Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
<!--Название рублики--> Переговоры по ограничению вооружений

ДОГОВОР СНВ-2 И БУДУЩЕЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЯДЕРНЫХ СИЛ

7. Договор СНВ-2: новые условия для ратификации

Со времени подписания Договора СНВ Сторонами прошло уже шесть лет, и геополитическая обстановка для России, а также ее внутреннее положение существенно изменились. По этой причине на нынешнем этапе ряд его положений не соответствует национальным интересам нашей страны и, естественно у общественности, в том числе у законодателей, возникли сомнения о целесообразности его ратификации в том виде, в котором он был подписан.

Однако, обобщая высказывания ряда независимых экспертов, депутатов Федерального Собрания РФ, можно сказать, что положения Договора несмотря на определенные недостатки по своей значимости для сохранения мира и спокойствия на земле, международному правовому значению и военно-стратегической роли в обеспечении безопасности России в условиях экономического кризиса является весьма важным документом и в целом заслуживает ратификации.

Однако сущностная сторона изменений, особенно в соотношении сил Сторон по обычным вооружениям и вооруженным силам, новые взгляды и наметившиеся практические действия по проблемам противоракетной обороны, состояние экономики России на сегодняшний день и в ближайшей перспективе по обеспечению выполнения СНВ-2, настойчивая деятельность западных государств во главе с США по расширению НАТО, ущемление интересов России в ряде положений Договора, касающихся уничтожения наиболее развитых у нас ядерных средств, требует уточнения и, видимо, дополнительного согласования.

В то же время необходимо учитывать и некоторые благоприятные для ратификации Договора моменты. Это касается некоторых положений Хельсинкских договоренностей, Протокола о продлении действия СНВ-2 до 31 декабря 2007 г., пакеты соглашений о разграничении стратегической и нестратегической ПРО.

Российская Федерация, как и любое другое государство, строя планы на будущее, не может забывать о своей безопасности. Только в условиях безопасности могут успешно развиваться экономика, наука, культура, обеспечиваться благоденствие народа.

Необходимо также учитывать то, что Россия в геополитическом плане - великая держава глобального масштаба. Нынешние экономические и социальные трудности не уничтожают ее величия. Теоретически можно сконструировать мир без России, но даже в самой фантастической комбинации ее влияние не может не учитываться. Ее величие определяется размерами территории и численностью населения, богатыми природными ресурсами, духовной и нравственной силой народа, его интеллектуальным потенциалом, патриотизмом, заслугами перед мировой цивилизацией в избавлении от гибели в критические периоды недавнего и далекого исторического прошлого. Такова реальность.

Занимая основной массив Евразийского материка, Россия всегда была и остается объектом притязаний различных сил с Запада и Востока. На протяжении всей ее истории прослеживаются постоянные попытки разорвать целостность России, разделить ее на слабые, не способные к самостоятельному политическому существованию государственные образования. Не секрет, что и в наше время территориальные претензии к России в различных формах предъявляются едва ли не по всему периметру ее границ с традиционным и новым зарубежьем. Не может не вызывать определенных опасений и политика США и НАТО в отношении России.

Сегодня мало кто сомневается в том, что государственный эгоизм, определяемый особенностями геополитического положения, стремление каждого государства обеспечить прежде всего собственное процветание являются нормой международной жизни. С этих позиций следует рассматривать инициативу США и НАТО по реализации программы "Партнерство ради мира".

При этом следует обратить внимание на то, какая роль отводится в этой программе России, насколько соответствует эта роль ее геополитическому статусу, и в какой мере приемлема она для нашего народа? От ответа на них во многом зависит будущее Российской Федерации. В поисках ответа на эти вопросы надо отметить, что модные в одно время идеи приоритета "общечеловеческих ценностей" и интересов, а также призывы построить "общеевропейский дом", обнаружили свою полную несостоятельность.

Следовательно, необходимо отдавать себе отчет, что инициатива США и НАТО продиктована далеко не альтруистическими заботами в отношении России, а стремлением укрепить свое господствующее положение в Европе. Как показывает опыт прошлого, стратегическая бдительность России всегда нужна. Сколько бы ни убаюкивали нас красивыми словами о партнерстве, никто никогда не откажется от своих геостратегических и экономических интересов, в том числе и за счет России. Собственные интересы в межгосударственных отношениях имеют приоритетное значение, всегда были и будут выше любых заверений о дружбе и сотрудничестве.

В целом, программа "Партнерство ради мира" нацелена на военную интеграцию Западной и Восточной Европы под эгидой НАТО. Между тем сколько бы ни говорили об активизации военно-политической деятельности, направленной на развитие сотрудничества, любое совершенствование и усиление военных структур создает дополнительные барьеры на пути к миру, свободному от оружия и войн. Кроме того, если удастся, например, создать общеевропейскую военную организацию, то неизбежно возникнет вопрос, кого и от кого она должна защищать. Вопрос далеко не праздный, так как уже в наши дни поведение НАТО в Югославии и Ираке показывает готовность и возможность его соперничать с ООН, намного превосходя ее по реальной военной мощи. Подобная конкуренция влечет за собой самые серьезные последствия для дела мира. "Партнерство ради мира" не гарантирует безопасности его участников. Более того, ни в одной из восьми статей этой программы не упоминается о ее соотношении с ядерными вооружениями.

В свете высказанных соображений можно сделать вывод о том, что в случае ратификации Договора СНВ-2 Россия может получить некоторые морально-этические и экономические выгоды, но питать иллюзии в отношении того, что Запад стал последовательным миротворцем, значит, забывать о собственных национальных интересах. В последние годы произошли существенные сдвиги в оборонном потенциале России. Процессы сокращения ядерных и обычных вооружений на основании ранее заключенных договоров и соглашений, несколько снизили возможности сторон по взаимному нанесению внезапных ударов в количественном отношении, однако темпы производства и замены устаревших российских МБР и БРПЛ являются настолько низкими, что говорить о равном количественно-качественном балансе стратегических ядерных сил России и США в ближайшие годы не приходится. Возникла острая проблема обеспечения боевой готовности ядерных сил России в целом. В еще более худшем состоянии находятся обычные вооружения, особенно высокоточные средства поражения и другая военная техника, производство которой связано с использованием высоких технологий и новых физических принципов. Спад производства в экономике, отсутствие финансирования военно-промышленного комплекса и российской науки создали огромные трудности для решения задач по обеспечению военной безопасности страны.

В то же время США и НАТО стремятся максимально использовать последствия кризиса в странах СНГ, Югославии, некоторых государствах Восточной Европы. Проводится политика, направленная на приспособление этого блока к создавшимся реальностям.

Наращивание военного потенциала НАТО осуществляется прежде всего за счет качественного совершенствования оружия и военной техники, а также расширения сфер влияния путем включения в состав НАТО ряда государств Центральной и Восточной Европы, Прибалтики. Так называемая "Новая стратегическая концепция" НАТО подчеркивает необходимость выполнения договорных обязательств по сокращению вооружений, но одновременно осуществляет курс на "смягчение" напряженности в мире "с позиции силы". Это право НАТО и США уже реализовывали путем нанесения авиационных и ракетных ударов по сербским объектам в Боснии, а также в Ираке, где понесли большие потери не столько вооруженные силы, сколько мирное население. Анализ деятельности западных государств в "горячих точках" земного шара свидетельствует о явном или скрытом вмешательстве в дела противоборствующих сторон, а не о поисках путей разрешения конфликтов мирными средствами. Руководство США и НАТО достаточно умело использует излишнюю доверчивость и просчеты российской дипломатии, подчас не способной рассмотреть за ведущимися политическими играми глубокое проникновение их в экономику тех или иных регионов в ущерб национальным интересам России.

На каких условиях возможна ратификация Договора СНВ-2? По мнению бывшего Председателя Комитета по экономической политике Государственной Думы, а ныне первого вице-премьера правительства РФ Юрия Маслюкова, ратификация Договора СНВ-2 возможна при выполнении трех блоков условий, хотя они и не бесспорны.

Во-первых, следует зафиксировать, что СНВ-2 может вступить в силу после подписания рамочного соглашения по СНВ-3. В этом соглашении должен быть решен вопрос о нулевом "возвратном потенциале" стратегических сил сторон. Если с рамках СНВ-2 эта проблема обойдена, что привело к тому, что США вместо реальных сокращений лишь имитируют разоружение, то в формате СНВ-3 следует четко оговорить, что все сокращаемые боеголовки должны быть демонтированы в согласованные сроки.

Во-вторых, в интересах прекращения процесса деградации стратегических ядерных сил следует указать, что СНВ-2 вступает в силу лишь после принятия особого федерального закона "О финансовом обеспечении программы развития СЯС и обеспечивающих систем (ССБУ, СПРН, военного космоса) на период до 2005 (или 2010) г.". В законе необходимо указать минимально допустимые объемы ежегодного финансирования работ в сфере СЯС и обеспечивающих систем (при которых возможно обеспечить ядерное сдерживание и управляемость СЯС), "защитить" соответствующие статьи в бюджете, запретить проведение секвестров в данной области.

В-третьих, необходимо зафиксировать право России на немедленный выход из соглашений об СНВ в случае аннулирования или обхода бессрочного Договора по ПРО 1972 г. Одновременно следует превентивно запланировать выделение необходимых финансовых ресурсов на проведение трансформации РК "Тополь-М" в ракету с разделяющимися боеголовками индивидуального наведения (с 3-5 боеголовками). О возможности подобной трансформации официально объявило руководство Минобороны. Представляется целесообразным выбор варианта, предусматривающего ратификацию СНВ-2 с оговоркой, что он вступит в силу только при выполнении перечисленных трех блоков условий и самое важное, принятия на законодательном уровне мер по предотвращению дальнейшей деградации СЯС. При этом, соответствующее законодательное обеспечение следует поручить подготовить правительству с участием представителей Федерального Собрания и принять его в предельно сжатые сроки.

Юрий Маслюков прямо указывает, что в настоящих условиях речь должна идти не о том хорош или плох Договор СНВ-2, а о том как остановить деградацию СЯС и обеспечить поддержание хотя бы минимального ядерного баланса между Россией и США, какие практические шаги необходимо для этого предпринять.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • TopList

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки