Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Военная доктрина
Морская доктрина Российской Федерации (проект)

Общие положения

Военно-морская стратегия конкретизирует и развивает положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации, Военной доктрины Российской Федерации и "Основ (Концепции) государственной политики Российской Федерации по военному строительству до 2005 года" в области защиты национальных интересов России в Мировом океане и определяет предназначение, принципы применения, основные направления строительства и развития Военно-морского флота.

Военно-морская стратегия Российской Федерации представляет собой систему взглядов на роль и место Военно-морского флота России в общей системе обеспечения безопасности государства и реализации его интересов в Мировом океане.

Совокупность сил и средств, предназначенных для освоения и использования Мирового океана, представляет собой морскую мощь государства, которая определяет способность той или иной страны эффективно использовать военные и экономические возможности Мирового океана в своих национальных целях.

Мировой океан является перспективной областью деятельности, важнейшей сферой реализации геополитических интересов различных государств, сферой соперничества и раздела влияния.

Деятельность мирового сообщества в Мировом океане приводит к возникновению разного рода противоречий и споров, характер и способы урегулирования которых во многом определяются реальной морской мощью государства.

Поэтому обеспечение возможности осуществления деятельности в Мировом океане становится главным фактором, свидетельствующим в пользу обладания современным и сильным военно-морским флотом, являющимся основой морской мощи государства.

Опыт применения флотов крупных морских держав, в том числе России, свидетельствует о значительном возрастании роли и места военно-морской силы в обеспечении экономических и внешнеполитических интересов государств.

Российская Федерация относится к числу ведущих морских держав, играющих активную роль в освоении и использовании Мирового океана. Для России Мировой океан играет первостепенную роль.

Поэтому основой для сохранения и дальнейшего расширения деятельности России в Мировом океане, реализации ее интересов в этой области является сохранение и развитие всех основных составляющих морской мощи:

  • военно-морской, транспортный, промысловый, научный и другие флоты; научная, промышленная и испытательная базы для строительства, ремонта и всех видов обеспечения деятельности флотов;
  • система портов и баз, в том числе незамерзающих, береговая инфраструктура на всех морях, прилегающих к территории России.

Национальные интересы

Национальные интересы Российской Федерации в Мировом океане определяются ее геополитическим положением и составляют совокупность экономических, политических и собственно военных интересов государства.

Эти интересы распространяются на внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации, ее исключительную экономическую зону и континентальный шельф, а также морские пространства, находящиеся за пределами юрисдикции прибрежных государств.

Они обусловлены:

  • значительной протяженностью российских морских границ; неисчерпаемостью запасов минеральных, биологических, топливно-энергетических и других ресурсов Мирового океана, необходимостью обеспечения свободного доступа к этим ресурсам для их разработки и освоения;
  • сосредоточением в прибрежной полосе России значительного промышленного потенциала и большого количества населения;
  • зависимостью жизнедеятельности России, ее прибрежных, и особенно северных, регионов от бесперебойной работы морского транспорта, обеспечения грузовых и пассажирских перевозок, рыболовства, добычи углеводородных ресурсов и другой производственной и хозяйственной деятельности на море; необходимостью обеспечения охраны и защиты всех видов деятельности России в Мировом океане;
  • наличием разветвленной системы внешнеэкономических связей, связанных с освоением и использованием Мирового океана;
  • необходимостью укрепления международно-правового статуса в области морской деятельности Российской Федерации, включая сохранение за Россией прав и особого статуса в Арктике, особенно для обеспечения нормального функционирования Северного морского пути.

Это обусловливает необходимость сохранения и развития Военно-морского флота как основы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в Мировом океане, восстановления военно-морского присутствия во всех важных в политическом отношении для России районах Мирового океана в интересах нейтрализации военной угрозы с морских и океанских направлений, в том числе наличия развернутой группировки морских стратегических ядерных сил, которые в перспективе будут составлять основу сил ядерного сдерживания Российской Федерации, и сил обеспечения их боевой устойчивости, создания системы базирования и обеспечения Военно-морского флота России, в том числе за рубежом.

К возможным угрозам и источникам опасности для Российской Федерации в Мировом океане следует отнести:

  • деятельность военно-морских сил ведущих морских держав как основного инструмента защиты их национальных интересов, в том числе совершенствование боевых возможностей группировок морских стратегических ядерных сил ведущих морских держав; развертывание крупных ударных группировок морских сил общего назначения, увеличение количества мероприятий оперативной и боевой подготовки военно-морских сил иностранных государств в прилегающих к России морях;
  • деятельность иностранных государств, их блоков и коалиций, а также транснациональных корпораций и иных организаций, препятствующая реализации национальных интересов России в Мировом океане, включая воспрепятствование участию России в коммерческих проектах по освоению и использованию ресурсов Мирового океана;
  • отстранение России от решения ключевых международных проблем, затрагивающих ее национальные интересы в Мировом океане, в том числе отказ от признания правомочности территориальных разграничений в части, касающейся нарезки исключительной экономической зоны;
  • осуществление нелегального лова морепродуктов в исключительной экономической зоне России иностранными судами, а также незаконный лов и экспорт морепродуктов российскими промысловиками с дальнейшим сбытом в портах иностранных государств;
  • нарушение естественного баланса биологических систем в исключительной экономической зоне России вследствие превышения квоты промысла морепродуктов;
  • неурегулированность целого ряда сложных международно-правовых проблем, касающихся правового статуса Каспийского и Азовского морей, Черноморского флота и других проблем.

Значимость этих угроз национальной безопасности Российской Федерации существенно усиливается вследствие устойчивой тенденции к снижению роли России в экономическом освоении и использовании Мирового океана, ограничению возможности ее участия в выгодных зарубежных экономических проектах, значительному сокращению удельного веса России в глобальном военно-морском балансе.

Предназначение флота

Деятельность России в Мировом океане осуществляется в строгом соответствии с принципами и нормами международного, в том числе и морского, права и с учетом разумного расходования и восполнения морских ресурсов.

Россия выступает за предотвращение обострения международных противоречий в области военно-морской деятельности, создающей опасность военного столкновения, за безусловное соблюдение международных обязательств, достижение целей договоров и соглашений по военно-морским проблемам.

Военно-морской флот является одним из инструментов государственной политики Российской Федерации, главной составляющей морской мощи государства. Организационно Военно-морской флот представляет собой вид Вооруженных сил Российской Федерации, предназначенный для обеспечения защиты национальных интересов России в Мировом океане в интересах экономического развития и поддержания международного авторитета Российской Федерации, поддержания военно-политической стабильности в мире.

В соответствии с предназначением на Военно-морской флот возлагается решение следующих основных задач:

  • сдерживание применения военной силы или угрозы силой в отношении России или ее союзников с морских и океанских направлений, в том числе участие в стратегическом ядерном сдерживании;
  • выявление, предупреждение и предотвращение военных угроз и отражение агрессии против Российской Федерации и ее союзников с морских и океанских направлений, участие в действиях по предотвращению и локализации вооруженных конфликтов на ранних стадиях их развития, защита и охрана государственной границы в подводной среде, а также ее защита военными методами на море, содействие Федеральной пограничной службе Российской Федерации в охране государственной границы, исключительной экономической зоны и континентального шельфа;
  • обеспечение безопасности судоходства и производственной деятельности российских государственных и иных экономических структур в прилегающих к России морях и океанских районах;
  • участие в океанографическом, гидрометеорологическом, картографическом, поисково-спасательном обеспечении деятельности российских государственных и иных экономических структур; обеспечение навигационной безопасности мореплавания гражданских и военных судов и кораблей.

Для решения стоящих перед Военно-морским флотом задач необходимо обеспечить:

  • поддержание Военно-морского флота, в том числе сил и средств, обеспечивающих ядерное сдерживание, в готовности к применению; контроль деятельности военно-морских сил государств и военных блоков в прилегающих к территории России морях и других районах Мирового океана; своевременное наращивание сил и средств в районах, откуда может исходить угроза интересам и безопасности Российской Федерации;
  • обеспечение военно-морского присутствия, демонстрация флага и военной силы российского государства, обмен визитами кораблей и судов Военно-морского флота, участие в осуществляемых мировым сообществом военных, миротворческих и гуманитарных акциях, отвечающих интересам России; реализацию двусторонних и многосторонних договоренностей между государствами по расширению мер доверия и предотвращению инцидентов на море, обмену информацией, созданию коллективных структур безопасности, сокращению (ограничению) военно-морских сил и вооружений и ограничению военной деятельности во взаимно согласованных районах.

    Применение Военно-морского флота представляет собой вид военной деятельности Российской Федерации, связанный с выполнением силами ВМФ России поставленных боевых задач в мирное и военное время в составе Вооруженных сил Российской Федерации.

Геополитическое положение России предопределяет структуру Военно-морского флота как самостоятельного вида Вооруженных сил Российской Федерации, состоящего из регионально дислоцированных оперативно-стратегических объединений - флотов (Северного, Балтийского, Черноморского, Тихоокеанского) и Каспийской флотилии, объединенных под единым командованием и действующих по единому замыслу и плану.

Планирование применения сил и обеспечения боевой готовности каждого из флотов (флотилии), действующих на самостоятельном направлении, осуществляется во взаимодействии с территориальными оперативно-стратегическими объединениями - военными округами (фронтами) под общим руководством Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации.

Применение Военно-морского флота осуществляется на основе решений военно-политического руководства государства и предполагает сочетание мер политического, дипломатического, экономического, правового, информационного, военного и иного характера.

Военно-морской флот включает морские стратегические ядерные силы как составную часть стратегических ядерных сил государства, морские силы общего назначения и состоит из родов сил (подводные силы, надводные силы, морская авиация, береговые войска) и системы их всестороннего обеспечения.

Формы и способы применения сил (войск) Военно-морского флота определяются уставными документами Вооруженных сил Российской Федерации и Военно-морского флота .

Деятельность Военно-морского флота, функционирование его объектов осуществляются в строгом соответствии с соблюдением мер экологической безопасности и выполнением требований природоохранных мероприятий.

Корабли (суда) Военно-морского флота Российской Федерации несут Военно-морской флаг Российской Федерации (флаг вспомогательных судов Военно-морского флота Российской Федерации) - Андреевский флаг, являющийся символом государственного суверенитета и принадлежности корабля (судна) к Российской Федерации и ее Вооруженным силам.

Направления строительства и развития флота

Сохранение и развитие Военно-морского флота, а также обеспечивающего его строительство и развитие промышленного, научного и инженерно-технического потенциала, совершенствование промышленной кооперации для разработки и производства военно-морской техники и вооружения являются приоритетными задачами российского государства.

Финансово-экономическое обеспечение строительства и развития Военно-морского флота производится в установленных рамках расходов федерального бюджета на национальную оборону, а также части финансовых средств, получаемых за счет реализации высвобождаемого военного имущества, вооружения и военной техники ВМФ. При этом доля выделяемых ассигнований на ВМФ должна составлять не менее 20% от общего объема финансирования Министерства обороны России из госбюджета.

Строительство и развитие Военно-морского флота направлено на поддержание и совершенствование всех его компонентов и предусматривает:

  • приведение боевого состава и организационно-штатной структуры в соответствие требованиям государства к Вооруженным силам Российской Федерации и Военно-морскому флоту и стоящим перед ними задачам по обеспечению безопасности Российской Федерации;
  • повышение боевого потенциала группировок сил флотов за счет увеличения ударных, информационных и других возможностей вооружения и военной техники; достижение важнейших тактико-технические характеристик образцов и систем вооружения, позволяющих сохранить научно-технический паритет по сравнению с зарубежными аналогами;
  • проведение рациональной военно-технической, социальной и кадровой политики, направленной на качественное обновление корабельного состава, вооружения и военной техники, улучшения условий их базирования и всех видов обеспечения и соответствующей экономическим возможностям государства.

Развитие родов Военно-морского флота, сил и средств обеспечения войск (сил) должно предусматривать:

  • создание ракетных подводных лодок стратегического назначения нового поколения;
  • строительство многоцелевых подводных лодок и надводных кораблей, в том числе авианосцев с повышенными боевыми возможностями, оснащенных высокоточным ударным ракетным и противолодочным оружием, средствами обороны, эффективными авиационными комплексами различного назначения, а также универсальных десантных и минно-тральных кораблей; создание многофункциональных летательных аппаратов корабельного и берегового базирования;
  • создание подвижных универсальных береговых разведывательно-ударных комплексов; развитие испытательной полигонной базы; качественное совершенствование средств боевого, технического и тылового обеспечения в целях максимальной реализации боевых возможностей ударных сил и средств ВМФ;
  • повышение оперативности, надежности, скрытности и устойчивости средств управления и связи;
  • проведение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в обеспечение создания перспективных боевых кораблей, систем вооружения и военной техники.

    Наличие в составе Военно-морского флота регионально дислоцированных Северного, Тихоокеанского, Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии требует поддержания и развития самостоятельных инфраструктур базирования, судостроения и судоремонта, всех видов обеспечения, основой которых является исторически сложившаяся в России система городов - военно-морских баз.

Качественный и количественный состав сил (войск) каждого из флотов (флотилии) должен соответствовать требованиям, предъявляемым к Вооруженным силам Российской Федерации, в том числе к Военно-морскому флоту, экономическим возможностям государства, уровню и характеру угроз национальной безопасности Российской Федерации в конкретном регионе.

Основу Северного и Тихоокеанского флотов составляют ракетные и многоцелевые атомные подводные лодки, авианесущие, десантные и многоцелевые надводные корабли океанской зоны, морская ракетоносная авиация.

Основу Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии должны составлять многоцелевые надводные корабли морской зоны, минно-тральные корабли и катера, дизельные подводные лодки, береговые ракетно-артиллерийские войска и штурмовая авиация.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • TopList  

    магазин "Все Стулья.ру"
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    магазин "Все Стулья.ру"