который на свой страх и риск, вопреки утвержденным программам и учебникам, написанным по заказу Сороса, противостоит оболваниванию наших детей. Не важно, кто этот Воин. Важно, что он делает. Так же важно, что он понимает, что встал на трудный путь, выбрал трудную жизнь, что добиться скорого результата вряд ли возможно. Может быть, не каждый из вставших на этот путь сам увидит победу, в которую мы верим. Но разве бившийся в окружении в 1941 г. русский солдат не был в таком же положении? Мы сброшены в слишком глубокую пропасть (многие до сих пор не осознали, какую глубокую), чтобы можно было рассчитывать легко из нее выпрыгнуть. Вспомним статью Льва Толстого “Политическим деятелям»: “Было бы очень хорошо, если бы можно было скоро, сейчас, взрастить лес. Но этого нельзя сделать, надо ждать, пока семена дадут ростки, потом листки, потом стебли и потом вырастут деревья. Можно натыкать ветки, и на короткое время это будет похоже на лес, но это будет только подобие. То же самое и со скорым благоустройством общества». Таким образом, можно сказать, что Русский Путь — это процесс совершенствования личности, воспитания человека-гражданина, обладающего прежде всего Верой и Волей, человека гордого, с большим чувством собственного достоинства. Из таких личностей, сплоченных в ядро народа, и создается новая великая Держава, подлинно Великое Государство, в котором безопасно и радостно живется человеку. Эта новая личность — носитель государственно-патриотической идеологии, ТВОРЕЦ-ПАТРИОТ, способный сделать и выбор между Добром и злом — выбор, который мы обязаны делать ежедневно, ради которого нам и дана свобода и возможность выбора. Борясь сегодня только за выживание, человек должен понимать, что с такой приземленной целью не выживешь! Это — как в концлагере, где те, кто цеплялись любой ценой за жизнь, обязательно погибали. И наоборот: те, у кого были более высокие нравственные установки, кто думал не только и даже не столько о себе, смогли выжить. В конечном счете все внешне - и внутриполитические действия России должны вписываться в стратегическую цель: восстановление искусственно разрушенного великого государства, превращение его в авангард славянских народов и ядро будущей Восточнославянской империи. Это наша сверхзадача, решение которой способно не только возродить Россию, но и дать толчок развитию всего человечества. Хочется надеяться, что в этой работе удалось подойти ближе к ответам на вопросы, вставшие в дискуссии о национальной идее и государственно-патриотической идеологии. Сегодня, видимо, и не следует претендовать на то, чтобы попытаться формулировать слишком четкие ответы, особенно в рамках какой-то одной партийной идеологии, — важно направление размышлений и действий. Определив это направление, поверив в этот Путь, важно сделать первый шаг. Первый шаг личности и гражданина. Рожаете вы плохо. Я понимаю, сейчас трудно рожать, но все-таки надо постепенно поднатужиться... Так я писал в 1996—1997 гг. Мне кажется, что сегодня, в 1999 г., этого уже недостаточно: движение “Духовное наследие» уже не только помогает в поиске духовных ценностей и формированию национального мировоззрения, преображению собственной духовной природы; оно уже способно стать самостоятельным фактором современной политической истории России. Способно уже не только влиять, но и определять во многом вектор ее развития. С нами те, кто, повторяя слова И.А.Ильина, “видит Россию любовью и верою, делит ее муку; и знает, что придет час ее воскресения и возрождения». Дай нам Бог понять, наконец, всю меру нашей сегодняшней ответственности, всю важность момента, весь ужас катастрофы, ожидающей нас, если мы не найдем в себе сил противостоять яростным порывам зла, терзающим страну. Молюсь об этом крепко и крепко верю — Россия воспрянет ото сна! Аминь. Все более самоувереннее и беспардоннее претензии на монополизацию духовной сферы российского общества... демонстрирует массовое всенародное государственно-патриотическое движение “Духовное наследие". Что такое национальная идеология и зачем она нужна, из каких идейных узлов состоит и как ее выработать? Неизвестно. Какова роль религии в этой национальной идеологии? Неизвестно. Что должно стать нашей мировоззренческой основой — Православие, неоязычество или атеизм? Неизвестно. Социализм или капитализм? Неизвестно. Монархия, парламентская республика или принципиально новое политическое устройство? Неизвестно. Почему иерархи Русской Православной Церкви спокойно взирают на развращение русских детей порнографией и пропагандой низменных идей? Неизвестно. Надо ли русским создавать общины по месту жительства? Неизвестно. И кто русский, кто не русский? Неизвестно. Как нам строить свои отношения с другими народами России и всего мира? Неизвестно. По милости нашей патриотической печати отсутствуют ответы на самые насущние вопросы. Расширять уровень своего подсознания, а не опускаться на уровень подсознания, т.е. не потакать своим низменным инстинктам, не пытаться просто жить в этой серой жизни. Если человек забывает, что у него есть более высокие идеи, тогда ни о каком высоком предназначении речи быть не может. Поэтому нужно помнить о долге, о смерти. Свершив свое жизненное дело и покидая землю, гений оставляет нам в назидание и облегчение ризу своего душевного уклада и своего духовного акта. И народы искони понимали это, связывая свое бытие и свое национальное и государственное самоутверждение с культом своих великих предков, героев и святых.
|
The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.
<%you_hit(77);%>