Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Реализация военной реформы в РФ

Демократический контроль и военный порядок

Единой системы гражданского контроля в военной сфере не существует. В западных странах, даже там, где имеются одинаковые элементы (исключительное право парламента принимать бюджет и контролировать его исполнение или должность гражданского министра обороны), формы контроля различны. Так, в Германии работает уполномоченный по делам военнослужащих (орган парламента), во Франции - специальная независимая контролирующая инспекция (гражданско-военное учреждение) для вооруженных сил, подчиненная посредственно министру обороны. В Японии гражданский контроль примечателен тем, что даже во главе академий и офицерских школ стоят гражданские президенты.

Если мы признаем, что военная реформа в России должна привести к созданию армии не тоталитарного, а демократического государства, уважаемой в народе, посильной для экономики, современно оснащенной и открытой для общества, то ограничиться лишь преобразованием ВС и других силовых структур не удастся. Предстоит изгнать милитаристский дух из сознания общества, общественных институтов и отношений. В таком масштабном и важнейшем для судеб страны деле без эффективного гражданского контроля не обойтись. Он может:

  • на демократической основе восполнить пробел, который образовался с исчезновением коммунистической системы партийно-политического руководства ВС;
  • содействовать демилитаризации общества;
  • способствовать продвижению военной реформы, поскольку переход к профессиональной армии
  • >может позитивно повлиять на отношения между ней и гражданским руководством;
  • помочь военным в решении их социальных проблем, в борьбе с негативными явлениями в армии;
  • не допустить сокрытия за завесой мнимой военной и государственной тайны коррупции, недобросовестности и безответственности.

Гражданский контроль необходим за исполнением военного бюджета, за использованием ВС в военных целях, за объемом и качеством производства вооружений и военной техники, за боеготовностью и боеспособностью армии и флота, за их внутренним состоянием и царящими в них порядками, за ходом конверсии, за правильностью обучения и воспитания личного состава в соответствии с Конституцией и международными правовыми нормами.

Граждане вправе знать, куда и на что тратятся немалые финансовые средства, как протекает военная реформа, соответствуют ли численность и структура силовых ведомств поставленным оборонным задачам и посильно ли их содержание для экономики, а также действительно ли необходимо участие ВС и других силовых структур в миротворческих операциях за рубежом и урегулировании внутренних конфликтов. Короче говоря, объектом гражданского контроля может быть все, что не ограничено законом и не является военной тайной, - хищения военного имущества, материально-бытовые условия службы и жизни военнослужащих, социальная и правовая защищенность как их самих, так и их семей.

Разрабатывается законопроект "О гражданском контроле над военной организацией Российской Федерации", основная цель которого - закрепить систему военно-гражданских отношений, способствующих поддержанию военной безопасности страны, выполнению ею международных обязательств в военно-политической сфере, соблюдению прав "человека в погонах" в соответствии с принципами демократического государства. Законопроект определяет, что гражданский контроль является условием безопасности государства и залогом проведения военной реформы. Система гражданского контроля охватывает три направления - государственно-административное (политическое), парламентское (демократическое) и социальное (общественное).

Разработчики законопроекта предлагают создать в Госдуме Комиссию гражданского контроля на правах комитета (ее председатель по должности получил бы статус уполномоченного Госдумы по делам военнослужащих), а в Совете Федерации и во всех региональных законодательных собраниях - комиссии с различным статусом и полномочиями по отношению к военно-силовым структурам. Члены обеих комиссий Федерального Собрания могут быть введены в состав военных советов округов и флотов.

В законопроекте впервые прописаны возможность назначения и полномочия гражданских руководителей военно-силовых ведомств. Мировой опыт подтверждает, что если во главе Министерства обороны стоит гражданский политический деятель, то вовлечь армию в репрессии против собственного народа или в зарубежные военные акции гораздо труднее. Гражданское руководство в большей степени способствует утверждению демократических начал в строительстве Вооруженных Сил, позволяет укреплять их связь с обществом.

Преступность в армии

Вооруженные Силы, как и общество в целом, охватила волна преступности. Ежегодно в российских войсках совершается около 30 тыс. преступлений, при этом растет число тяжких. Только за 1998 г. количество правонарушений и происшествий в ВС увеличилось на 18%. Совершению преступлений способствуют серьезные упущения должностных лиц в выполнении уставных обязанностей по поддержанию порядка, обеспечению контроля за личным составом, организацией караульной и внутренней службы. Увеличились случаи рукоприкладства командиров. Число правонарушений растет также из-за отсутствия профессионально подготовленных младших командиров, а также правовых механизмов борьбы с казарменными преступлениями.

Поскольку Россия располагает ядерным и другими видами оружия массового уничтожения, значительными запасами обычных вооружений, преступность в Вооруженных Силах представляет серьезную угрозу всему обществу, учитывая, что в войска все больше проникает наркомания.

В наведении порядка надежды возлагаются на создание военной полиции, которая действует во многих странах, в том числе в ближнем зарубежье. Ее необходимость вызвана не только ухудшением криминальной и криминогенной обстановки в войсках. В армии до сих пор нет органа, который занимался бы оперативно-розыскной деятельностью. Отсюда многочисленные тяжкие преступления, "дедовщина", злоупотребления и безнаказанность "отцов-командиров". Действительно, военная прокуратура вправе лишь следить за исполнением законов. Органы дознания Вооруженных Сил полностью подчинены командованию, а органы ФСБ в армии работают только по определенным законом направлениям, связанным с государственными преступлениями.

Военная полиция должна обеспечить соблюдение законности и правопорядка в гарнизонах, местах размещения воинских частей и проживания семей военнослужащих, охранять штабы, командные пункты и пункты управления, выявлять, предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения со стороны военнослужащих и других лиц, находящихся на территории воинских частей, взаимодействовать с правоохранительными органами розыска, задержания, дознания и конвоирования правонарушителей, контролировать на дорогах движение военного транспорта.

В соответствии с законопроектом "О военной полиции" ее предлагается создать при Президенте РФ как федеральный правоохранительный орган. Он не должен зависеть от других структур исполнительной власти - с этим согласно большинство заинтересованных ведомств, однако Минобороны хотело бы подчинить его себе. По мнению экспертов, это превратило бы военную полицию лишь в усиленную комендантскую службу, всецело зависящую от военачальников.

Гражданский контроль в военной сфере


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки