Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Программа вооружения на 2010 год
Интервью с временно исполняющим должность начальника вооружения Вооруженных Сил РФ И.Роговым

По заявлению Генерального директора РАСУ В.Симонова новая Государственная программа вооружения на 2001-2010 годы сформирована, находится в Правительстве РФ и готовится для утверждения Президентом РФ. Вероятно, при ее формировании закладывались новые принципы, отличные от предыдущих программ вооружений и обеспечивающие реалистичность ее выполнения.

Считаете ли Вы, что новая Государственная программа вооружения на 2001-2010 годы готова к подписанию Президентом РФ и когда можно ожидать это событие?

- Действительно, разработанный Министерством обороны РФ проект ГПВ в соответствии с графиком ее разработки был представлен на рассмотрение в Правительство РФ. После принципиального одобрения Аппаратом Правительства РФ проект ГПВ передан в Совет Безопасности РФ. Надеемся, что ГПВ будет своевременно доложена Президенту РФ и утверждена им.

Назовите основные принципы и отличия, заложенные в новую Государственную программу вооружения? Насколько она реалистична, и на чем основана Ваша уверенность?

- Основные принципы, заложенные при разработке ГПВ, полностью согласованы с основными направлениями развития экономики России на соответствующий период, что придает уверенность ее (ГПВ - ред.) реалистичности. Следует также подчеркнуть, что поскольку среднесрочная перспектива развития экономики России более прогнозируема, то соответственно и более детально проработана ГПВ на ближайшие пять лет. Кстати, в законе "О Государственном оборонном заказе" предусмотрено положение о том, что работы по осуществлению федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники на первые пять лет десятилетнего периода планируются на каждый год, а также, что эта программа уточняется один раз в пять лет не позднее чем за девять месяцев до начала соответствующего периода.
Мы уверены в том, что первая часть программы будет выполнена. Эта уверенность основана еще и на том, что в разработке ГПВ активное участие приняли российские оборонные агентства, которые представляют ситуацию в подведомственных им оборонных предприятиях. Свою роль в подготовке этой программы сыграло и Минпромнауки России.

Заместителем Министра финансов РФ Л.Куделиной было высказано мнение о том, что до 2005 года Правительством РФ приоритет в финансировании Государственной программы вооружения будет отдан НИОКР по сравнению с закупками серийных образцов ВВТ. По заявлению вице - премьера И.Клебанова на НИОКР в 2000 году было выделено средств на 80% больше, чем в предыдущем году.

Можете ли Вы это подтвердить на примере разработанной Минобороны России ГПВ?

- Да, на ближайшие пять лет приоритет отдается финансированию военных НИОКР. Что касается серийных закупок, то финансироваться будут закупки единичных комплектов В и ВТ, а так же упор будет сделан на модернизацию и поддержание в боеготовном состоянии находящегося на вооружении Вооруженных Сил РФ вооружения и военной техники.

Государственная программа вооружения на 2001-2010 годы, по всей видимости, должна быть четко увязана с концептуальными положениями оборонной безопасности, а также с теми структурными изменениями, которые планируются в ОПК.

Насколько, по Вашему мнению, основные параметры Государственной программы вооружения соответствуют основным параметрам, закладываемым в проект Федеральной целевой программы реформирования ОПК на 2001-2005 годы и на период до 2010 года?

- Мы считаем, что приоритетным в решении вопросов структурных изменений ОПК является ГПВ. То есть под будущие Вооруженные Силы РФ и их потребности в новейших типов ВВТ и необходимо реформировать нынешний ОПК. При этом, конечно, нельзя забывать о сохранении высокотехнологичного производства, кадров, производственных мощностей, в т.ч. мобилизационных, и т.д. Вслед за принятием ГПВ на 2001-2010 годы, необходимо, вероятно, рассматривать и принимать ФЦП реформирования ОПК на такой же период.

Какими, на Ваш взгляд, должны быть конечные результаты выполнения ФЦП реформирования ОПК для того, чтобы обеспечить выполнение Государственной программы вооружения в 2010 году? В частности, должно ли быть резко сокращено количество головных исполнителей оборонного заказа за счет создания интегрированных структур?

- Да, результатом структурных изменений в ОПК, на мой взгляд, должно стать создание новых крупных интегрированных структур и сокращение количества головных исполнителей ГОЗ. Несмотря на то, что количество исполнителей ГОЗ для Минобороны России не является критичным (у нас их более четырех тысяч), для нас было бы предпочтительней работать с головными исполнителями ГОЗ в лице крупных интегрированных структур (холдинги, концерны и т.п.). Следует также отметить, что отдельно взятым предприятиям крайне сложно сохранить прежнее высокое качество выпускаемой продукции. В последнее время качество продукции снизилось из-за изношенности основных средств производства, потерь кадрового состава, резкого снижения качества сырьевой базы и комплектующих материалов, даже несмотря на то, что на многих предприятиях сохранена система военной приемки и ее представители продолжают выполнять свои обязанности.

Принят Федеральный бюджет на 2001 год. Известно, что планируемые военные расходы в 2001 году значительно превышают военные расходы 2000 года. Также известно, что Президент РФ в соответствии с законом "О государственном оборонном заказе" при подписании закона "О федеральном бюджете на 2001 год" должен утвердить основные показатели оборонного заказа, а в течение 20 суток после этого события Правительство РФ должно принять соответствующее постановление по ГОЗ на очередной год.

Насколько принятый федеральный бюджет 2001 года соответствует параметрам, заложенным на 2001 год в Государственной программе вооружения и Гособоронзаказу 2001 года? Есть ли уверенность в том, что ГОЗ-2001 будет выполнен?

- По-моему мнению, параметры ФБ-2001, ГПВ и ГОЗ-2001 выверены и жестко увязаны. Если финансирование, предусмотренное Федеральным бюджетом на 2001 год, будет ритмичным и без срывов, то планы первого года, заложенные в ГПВ, и соответственно ГОЗ-2001, будут выполнены в полном объеме.

Ожидаете ли Вы своевременного утверждения Правительством РФ согласованного и выверенного государственного оборонного заказа на 2001 год?

- Не вижу никаких причин, по которым бы стало возможным несвоевременное утверждение ГОЗ на 2001 год.

Когда, по Вашему мнению, будет завершена работа по заключению договоров со всеми исполнителями гособоронзаказа? Не смогли бы Вы назвать примерное количество исполнителей?

- Это плановая работа, но сроки ее выполнения могут меняться по различным причинам. Поэтому называть их нецелесообразно. Хочу напомнить, что в работе по заключению договоров будет участвовать более четырех тысяч предприятий.

Позвольте задать несколько вопросов по возвращению долгов исполнителям гособоронзаказа. В настоящее время Правительством РФ предпринимаются определенные шаги в решении этого злободневного и насущного вопроса для "оборонщиков".

Когда, на Ваш взгляд, будет закончена выверка долгов по каждому исполнителю гособоронзаказа, т.к. на настоящий момент, по заявлению первого вице-президента Лиги содействия оборонным предприятиям А.Шулунова, из 2200 предприятий эту проверку прошло только 25 предприятий? В чем причина задержки сверки долгов, срок завершения которой был назначен на 5 декабря 2000 года?

- Мы считаем, что Минобороны России со своей стороны всю работу по сверке документов завершило. Все необходимые документы отправлены в Минфин России своевременно. Одновременно с этим, считаю необходимым осветить позицию Минобороны России по возвращению долгов. Она заключается в следующем. Мы полагали целесообразным погасить долг "живыми" деньгами тем предприятиям, которым государство должно не более десяти миллионов рублей. Это позволило бы решить вопрос по долгам государства с более, чем тысячью предприятий. Однако, Правительством РФ принято другое решение, которое мы будем исполнять.

Не могли бы Вы охарактеризовать реальное процентное соотношение произведенных выплат и оставшегося долга, и когда они будут окончательно завершены?

- По состоянию на 31 декабря 2000 года задолженность предприятиям ОПК за выполненный ГОЗ 1997-1999 гг. по НИОКР и закупкам ВВТ составляет более 14 млрд. рублей. Как известно, в течение 2001 года Правительством РФ будет выплачено предприятиям ОПК 7,1 млрд. рублей "живыми" деньгами, что с ранее произведенными выплатами составит 50% общего долга. Остальные 50% долга конвертируются в ценные бумаги и должны быть оплачены согласно положению и порядку оплаты задолженности в соответствии с готовящимся распоряжением (постановлением) Правительства РФ.

Половину долгов предполагается конвертировать в государственные ценные бумаги. Не могли бы Вы охарактеризовать параметры этих ценных бумаг, их доходность, сроки погашения и возможность их обращения на вторичном рынке? Когда, по Вашему мнению, предприятия ОПК реально получат эти ценные бумаги?

- В связи с тем, что принято решение на конвертацию государственного долга предприятиям ОПК в ценные бумаги, соответственно каждое такое предприятие вступит в договорные отношения с Минфином России, в чьем ведении и компетенции находятся вопросы по определению параметров этих ценных бумаг.

ТС-ВПК


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • TopList

    vsestulya
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    vsestulya