Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Внутренняя политика
О договоре об обычных вооруженных силах в Европе (ОВСЕ) и проблемах его модернизации

Подписан 19 ноября 1990 г. в Париже.
Ратифицирован Верховным Советом РФ 8 июля 1992 г.
Реализация началась 17 июля 1992 г.
Вступил в силу 9 ноября 1992 г.
Срок выхода на установленные уровни вооружений завершился 16 ноября 1995 г.

РАЙОН ПРИМЕНЕНИЯ ДОГОВОРА — вся сухопутная территория государств-участников в Европе от Атлантики до Урала (страны НАТО и бывшие государства ОВД).

ОГРАНИЧИВАЕМЫЕ КАТЕГОРИИ ВООРУЖЕНИЙ: танки; боевые бронированные машины; артиллерия калибра 100 мм и выше; боевые самолеты; ударные вертолеты.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОГРАНИЧЕНИЙ: для группы государств установлены максимальные уровни ограничений: танки — 20 000 ед., ББМ — 30 000 ед., артиллерия — 20 000 ед., боевые самолеты — 6800 ед., ударные вертолеты — 2000 ед., боевые самолеты морской авиации постоянного наземного базирования — 430 ед.

Предельные уровни для одного государства: танки — 13 300 ед., ББМ — 20 000 ед., артиллерия — 13 700 ед., боевые самолеты — 5150 ед., ударные вертолеты — 1500 ед., боевые самолеты морской авиации постоянного наземного базирования — 400 ед.

Для Российской Федерации: танки — 6400 ед. (из них в регулярных частях — 4975); ББМ — 11 480 ед. (10 525), в том числе БМП и БМТВ — 7030 ед., артилле-рия — 6415 ед. (5105), боевые самолеты — 3416 ед., ударные вертолеты — 890 ед., боевые самолеты морской авиации постоянного наземного базирования — 300 ед.
Норма сокращения Российской Федерации составляла: по танкам — 3187 ед., по ББМ — 5419 ед., по артсистемам — 660 ед., по боевым самолетам — 1029 ед., по ударным вертолетам — 99 ед. (выполнена полностью).

Кроме того, Россия до конца 1999 г. вне рамок Договора обязана сократить за Уралом не менее 6000 танков, 1500 ББМ и 7000 артсистем. На 1 февраля с.г. сокращено 3242 танка, 2054 ББМ.

КОНТРОЛЬ. В целях обеспечения контроля каждое государство-участник имеет право проводить и принимать в пределах района применения инспекции:
l объектов контроля (без права отказа) — 15% от количества объектов контроля (на 1998 г. квота России 48 инспекций);

l по требованию в пределах указанных районов (с правом отказа) — 23% от количества инспекций объектов контроля (на 1998 г. — 11 инспекций).
Кроме инспекций, Договором предусматривается возможность использования национальных и многонациональных технических средств контроля.
Для содействия реализации положений Договора об ОВСЕ в Вене действует Совместная консультативная группа (СКГ).

Первой Конференцией по рассмотрению действия Договора об ОВСЕ (Вена, 15—31 мая 1996 г.) одобрены:

  • решение проблемы фланговых ограничений (увеличение уровней вооружений для СКВО и ЛенВО на основе изменения границ фланговой зоны);
  • продление до конца 1999 г. срока выполнения Российской Федерацией обязательств по сокращению вооружений за Уралом и упрощенные процедуры сокращения;
  • решение о начале процесса модернизации Договора об ОВСЕ.

ПЕРЕГОВОРЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ДОГОВОРА идут в Вене в рамках СКГ с января 1997 г.

Договор в целом содействовал усилиям по снижению военных потенциалов в Европе. Однако он разрабатывался с целью установления безопасного и стабильного баланса обычных вооружений между военными союзами — НАТО и ОВД.
В результате кардинальных изменений военно-политической ситуации в Европе (роспуск ОВД, распад СССР, вывод российских войск с территории государств ЦВЕ и Балтии, расширение НАТО на Восток) Договор утратил свои цели и ориентиры и служит лишь интересам НАТО. По существу при расширении альянса все вооружения, разрешенные Договором бывшим участникам Варшавского Договора, могут влиться в военный блок НАТО.

РЕШЕНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОВСЕ принято на Конференции по рассмотрению его действия 31 мая 1996 г. А на Лиссабонской встрече глав государств ОБСЕ в декабре 1996 г. одобрен Документ по охвату и параметрам процесса адаптации Договора к новым условиям.

ПОЗИЦИЯ СТРАН ЗАПАДА заключается в том, чтобы приспособить процесс модернизации Договора к планам расширения НАТО и в договорной форме закрепить легитимность увеличения военного потенциала альянса.
Они предлагают:

  • отойти от закрепленных в Договоре предельных уровней для групп государств;
  • возможность «переливов» вооружений в пределах всего района применения, за исключением флангов;
  • сохранить фланговые ограничения с целью закрепить ограничения на обычные вооружения России и Украины;
  • ввести новые механизмы складирования вооружений, которые не приемлемы для России.

ПОЗИЦИЯ РОССИИ учитывает факт наличия в Европе мощного военного союза, уровень вооружений которого значительно возрастет за счет вступления в него новых членов.

Модернизация Договора должна обеспечить равную безопасность всем государствам-участникам, независимо от их принадлежности к союзам. Обновление ДОВСЕ может идти только на базе укрепления его двух фундаментальных элементов: ограничения обычных вооруженных сил военно-политического союза и неразмещения вооруженных сил вне территорий стран группы 16-ти.
После достижения согласия по этим двум проблемам можно перейти к согласованию: национальных уровней ограничений, зональному делению района применения, укреплению информационного и кон-трольного режимов, открытию Договора для других стран, возможность его применения в кризисных ситуациях.
Россия может пойти только на такую модернизацию Договора об ОВСЕ, которая обеспечит равную безопасность для всех его государств-участников.

В целом модернизация Договора должна привести его в соответствие с новыми военно-политическими условиями в Европе, сократить до минимума военный ущерб от расширения НАТО.

Эксперты
«РАУ-Корпорации»
15.07.1998

  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • TopList

    магазин "Все Стулья.ру"
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    магазин "Все Стулья.ру"