Предыдущая Оглавление

Пресса о ВОПД "Духовное наследие

Активное вторжение РАУ на рынок с уникальной во многом издательской продукцией означает вступление в новый этап на пути превращения этой структуры в крупный аналитический и издательский центр не только России, но и всего СНГ".
ИТАР-ТАСС. 1992. 16 февраля.

РАУ заметно обогнал аналогичные издания и является фаворитом информационного бизнеса... Благодаря массиву информации, РАУ-Корпорейшн в какой-то мере выполняет функции международного брокера на поле информбизнеса и консалтинга.
Деловой мир. 1992. 27 июня.

Динамичные изменения в политической, экономической и социальной жизни России настоятельно требуют создания новой и эффективной Информационной инфраструктуры. Похвальную попытку заполнить существующий информационный пробел предпринял научно-исследовательский центр РАУ-Корпорация, выпустивший в свет трехтомное издание "Деловая книга РАУ: Россия-93". Несомненно, это первая серьезная попытка комплексного взгляда на нынешнюю ситуацию в России. В справочнике подробно представлены ключевые сведения о государственно-политическом устройстве страны, ее экономических районах, финансах и банках, внутренней и внешней политике, предпринимательстве, о качестве и уровне жизни.
День. 1993. 2-8 мая.

В последнее время "книжный бум" дал крен в сторону справочной литературы, и в частности информбизнеса. И здесь фаворитом стали издания РАУ. Своеобразные "путеводители" по миру бизнеса - двухтомное издание "Деловой книги" и трехтомный "Регистр РАУ-Пресс" - сейчас уже трудно найти на прилавках книжных магазинов.
Деловой мир. 1993. 10 июля.

В разделах и главах издания ("Национальная доктрина России"), посвященных проблеме достижения национального согласия, авторы анализируют социально-экономическую ситуацию в стране, пути преодоления конфликтов, коллективную безопасность, создание благоприятных международных условий для проведения реформ в России и формирования духовных ценностей народа. Авторский коллектив солидарен: пути к национальному согласию следует искать на платформе уважения личности и прав каждого гражданина. Авторы сходятся и в том, что прежде всего необходимо отказаться от крайностей и амбициозности в политической борьбе, укрепить законность, правопорядок, исполнительскую дисциплину, и рассматривают возможные пути стабилизации экономики России, улучшения условий жизни сограждан.
Cегодня. 1994. 30 марта.

В Центральном Доме журналиста состоялась презентация книги под интригующим названием "Национальная доктрина России". В ней на суд общественности выносятся результаты исследования, проведенного Международной неправительственной организацией РАУ-Корпорация. ...Общая направленность книги отвечает идеям, заложенным в Послании Президента РФ российскому Парламенту и в Меморандуме о согласии. Это радует, хотя и не удивляет, ибо по сведениям, полученным из источников, близких к президентским кругам, сами эти идеи формировались не без участия экспертов из РАУ.
Вечерняя Москва. 1994. 1 апреля.

Международная неправительственная научно-исследовательская организация РАУ-Корпорация представляла "Национальную доктрину России", а если точнее - фундаментальное исследование под таким названием. Этот обширный труд, созданный несколькими десятками специалистов из самых разных областей, дает общий анализ ситуации в стране и предлагает комплекс мер по сохранению в России гражданского мира и согласия. Работа охватывает практически все области жизни. Ей должны заинтересоваться власть предержащие, ибо здесь разработан круг про6лем, без осмысления которых невозможно идти вперед.
Куранты. 1994. 2 апреля.

Авторы "Национальной доктрины", никак не закрывая глаза на сегодняшние проблемы, не только пытаются спрогнозировать ситуацию, но и предлагают какие-то ближайшие цели, которые пусть в общем, но тем не менее помогают увидеть картину гражданского мира и согласия. Московская правда.
1994. 21 апреля.

Уже не раз говорилось и писалось, что без общенациональной идеи, способной поднять, зажечь, объединить, повести за собой всех людей, населяющих Россию, не удастся быстро вывести страну из кризисного состояния. Может быть, поэтому был столь высок интерес средств массовой информации к общественному представлению книги "Национальная доктрина России". Книжное обозрение.
1994. 26 апреля.

В Театре на Таганке состоялась презентация специального выпуска журнала "Обозреватель" "Россия сегодня: реальный шанс". РАУ-Корпорация и оргкомитет Объединения в поддержку отечественной науки, культуры и образования ("Духовное наследие") включили в него статьи, охватывающие все социально-политические, национальные, религиозные, экономические аспекты кризиса и возрождения России. Особый интерес представляет пятый раздел книги, в котором публикуются выдержки из доктрины национальной безопасности России, посвященные новой концепции Вооруженных Сил РФ.
Независимая газета. 1994. 29 сентября.

РАУ-Корпорация пытается создавать рабочие места для оставшихся без зарплаты ученых. Пример этого - издание нынешнего доклада ("Россия сегодня: реальный шанс"), который все более приближается к когда-то выходившим универсальным "Ежегодникам СССР". Исследовательскую работу РАУ можно назвать справочником по большинству сегодняшних российских проблем. В докладе исчезла рыхлость и неопределенность формулировок, за основу взяты свежие статистические данные.
Общая газета. 1994. № 40. 7-13 октября.

Этот авторский коллектив (РАУ-Корпорация - ред.) владеет "секретом Нострадамуса", способностью предвидеть будущее не по наитию. Сборник "Россия сегодня: реальный шанс" вызвал не только множество откликов, но и подал некую "соломинку" утопающим властям. Проблемой формирования национальной доктрины России заинтересовалось государственное руководство. Недаром многие его представители перед лицом неотвратимых общественно-политических перемен спешно меняют свои лозунги, начинают разглагольствовать о государственности, приоритете национальной идеи.
Патриот. 1994. № 43. Октябрь.

Сегодня только ленивый не критикует Правительство и нынешний курс реформ. Но недавно вышедший в свет фундаментальный труд 105 авторов "Россия сегодня: реальный шанс" делает это предельно убедительно. Государство без государственной идеологии, без границ, с неопределенным социально-экономическим строем, размытыми нравственными критериями - такой предстает Россия со страниц сборника. И вполне правомерно ставится вопрос о необходимости новой общегосударственной идеологии, национальной идеи (без националистических перекосов), идеологии и идеи, способных на деле объединить народы Федерации. Отметим, что это уже третий научный труд РАУ-Корпорации подобного масштаба. Что ж, в эпоху, когда творцы хоть "перестройки", хоть "диких реформ" не имеют сколь-нибудь четко разработанной программы преобразований, рождение таких доктрин обнадеживает - значит, есть еще в Отечестве люди, мыслящие в масштабах государства.
Кто есть кто.1994. № 20. Ноябрь.

..."Концепция Национальной доктрины" для программы "Духовного наследия" была подготовлена заранее. Доктрина вобрала в себя "исторические и традиционные элементы российской многонациональной культуры, образа жизни, обычаев, православия, а также социалистический опыт. По замыслам авторов, сформированная на основе этого государственно-патриотическая идея должна противостоять безуспешной попытке "искусственно внедрить доктрину либеральную".
Сегодня. 1995. 30 мая.

О книге "Современная Русская Идея и Государство" (М.: РАУ-Корпорация, 1995.) "Главная задача для России - предотвратить ослабление и развал Государства Российского. Но это невозможно сделать только традиционными административно-государственными или финансовыми методами. Следует возродить Русскую Идею, сформировать научную, идейную основу сплочения народа - национальную доктрину, которая представляет собой признанные большинством граждан взгляды на цели и задачи развития общества, нации, государства... Синтез современных реалий и социалистического опыта - вот неизбежные составляющие современной Русской Идеи... вот, на наш взгляд, ключ к пониманию сути реформирования России".
Правда. 1995. 27 апреля.

"...Доклад свой А.И.Подберезкин, академик РАЕН, председатель оргкомитета движения "Духовное наследие", президент известной "РАУ-Корпорации", в отличие от ставшего штампом плача о бедах и провалах во всех сферах жизни страны, построил как поиск подходов к формированию современной государственно-патриотической идеологии. В ее основе - развитие духовного наследия россиян, исторических, интеллектуальных и духовных ценностей нашей страны, культурных, научно-технических достижений человечества и нравственного потенциала социализма..."
Правда. 1995. 30 мая.

"Духовное наследие" - это общественно-политическое движение, зародившееся полтора-два года назад в кругах отечественной интеллигенции. Патриотически настроенные писатели, ученые, деятели культуры в связи с обострением духовного кризиса в обществе решили объединить свои усилия в поддержку отечественной науки, культуры, образования. Люди разные, с разными политическими пристрастиями, но ими движет одно - утверждать в обществе идеи гуманизма; объединить людей, желающих отстаивать высшие ориентиры культуры, добра и справедливости, привлекать лучшие силы интеллигенции к поиску путей выхода из кризиса.
Правда Москвы. 1996. 29 февраля.

Движение "Духовное наследие" окрепло организационно, нашло поддержку в обществе, стало заметным явлением в духовной жизни страны. Сегодня в его рядах более 400 тысяч членов, региональные организации практически действуют во всех республиках, краях и областях. В их активе - научно-практические конференции и семинары по самым актуальным проблемам, получившие широкий резонанс в кругах общественности и средствах массовой информации, книги, брошюры. Получили широкую известность такие труды, как "Россия на пороге XXI века", "Современная Русская Идея и Государство", "Россия перед выбором", "Концепция национальной безопасности России в 1995 году.
Правда Москвы. 1996. 29 февраля.

Внепартийной идейной, организационной и финансовой опорой Зюганову служит сегодня движение "Духовное наследие". Лидер движения - 43-летний руководитель аналитического центра РАУ-Корпорация Алексей Подберезкин (ныне зам.председателя Думского комитета по международным делам). РАУ - это Российско-американский университет, но напрасно ура-патриоты ищут здесь происки дядюшки Сэма. РАУ-Корпорация - учреждение сугубо патриотическое: здесь работают аналитики из советского МИД, ЦК, КГБ, Генштаба. Г-н Подберезкин - державник, антиатлантист, но никак не "товарищ", в 1990 году он даже вышел из КПСС.
Общая газета. 1996. 21-27 марта.

Фонд "Духовное наследие" создан в начале 1995 г. на основе РАУ-Корпорации (издательско-исследовательской организации)... Сейчас ФДН является главным "мозговым центром" "державников". Его сотрудники содействуют изданию книг Геннадия Зюганова и подготавливают его программные речи, разрабатывают стратегию избирательной кампании. При этом если на парламентских выборах ФДН активно сотрудничал с другими аналитическими центрами коммунистов, то в ходе президентской кампании он фактически держит монополию.
Московские новости. 1996. № 13. 31 марта - 7 апреля.

В течение последнего времени специалистами Всероссийского общественно-политического движения (ВОПД) "Духовное наследие", его научно-исследовательским центром РАУ-Корпорацией по заказу отдельных фракций Государственной Думы разрабатывались вопросы, связанные с необходимостью проведения государственной политики протекционизма по отношению к отечественным банковским и предпринимательским структурам. 15 ноября 1995 г. в Москве ВОПД "Духовное наследие" и КПРФ провели научно-практическую конференцию, на которой был предложен проект федерального Закона "Об основах государственной политики по защите и поддержке отечественного предпринимательства".
Город и горожане. 1996. № 16. 19 апреля.

Все больше и больше сторонников находится у общественно-политического движения "Духовное наследие". Созданы первичные организации и в нашей области - в Самаре, Сызрани, Чапаевске, других населенных пунктах. Активисты "Духовного наследия" - это учителя, врачи, инженерно-технические работники, немало пенсионеров, рабочих. На конференции было принято решение объединить все областные первичные организации движения "Духовное наследие" в единое региональное отделение.
Трудовая Самара. 1996. № 10 (79). Апрель.

В книге "Россия перед выбором" затронуты и такие темы, как концепция национально-государственного устройства, национальные интересы и государственные приоритеты, военная реформа и безопасность страны, религия, право в государстве, программа Всероссийского общественно-политического движения "Духовное наследие". Книга способствует возвращению каждого из нас к осознанию себя не просто некоей особью, которой суждено как-нибудь прожить свой век, но гражданином, от личного выбора которого системы духовных ценностей, нравственных векторов, национальных идеалов и политических убеждений зависит общее благоденствие всех нас, возрождение Родины, установление на ее священной земле, попранной, но не убитой, - высшей справедливости.
Патриот. 1996. № 9. Июнь. Самара

"Духовное наследие" заявило о себе как реальная общественно-политическая сила. Ныне движение непосредственно представляют в Государственной Думе семь депутатов от КПРФ - также участники "Духовного наследия". Это не только подчеркивает его авторитетность, но и является эффективным инструментом участия в "большой политике", продвижения в нее идеологии государственного патриотизма. В январе 1996 года Центральный совет "Духовного наследия" выступил с инициативой выдвижения кандидатуры Геннадия Зюганова на пост Президента РФ и сформировал зарегистрированную в Центризбиркоме инициативную группу, обеспечившую сбор необходимого числа подписей избирателей.
Независимая газета. 1996. 5 июня.

На встрече с двумястами доверенными лицами, представлявшими его в победной избирательной кампании, Президент РФ предложил соратникам поработать над национальной идеей, создать которую, по его мнению, можно в течение года. ...Поскольку коммунисты устами Зюганова и его духовного наставника Подберезкина уверяли, что в их распоряжении есть идеологическое чудо-оружие - конструируемая в фонде "Духовное наследие" современная русская идея, то и Президент повелел приступить к спешной разработке аналогичного чудо-оружия.
Коммерсантъ-Daily. 1996. 15 июля.

Подберезкин считает, что Россия вправе пойти и на крайние меры, чтобы защитить жизни своих граждан. Такова точка зрения одного из лидеров "Духовного наследия", выступающего за укрепление государственно-патриотических основ российской национальной идеологии.
Век. 1996. № 28 (194). 19-25 июля.

"О том, что "Духовное наследие" не входит в КПРФ, хотя и выступает с ней в блоке, знают, может быть, не все. Но тем не менее это так. В отличие от партии, это объединение - государственно-патриотическое, а не коммунистическое, что зафиксировано даже в названии. Руководящие документы и органы - свои собственные, а Г.Зюганов является не председателем, а членом координационного совета. В условиях оппозиционного блока именно на "Духовное наследие", а не на КПРФ была возложена задача идеологического обеспечения избирательной кампании. Не секрет, что в КПРФ, а тем более среди радикалов из РКРП и "Трудовой России" несогласных вполне достаточно. Многие мечтали "посчитаться".
Правда-5. 1996. 5 сентября.

Алексея Подберезкина считают наиболее правым лидером Народно-патриотического союза России. Активисты всех без исключения компартий считают его Мефистофелем, который совращает Фауста, то есть Зюганова, с истинно коммунистического пути на путь буржуазно-реакционного патриотизма. Очевидно и то, что участие "Духовного наследия" в работе НПСР стало камнем преткновения для вхождения туда крайне левых компартий. Тем не менее идеология "Духовного наследия" стала для "объединенной оппозиции" господствующей.
Московский комсомолец. 1996. 12 сентября.

Под названием "Духовное наследие" объединены идеи патриотизма, духовного и интеллектуального потенциала нации. Когда в начале перестройки циники превратили слово "патриот" чуть ли не в ругательство, сподвижники "Духовного наследия" опубликовали более 150 книг государственно-патриотической направленности, среди них: "Национальная доктрина России", "Концепция национальной безопасности", "Современная Русская Идея и Государство" и другие.
Встреча. 1996. № 52. 14 сентября. г. Дубна

В начале октября зампред думского Комитета по международным делам Алексей Подберезкин (он же сопредседатель Народно-патриотического союза) гостил в Грузии. Там он встретился с Эдуардом Шеварднадзе и председателем местного парламента. И как стало известно из думских источников, Подберезкин обсудил с обоими возможность подписания некоего российско-грузинского соглашения.
Московский комсомолец. 1996. 21 октября.

Заключив союз с Подберезкиным, компартия приобрела не только "свежие" идеи, но и человеческое лицо. Подберезкин - приверженец политических компромиссов и христианских добродетелей. Во многом благодаря его усилиям компартия Зюганова меняет свой имидж.
Вечерняя Москва. 1996. 22 октября.

От имени Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II благодарю Вас за информацию о начатом сборе пожертвований на строительство в Роттердаме русского православного храма. Данное намерение представляется весьма похвальным и своевременным, ибо оно послужит делу устроения церковной жизни православной диаспоры в Нидерландах. Господь да благословит это начинание и да поможет в его успешном осуществлении. Из письма Архиепископа Калужского и Боровского Климента Председателю Центрального Совета ВОПД "Духовное наследие" А.И.Подберезкину ... Алексей Иванович Подберезкин - политическая фигура, безусловно нетипичная для сегодняшней России. Но будущее страны трудно представить без людей подобного склада - деятельных русских интеллектуалов, не только заявляющих о своем патриотизме, но видящих перспективу и умеющих вдохновлять окружающих. А главное, такие люди при всем различии в их партийности взяли на себя нелегкую ношу - формировать на новых, патриотических началах политическую структуру общества. Они говорят не просто о службе, а о служении Отечеству. Они призывают двигаться вперед с умом, а не с кулаком. Хотя им не откажешь в бойцовских качествах, но они никогда не ударят по лицу страны, России...
Покровка. 1997. № 10.

Один из лидеров Народно-патриотического союза России, депутат Госдумы от КПРФ Алексей Подберезкин, фактически не уходил в отпуск с 1981 года. Иногда, когда появляется редкая возможность развеяться, старается уехать куда-нибудь подальше, чтобы хоть на время отключиться от насущных проблем.
Люди. 1997. 18 июля.

Подберезкин в своей программной книге "Русский путь" признал, что в оппозиции происходит фактическая замена левой идеологии "национально-державной". Оппозиция, по словам Подберезкина, "расширя-ется, набирает мощь, но ее традиционные составляющие теряют удельный вес, а главное - перспективу, привлекательность как для старых, так и для новых оппози-ционных слоев.
Век. 1997. № 35.

До сих пор Алексей Подберезкин больше держался в тени, но теперь вышел в свет и, кажется, намерен играть еще более заметную роль в российской политике.
Московские новости. 1997. № 30. 27 июля-3 августа.

Подберезкин, скорее, аналитик высокого класса, чем публичный политик. На фоне последних он меркнет благодаря несколько кабинетному имиджу.
Независимая газета. 1997. 16 октября.

В Думе упорно говорят о весьма шатком положении, в котором оказался в последнее время и лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Все сильнее в партии проявляет себя леворадикальное крыло, обостряется конфликт его представителей с умеренными коммунистами. Наиболее показательным проявлением этого явилась ставшая достоянием общественности "переписка" между одним из наиболее сдержанных левых депутатом Алексеем Подберезкиным и вторым человеком в партии Валентином Купцовым, обвиненным в "ортодоксальности взглядов".
Новые Известия. 1998. 13 мая.

С приходом лета партийная жизнь в столице оживилась - политические движения одно за другим собирают здесь конференции и съезды . Вчера, например, начал работу IV съезд "Духовного наследия", движения, возглавляемого Алексеем Подберезкиным. Состав президиума можно было охарактеризовать как коалиционный: в нем мирно соседствовали лидер КПРФ Геннадий Зюганов, коммунист Виктор Зоркальцев, лидер "Союза труда" Андрей Исаев, видный член партии Жириновского - Сергей Калашников и др. Одной из заявленных целей было внесение в устав движения необходимых по новому законодательству изменений, но интерес собравшихся вызвали, конечно же, в первую очередь политические прения по текущему моменту... Символически поэтому выглядят слова Алексея Подберезкина, произнесенные на съезде: "Духовное наследие" - самостоятельная демократическая и вполне жизнеспособная организация, "мы - не подносчики боеприпасов для КПРФ". Правда, при этом тут же было добавлено, что союз КПРФ и движения Подберезкина безусловно перспективен и не ставится под вопрос.
Независимая газета. 1998. 16 июня.

...На горизонте появился новый враг - Александр Лебедь, за которым, по словам лидера движения "Духовное наследие" Алексея Подберезкина, стоят представители "криминальной третьей силы". Чтобы остановить ее наступление, считает Подберезкин, оппозиции надо пойти на компромисс с государственнической "партией власти" и банкирами, "обеспокоенными за судьбу страны". "НПСР не следует бояться вступить на это политическое поле, - заявил он на съезде движения, состоявшемся за четыре дня до пленума ЦК КПРФ, - иначе оно будет окончательно занято другими силами.
Московские новости. 1998. № 24. 21-28 июня.

... Конференцию в Будапеште (научно-практическая конференция на тему "Доктрины и альтернативы: десятилетие российского внешнеполитического мышления". - Ред.) можно и нужно считать важным делом. Российские участники, в том числе заместитель председателя Комитета по международным делам Госдумы Алексей Подберезкин и советник президента РФ Эмиль Паин достаточно убедительно и, главное, откровенно говорили о том, что геополитическая роль России в решающей степени не зависит от того, в кризисе она или нет. В целом же по отношению к России западные лидеры ведут себя в настоящее время эгоистично и пытаются игнорировать интересы нашей страны. При этом "геополитические сдвиги" создают новые угрозы для всего мира. Сюда следует отнести, в первую очередь, попытки США захватить и контролировать мировые финансовые потоки и, естественно, спекулятивный капитал. Одним из серьезных ответов на эти вызывающие поползновения и является введение в скором времени общеевропейской валюты евро.
Российский курьер. 1998. 29 июня-12 июля.

Еще ранее во время президентской кампании один из главных союзников Зюганова Алексей Подберезкин писал: "Что такое Евангелие? Это закодированная мудрость для какого-то определенного периода развития цивилизации. Коммунизм, как его трактовали 70 лет Советской власти, это упрощенное изложение этих нравственных постулатов... Главная заслуга Христа в том, что он поставил нравственно-духовные ценности выше материальных. Этим он близок к коммунистам...
Московский комсомолец. 1998. 14 июля.

В России и за ее пределами А.И.Подберезкин широко известен как крупный аналитик, редактор ежемесячника "Обозреватель", автор целого ряда научных работ по вопросам экономики, внешней и военной политики. По словам самого Алексея Ивановича, цель его визита в Псковскую область - ознакомительная. Движение "Духовное наследие", которое он возглавляет, планирует в ближайшее время издать фундаментальный труд "Современная политическая история", для чего требуется активное участие в проекте и помощь со стороны региональных лидеров, организаций, местных органов власти. Кроме того, лидер "Духовного наследия" планирует активизировать деятельность отделения своего движения в регионе.
Великолукская правда. 1998. 28 июля.

Лидер "Духовного наследия" Алексей Подберезкин заявил о необходимости объединения правящей элиты против так называемой третьей силы, по всей видимости, имея в виду Александра Лебедя.
Би-би-си. 1998. 12 августа.

Господин Подберезкин в то же время убежден, что к оздоровлению экономики можно будет приступить, решив сначала основную политическую проблему - создав правительство с реальными полномочиями, опирающееся на поддержку достаточно широкого политического спектра. По его мысли, нынешний кризис не только выявил пагубность проводимой экономической политики, но и убедительно показал порочность политической системы, в которой все зависит от воли президента. Добровольный уход президента должен знаменовать собою начало политического переустройства на совершенно иных принципах. При этом г-н Подберезкин, относящийся к числу умеренных левых, уверен, что все эти перемены следует проводить исключительно по принципу доброй воли. Основные игроки должны договориться, это станет залогом и легитимности новой исполнительной власти, и доверия к ней со стороны населения. Когда воцарится всеобщее согласие, можно будет решить и все экономические проблемы. Каким образом их решать - вопрос для г-на Подберезкина явно вторичный. По его словам, возможностей и схем выхода из ситуации множество, население, увидев, что власть обновилась, воспрянет духом и доверит ей даже припрятанные в чулках многие миллиарды долларов, которые утаивало от власти предыдущей.
Время. 1998. 24 августа.

...Финансовый кризис отчетливо обнажил кризис правящей элиты и ее способности управлять страной. Об этом много говорилось и до кризиса. Эта тема была ведущей в "НГ". Она же была ключевой и на IV съезде "Духовного наследия" в июне 1998 г. Однако на уровне массового сознания произошел качественный перелом. Можно с трудом смириться с бездарной политикой, шутками президента, волной компроматов, немотивированными отставками, бесконечными задержками зарплат и пенсий, убийствами и т.д. Но все это вместе с финансовым и социальным кризисом, склокой внутри элиты не вынесет никто, никакой президент, никакое правительство.
Независимая газета. 1998. 26 августа.

Я стала искать единомышленников, чтобы что-то делать в сложившейся ситуации, прочла книги А.Подберезкина и поняла, что в них он размышляет в том же направлении, что и я. Мы встретились на Учредительном съезде, где договорились, что я создаю их подразделение в Ленинграде. И вот - руковожу организацией, в которой на сегодняшний день 1000 человек - это в основном техническая, военная интеллигенция, работники культуры. Кто-то не готов к работе в политической организации, например, в КПРФ, а в такой, как наша, - готов. Потому что мы занимаемся общегражданскими проектами, проводим мероприятия, которые направлены на защиту науки, культуры, образования и здравоохранения . Это не политическая манифестация под лозунгами и флагами, а конкретные реальные проекты.
Из интервью актрисы Елены Драпеко Правда. 1998. 18-24 сентября.

Лидер "Духовного наследия" и депутат Госдумы из фракции КПРФ Алексей Подберезкин призвал активистов своего движения готовиться к очередному форуму народно-патриотического союза России, чтобы извлечь из этого максимум выгоды. "Духовное наследие" числится в коллективных членах НПСР, съезд которого должен пройти 21 ноября.
Вечерняя Москва. 1998. 16 октября.

Двухтомная "Современная политическая история России (1985-1997 гг.). Хроника. Лица", подготовленная независимой научно-исследовательской и образовательной организацией "РАУ- Корпорация", стоит особняком от появившихся за последнее время многочисленных изданий, посвященных истории зарождения и развития современной российской многопартийности, истории современного российского парламентаризма и политической системы вообще, анализу парламентских и президентских выборов, прогнозам на будущее. Уникальность этой книги состоит прежде всего в том, что в ней авторы свели воедино казалось бы трудносоединимые вещи: подробную, буквально ежедневную хронику событий; аналитические материалы, подробно рассматривающие те или иные события и процессы; наконец - энциклопедический справочник типа "Кто есть кто" ("Лица России"), существенно отличающийся, однако, от изданий подобного рода.
Патриот. 1998. № 14.

..."Духовное наследие" считало и считает одной из важнейших своих задач поддержание контактов с широкими кругами российской элиты и занимается этой работой систематически и постоянно. Возьмем, к примеру, справочник "Лица России", включающий в себя тринадцать с лишним тысяч биографий политиков, общественных деятелей, предпринимателей, деятелей науки и культуры. Это своего рода коллективный портрет российской элиты во всей ее сложности и противоречивости. В ходе работы над этим справочником мы не ограничились компиляцией, сбором справок - мы старались выйти на личный контакт с этими людьми.
Патриот. 1998. № 33.

В новых книгах "Русский путь" и "Русский путь: сделай шаг!" западные читатели найдут много интересного в порой противоречивых, но глубоких размышлениях Алексея Подберезкина. Его идеи, как одного из наиболее влиятельных и мудрых лидеров по-прежнему сильной коммунистической оппозиции, сыграли главную роль в разумном формулировании внешней и оборонной политики России, по крайней мере, на уровне российской Думы.
Harvard University. 1998.

Основными составляющими идеологии Движения "Духовное наследие" являются устойчивые и четко осознанные патриотические и государственные, а в целом - духовное начало, приверженность к социальной справедливости. Православие при абсолютной терпимости по отношению к любым другим религиозным воззрением; приоритеты духовных ценностей над материальными; общность и коллективизм, человеколюбие; четкое видение исторических перспектив развития общества и государства.
Бурятия. 1998. 16 декабря.

...Возродился политический экстремизм, "способный разрушить цементирующую основу государственного строя - единство народа", говорится в обращении к Президенту, Правительству и Федеральному Собранию, принятом на третьей научно-практической конференции "Сильная Россия: безопасность и правопорядок". Организатором форума, собравшего вместе экспертов МВД, ФСБ, СВР, Минюста, Генпрокуратуры, Госдумы и других обеспокоенных слабостью власти ведомств, выступило Всероссийское общественно-политическое движение "Духовное наследие".
Крестьянские ведомости. 1999. 3 января.

Однако предвыборные планы стратегов уже успели дать трещину, которая может привести к серьезному расколу в левой оппозиции. Строиться в колонны не пожелали даже некоторые члены руководства. К примеру, идеолог партии Алексей Подберезкин, являющийся лидером общественно-политического объединения "Духовное наследие", заявил, что его организация будет участвовать в выборах отдельно от КПРФ.
Сегодня. 1999. 13 января.

Серьезным ударом для КПРФ стал отказ от сотрудничества с компартией одного их видных членов КПРФ и председателя движения "Духовное наследие" Алексея Подберезкина. Недавно он заявил, что его движение будет участвовать в выборах самостоятельно. По мнению Подберезкина, разногласия в оппозиции будут продолжаться и впредь, причем "возрастет роль патриотического крыла оппозиции, которое станет больше сотрудничать с духовенством.
Новые Известия. 1999. 13 января.

Вторая "колонна" - умеренной оппозиции. Она, по сути, может быть прямой проекцией НПСР. Это избирательный блок, который может строиться на принципе "Ноева ковчега". Там найдут место структуры и политики, безусловно, оппозиционные, но не идентифицирующие себя в полной мере с КПРФ и Зюгановым. Для меня (автор статьи Андрей Федоров) очевидно, что идеологически этот блок будет базироваться на положениях программы "Духовного наследия" - программы просвещенного и конструктивного патриотизма. Широкий взгляд на ситуацию в стране и за рубежом, несомненно, найдет значительное число приверженцев среди тех, кто хочет проявить себя патриотом, но вне рамок КПРФ и радикальных сил. "Духовное наследие", безусловно, имеет все основания для того, чтобы стать идейным вдохновителем и движетелем такого блока.
Независимая газета. 1999. 22 января.

Не понял я так же, кто такие "просвещенные патриоты?" То, что лидеры "Духовного наследия", входящие в НПСР, являются буржуазной оппозицией к существующему режиму, то есть попутчиками для нас, понятно давно. Надо бы четче говорить, что нас сближает и разъединяет. Но если они патриоты "просвещенные", то мы-то, коммунисты, неотесанные, что ли? В.Н. Островерхов, безработный инженер-электронщик.
Правда Москвы. 1999. Январь.

КПРФ - партия, всегда чуть-чуть недобирающая до победы, и сил ей всегда не хватает именно на финишный рывок. Иметь потенциал, чтобы стать абсолютным фаворитом, но не использовать его - тревожная тенденция, и по мере ее развития можно наблюдать определенный отток значимых союзников и вероятных партнеров. "Духовное наследие" Алексея Подберезкина заинтересованно поглядывает в сторону Юрия Лужкова, а ведь именно Подбезеркин был автором идеи Народно-патриотического союза.
Слово. 1999. 27-28 января.

В… общем знаменателе у Алексея Подберезкина три составляющих стратегии: ограничить российское вмешательство в мировые процессы и заняться собиранием собственных ресурсов, начать идеологическую подготовку "второго пришествия России" и, наконец, поставить себе целью создания Восточнославянской империи. Последнее является ответом на современный вызов славянскому миру, над которым нависла "самая страшная угроза за всю его историю: культурная и духовная ассимиляция Западом.
Кворум. 1999. 3 марта.

"Духовное наследие" - движение самостоятельное политически, организационно, идеологически и материально…"
Комсомольская правда. 1999. 13 марта.

Как настоящий патриот, большое внимание Подберезкин уделяет проблемам национальной безопасности… По его мнению единственной возможностью преодолеть слабость России является мобилизация внутренних (прежде всего духовных) ресурсов, которые в очередной раз оказываются единственной надеждой России в ее борьбе с настоящими и мнимыми врагами.
Независимая газета. 1999.18 марта.

Надо отметить, что "Духовное наследие" никогда не отказывалось от сотрудничества со своими оппонентами, если речь шла об идеях созидания. И это не политика соглашательства. Если все политические силы в обществе путем взаимных компромиссов не придут к согласию, не прекратят ожесточенную борьбу, то "победитель" в этой борьбе будет сидеть на обломках нации и будет недееспособен.
Ва-банк. 1999. Март. г. Орел.

"Духовное наследие" - это прежде всего Движение интеллектуалов, не разделяющих идеи ортодоксального коммунизма, разочаровавшихся в осквернивших демократическую идею демократах и не примкнувших к кивающему на Запад "Яблоку", а после кризисных событий 17 августа 1998 г. пополнившееся представителями бизнеса, осознавшими опасность дальнейшей аполитичности.
Орловская правда. 1999. 6 апреля.

Приверженцы "Духовного наследия" считают, что для возрождения великой России есть все… Среди целей и задач Движения есть и такая: восстановление искусственно разрушенного великого государства, превращение его в мирового духовного лидера, в авангард славянских народов.
Тюменские известия. 1999. 27 марта.

Движение развивается стремительно… В настоящее время региональные отделения "Духовного наследия" есть повсюду за исключением нескольких автономных республик, но там тоже появились активисты. Нужно отметить, что до недавнего времени девять активистов Движения уходили от публичной политики. Их не привлекала общественно-политическая деятельность, однако, события после 17 августа заставили многих пересмотреть свои позиции. Сейчас в "Духовное наследие" идут молодые предприниматели, люди с высшим образованием, люди со своим реализованным потенциалом, со своими структурами".
Советская Сибирь. 1999. 7 апреля.

Уже в самом названии Движения заложен смысл. Оно опирается в своей работе на духовный ресурс, учитывая при этом исторический опыт России, и ее народа.
Областная газета. 1999. 14 апреля. Свердловская область.

"Духовное наследие" - это не дань политическим амбициям, это прежде всего Движение единомышленников, которые считают, что у Нации, в принципе, есть все для возрождения: природные богатства, есть сверх терпеливый талантливый народ, великая духовность. К этому нужна лишь политическая и социальная стабильность, а также каждодневный упорный труд каждого на благо своей семьи, а значит, и общества в целом. Реализация этих целей и является основной задачей Движения.
Тюменская правда сегодня. 1999. Апрель.

Из современного же теоретического наследия русской идеи, в то же время выдвигающего и комплексную программу практических преобразований, заметное слово занимает движение "Духовное наследие" и книга его лидера А.И. Подберезкина "Русский путь: сделай шаг! Можно сказать так, что "Духовное наследие" органично выросло из всемерного утверждения русской идеи и ее пропаганды в науке, культуре, образовании, предпринимательстве. Партийному подходу "Духовного наследия" противопоставляют надпартийный, а партийной идее - русскую идею.
Великолукская правда. 1999. 13 мая.

Нужна объединяющая идея. Для поиска такой идеи и было создано ВОПД "Духовное наследие". Долгое время эта организация не была заметна на политической сцене. Не потому, что ей нечего было сказать, а потому что ее лидеры не имели политических амбиций, а руководитель Алексей Подберезкин помогал Геннадию Зюганову, обеспечивая многие стороны интеллектуальной деятельности КПРФ. Зимой прошедшего года народно-патриотический союз России, куда входили "Духовное наследие" и КПРФ фактически раскололся. Руководители КПРФ решили, что настало время разделиться. По словам Зюганова, наступление на власть "надо вести тремя самостоятельными колоннами"… Любопытно, что средства массовой информации почти не сообщают об этом. Казалось бы, надо поддержать "отщепенцев из "Духовного наследия", заклеймить коммунистов, как неспособных к здоровому компромиссу. Но лишь однажды в "Итогах" Кисилев слегка помусолил эту тему и сразу же оставил. Почему бы это? Ответ очевиден. Власть боится этих "трех колонн" и "Духовного наследия", в частности. Ведь "Духовное наследие" создали люди, совершенно нечуждые понятиям социальной справедливости. Эти люди убеждены, что все формы собственности равны до того момента, пока несут пользу большинству граждан. Но они против абсолютизации частной собственности, как несвойственной русскому духу.
Волжский простор. 1999. 13 мая.

В любых областях человеческой деятельности - будь то здравоохранение, предпринимательство, промышленность или что-то иное - "Духовное наследие" готово приложить усилия, чтобы помочь конкретному человеку.
Калужский перекресток. 1999. 19 мая.

… Массированная и дорогостоящая рекламная кампания "Духовного наследия" и самого Подберезкина … ясно показала, что существуют силы и прежде всего в регионах, оказывающие поддержку антизюгановской оппозиции в НПСР.
Независимая газета. 1999. 25 мая.

В программе (Движения - ред.) ведется не столько поиск компромисса между двумя старыми моделями общественного развития - коммунистической и либеральной, - сколько нащупывается собственно русский путь развития…
Заполярье. 1999. 26 мая.

Похоже, среди коммунистических лидеров есть один человек - лидер движения "Духовное наследие" Алексей Подберезкин.
Новости Петербурга. 1999. май.

- Какие машины! Вот, умеем же делать! - такие возгласы были слышны от прохожих, проходящих перед открытыми рядами новеньких… автомобилей, на которых стояла знакомая марка "ЗИЛ", выстроившихся напротив псковского драмтеатра. - Наша цель - показать, что русская промышленность не сломлена и мы способны создавать технику высокого уровня: - выразил общую мысль организаторов автопробега Г.И. Астахов, координатор ВОПД "Духовное наследие" - по Северу-Западу России. Многое сегодня зависит от людей и нужно сделать все, чтобы национальные интересы сейчас не ушли на второй план, не исчезли за политическими дрязгами.
Псковская правда. 1999. 2-3 июня.

Главная же цель (ВОПД "Духовное наследие" - ред.), определившая с самого начала существования политической организации, за 5 лет не претерпела существенных изменений - способствовать формированию в России государственной патриотической идеологии. В своей работе Движение опирается на массы трудящихся - ученых, деятелей культуры, образования, здравоохранения, рабочих и военнослужащих. Именно этот принцип позволяет Движению объединять в своих рядах представителей и других общественно-политических партий.
Новости Пскова. 1999. 9 июня.

Калужский региональный центр ВОПД "Духовное наследие" объединил в своей работе профессионалов. Врачи, бизнесмены, военные, люди различных специальностей, способные мыслить трезво и прагматично, не отвлекаясь на политические игры. И в том, что "Наследие" занимается главным образом конкретными делами, смогли убедиться жители нашего города и области. Были проведены акции протеста в отношении агрессии против суверенной Югославии, акции милосердия в помощь обездоленным людям. Длительное время в Калуге вел благотворительный прием врач-гомеопат, активный член "Наследия" С. Давыдов. Открыт счет в банке, на который перечисляются средства помощи детям - сиротам.
Ярмарка. 1999. № 14. 10-16 июня. г. Калуга.

Сторонники Движения хотят участвовать в построении России как демократического государства с сильной властью, в котором гарантированы права, свободы и безопасность граждан, всемерно уважать личность… В нашей области Движение "Духовное наследие" оформилось год назад, когда в Брянске собрались более 300 делегатов со всей области, чтобы объединить свои усилия в кропотливой работе по поддержанию и развитию в нашем крае культуры и духовности… Областная организация объединяет более 5 тыс. индивидуальных и коллективных членов и продолжает расти.
Брянск. 1999. 13 июня.

Первым о самостоятельном участии в выборах заявил член фракции КПРФ, лидер "Духовного наследия", Алексей Подберезкин, который за последние два месяца провел переговоры с многими левыми объединениями.
Коммерсант. 1999. 22 июня.

… Говоря о болезни вождизма, лидер обкома КПРФ не замечает, что говорит обвинения же в этой болезни лидера "Духовного наследия" А.Подберезкина бездоказательны. Беспочвенно обвиняя патриотов России в пороках, обком как раз и проводит политику раскола…
Молодой коммунар. 1999. 22 июня. г. Тула

Решение г-на Подберезкина идти на выборы отдельно от КПРФ его коллеги фракции всерьез не принимают. По мнению думских левых, инициатива лидера "Духовного наследия" совершенно бесперспективна. Это его "лебединая песня", - заявил один из членов КПРФ.
Коммерсант. 1999. 22 июня.

ВОПД "Духовное наследие", не жалуясь на трудности, продолжает выполнять свои обязательства как перед членами ВОПД, так и перед городом и областью. Продолжается дружеское сотрудничество между "Духовным наследием" и Октябрьским райвоенкоматом. По просьбе военного комиссара "Духовное наследие" направило бригаду специалистов для ремонта здания РВК.
Калужский перекресток. 1999. 30 июня.

Активная политическая позиция ВОПД "Духовное наследие" отражена в многочисленных мероприятиях - акциях милосердия, митингах и демонстрациях, проводимых под лозунгами поддержки работников культуры, науки, образования, здравоохранения и многих других.Проведено множество митингов протеста, связанных с агрессией против суверенной Югославии со стороны блока НАТО во главе с США. Известия. 1999. 1 июля.

Движение (ВОПД "Духовное наследие" - ред.) открыто для всех россиян, независимо от их национальности, гражданства, вероисповедания, рода деятельности, партийных и политических привязанностей… Народ нашей страны не делится на "белых" и "красных", правых", "левых" и "центристов". В общих интересах возрождение России, как великого, политически и экономически независимого государства…
Брянские известия. 1999. 2 июля.

На какой платформе мы можем возродить величие русского народа? У разных политиков на этот счет разные взгляды. Позиция ВОПД "Духовное наследие" выглядит достаточно четко: национальная гордость, достоинство, патриотизм, высокая нравственность и духовность - вот путь, по которому мы выйдем в следующее столетие.
Калужский перекресток. 1999. 7 июля.

Успешно развивается "Калужская региональная организация ВОПД "Духовное наследие", насчитывающая сегодня уже более тысячи человек, людей разных национальностей, разного достатка и социального положения. Многие из них, вступив в ряды Движения, обрели социальную защиту и поддержку.
Ярмарка. 1999. 7 июля. г. Калуга

Необходимо, чтобы система образования в стране была национально сориентирована", - говорится в Программе ВОПД "Духовное наследие", - россий-ская школа должна воспитывать высокое национальное достоинство, благородство и честность перед Отчизной. Не может быть и речи о том, чтобы, уподобить национальную систему образования западным образцам.
Великолукская правда. 1999. 9 июля.

В Пскове открыто представительство ВОПД "Духовное наследие". Самой же организации в этом году исполняется 5 лет. Главная цель, определившаяся с самого начала существования политической организации, за 5 лет не претерпела существенных изменений: способствовать формированию в России государственно-патриотической идеологии.
Новости Пскова. 1999. 9 июля.

Музыка -душа народа… - эта гениальная фраза основоположника русской национальной оперы и народной музыки М.И. Глинки как нельзя лучше определяет пафос той просветительской работы по пропаганде народной и классической музыки, которую проводит коллектив филармонии при непосредственной материальной и нравственной поддержке правления областной организации "Духовное наследие.
Брянск. 1999. № 27. 7-13 июля

КПРФ - партия, всегда чуть-чуть недобирающая до победы, и сил ей всегда не хватает именно на финишный рывок. Иметь потенциал, чтобы стать абсолютным фаворитом, но не использовать его - тревожная тенденция, и по мере ее развития можно наблюдать определенный отток значимых союзников и вероятных партнеров. "Духовное наследие" Алексея Подберезкина заинтересованно поглядывает в сторону Юрия Лужкова, а ведь именно Подбезеркин был автором идеи Народно-патриотического союза.
Слово. 1999. 27-28 января.

Как настоящий патриот, большое внимание Подберезкин уделяет проблемам национальной безопасности… По его мнению единственной возможностью преодолеть слабость России является мобилизация внутренних (прежде всего духовных) ресурсов, которые в очередной раз оказываются единственной надеждой России в ее борьбе с настоящими и мнимыми врагами.
Независимая газета. 1999.18 марта.

Серьезным ударом для КПРФ стал отказ от сотрудничества с компартией председателя движения "Духовное наследие" Алексея Подберезкина. Недавно он заявил, что его Движение будет участвовать в выборах самостоятельно. По мнению Подберезкина, разногласия в оппозиции будут продолжаться и впредь, причем "возрастет роль патриотического крыла оппозиции, станет больше сотрудничать с духовенством.
Новые Известия. 1999. 13 декабря.


Предыдущая Оглавление


   TopList         



404 Not Found

Not Found

The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.

<%you_hit(77);%>