Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
<!--Название рублики--> Переговоры по ограничению вооружений

ДОГОВОР СНВ-2 И БУДУЩЕЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЯДЕРНЫХ СИЛ

8. О соотношении Договора СНВ-2 и Военной доктрины Российской Федерации

Подготовка и подписание Договора СНВ-2 происходили в тот период, когда Российская Федерация не имела официальной концепции национальной безопасности, не говоря уже о военной доктрине, которая по логике вещей должна соответствовать ее требованиям. Поскольку в процессе выполнения положений Договора потребуется радикальное сокращение стратегических наступательных вооружений, но с непременным условием соответствия таких мер требованиям обеспечения военной безопасности и экономическим возможностям страны, то без наличия принятой на государственном уровне военной доктрины, в которой бы были изложены основные взгляды на характер возможной войны по защите Отечества, требования к военному строительству, особенно к Вооруженным Силам, их организационной структуре, вооружению, численности и дислокации, реально решить проблемы, вытекающие из этого Договора довольно сложно.

Суждения о необходимости разработки новой военной доктрины основываются на требованиях учета в ней событий, происходящих за последние 7-8 лет, в течение которых все четче просматриваются факты, свидетельствующие о начале нового передела сфер влияния, передела мира. Это подтверждается усилением интеграционных процессов в Центральной и Западной Европе, выходом на политическую арену ряда новых суверенных государств Европы, Азии, Ближнего и Среднего Востока, что обостряет ряд проблем. Политический и экономический кризисы в таких странах вызывают кровопролитные конфликты и гражданские войны. Есть основания считать, что подобного рода процессы сохранятся и в будущем. Они могут сопровождаться обменом территориями, пересмотром существующих границ, непредсказуемостью политических процессов на континентах и в отдельных регионах.

В сегодняшней геополитической обстановке изменяется политика ведущих государств мира, роль и место существующих и потенциальных военно-политических союзов. В военно-стратегическом плане на Западе рассматривают возможность развития нескольких направлений строительства системы безопасности в начале XXI века, в том числе: путем создания военно-политических блоков и союзов; дальнейшего усиления НАТО и переноса его влияния на политику и экономику не только в Европе, но и в других регионах мира; создание в Западной Европе многонациональных соединений и объединений Вооруженных Сил европейского союза; создание системы коллективной безопасности с включением новых государств, образовавшихся после развала СССР, а также формирование взаимодополняющих институтов безопасности.

Во внешнеполитических действиях США можно отметить следующие приоритетные меры по обеспечению своих национальных интересов. Это прежде всего: расширение НАТО за счет Центральных, Восточноевропейских и Прибалтийских стран, что обеспечит выход вооруженных сил этого блока в непосредственное соприкосновение с Россией; более активное вовлечение Германии в процессы обеспечения стабильности на Европейском континенте; сохранение существующих и формирование новых связей США со странами Европы, Ближнего Востока, Африки и др., вне блока НАТО; усиление внимания к зарождающемуся глобальному исламскому фундаментализму.

Нельзя также не заметить политических тенденций объединенной Европы к полному подчинению государств континента альянсу, усилению влияния на страны Ближнего Востока, на некоторые государства СНГ; вытеснению третьих стран из этих регионов в интересах достижения преимуществ контроля над добычей нефти и эксплуатацией других сырьевых ресурсов.

Одной из главных целей объединенной Европы становится подчинение политики и экономики России новому западному союзу, недопущение усиления российских Вооруженных Сил, обладающих высокой боеспособностью, особенно оснащения их современным оружием и военной техникой.

Кроме сказанного выше, при разработке военной доктрины было бы целесообразным учитывать и то обстоятельство, что националистическая политика и откровенный экстремизм руководства ряда стран ближнего зарубежья препятствуют объединению усилий в достижении важнейших внешнеполитических целей, интеграционным процессам, созданию системы коллективной безопасности стран СНГ.

Возвращаясь к проблеме принятия решения о ратификации Договора СНВ-2, считаем целесообразным учитывать ряд важных, на наш взгляд, военно-стратегических факторов.

Прежде всего России при решении вопросов обороны страны необходимо ориентироваться только на собственные силы, поскольку союзнические отношения такого уровня с другими государствами в ближайшей перспективе не просматриваются. Однако экономические возможности страны и уровень боеспособности Вооруженных Сил не позволяют сдерживать эвентуальные угрозы со стороны сильных в военном отношении государств и их коалиций. В то же время государства, которые были в относительной безопасности в биполярном мире, теперь вынуждены пересматривать свои доктринальные взгляды на обеспечение национальной безопасности. При этом, государства, имеющие ядерные материалы и технологии, отводят ядерному оружию важное место в обеспечении национальной безопасности. Поэтому одной из приоритетных задач России должно стать сохранение своего ядерного потенциала, разумеется, в разумных пределах.

Кроме того, важно учитывать, что состояние сил общего назначения Российской Федерации в настоящее время с учетом обязательств и ограничений по Женевским соглашениям привело к тому, что доля стратегических ядерных сил в структуре военной мощи значительно возросла. Поэтому СЯС и ТЯО должны быть в состоянии сдерживать развязывание агрессии против России, а также эскалацию военных конфликтов в крупномасштабную войну.

С другой стороны, СЯС РФ должны выступать в качестве материальной основы во внешнеполитической деятельности руководства страны, направленной на утверждение своей роли в системе межгосударственных отношений.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • TopList

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки