Принят Государственной Думой
12 февраля 1999 года
Настоящий Федеральный закон определяет цели, содержание, принципы
проведения военной реформы в Российской Федерации (далее - военная
реформа), а также иные вопросы, связанные с ее проведением.
Статья 1. Военная реформа и ее цели
Военная реформа - комплекс осуществляемых в Российской Федерации
организационных, правовых, экономических, военных, социальных и иных мер,
направленных на качественное преобразование Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций
оборонного промышленного комплекса, связанных с ними федеральных органов
исполнительной власти и органов военного управления.
Целями военной реформы являются:
создание в Российской Федерации единой государственной военной
организации, повышение ее боевой и мобилизационной готовности, боевой
способности;
приведение военного потенциала в соответствие с потребностями
Российской Федерации в обеспечении обороны и безопасности государства.
Статья 2. Правовое регулирование военной реформы
Правовое регулирование вопросов, связанных с проведением военной
реформы, осуществляется настоящим Федеральным законом, иными федеральными
законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 3. Содержание военной реформы
Военная реформа предусматривает:
уточнение военно-политических, военно-стратегических,
военно-технических и военно-экономических основ строительства Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
совершенствование государственного руководства и управления
Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими
формированиями и органами, усиление роли Генерального штаба Вооруженных
Сил Российской Федерации как главного органа военно-стратегического
планирования;
совершенствование законодательства Российской Федерации в области
строительства и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и органов, контроля за их деятельностью;
совершенствование организационной структуры Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов,
приведение их состава и численности в соответствие с поставленными
задачами;
совершенствование системы финансового обеспечения обороны и
безопасности государства;
приведение оборонного промышленного комплекса в соответствие с
потребностями обеспечения обороны и безопасности государства;
создание социально-экономических условий для перехода и
последовательный переход к комплектованию воинских должностей, для
которых штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта и
старшины, военнослужащими, проходящими военную службу по контракту";
проведение целенаправленной государственной политики по укреплению
престижа военной службы и создание единой системы правового,
материального и социального обеспечения военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей;
совершенствование профессиональной подготовки военных кадров.
обучения и воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
создание правовой основы гражданского контроля в области обороны и
безопасности государства;
обеспечение социальной реабилитации граждан, уволенных с военной
службы, в том числе их переподготовка и трудоустройство по выбранным
специальностям;
поддержание на необходимом уровне стратегических и мобилизационных
ресурсов государства;
иные меры в области обороны и безопасности государства, необходимые
для достижения целей военной реформы.
Статья 4. Принципы проведения военной реформы
Военная реформа проводится с соблюдением следующих принципов:
научная обоснованность принимаемых решений, учет боевого опыта;
централизованное государственное управление преобразованием
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований
и органов под руководством Президента Российской Федерации;
комплексное использование сил и средств при выполнении задач в
области обороны и безопасности государства;
гарантированность социальной защиты военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
гарантированность финансирования мероприятий военной реформы,
содержания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск. воинских
формирований и органов, приоритетных направлений развития вооружения и
военной техники;
государственная поддержка организаций оборонного промышленного
комплекса.
Статья 5. Сроки проведения военной реформы
Сроки проведения военной реформы и основные мероприятия военной
реформы определяются Президентом Российской Федерации.
Статья 6. Руководство проведением военной реформы
Руководство проведением военной реформы и контроль за выполнением
федеральными органами исполнительной власти, Вооруженными Силами
Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и
органами мероприятий военной реформы осуществляет Президент Российской
Федерации.
Статья 7. Финансирование военной реформы
Объемы ежегодного финансирования военной реформы определяются
перечнем мероприятий военной реформы в Российской Федерации на текущий
год.
Расходы федерального бюджета на проведение военной реформы ежегодно
утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год в
соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской
Федерации".
Статья 8. Социальная защита военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей
в период проведения военной реформы
Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей в период проведения военной реформы
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству
Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в
соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН
|