Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Реализация военной реформы в РФ
Социальные аспекты военной реформы

Проведение военной реформы должно сопровождаться усилением защиты социальных прав военнослужащих, ибо положение критическое, особенно с оплатой воинского труда, жилищным и пенсионным обеспечением.

Рост социальной напряженности в войсках ведет ко многим негативным последствиям, в том числе к самосокращению армии. В настоящее время число военнослужащих, добровольно покидающих армию, приближается к числу выпускников военных училищ. Денежное довольствие офицера в среднем составляет лишь 60% прожиточного минимума. Для сравнения: в 1914 г. денежное довольствие командира взвода превышало среднюю зарплату по России в 3 раза, в 1946 г. - в 2,5 раза, в 1990 г. оно было выше прожиточного минимума (при среднем составе семьи) в 1,8 раза. Обнадеживает принятое решение о повышении в 1999 г. должностных окладов и окладов по воинским званиям, а также перерасчете военных пенсий.

Закон "О статусе военнослужащих" усилил их правовые, социальные и материальные гарантии, сохранил льготы, подтвердил, что при увольнении в запас военнослужащий получает до 22 окладов денежного содержания, в зависимости от выслуги.

Жилье для военнослужащих

Социальную напряженность накаляет жилищная проблема, которая в условиях продолжающегося сокращения войск достигла критического уровня. Количество бесквартирных офицеров, прапорщиков и мичманов за последние годы увеличилось в 1,5 раза. Основная причина - резкое уменьшение финансирования жилищного строительства.

Чтобы обеспечить жильем всех военнослужащих и военных пенсионеров (не считая 150 тыс. человек, ожидающих получения квартир от местных органов власти), а также своевременно отселять из закрытых военных городков тех, кто утратил трудовую связь с Минобороны, необходимо построить 158 тыс. квартир, на что потребуется израсходовать почти половину военного бюджета.

В 1998 г. армия реально получила лишь 23% средств, намеченных бюджетом на жилищное строительство. В 1999 г. планируется направить на это 4,5 млрд рублей. Но даже если эти деньги будут выделены, их хватит только на 16 тыс. квартир, которых явно недостаточно.

Предполагалось, что федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" кардинально улучшит положение с обеспечением жильем военнослужащих, уволенных или увольняемых из Вооруженных Сил в связи с их сокращением. Программа рассчитана на пять лет (1998-2002 гг.) и охватывает 210 тыс. семей, в том числе 160 тыс. семей офицеров, которые были ранее уволены с военной службы, и 50 тыс. семей тех, кто подлежит увольнению в результате организационно-штатных преобразований.

Всем им должны выдаваться субсидии в виде государственных жилищных сертификатов, которые, как намечено, покроют 80% стоимости приобретения или строительства жилья из расчета социальной нормы 18 кв. м. на одного человека. По замыслу, одновременно должен предоставляться долгосрочный ипотечный банковский кредит, т.е. недостающие 20% стоимости жилья граждане должны оплатить самостоятельно за счет собственных средств или банковских кредитов. Финансовый и банковский кризисы сделали этот замысел малореальным.

Для реализации этой программы потребуется 31,8 млрд рублей, из них на государственные денежные субсидии приходится 25,4 млрд, на средства граждан и кредиты - по 3,2 млрд рублей. Ежегодный объем субсидий запланирован в размере 5,1 млрд рублей.

Программа рассчитана на 10 этапов - каждые полгода Министерство финансов должно выпускать 21 тыс. жилищных сертификатов. Получившие государственные субсидии должны решить свои жилищные проблемы в течение шести месяцев. В 1998 г. 26 тыс. военнослужащих изъявили желание приобрести жилищные сертификаты. Министерству обороны полагалось 17 тыс. сертификатов. За 1998 г. сертификаты вручены 10,4 тыс. увольняемым с военной службы. Из них зарегистрировались в регионах 66% (6,9 тыс. человек). А из уволенных с военной службы добровольно получили эти ценные бумаги 2,4 тыс. семей, из них право на жилье реализовали 75%.

В Министерстве обороны до сих пор не могут получить реестр зарегистрированных сертификатов, выданных военнослужащим. Нет реестра владельцев сертификатов по Самарской, Пермской, Новосибирской областям, Краснодарскому и Ставропольскому краям и другим регионам. По сведениям Министерства обороны, каждый второй участник программы вынужден был в 1998 г. приобрести жилье меньших объемов и ухудшенного качества. В некоторых регионах владельцам сертификатов приходится доплачивать не 20%, а более 40% стоимости жилья. Многие бесквартирные военнослужащие не в состоянии взять кредит, так как они неплатежеспособны.

В начале 1999 г. Госстрой предложил провести в пятнадцати регионах эксперимент по использованию государственных жилищных сертификатов для финансирования завершения строительства жилых домов высокой степени готовности. В Минюсте 23 февраля 1999 г. зарегистрирован совместный приказ Госстроя и Минфина "Об утверждении Инструкции о проведении эксперимента по использованию государственных жилищных сертификатов для финансирования завершения строительства жилых домов высокой степени готовности" от 7 февраля 1999 г.

Госстрою предстоит увязать работу всех ведомств, в том числе разобраться с качеством недостроенных домов, определить объемы и стоимость "незавершенки", подобрать надежных подрядчиков, жестко контролировать качество работ. Региональные руководители высказали готовность достроить "коробки" для новоселов за 3-6 месяцев, они надеются получить бюджетные средства на дальнейшее развертывание строительного комплекса, оживить строительное производство.

Регионы подадут заявки по каждому объекту, строительная готовность которого не менее 70% (только по Москве и области Минобороны нашло около двух десятков незавершенных многоквартирных домов). Органы исполнительной власти Федерации и ее субъектов при выдаче (регистрации) сертификатов будут предлагать использовать их на получение квартиры в жилом доме, отобранном для завершения строительства в процессе эксперимента.

Владелец сертификата должен подать письменное заявление на участие в эксперименте в рабочую группу органа исполнительной власти субъекта Федерации. Эта группа составит списки всех таких желающих по каждому конкретному объекту и передаст их генеральному управляющему программой, а тот - Минфину. Владельцы сертификатов, заключив договоры с генеральным управляющим программой, передадут ему эти ценные бумаги. Срок ввода объекта в эксплуатацию не должен превышать срока действия сертификата. Строительство будут поэтапно оплачивается с субсчета генерального управляющего программой, открытого Главным управлением федерального казначейства Минфина.

"Офицерская конверсия"

Согласно планам реформирования Вооруженных Сил до 2005 г. предполагается уволить почти 600 тыс. офицеров, прапорщиков, мичманов. Примерно 400 тыс. еще не достигнут пенсионного возраста, около 300 тыс. не имеют гражданских специальностей, пользующихся спросом на рынке труда. Впервые в истории нашего государства масштабное сокращение армии происходит в условиях перехода экономики на рыночные отношения, снижения экономической активности предприятий и целых отраслей промышленности.

Положение усугубляется безработицей, которая в ряде регионов приобрела массовый характер. В наиболее трудном положении оказываются военные инженеры, военнослужащие, уволенные из Ракетных войск стратегического назначения, противовоздушной обороны, и те, кому за 40 лет. Военнослужащие к тому же мало информированы в вопросах трудоустройства и переподготовки на гражданские специальности.

Большинство имеющихся на рынке труда свободных рабочих мест не отвечают уровню образования и социальным ожиданиям бывших кадровых военных: из общего числа вакансий лишь 15% приходится на должности для лиц с высшим образованием, остальные - рабочие специальности, охранники, дворники. Уже сегодня трудности с поиском работы испытывают 70% офицеров запаса, многие не могут ее найти по году и более, теряют непрерывный стаж.

В феврале 1998 г. принята "Федеральная целевая программа переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы". С ее появлением у десятков тысяч увольняемых из армии и других воинских формирований появилась надежда, что их вхождение в непривычную гражданскую жизнь пройдет под опекой государства, т.е. менее болезненно.

Бюджет программы на 1998-2000 гг. составляет 172 млн рублей, из них 54 млн обеспечит государство. На создание системы профориентации предполагается затратить 2,2 млн, в том числе из федерального бюджета - 1,7 млн, на профессиональную переподготовку увольняемых и уволенных в запас - 100,5 млн рублей, из федерального бюджета - 52,3 млн, на обеспечение занятости уволенных с военной службы и членов их семей - 68,8 млн. Остается неясным, откуда появятся внебюджетные 118 млн рублей. Станут ли эти "вероятные" деньги реальностью, зависит от числа желающих инвестировать в "офицерскую конверсию".

Программа рассчитана на переподготовку 59 тыс. человек. Она будет проводиться как в учебных центрах, созданных в свое время при финансовой и технической помощи ФРГ, Великобритании, Европейского Союза, так и на учебных базах Министерства труда и социального развития, Министерства юстиции и Министерства транспорта. Будут использованы возможности негосударственных структур. Предполагается консультационно-техническое и финансовое содействие зарубежных партнеров. Так, намерение выделить средства на переобучение российских офицеров выразило Министерство обороны Великобритании, которое уже оплачивает их обучение в пяти наших учебных центрах.

В Санкт-Петербурге действуют восемь центров переподготовки. Если военнослужащий обращается на Универсальную биржу труда, его направляют в учебные заведения, где он обучается за счет Комитета труда и занятости, затем при содействии биржи трудоустраивается. Созданная в Тюмени Ассоциация офицеров запаса сосредоточила усилия на переподготовке и трудоустройстве увольняемых в запас за счет нетрадиционных источников финансирования. Прорабатывается вопрос о создании на ее базе межрегионального координационного центра по социальному обеспечению увольняемых в запас военнослужащих Урала и Сибири.

Московский институт конверсии военных кадров принимает на обучение по направлениям Комитета труда и занятости, Минобороны, военных комиссариатов или заключает договоры с предприятиями либо гражданами, которые готовы сами оплатить переподготовку. Она проводится по следующим специальностям: организатор малого и среднего бизнеса (менеджмент и маркетинг), информационные технологии в экономике, бухучет, налоги, банковское дело, земельный кадастр и электронная картография, администратор сетевых систем. Институт предлагает также дополнительные профессиональные программы, учитаывая пожелания заказчика и государственные образовательные стандарты. Срок обучения 3-4 месяца. После сдачи экзаменов прослушавшим до 100 часов выдаются удостоверения, свыше 100 часов - свидетельства, свыше 500 часов - государственный диплом о профессиональной переподготовке.

Учебные центры в основном ориентированы на обучение бухгалтерии, менеджменту и экономике, хотя устроиться на работу бухгалтером уже тяжело, фирмы заинтересованы в тех, кто имеет 5-6-летний опыт работы и желательно в международном бизнесе. Правда, во многих регионах начали формировать заказы на дополнительную профессиональную подготовку под конкретные рабочие места с учетом знаний и профессиональных навыков военнослужащих.

В ходе реализации программы проведена проверка восьми учебных центров, которая выявила немало обманов и завышений сведений о числе прошедших переподготовку. Некоторые так называемые учебные центры выполняют лишь посреднические функции, делая бизнес на чрезмерной разнице между стоимостью обучения и размером оплаты, которую вносит обучаемый. При этом офицеру, если он не направлен военкоматом или войсковой частью, учеба обходится в 4-5 раз дороже ее реальной стоимости. Чтобы избежать этого, предлагается ввести именные сертификаты, наподобие жилищных, которые давали бы право офицеру получить новое образование и обеспечивали возможность самому выбирать профессию и "школу", где ее можно получить. Тогда вопрос с псевдоучебными заведениями решится сам собой.

* * *

В главе использованы материалы С. Анчукова, А. Арбатова, М. Бергера, А. Владимирова, А. Воробьева, Э. Воробьева, М. Гареева, В. Георгиева, С. Григорьева, В. Исакова, Н. Карпова, И. Коротченко, А. Корбута, В. Кулакова, Е. Любошица, В. Манилова, К. Макиенко, Ю. Маслюкова, А. Николаева, Ю. Попова, Р. Пухова, С. Сокута, В. Соловьева, В. Цымбала, В. Щепоткина, С. Харламова, П. Фельгенгауэра и др.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки