Ќекоммерческое партнерство "Ќаучно-»нформационное јгентство "Ќј—Ћ≈ƒ»≈ ќ“≈„≈—“¬ј""
—айт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

ќбъем нашего портала 20 √б
¬ласть
¬ыборы
ќбщественные организации
¬нутренн€€ политика
¬нешн€€ политика
¬оенна€ политика
“ерроризм
Ёкономика
√лобализаци€
‘инансы. Ѕюджет
ѕерсональные страницы
—четна€ палата
ќбразование
ќбозреватель
Ћица –оссии
’роника событий
 ультура
ƒуховное наследие
»нтеллект и право
–егионы
Ѕиблиотека
Ќаркологи€ и психиатри€
ћагазин
–еклама на сайте
¬нутренн€€ политика
ќ проблемах военной безопасности –оссии (¬озможные пути и направлени€ ее обеспечени€)

јгресси€ стран Ќј“ќ во главе с —Ўј против ёгославии, их планы дальнейшего расширени€ блока и присвоение себе права примен€ть вооруженные силы без согласовани€ с ќќЌ вновь возвращают нас к проблемам национальной безопасности –оссии, к поиску путей обеспечени€ ее военной безопасности.

¬ широком смысле безопасность Ч это состо€ние (положение) личности, общества и государства, при котором гарантируетс€ защита их потребностей и интересов от существующих опасностей и потенциальных угроз.

ѕроблема обеспечени€ национальной безопасности возникла одновременно с формированием наций и по€влением государств. ќна до сих пор €вл€етс€ важнейшей функцией и исключительной об€занностью государства. ѕо определению этот термин не отличаетс€ от общего определени€ безопасности, приведенного выше. „аще он примен€етс€ в тех случа€х, когда речь идет о безопасности конкретного государства, в том числе и –оссии.

√осударство обеспечивает национальную безопасность всей своей совокупной мощью, однако при рассмотрении мер, осуществл€емых в различных сферах, можно заметить, что в большинстве случаев они пр€мо или косвенно опираютс€ на военную мощь, котора€ продолжает определ€ть вес и вли€ние государства в современной геополитике.

Ќесмотр€ на то что в последнее врем€ в –оссии несколько возросла активность в сфере обеспечени€ политической, экономической, экологической, информационной и некоторых других видах безопасности, роль и значение военной силы в обеспечении безопасности нашего государства остаетс€ одной из главных. ≈сли говорить об авторитете –оссии как мировой державы, то военна€ безопасность должна быть важнейшим элементом национальной безопасности. ќсобенно это актуально сейчас, когда –осси€ ослаблена в экономическом и военном отношении и Ђвозбуждает аппетитыї у Ќј“ќ и многих стран мира.

—ледует признать, что в ходе раздела Ђтрофеев холодной войныї –осси€ потер€ла намного больше, чем приобрела. –аспустив ќрганизацию ¬аршавского ƒоговора, мы отказались от противосто€ни€ военных блоков и лишились традиционных союзников. ¬ ответ мы получили расширение Ќј“ќ на ¬осток.

ѕоспешно вывед€ наши войска из ¬осточной ≈вропы и понес€ при этом колоссальные материальные и моральные потери, мы утратили первый стратегический эшелон обороны. ¬ ответ получили совокупный военный потенциал объединенной √ермании и продолжающеес€ военное присутствие —Ўј в ≈вропе.

—огласившись на создание бывшими советскими республиками собственных вооруженных сил и примитивным образом расчленив единые —оветские ¬ооруженные —илы по территориальному признаку, мы ликвидировали второй стратегический эшелон обороны, утратили основную часть современных вооружений, практически лишились —ухопутных войск, значительной части ¬оенно-воздушных сил, „ерноморского ‘лота и стратегических запасов. ќбразовались огромные прорехи в системе воздушно-космической обороны, утрачены важные элементы военной инфраструктуры.

ѕодписав ƒоговор —Ќ¬-2, не учитывающий фактор ликвидации €дерных вооружений на территории Ѕелоруссии,  азахстана и ”краины и нав€зывающий нам американскую структуру —Ќ¬, мы замахнулись на последний компонент, гарантированно обеспечивающий безопасность –оссии, Ч —тратегические €дерные силы.

¬ итоге –осси€ по большинству показателей утратила свои позиции мировой державы. ¬оенный баланс сил многократно изменен в пользу «апада. ѕроизошел резкий, можно сказать катастрофический, упадок возможностей и военной мощи –оссии. » наоборот, —Ўј и Ќј“ќ, несколько сократив численность своих самых современных вооруженных сил, продолжают выполнение всех основных программ вооружени€, обеспечив их подавл€ющее преимущество по всем основным параметрам: усилили —еверо-јтлантический блок прин€тием в его состав новых государств (ѕольши, ¬енгрии, „ехии), расширив тем самым зону ответственности далеко на ¬осток; осуществили варварскую агрессию против ёгославии.

ќтмеча€ 50-летие создани€ Ќј“ќ, на юбилейной сессии в ¬ашингтоне главы 19 государств Ч членов блока прин€ли новую Ђ—тратегическую концепциюї блока, нацеленную на утверждение в мире Ђнового пор€дкаї. ¬ ней записано, что Ќј“ќ наделена правом примен€ть вооруженную силу за пределами своей территории без согласовани€ с ќќЌ. ¬ мире воцар€етс€ не международное право, а право сильного.

”читыва€ это, а также принима€ во внимание непрекращающиес€ военные конфликты, способные при определенных услови€х перерасти в крупномасштабную войну, государство вынуждено заботитьс€ о своей военной безопасности,

√овор€ о военной безопасности –оссии и ее обороноспособности, следует подразумевать состо€ние и отлаженность всей военной системы государства, основу которой составл€ют его ¬ооруженные —илы (в обобщенном, широком смысле этого пон€ти€), военно-промышленный комплекс и система управлени€ обороной страны. ¬ажное значение имеет участие –оссии в региональных и других системах коллективной безопасности, а также количество, надежность и мощь ее военных союзников.

¬ существующих услови€х военна€ безопасность –оссии должна обеспечиватьс€ всей совокупностью имеющихс€ в ее распор€жении сил и средств, каковыми в насто€щее врем€ €вл€ютс€: ¬ооруженные —илы; ѕограничные войска; ¬нутренние войска и другие войсковые формировани€ ћ¬ƒ; ∆елезнодорожные войска; войска ‘едеральной службы безопасности; войска ‘едеральной правительственной св€зи и информации; войска √ражданской обороны ћ„—, а также другие войсковые части и подразделени€.

Ќесмотр€ на общность задач по обороне государства, взаимозависимость и взаимообусловленность, все эти силовые структуры в насто€щее врем€ оказались искусственно обособленными друг от друга. —уществующее положение не только наносит вред обороно-способности страны, но пр€мо ведет к значительному увеличению людских, материальных ресурсов и денежных ассигнований, используемых и выдел€емых на оборону и безопасность.

¬ целом проблема обеспечени€ военной безопасности –оссии имеет множество аспектов: политических, экономических, социальных, правовых и чисто военных. Ѕольшинство из них необходимо решать в ходе военной реформы, котора€, к сожалению, на сегодн€шний день идет неудовлетворительно. Ёто происходит потому, что не сформулирована концепци€ самой реформы, не определено, кто должен ее проводить, кто и какие средства будет выдел€ть на ее проведение. “о есть нет ни теоретических, ни, тем более, материальных предпосылок.

¬ этих услови€х ¬ооруженные —илы и другие войска –‘ могут стать гарантом ее военной безопасности только в том случае, если безотлагательно решить р€д проблем в военной и внешнеполитической област€х, не требующих сегодн€ больших капитальных вложений, но жизненно необходимых дл€ выполнени€ возложенных на них задач, одновременно €вл€ющихс€ как бы начальным этапом военной реформы.

¬ военной области

¬о-первых,
необходимо разработать теоретические основы и создать правовую базу военной безопасности.
¬ св€зи с совершенной агрессией Ќј“ќ в ёгославии и прин€тием новой Ђстратегической концепцииї блока следует в короткие сроки уточнить  онцепцию национальной безопасности страны как теоретический фундамент де€тельности органов власти и государственных организаций в области обеспечени€ военной безопасности –оссийской ‘едерации. ¬ ней должны быть сформулированы военные интересы –оссии, а также существующие и потенциальные опасности и угрозы ее безопасности, мнимое отсутствие которых затрудн€ет создание механизма (системы) обеспечени€ военной безопасности государства. ќтсутствие в существующей концепции таких разработок €вл€етс€ причиной неопределенности места и роли ¬ооруженных —ил и особенно тех многочисленных силовых структур, которые вход€т в пон€тие Ђдругие войскаї, в системе защиты государственных интересов.

ƒругим важным документом дл€ проведени€ необходимых оборонных преобразований в стране должен быть долгосрочный план военного строительства как основа военной реформы, составной частью которого может быть план коренной реорганизации ¬ооруженных —ил.

» наконец, требует окончательной разработки ¬оенна€ доктрина государства, без прин€ти€ которой проведение военной реформы представл€етс€ невозможным.

¬идимо, было бы целесообразным, чтобы после разработки указанных документов они были бы обсуждены и одобрены конституционными органами (лучше в виде законов) и только затем были прин€ты к реализации.

¬о-вторых,
строго определить и законодательно закрепить состав и структуру ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации. ѕрежде всего в их состав следует включить (особенно на военное врем€) ѕограничные войска, ¬нутренние войска, ∆елезнодорожные войска, соединени€ и части √ражданской обороны.

Ёто надо сделать потому, что пограничные, внутренние да и железнодорожные войска на случай войны, в соответствии с руковод€щими документами, имеют вполне определенные задачи, качественно выполнить которые без тесного взаимодействи€ и поддержки со стороны соединений и объединений ¬ооруженных —ил они не в состо€нии.

¬опрос о структуре ¬ооруженных —ил Ч один из коренных вопросов их безопасности. Ќеобходимо не разрушать традиционно сложившуюс€ структуру ¬ооруженных —ил, а качественно ее модернизировать. ѕрежде всего, следует максимально сохранить те силы и средства, которые обеспечивают фактор сдерживани€, а именно: стратегические €дерные силы, войска ѕ¬ќ и ¬¬—, разведку, –ЁЅ, систему управлени€.

„то касаетс€ группировок войск, то, исход€ из анализа источников потенциальных опасностей и угроз, их необходимо создавать в конкретных регионах, на основных стратегических направлени€х, вз€в за основу территориальный принцип военных округов, т.е. все силы и средства, наход€щиес€ в границах военного округа, должны быть подчинены командующему войсками военного округа.

¬-третьих,
определитьс€ по проблемам управлени€ обороной страны. Ќеобходимо определить в стране единый высший орган военного управлени€. –ечь идет о координации усилий всех силовых структур при выполнении общих задач на случай войны. ¬ мирное врем€ функции и задачи каждого силового ведомства должны быть четко определены и разграничены между собой.

“аким органом должен, видимо, стать √енеральный штаб ¬ооруженных —ил –‘, который в рамках ћинистерства обороны и вместе с ним отвечал бы за всю организацию обороны страны, планирование применени€ ¬ооруженных —ил и других войск, подготовку страны (в том числе и мобилизацию) на случай войны.

¬-четвертых,
очевидно, настало врем€ на основе накопленного опыта и последних событий критически подойти к структуре и де€тельности —овета Ѕезопасности –оссийской ‘едерации в области решени€ им проблем военной безопасности страны.

ѕрежде всего, в состав —овета Ѕезопасности должен быть введен начальник √енерального штаба ¬— –‘.  роме того, жизнь требует создани€ в рамках —овета Ѕезопасности специального органа, отвечающего за оборону страны, военную безопасность и проведение военной реформы.

»м мог бы, по-видимому, стать  омитет обороны как коллегиальный орган, действующий на посто€нной основе.

≈го функции, состав и полномочи€ могли бы быть определены специальным законом. –ешени€  омитета обороны проводились бы в жизнь указами ѕрезидента или постановлени€ми правительства. –уководство (общее) работой  омитета обороны можно было бы поручить секретарю —овета Ѕезопасности, его помощником определить начальника √енерального штаба ¬ооруженных —ил.

¬-п€тых,
важным условием обеспечени€ военной безопасности –оссии €вл€етс€ гражданский контроль за военной де€тельностью вообще и за реализацией замыслов и планов строительства ¬ооруженных —ил, в частности. ќн должен осуществл€тьс€ посто€нно во всех сферах военной де€тельности.

√ражданский контроль, прежде всего со стороны палат ‘едерального —обрани€ страны, позволит решить проблемы, св€занные с соблюдением международных и конституционных прав и свобод военнослужащих, их социальной защитой, комплектованием и поддержанием численности ¬ооруженных —ил на должном уровне и др.

¬ажным также €вл€етс€ контроль за международным переговорным процессом по проблемам разоружени€, безопасности и мер довери€ в военной области, по вопросам размещени€ военных баз –оссии за рубежом.
ƒругими словами, военна€ де€тельность, как и военна€ реформа, должны проводитьс€ не закрыто, не на субъективной основе, а строго в рамках федеральных законов.

¬-шестых,
военна€ безопасность –оссии в сложившихс€ услови€х, в силу р€да объективных причин не может быть обес-печена только собственными силами.

ќборона и безопасность –оссии станут намного надежнее и экономичнее, если будут базироватьс€ на четкой и стройной системе коллективной безопасности, построенной по региональному принципу. Ќеобходимость создани€ такой системы €вно назрела.

–оль ведущего государства при создании системы коллективной безопасности —одружества, видимо, должна вз€ть на себ€ –оссийска€ ‘едераци€ как государство, обладающее достаточным экономическим и военным потенциалом, имеющее статус €дерной державы и занимающее особенное геополитическое положение в мире.

ѕоэтому целесообразно, чтобы проводимые в –оссии преобразовани€ в военной области отвечали бы не только интересам ее национальной безопасности, но и учитывали интересы государств —одружества в сфере коллективной безопасности.

Ѕезусловно, обеспечить баланс национальных интересов государств —Ќ√ в военной сфере, особенно в области их практической реализации, Ч задача непроста€. ѕоэтому при ее решении –оссии придетс€ вз€ть на себ€ значительную долю общих затрат.

‘ормирование системы безопасности —одружества на основе ƒоговора по коллективной безопасности от 15 ма€ 1992 г. и двусторонних соглашений при объедин€ющей роли –оссии, должно рассматриватьс€ сегодн€ как объективна€ реальность.

¬-седьмых,
нова€ система обороны и безопасности должна быть приведена в соответствие с изменившимис€ услови€ми духовной жизни страны, новыми идеологическими и нравственными ориентирами.

Ќам предстоит еще выработать современную военную идеологию, в основу которой должна быть положена иде€ патриотизма, защиты российской государственности, ее суверенитета и территориальной целостности.

—тавка на деполитизацию и деидеологизацию ¬ооруженных —ил оказалась ошибочной. ƒа, арми€ не должна поддерживать какую-либо одну партию или движение, она €вл€етс€ государственным институтом. Ќо каждый солдат должен абсолютно понимать, кого и что он защищает, ради чего служит.

¬ области внешней политики

—ледует признать, что главным политическим средством обеспечени€ безопасности государства, в том числе и военной, €вл€етс€ его внешнеполитическа€ де€тельность, котора€ призвана обеспечить правильное понимание и учет другими государствами интересов нашей страны.

–оссийска€ дипломати€ должна быть нацелена на по-иск путей ослаблени€ существующих и возникающих межгосударственных противоречий, обострение которых приводит к нагнетанию военно-политической обстановки и возрастанию угрозы дл€ –оссии. ќдновременно ее усили€ должны быть направлены на налаживание и укрепление дружеских св€зей с государствами, которые могли бы выступить в роли наших военных союзников в случае агрессии.

”казанные задачи, на наш взгл€д, можно решить следующим образом:

¬о-первых,
уточнить внешнюю военную политику. Ќад европейскими государствами —одружества посто€нно витает угроза расширени€ блока Ќј“ќ на ¬осток за счет прин€ти€ в его состав стран Ѕалтии и государств Ч бывших союзников —оветского —оюза по ¬аршав-скому ƒоговору. ƒругими словами, над ними висит Ђдамоклов мечї приближени€ вооруженных сил Ќј“ќ непосредственно к западным границам. ј что можно ожидать от войск Ќј“ќ, нагл€дно показали недавние событи€ в ёгославии.

 ак должны страны —одружества, в том числе и –осси€, реагировать на такие шаги Ќј“ќ, имеютс€ ли у них какие-либо рычаги ответного воздействи€? ƒа, такие рычаги есть:

Ч Ёто пересмотр участи€ в пресловутой программе Ќј“ќ Ђѕартнерство ради мираї, котора€, кроме дис-криминации, унижени€ и неоправданных расходов, ничего дл€ –оссии и других стран —одружества не дает. ÷елесообразно отмежеватьс€ от натовской политики с позиции и с использованием силы вплоть до выхода из этой программы.

Ч Ёто возможна€ постановка вопроса о расторжении ƒоговора об обычных вооруженных силах в ≈вропе.  ак известно, он св€зывает все страны-участницы взаимными об€зательствами и накладывает на них конкретные ограничени€ по боевому, численному составу и дислокации обычных вооруженных сил и вооружений, а также по осуществлению мер контрол€ (инспекций). ѕрошло почти дес€ть лет со дн€ его подписани€. ћандат переговоров от 10 €нвар€ 1989 г. окончательно устарел, первоначальный статус ƒоговора нарушен, обща€ иде€ установлени€ военного паритета в ≈вропе между двум€ блоками не соответствует реальност€м сегодн€шнего дн€. Ќе вдава€сь в подробности истории подписани€ этого документа и его содержани€, можно со всей определенностью сказать, что в насто€щее врем€ ƒоговор ќ¬—≈ превратилс€ в архаизм. ¬ ответ на дальнейшее расширение Ќј“ќ правомерно поставить вопрос о выходе из него –оссии, возможно и других стран —одружества.

Ч ѕодтвердив свои об€зательства о неприменении военной силы первыми, за€вить о том, что –осси€ не допустит агрессии против себ€ и своих союзников. — этой целью она готова использовать все имеющиес€ силы и средства, вплоть до применени€ €дерного оружи€.

Ч Ќа основе “ашкентского договора приступить к практическому формированию системы коллективной безопасности государств-участников, создать региональные системы коллективной обороны и соответствующие органы управлени€ ими. “акие наработки имеютс€. ќни соответствуют положени€м прин€той в начале 1995 г.  онцепции коллективной безопасности государств Ч участников “ашкентского договора.

“аким образом, дело за практическими действи€ми, которые должны быть адекватны намерени€м руководства Ќј“ќ по дальнейшему расширению и усилению своего блока.

¬о-вторых,
улучшить координацию внешнеполитической де€тельности. ¬есьма важным дл€ обороны страны и создаваемой в рамках —Ќ√ системы безопасности €вл€етс€ проведение согласованной внешней политики и выработка принципиальных решений с использованием механизма совместных консультаций.
¬нешнеполитическа€ де€тельность министерств и ведомств должна строго направл€тьс€ и координироватьс€.

–ешением ѕрезидента –оссии ћинистерство иностранных дел –‘ определено главным координатором внешней политики в стране. ¬озникает вопрос, а кто будет направл€ть де€тельность самого ћ»ƒа? —ледует иметь в виду, что в —оветском —оюзе подобные структуры существовали, поэтому, отбросив все идеологические предрассудки, неплохо было бы изучить и, по возможности, использовать большой опыт их полезной де€тельности.

¬се изложенное выше, как уже отмечалось, €вл€етс€, по нашему мнению, начальным этапом военной реформы.

¬ целом же, надежно повысить военную безопасность –оссии можно только в ходе проведени€ комплексной военной реформы государства, незамедлительное проведение которой с приданием ей статуса приоритетной общегосударственной задачи, €вл€етс€, по сути, единственным из оставшихс€ путей обеспечени€ военной безопасности –оссии.

Ѕ.ќмеличев,
генерал-полковник в отставке
15.10.1999

  •  ак выиграть в интернет казино?
  •  риптопрогнозы на пол года от Ўона ”иль€мса
  • ѕрименение алмазного оборудовани€ в современном строительстве
  •  ак ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • ”борка гостиниц
  • –азновидности ограждений
  • «аказать ремонт в ванной
  • ёридическа€ консультаци€: как оспорить завещание?
  •  ак открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • —пособы заработка и покупки биткоина
  • –емонт квартир в городах: ќрехово - «уево, Ўатура,  уроска€
  •  ак недорого получить права.
  • ќбмен€ть  иви на ѕерфект в лучшем сервере обменников
  •  ак отличить подделку ”√√» от оригинала
  • ƒеньги тратил в казино - пр€миком от производител€
  • »гровые автоматы вулкан ойлан - лицензионна€ верси
  • ¬ казино —упер —лотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • »гровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • »сследование и объ€снение шизофрении
  • √де купить ноутбук ƒелл
  • Ѕрендирование фирменного салона продаж
  •  омпани€ по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • ќбзор телевизоров ‘илипс
  • Ќесколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • ќбзор кофеварок
  • TopList

    »сточник: https://proektanti.ru/lib/lang/ru/3/647_kak_bistro_poluchit_spravku.html.
     
     јдреса электронной почты:  ѕодберезкин ј.». |  ѕодберезкин ».». |  –еклама | 
    © 1999-2007 Ќаследие.Ru
    »нформационно-аналитический портал "Ќаследие"
    —видетельство о регистрации в ћинистерстве печати –‘: Ёл. # 77-6904 от 8 апрел€ 2003 года.
    ѕри полном или частичном использовании материалов, ссылка на Ќаследие.Ru об€зательна.
    »нформацию и вопросы направл€йте в службу поддержки
    –Ш—Б—В–Њ—З–љ–Є–Ї: https://proektanti.ru/lib/lang/ru/3/647_kak_bistro_poluchit_spravku.html.