Одним из самых горячих сторонников разработки самолета пятого поколения является гендиректор АВПК "Сухой" Михаил Погосян, который связывает с ним будущее своего предприятия.
По словам главы АПВК "Сухой", "вопрос создания истребителя пятого поколения - это вопрос преемственности развития авиационной техники, сохранения отечественной авиационной промышленности и целого ряда других отраслей, развитие которых стимулируется развитием авиапрома". Как заявил Михаил Погосян в интервью изданию "Ведомости", "в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке авиационной техники наша страна без нового самолета будет довольно быстро вытеснена оттуда и потеряет миллиарды долларов. И, наконец, самое опасное состоит в том, что, потеряв авиационную промышленность, Россия будет вынуждена закупать боевые самолеты у других государств, чтобы обеспечивать безопасность своих границ".
По мнению гендиректора предприятия, сроки создания такого самолета к 2010 - 2012 гг. вполне реальны. "Не будем забывать, что в Советском Союзе работы по перспективной программе были начаты в середине 80-х гг. , в результате чего ОКБ Сухого создало С-37 "Беркут", а РСК "МиГ" - МФИ", отмечает Погосян. "На сегодняшний день наш экспериментальный самолет совершил более 150 испытательных полетов, и полученные результаты пойдут в копилку тех знаний и технологий, которые будут использованы при создании нового истребителя".
Производство нового самолета будет оправданным лишь в том случае, если объем поставок составит не менее 500 - 600 самолетов, считает гендиректор АПВК "Сухой". Для успешной конкуренции на внешнем рынке, по мнению Погосяна, необходимо сохранить наше преимущество перед конкурентами по критерию "стоимость - эффективность". "Наш авиационный комплекс должен быть эффективнее и дешевле зарубежных аналогов. Я думаю, если цена нового истребителя будет лежать в диапазоне $35 - 40 млн, то он будет вполне конкурентоспособен на мировом рынке".
Создание истребителя пятого поколения на замену широко известным машинам Су-27 и МиГ-29 объявлено вице-премьером Ильей Клебановым национальным приоритетом и важнейшей частью утвержденной недавно президентом программы вооружений до 2010 г. Тендер среди разработчиков нового самолета Минобороны обещает провести до конца I квартала, и его реальными участниками являются ОКБ Сухого и РСК "МиГ".
В США самолеты пятого поколения уже поставляются в ВВС (как F-22 фирмы Lоckheed Martin) или проходят испытания (как самолет JSF той же фирмы) , в то время как российские машины МФИ 1. 42 и Су-47 являются лишь экспериментальными образцами, на которых отрабатываются отдельные элементы действительно нового истребителя. Новый самолет необходим России не только для поддержания боеспособности своих Военно-воздушных сил. Продажа авиатехники составляет 60% всего отечественного оружейного экспорта (выручка от которого в прошлом году составила $4,4 млрд) , и без создания нового самолета уже к концу десятилетия России нечего будет экспортировать.
www.strana.ru
|