Настоящий Федеральный закон определяет цели, содержание, принципы проведения военной реформы в Российской Федерации (далее - военная реформа), а также иные вопросы, связанные с ее проведением.
Статья 1. Военная реформа и ее цели
Военная реформа - комплекс осуществляемых в Российской Федерации организационных, правовых, экономических, военных, социальных и иных мер, направленных на качественное преобразование Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций оборонного промышленного комплекса, связанных с ними федеральных органов исполнительной власти и органов военного управления.
Целями военной реформы являются:
- создание в Российской Федерации единой государственной военной организации, повышение ее боевой и мобилизационной готовности, боевой способности;
- приведение военного потенциала в соответствие с потребностями Российской Федерации в обеспечении обороны и безопасности государства.
Статья 2. Правовое регулирование военной реформы
Правовое регулирование вопросов, связанных с проведением военной реформы, осуществляется настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 3. Содержание военной реформы
Военная реформа предусматривает:
-
уточнение военно-политических,
- военно-стратегических,
- военно-технических и военно-экономических основ строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
- совершенствование государственного руководства и управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, усиление роли Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации как главного органа военно-стратегического планирования;
- совершенствование законодательства Российской Федерации в области строительства и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, контроля за их деятельностью;
- совершенствование организационной структуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, приведение их состава и численности в соответствие с поставленными задачами;
- совершенствование системы финансового обеспечения обороны и безопасности государства;
- приведение оборонного промышленного комплекса в соответствие с потребностями обеспечения обороны и безопасности государства;
- создание социально-экономических условий для перехода и последовательный переход к комплектованию воинских должностей, для которых штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта и старшины, военнослужащими, проходящими военную службу по контракту";
- проведение целенаправленной государственной политики по укреплению престижа военной службы и создание единой системы правового, материального и социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- совершенствование профессиональной подготовки военных кадров. обучения и воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
- создание правовой основы гражданского контроля в области обороны и безопасности государства;
- обеспечение социальной реабилитации граждан, уволенных с военной службы, в том числе их переподготовка и трудоустройство по выбранным специальностям;
- поддержание на необходимом уровне стратегических и мобилизационных ресурсов государства;
- иные меры в области обороны и безопасности государства, необходимые для достижения целей военной реформы.
Статья 4. Принципы проведения военной реформы
Военная реформа проводится с соблюдением следующих принципов:
- научная обоснованность принимаемых решений, учет боевого опыта;
- централизованное государственное управление преобразованием Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов под руководством Президента Российской Федерации;
- комплексное использование сил и средств при выполнении задач в области обороны и безопасности государства;
- гарантированность социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- гарантированность финансирования мероприятий военной реформы, содержания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск. воинских формирований и органов, приоритетных направлений развития вооружения и военной техники;
- государственная поддержка организаций оборонного промышленного комплекса.
Статья 5. Сроки проведения военной реформы
Сроки проведения военной реформы и основные мероприятия военной реформы определяются Президентом Российской Федерации.
Статья 6. Руководство проведением военной реформы
Руководство проведением военной реформы и контроль за выполнением федеральными органами исполнительной власти, Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами мероприятий военной реформы осуществляет Президент Российской Федерации.
Статья 7. Финансирование военной реформы
Объемы ежегодного финансирования военной реформы определяются перечнем мероприятий военной реформы в Российской Федерации на текущий год.
Расходы федерального бюджета на проведение военной реформы ежегодно утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".
Статья 8. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в период проведения военной реформы
Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в период проведения военной реформы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН
Принят Государственной Думой
12 февраля 1999 года
|