Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Переговоры по сокращению СНВ
Обзор существующих механизмов контроля и юридических норм в ракетной и ракетно-космических областях

Уважаемый господин председатель! Уважаемые участники семинара! Дамы и господа!

Международное сообщество по мере развития ракетной техники все более и более проникалось пониманием тех опасностей, которые несут с собой ракеты и их распространение в мире. Эти опасности имеют различные причины, различный характер и разные степени воздействия на природную среду, жизнь человека и общество. От экологических последствий пусков ракет до причинения ущерба государству, международным отношениям, стратегической стабильности, миру в целом.

В период с 1972 года и по настоящее время был создан ряд важных международных механизмов, действующих на двухсторонней и многосторонней основе, ориентированных на предотвращение или уменьшение опасности от использования ракет, на противодействие их распространению. Рассмотрим существо этих механизмов, их задачу и ту пользу, которую они приносят мировому сообществу. Первые такие механизмы были созданы совместными усилиями Советского Союза и США. В сентябре 1971 года между СССР и США было подписано соглашение о мерах по уменьшению опасности возникновения ядерной войны, которое вступило в силу с момента его подписания и является бессрочным.

Этим соглашением предусматривется среди прочего обязательство каждой из сторон заблаговременно уведомлять другую сторону о запланированных пусках ракет, если такие пуски производятся за пределы ее национальных территорий в направлении другой стороны.

Соглашение направлено на уменьшение возможности неправильного истолкования действий одной стороны другой стороной при случайных или несанкционированных пусках ракет.

В мае 1972 года правительство СССР и США заключили соглашения по предотвращению инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве. Соглашение вступило в силу с момента его подписания и сохраняет свое действие на каждый последующий трехлетний период, если какая либо из сторон не выразит до наступления соответствующего момента немерение прекратить его действие. В соответствии с этим соглашением, стороны предоставляют через службу оповещения для воздухоплавателей и мореплавателей заблаговременные уведомления о действиях в открытом море, которые представляют опасность для плавания военных морских судов или полетов военных воздушных судов.

Планируемые пуски баллистических ракет, связанные с использованием международных вод, создают такую опасность, поэтому должны предлоставляться соответствующие уведомления. Такими уведомлениями определенные районы открытого моря объявляются закрытыми для судоходства ипролета воздушными судами. Однако при этом не требуется сообщать о характере опасности в этом районе.

Уведомления предоставляются не позднее чем за 3— дней до начала опасных действий на море.

В договоре между СССР и США об ограничении стратегических наступательных вооружений ОСВ-2, который был подписан, но не вступил в силу, содержалось обязательство каждой из сторон заблаговременно уведомлять другую сторону о проведении множественных пусков МБР, а также об одиночных пусках МБР за пределы своей национальной территории в любом направлении. Вместе с тем, не предусматривались уведомления об одиночных пусках МБР, если их не планировалось осуществлять за пределы своей национальной территории. Не предусматривались также уведомления о пусках баллистических ракет с подводных лодок.

Следует подчеркнуть, что ни одно из этих ранних соглашений не обеспечивало всеобъемлющего охвата всех пусков стратегических баллистических ракет МБР и БРПЛ. В мае 1988 года между СССР и США было заключено соглашение об уведомлении о пусках МБР и БРПЛ, которое вступило в силу в день его подписания и срок действия которого не ограничен. По соглашению, каждая из сторон предоставляет уведомление не мене чем за 24 часа о запланированных дате, районе пуска и районе падения применительно к любому пуску стратегической баллистической ракеты /МБР или БРПЛ/. Это соглашение явилось новым важным шагом, отражающим намерение сторон уменьшить опасность возникновения ядерной войны, в частности, в результате ошибочного истолкования ситуации, посчета или случайности.

В Договоре СНВ-1, подписанном в 1991 году и вступившем в силу в 1994 году, содержится обязателство сторон уведомлять о любых летных испытаниях МБР ил БРПЛ, включая и их пуски для выведения объектов в верхние слои атмосферы или космическое пространство. В дополнение к информации, включаемой в заблаговременное уведомление по соглашению 1988 года, Договором СНВ-1 предусматривается также сообщать о некоторых важных дополнительных параметрах пусков ракет, об используемых в ходе пуска телеметрических радиочастотах, типах модуляции радиосигнала и другие. Придоставление таких дополнительных данных о планируемых пусках ракет повышает транспорентность деятельность каждой из сторон в ракетной области, уменьшает возможность появления фактора внезапности в стратегическом отношении между ними и, как следствие, способствует обеспечению глобальной стабильности.

Важным этапом в деле создания механизмов уведомлений о пусках баллистических ракет явилось подписание в 1987 году соглашения между СССР и США о создании Центров по уменьшению ядерной опасности, которые использовались и продолжают использоваться для передачи соответствующих уведомлений, перечень которых изменяется по мере достижения соответствующих новых соглашений. К настоящему времени через эти Центры ведутся уведомления опусках баллистических ракет по упомянутым выше действующим соглашениям и договорам.

Помимо российско-американской договоренности об уведомлениях о пусках баллистических ракет, имеются и в настоящее время действуют механизмы, основанные на принципе доброй воли, в соответствии с которыми такие государства, как Великобритания,

Норвегия заблаговременно извещают Россию о планируемых пусках своих ракет. При этом Норвегия сообщает о пусках зондирующих ракет, поскольку они проводятся в областях, наблюдаемых российскими средствами предупреждения о ракетном нападении и могли бы повышать опасность ошибочного истолкования ситуации.

Это позитивные примеры сотрудничества государств в области механизмов контроля в ракетной сфере. Несомненно, что такие формы сотрудничества способствуют повышению доверия между государствами, укреплению региональной и глобальной стабильности. Известно также, что с 1999 года существует договоренность относительно уведомлений о пусках баллистических ракет между Индией и Пакистаном. Полезный правовой опыт в контексте обсуждаемой нами сегодня проблемы дает

Конвенция о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство, открытое для подписания в 1975 годуи вступившее в силу в 1976 году. Любое государство может присоединиться в этой Конвенции в любое время. Этой Конвенцией учрежден механизм регистрации космических объектов, функционирующий при непосредственном участии в этом процессе ООН.

К информации, предоставляемой государствами в ООН для регистрации космического объекта, обеспечивается полный и открытый доступ. Каждое государство при этом сообщает слудующую информацию о космическом объекте: название государства, которое предоставляет данные о космическом объекте для его регистрации, обозначение космического объекта или его регистрационный номер в национальном регистре, дату и территорию или место запуска, основные параметры орбиты космического объекта, его общее назначение. По желанию государства в ООН может доставляться дополнительная информация о зарегистрированном космическом объекте. Отметим, что регистрация космического объекта осуществляется после его запуска в космос.

Конвенция о регистрации космических объектов получила международную поддержку и успешной действует уже около 25 лет.

Вместе с тем, нужно признать, что до настоящего времени не муществует режима и практики заблаговременных уведомлений о запусках космических ракет-носителей. Наряду с уведомительными механизмами в ракетной и ракетно-космической областях необходимо указать на ряд важнейших договоров и режимов, которыми были установлены механизмы, работающие на предотвращение распространения оружия массового поражения и средств его доставки.

В их числе Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 года, в соответствии с которым ядерные страны отказались от обладания ядерным оружием, а ядерные державы взяли на себя обязателства не передаывать кому либо такое оружие и не способствовать его созданию. Договор по космосу 1967 года, запрещающий вывод в космос объектов с ядерным оружием и другими видами оружия массового уничтожения, Договор об ограничении систем ПРО 1972 года, запрещающий передавать системы ПРО и их компаненты другим странам, в том числе противоракеты и их ПУ. Режим контроля за ракетной технологией, который устанавливает многоуровневый механизм экспортного контроля в этой области.

Подытоживая сказанное, необходимо подчеркнуть, что мировое сообщество укже имеет достаточный опыт в создании и функционировании мкеждународных механизмов, направленных на предотвращение или уменьшение опасности от использования ракет, на противодействие их распространению в мире. Крупнейшие ракетно-ядерные державы, понимая всю важность этой проблемы, последовательно шли по пути расширения области охвата соответствующмх договоренностей. Созданы такие механизмы не являются всеобъемлющими, универсальными, но тем не менее, представляют собой опробированную временем правовую основу, которая с необходимыми доработками может быть использована в интересах создания ГСК за нераспространением ракет и ракетных технологий.

Благодарю за внимание!

Выступление сотрудника МИДа России Виктора Лукьянцева.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • TopList

    Все стулья
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    Все стулья