Тяжелейший кризис, поразивший наше Отечество, глубоко затронул все области, но тяжелее всего сказался на интеллектуальном потенциале Нации — культуре, науке, образовании. Еще более пострадала духовная сфера — основа самосознания и величия каждого народа, любой нации. Россия не сможет возродиться и уверенно двигаться в будущее без преодоления духовного кризиса. Духовный потенциал нации — единственная реальная и эффективная сила, способная восстановить страну, решить государственные, политические, экономические и социальные проблемы. Государственная стратегия российской державы должна опираться на историческое наследие, богатейший опыт общественного развития, духовность нации и патриотизм. Народы нашей страны не делятся на «правых», «левых» и «центристов». В их общих интересах укрепление государства, возрождение величия нации, ее процветание, дальнейшее развитие отечественной экономики, науки, литературы и искусства, культуры и образования. Сегодня широкие круги российской общественности объединяют свои усилия и значимость влияния на процесс принятия решений государственным руководством. Содействовать этому пpоцессу мы пpизываем в рядах ВОПД «ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ». ЦЕЛИ ДВИЖЕНИЯ: В своей деятельности организация опирается на представителей науки, экономики, образования и культуры, руководителей предприятий, финансовых и банковских структур, отечественных предпринимателей, широкие слои творческой и технической интеллигенции, военнослужащих, ветеранов войны и труда, женщин, студенчества и учащейся молодежи независимо от их национальности, гражданства, вероисповедания, партийных, профсоюзных и политических привязанностей, на поддержку всех тех, кому небезразлично, какими вырастут наши дети и внуки, каким станет будущее наших народов. Итоги кризисного развития страны хорошо известны. За десять лет перестройки страна оказалась отброшенной на уровень 1960 г. Такого национального бедствия не знало ни одно государство, таких издержек не нес ни один народ. Утрачены многие духовные ценности и социальные завоевания, достижения нашего народа, в том числе гарантии прав на труд, жилище, бесплатное образование и медицинское обслуживание. Общество подвергается ужесточающемуся криминальному давлению. Экологический кризис создает прямую угрозу здоровью и жизни людей. В этих условиях абсолютно необходимо переосмысление политики в интеллектуальной, духовной, социальной и иных сферах, перенос приоритетов на жизненно важные факторы, переход от хаотичного развития и произвола к планомерному построению общества социальной справедливости. I Настоятельной, жизненно важной политической проблемой является предотвращение ослабления и развала Российского государства. Эта задача носит всеобъемлющий характер и затрагивает все аспекты: государственно-административные, экономические, территориальные, национальные, военно-политические, культурно-духовные и т.д. Эффективное решение не может быть обеспечено путем принятия отдельных мер, не объединенных стройной концепцией возрождения могущественного государства, каковым являлась Россия на протяжении многих столетий как имперского, так и коммунистического периодов своей истории. Такая концепция должна иметь вполне определенную философию и логику развития, учитывать исторический опыт и отражать менталитет народа и его интересы. В критические периоды истории нашего Отечества нацию спасали мощные запасы духовной силы русского народа. В основе этого феномена лежала общенациональная Русская Идея. Возрождение Русской Идеи, формирование применительно к требованиям времени научно обоснованной идеологической основы сплочения российского народа — Национально-государственной доктрины представляет собой стройную систему признаваемых большинством россиян взглядов на цели, задачи и пути развития Общества, Нации, Государства. Выдающийся русский мыслитель И.Ильин писал: «Помышляя о грядущей России и подготавливая ее в мыслях, мы должны исходить из ее исторических, национальных, культурных и державных основ и интересов. Мы не смеем — ни торговать ими, ни разбазаривать наше общерусское, общенациональное достояние. Мы не смеем обещать от лица России — никому, ничего. Мы должны помнить ее и только ее. Мы должны быть верны ей и только ей. Поколение русских людей, которое поведет себя иначе, будет обозначено в истории России как поколение дряблое и предательское». Эти мысли выражают философию современной национальной доктрины или государственно-патриотической идеологии, включающей традиционные и исторические элементы российской культуры, образа жизни, национальных обычаев и являющей собой своего рода синтез русской идеи, современных реалий и исторического, в том числе социалистического, опыта. Все эти элементы имеют глубокие корни в общественном сознании, мировоззрении и системе ценностей большинства нации. В условиях современных политических и экономических реалий как внутренних, так и международных государственно-патриотическая идеология представляет собой фактически единственную основу единения народа во имя его возрождения и наиболее четко выражает интересы национальной безопасности. В самые трудные критические периоды истории равновесие между различными уровнями безопасности — личности, общества, государства — неизбежно смещалось в пользу государства, т.е. национальной безопасности, путем усиления эффективности деятельности институтов государственной власти. Поэтому в условиях переживаемого ныне нашим Отечеством всеобъемлющего кризиса те силы, которые выступают против укрепления государства, выступают против народа. Борьба за российскую государственность сегодня неизбежно ставит каждого политика и каждого гражданина перед выбором: либо он, разделяя государственно-патриотическую идеологию, выступает за общенациональные интересы и укрепление государственных институтов, либо он воспринимает чуждую России либеральную модель развития «в никуда» и содействует процессам ослабления, разграбления и разрушения государства. По многим основным позициям государственно-патриотическая идеология созвучна с установками других сил, стремящихся к возрождению России и укреплению государственности. В частности, со взглядами сторонников социалистического пути развития страны, опирающимися на позитивный опыт социализма и его реальные достижения в недавнем прошлом. Это позволяет говорить о существовании объективной основы для союза между государственниками — коммунистами, социалистами, социал-демократами и другими патриотами-государственниками, не делая исключений. Причем речь идет о союзе, основанном не только для решения краткосрочной отдельной задачи, будь то выборы в Федеральное Собрание или выборы Президента, но прежде всего о сплочении на основе общей стратегической заинтересованности в сохранении, возрождении и укреплении России. В этом смысле своевременное формирование национальной доктрины на базе государственно-патриотической идеологии имеет важнейшее политическое и организационное значение. Государственно-патриотические идеи можно дискредитировать радикализмом некоторых партий и движений. Следовательно, важнейшая задача сегодня — это сплочение всех государственников — от представителей законодательной и исполнительной власти до оппозиционных патриотических и социалистических сил — в единый лагерь на платформе государственно-патриотической идеологии. Создание в нашей стране гражданского общества социальной справедливости требует приведения в порядок и гармоничного развития различных сфер: власти, государственного строительства, безопасности, экологии, науки и культуры, образования и информации. Без свободы не может быть социальной справедливости, без социальной справедливости — свободы. Курс на удовлетворение основных нужд — это обеспечение россиян качественным питанием, нормальным жильем, одеждой, здоровой окружающей средой, общественным транспортом, медицинским обслуживанием, бесплатным образованием. Минимум услуг, которые должны гарантироваться государством, позволит вести россиянам достойный образ жизни, приостановить падение рождаемости, даст мощный импульс развитию науки и культуры. Принятие сердцем и разумом общества социальной справедливости, созидательный труд по его построению в самые короткие сроки позволят обеспечить благосостояние каждой семьи, приведут к возрождению и процветанию народов России. В решении проблем национально-государственной политики и территориального устройства не могут игнорироваться результаты всенародного референдума, однозначно засвидетельствовавшие твердую волю народов, проживающих в постсоветском пространстве, к единой государственности. Из этого необходимо исходить, во всяком случае до тех пор, пока не имеется столь же неоспоримых и авторитетных подтверждений обратного. В настоящее время речь не идет о воссоздании государства в пределах Российской Империи, однако столь же очевидно, что упомянутый фактор не может не учитываться в вопросах определения внутренней и внешней политики, безопасности, как и всего круга задач, попадающих в компетенцию федеральных властей. В межнациональных отношениях отвергается концепция национальной политики: «нация — государство», которая ведет к кровавым конфликтам. Создается единое и неделимое Российское государство, где все народы в равном положении: русские, украинцы, белорусы, башкиры, татары, чукчи, евреи, киргизы и др. Это ни в коем случае не ущемляет ни прав коренных народов, ни прав национальных меньшинств, а напротив, — ведет к подъему национальных культур российских народов. Равенство как неотъемлемый принцип федерализма должно быть закреплено законодательно. Федерации составляют «верховное право» страны, обязательное для всех субъектов Федерации. Предусматривается при этом, что с согласия Государственной Думы Российской Федерации субъекты Федерации могут вступать в торгово-экономические и гуманитарные соглашения с другими государствами, при создании локальных экономических зон с особым режимом устанавливать пошлины и сборы на ввоз и вывоз товаров. Конституционное закрепление вышеназванных позиций должно сыграть роль одного из решающих факторов в процессе утверждения современной российской государственности и благотворно повлиять на урегулирование национальных и межнациональных проблем. В том числе и приобретшего в последнее время необычайную остроту и драматизм «русского вопроса». Распад русского этноса, а вернее, его насильственный раскол, образование в бывших союзных и автономных республиках русских национальных меньшинств, которые в отдельных случаях достигают или приближаются к 50%(!) их населения, уже сам по себе чреват катастрофическими конфликтами. Реакция народа — неизбежна. В случае бесконтрольного развития она будет державно-государственной по форме и русской национально-патриотической по содержанию. Любой политический деятель, любая партия или общественная организация, которые осмелятся игнорировать эти тенденции, будут сметены с политической арены России. Борьба различных политических сил за олицетворение собой наиболее точного и верного выражения российской идеи становится важнейшим элементом борьбы за власть. Федеративное развитие, которое многие национальные политики увязывают только с Россией, могло бы и должно на данном этапе стать универсальным решением вопроса, ослабить, если не снять совсем, национальную нетерпимость. Построение федеративных государств на территориях бывших союзных республик сегодня не менее, чем для России, актуально для Украины, Грузии, Молдавии, Казахстана и ряда других республик. Приемлем же этот путь в принципе для всех. Такое развитие должно идти по демократическому, а не по националистическому пути. Силовое давление, вплоть до военного противостояния, подобного грузино-абхазскому, не может привести к ассимиляции сколь-нибудь значительных этносов, не говоря уже о мощных общинах, исторически обосновавшихся на различных территориях в рамках постсоветского пространства. На пути проведения в жизнь такой национально-государственной политики лежит и возможность создания единого экономического пространства и «проницаемых» границ и прочих составляющих так называемого толерантного суверенитета. Определяющую роль здесь, несомненно, будет играть продуманность и обоснованность политики России. Тем более важно, что это позволило бы решить и вопросы новой русской диаспоры не с позиций великодержавного шовинизма, а цивилизованным путем. Осуществляя эту политику Российская Держава провозглашает принцип национального единства русского и всех других российских народов независимо от государства их проживания, фактически и юридически уравнивает их во всех гражданских правах с россиянами. Она будет добиваться от других постсоветских государств законодательного закрепления федеративного устройства, исторически сложившегося двуязычия, предоставления двойного гражданства, социальных гарантий, обеспечивать массированную политическую, экономическую и культурно-образовательную поддержку русских общин, автономий, русского предпринимательства, незамедлительно и неизменно жестко реагировать на любые попытки подавления или ущемления в правах русских меньшинств. Именно такой желают видеть политику России соотечественники в ближнем и дальнем зарубежье. Путь укрепления России, следования национальным традициям, тенденциям мирового развития и светлый разум народа приведут со временем к созданию демократической Федерации демократических федеративных государств, торжеству идеи всенародности, возрождению и расцвету всех наций и народностей, веками добрососедствовавших на евразийском пространстве размером в шестую часть суши. Всесторонние меры по поддержке русской диаспоры в ближнем зарубежье нуждаются в подкреплении значительной активизацией и даже определенной переориентацией российской внешней политики в дальнем зарубежье, причем на уровне как официальном, так и в сфере «народной» дипломатии. Мобилизация мирового общественного мнения в пользу этих инициатив российского правительства потребует лояльности международным обязательствам и соглашения в области безопасности и разоружения, официально ратифицированным парламентами, неучастия в военных союзах, полного исключения возможности размещения иностранных войск и военных баз на своей территории. Важнейшей обязанностью федеральных властей страны, получившей высокий статус правопреемника Великой Державы, выступившей одним из основателей Организации Объединенных Наций, должно стать военное строительство, адекватно обеспечивающее безопасность Российской Федерации, собственного и братских народов, геополитические интересы России. Государственный суверенитет России должен гарантироваться эффективными национальными вооруженными силами. Такая политика позволит, с одной стороны, вывести Россию из нарастающего потока международных конфликтов, с другой — поставит западные страны перед необходимостью объяснить мировому сообществу смысл существования организаций типа НАТО, функционирующую сеть военных баз, вынудит пересмотреть свои военные доктрины силового давления, что, в свою очередь, недвусмысленно оздоровит международный климат. Геополитические интересы России должны быть поставлены во главу угла, иметь несомненный приоритет. Соответственно при планировании и осуществлении внешнеполитических акций локального, регионального и международного масштаба следует исходить из того, что внешняя политика страны призвана в первую очередь обеспечивать интересы Российского государства и нации, и лишь принимать во внимание интересы мирового сообщества, других стран или групп стран. Вполне очевидным является тот факт, что полностью эти интересы никогда не могут совпасть. Россия как Великая Держава и как одно из крупнейших государств мира связана со всеми уровнями безопасности: международной, региональной, национальной, а также со всеми ее проявлениями: политическими, экономическими, социальными, военными, экологическими и др. Элементы безопасности в своей эволюции опираются на политику в сфере науки, образования, культуры. Проблемы безопасности и духовные ценности общества взаимоопределяют друг друга. Независимо от уровня безопасности все ее элементы должны быть нацелены на обеспечение геополитических интересов России, ее независимости, политической стабильности, социально-экономическое развитие российского общества. Для обеспечения безопасности страны необходимо: Военная политика Российской Федерации должна служить интересам российской государственности, делу мира и духовного возрождения нации. Армия обязана обеспечить защиту независимости, суверенитета и территориальной целостности страны, безопасности граждан и других важных интересов общества и государства. Армия — гарант стабильности и безопасности Государства, но она не призвана быть исполнителем полицейских функций, слепо выполнять приказы, за которыми стоят смерть, горе и страдания наших сограждан, разрушения городов и сел. Наука в современном мире стала неотъемлемой и наиболее важной частью цивилизации. Развитие науки и укрепление Государства теснейшим образом взаимосвязаны. Без государственной поддержки фундаментальная наука не существует, равно как и без передовой науки окажется невозможным не только возрождение демократической России, но и ее существование в современном наукоемком мире. Задачи научно-технической политики России должны быть сформулированы законодательными органами России и приняты к исполнению правительством в качестве безусловного приоритета. Основная цель — обеспечение адекватных геополитическому и экономическому положению страны условий, гарантирующих наиболее полное использование и дальнейшее наращивание накопленного научного потенциала в интересах развития экономики страны, укрепления ее внешнеполитических позиций и обороноспособности. Для возрождения России необходимо, чтобы система образования в стране была национально сориентирована. Российская школа должна воспитывать высокое национальное достоинство, благородство и честность перед Отчизной. Не может быть и речи о том, чтобы уподобить национальную систему образования западным образцам. Будущее любой нации прямо зависит от того, как сконструирована и функционирует система образования в данной стране. Для разработки национальной доктрины в области образования привлекаются лучшие умы нации из различных областей знания: философии, сравнительной педагогики, методологии, логики, истории, литературы и искусства, педагогики и теории управления, математики и экономики и др.
Национальная политика в области просвещения принимается Федеральным Собранием России и является основой законодательства об образовании, главным ориентиром для политиков, принимающих стратегические решения. Незаконное расчленение Родины обернулось трагедией для народа. Пагубные последствия этого преступного акта сказались на системе образования так же, как и на всех прочих аспектах жизни. В особо тяжелом, если не трагическом, положении оказались русскоязычные школы вне России. 8 млн. русских детей, чьи родители вытесняются из созданных в постсоветском пространстве новых государств, никто не гарантирует национальное образование. Постепенный переход на «титульный язык» обучения в вузах, техникумах и ПТУ не позволяет выпускникам русскоязычных школ получать даже рабочие профессии. Российская национальная политика в области образования включает в свою сферу всех русских, в том числе оказавшихся вне своей Родины и желающих видеть своих потомков русскими, связанными едиными корнями с русской культурой и с русской диаспорой. Сохранение духовного, национального, культурного и гражданского единства русской нации является непременным условием возрождения России и гарантом мирного сожительства всех народов на постсоветской территории. Расчленение и духовная деградация русской нации приведут к фатальным последствиям для всего мира. Грозящий русским коллапс станет лишь частным проявлением общемировой нравственной, экологической и экономической катастрофы. Борьба за спасение, возрождение и дальнейший расцвет русской культуры — дело всего человечества. Исходя из необходимости создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения потребностей населения, всестороннего поощрения развития отечественного предпринимательства, возрождения и умножения экономической мощи страны, в первоочередном порядке решаются следующие задачи: Одним из приоритетных направлений государственной политики должна стать целенаправленная работа с подрастающим поколением. Последнее десятилетие, характеризующееся бездумной ломкой нравственных ценностей и моральных устоев, привело к дезориентации большей части молодых людей, способствовало вытравливанию у них чувства подлинного патриотизма, любви и гордости за свою великую Родину. Средства массовой информации, повсеместно культивирующие насилие и жестокость, порнографию и открытую пошлость, лишают молодежь духовности и веры в светлые идеалы, разрушают исторические корни народного целомудрия. Все более недоступным становится возможность получения образования, за которое приходится платить непомерные деньги, изо дня в день растет неуверенность в будущем, широко открываются пути пополнения преступного мира. Уничтожена целостная система военно-патриотического воспитания. В среде молодежи защита Отечества и ратный воинский труд сегодня уже не являются почетной обязанностью. Уклонение от воинской службы и дезертирство из армии приобретают массовый характер и становятся нормой повседневной жизни. Крайне обострилась проблема трудоустройства молодежи. Так называемые свободные дипломы средних и высших учебных заведений в настоящее время не являются гарантом применения на практике полученных знаний.
Насаждаемые извне, чуждые нашему народу ценности ведут к постепенной деградации молодого поколения, что вызывает серьезные опасения за будущность нашего государства. Определяя основные направления деятельности в молодежной среде, ГПО исходит из того, что молодежи всегда было свойственно стремление к объединению. Основой для такого объединения должны стать государственно-патриотическая идея, исторические духовные корни русского народа.
Главным условием осуществления этих целей является возрождение достоинства и духовного потенциала Нации, которые в самые лихие годы испытаний спасали Россию, способствовали объединению всех политических сил, всех слоев общества, преодолению самого тяжелого кризиса.
Какого бы политического, экономического, социального, культурного или любого другого обновления ни желало общество, удовлетворить свою жажду оно способно лишь опираясь на прошлое. Невозможно шагнуть в будущее, не ступив на почву прошлого.
|
The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.
<%you_hit(77);%>