Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Военная реформа
Нестабильность на юге - угроза военной безопасности России
    По мнению специалистов в области национальной безопасности, на период ближайших 8-10 лет угроза развязывают против нашей страны как ядерной, так и крупномасштабной неядерной агрессии, является невысокой ввиду наличия у нас пока еще дееспособных Стратегических ядерных сил. В тоже время вполне реальна угроза вовлечения России в локальные вооруженные конфликты на нестабильном Юге - на Кавказе и в Центральной АЗИИ, где США к НАТО совместно с правящими режимами Турции, Пакистана, Саудовской Аравии и исламскими экстремистскими кругами де-факто уже давно ведут против нас сразу несколько "войн четвертого поколения", - нетрадиционно построеных конфликтов низкой интенсивности с упором на диверсионно-террористичсские операции, провоцнрование криминально-политического бандитизма с целью создания атмосферы страха у граждан и представителей власти, моральный и информационный террор против них.

Главной особенностью современных войн "четвертого поколения" является то. что непосредственными военными противниками России в них выступают не международно признанные режимы и государства, а поощряемые извне вооруженные формирования экстремистов: северокавказских и зарубежных ваххабитов, дудаевцев, боевиков грузинской организации "Белый орел", неуправляемых таджикских вооруженных групп, а зачастую просто бандитов, прикрывающихся политическими или религиозными лозунгами. Задачей данных формирований является дестабилизация обстановки на территории России и СНГ от Черного и Азовского морей до Каспия. В дальнейшем нестабильность может быть распространена на восток, вплоть до границы с Китаем, и на северо-восток в Поволжье. Это, по замыслу, позволит Западу достигнуть целей по ослаблению и окончательному разрушению российской армии и государства и в тоже время максимально оградить себя от угрозы применения в ответ ядерного оружия.

Развязывание войн "четвертого поколения" на Северном Кавказе следует рассматривать в контексте планов политики США и НАТО распространить свой контроль над богатыми энергоресурсами Закавказьем и Каспийским морем, объявленным Б.Клинтоном "зоной жизненно важных интересов США". Одновременно Запад активизирует военно-"миротворческую" деятельность в Крыму и на юге Украины, расширяет военно-морское присутствие в акватории Черного моря, где силы ВМФ России, заметно уступающие ВМС Турции, фактически заперты в бухтах Севастополя. Следует ожидать, что уже в 1998 г. Украина объявит об интернационализации Азовского моря, после чего военные суда США и НАТО пройдут через Керченский пролив.

В Центральной Азии основную ставку Вашингтон делает на укрепление своих позиций в Узбекистане и Казахстане. Американцев устраивает нынешний антироссийский курс Ташкента и Алма-Аты. Вместе с тем, на случай неудачи планов по отрыву Центрально-азиатских стран от России, в качестве резервного варианта американцами рассматривается дестабилизация обстановки в регионе руками афганского движения "Талибан". В свое время "Талибан" был создан ЦРУ США, пакистанской межведомственной разведкой ИСИ и ваххабитскими кругами Саудовской Аравии. К концу 1995 г. талибы взяли под контроль пуштуиские территории, сделав возможной прокладку трубопровода Кушка-Герат-Кандагар-Кветта-Карачи для экспорта туркменского газа минуя Россию.

В настоящее время "Талибан", располагающий достаточными финансовыми ресурсами благодаря контролю над наркобизнссом (Афганистан производит до 3000 тонн опиума в год, в основном на территориях, находящихся под властью талибов), обладает определенным потенциалом для проведения наступательных операций на севере страны. Последние месяцы этот потенциал пребывает в "замороженном" состоянии, что объясняется незаинтересованностью США и Пакистана в создании проблем для режима И.А.Каримова, но в любой момент может быть задействован вновь. Тогда, я случае военного успеха талибов и взятия ими Мазари-Шарифа, на территорию СНГ через Аму-Дарью и Пяндж неизбежно устремится поток в сотни тысяч вооруженных беженцев - узбеков А.Р.Дустума и, вслед за ними, таджиков А.Ш.Масуда. Очевидно, что разоружить их, предотвратить создания вдоль границы опорных баз для набегов на талибов, власти Туркмении, Узбекистана и Таджикистана не смогут, чем сделают практически неизбежным распространение конфликта в приход "Талибана" в пределы СНГ. С другой стороны, оказавшись в Центральной Азии, афганские беженцы таджикской, узбекской н туркменской национальностей скорее всего окажутся втянутыми в "разборки" местных группировок и подорвут тем самым сложившийся там хрупкий межклановый баланс, что полностью дестабилизирует ситуацию.

Возможная дестабилизация Узбекистана не сможет не затронуть Казахстан, где имеются пока загоняемые во внутрь острые противоречия как между казахами и русскими, так и в самом казахском этносе, между Старшим, Средним (к которому принадлежит Н.Назарбаев) и Младшим жузами. Очевидно, что если эти противоречия под воздействием внешнего фактора приобретут открытую форму и в республике начнется война "всех против всех", как в бывшей Югославии, ее последствия для безопасности России будут катастрофическими.

Наряду с этим, дестабилизация или даже простое ослабление контроля правительства над территорией Казахстана чревато резкой активизацией террористической деятельности против китайской провинция Сянцзяя со стороны сепаратистов, базирующихся в местах компактного проживания казахстанских уйгуров на востоке республики и финансируемых Турцией и США. Это, естественно, может привести к ответным вооруженным акциям Китая против террористов, н том числе против баз на казахской стороне совместной границы. Между тем в регионе имеются российские пограничники, которые в таком случае окажутся между конфликтующими сторонами будучи обязанными удерживать границу, что способно спровоцировать стычки с китайцами.

В целом, держа сегодня в резерве фактор "Талибана", США де-факто вынуждают крайне заинтересованную в сохранении стабильности Россию оказывать поддержку, в том числе военную, некоторым враждебным ей центральноазиатским режимам, закрывая глаза на усиление в регионе западного и турецкого влияния. Яркий пример этого - наше участие в сентябрьских учениях Центральноазиатского миротворческого батальона, состоявшихся на бывшем советском полигоне спецназа ВДВ под Чирчиком. В ходе их отрабатывались действия на горно-пустынной местности, по ландшафту схожей с районами Заравшана и Учкудука, где имеется крупный горнообогатительный комбинат по производству урановой руды и золота. Характерно, что для участия в учениях США направили 500 военнослужащих 82-й аэромобильной дивизии, а Россию представлял лишь взвод десантников.

Еще один итог геополитических игр с "Талибаном" состоит в том, что эта угроза подтолкнула Москву к оказанию давления на Душанбе на предмет заключения "мирного соглашения" между правящим кулябским кланом и исламскими оппозиционерами, преимущественно гарнцами. Это привело к тому, что союзные кулябцам в период гражданской войны гиссарцы и курган-тюбинцы лишили президента Таджикистана своей поддержки, сблизились с враждебно к нему настроенными властями Узбекистана и развернули антиправительственную вооруженную деятельность на западе и юго-западе республики. При этом положение усугубляет то обстоятельство, что Ленинабадская область, в советское время игравшая в Таджикистане ведущую роль, уже несколько лет полностью оттеснена от власти и фактически оккупирована кулябцами. Среди самих кулябцев все сильнее обостряется конкуренция за контроль над основными источниками финансовых ресурсов; наркобизнесом, Таджикским алюминиевым заводом в Турсун-Заде и экспортом хлопка. В подобных условиях российским военным и пограничникам находящимся, в республике, реально грозит участь стать заложниками неблагоприятно развивающейся ситуации. В военном плане это означает, что через некоторое время может встать вопрос об эвакуации наших войск, которая скорее всего будет сопровождаться попытками насильственного захвата вооружений, боевой техники и пленных.

Пользуясь временной слабостью России, западные страны и ТНК сконцентрировались на установлении контроля над нефтяными ресурсами Каспия и путями их транспортировки.

Необходимо сказать, что в то время как войны "четвертого поколения" в Центральной Азии хотя и грозят разразиться в любой момент, но пока все же носят "замороженный" характер, на Кавказе локальные конфликты низкой интенсивности идут полным ходом. Главная причина тому - позиция США, стран НАТО и транснациональных корпораций Запада, на первый план среди которых вышли английская Пользуясь временной "Бриташ петролеум" и ряд американских нефтяных компаний, играющих ключевую роль в "проекте века", подписанном в Баку в сентябре ладные страны и ТНК 1994 г. На первом этапе (1993-1996 гг.) США и руководство Азербайджана добились фактического признания со стороны правительства России делимости Каспийского моря на национальные сектора. К настоящему моменту Москва де-факто уже смирилась с существованием таких секторов, установленных для себя рядом прикаспийских стран в одностороннем порядке вопреки нормам международного права. Второй этап, который ориентировочно закончится к концу 1998 г., предусматривает аннулирование нефтяного транзита по северному маршруту Баку-Грозный-Новороссийск и утверждение южного (грузинского) маршрута Баку-Супса в качестве единственного пути экспорта "ранней" каспийской нефти. Наконец, третий этап имеет целью транспортировку "большой" нефти из "азербайджанского" и "казахского" секторов Каспия по другому южному маршруту: из Баку напрямую в Турцию через территории, ныне контролируемые Арменией и Нагорно-Карабахской республикой. Одновременно, путем приватизации "Роснефти" компанией "Бритиш петролеум" планируется "взорвать" изнутри Каспийский трубопроводный консорциум, созданный для строительства нефтепровода от казахстанского месторождения Тенгиз к Новороссийску: как известно, КТК является конкурентным проектом в отношении опекаемых "Бритиш петролеум" южных маршрутов транспортировки, предусматривающих в перспективе прокладку трубы между Баку и казахским портом Шевченко по дну Каспийского моря. Еще одна цель Запада - введение в регион войск США, НАТО и Турции под флагом "миротворчества" в армяно-азербайджанском конфликте, что должно гарантировать стабильность и безопасность нефтетранспортировки. Реализация данной цели планируется путем навязывания армянской стороне поэтапного плана урегулирования, разработанного Минской группой ОБСЕ по Карабаху. По некоторым признакам, президент Армении Л.А.Тер-Петросян внутренне согласен с этим планом. Однако план встречает резкое неприятие премьера республики Р.С.Кочаряна, оппозиционных сил Армении и руководства Нагорного Карабаха. В этой связи нельзя исключать, что Запад может пойти на силовой сценарий "миротворчества", аналогичный военной операции против боснийских сербов осенью 1995г.

Согласно некоторым данным, реализация силового "миротворчества" может состояться весной-летом 1999 г. В его рамках НКР будет предъявлен ультиматум принять план урегулирования Минской группы, а если республика на это не пойдет, против нее будет осуществлена операция "по принуждению к миру". В ее рамках в течении 3-4 недель территория Нагорного Карабаха подвергнется массированным атакам авиации международных сил, которая будучи сосредоточенной в Турции, использует воздушное пространство Грузии и Азербайджана. После того, как военной инфраструктуре НКР будет нанесен непоправимый ущерб, Азербайджан очевидно проведет наступательную операцию в направлении Физули-Джебраил, в ходе которой планируется установить контроль над территорией, прилегающей к Араксу. Затем ожидается установление перемирия, для обеспечения которого в зону конфликта будут введены "миротворческие" силы Турции, США и НАТО. На завершающем этапе Запад, как бы пойдя навстречу Еревану и Степанакерту, предложит им территориальный обмен с Баку. В его рамках формально азербайджанские районы бывшей НКАО и Лачина получат право воссоединиться с Арменией, которая в свою очередь передаст Азербайджану в несколько раз меньшую по площади полосу земли вдоль своей границы с Ираном. Таким образом между Баку и Нахичеваньской автономией, а через нее с Турцией установится прямая связь, в силу чего появится возможность проложить транспортные коммуникации и трубопроводы, безопасность которых будет гарантирована фактом присутствия в регионе иностранных войск.

Следует отметить, что наиболее слабым звеном армянской стороны, пока официально сопротивляющейся "миротворчеству", является отсутствие действенной международной поддержки. Ставка на эффективную помощь армянской диаспоры в США иллюзорна, так как диаспора обладает в вашингтонских коридорах куда меньшим влиянием, чем нефтяное лобби. Не оправданы надежды армян и на Москву. Наоборот, руководство и МИД РФ в карабахском конфликте, как впрочем и в других конфликтах на территории СНГ: между Грузией и Абхазией, Грузией и Южной Осетией, Молдовой и Приднестровьем, все более склоняется к поддержке позиции официальных Баку, Тбилиси и Кишинева, безуспешно пытаясь все новыми уступками и даже путем предательства естественных союзников России - приднестровцев, армян, абхазов, южных осетин и аджарцев, предотвратить политическую и экономическую переориентацию режимов Г.Алиева, Э.Шеварднадзе и П.Лучинского с Москвы на Запад.

Есть в проазербайджанской и прогрузинской позиции ряда московских чиновников и чисто коммерческие мотивы. На данном этапе во многом они связаны с активной ролью "Бритиш петролеум" и стоящих за ней государственных структур Запада. С одной стороны, долгосрочным интересам этой ТНК на Каспии и в Закавказье соответствует дальнейшее ослабление российских позиций вплоть до полного ухода России с Кавказа. С другой стороны, после подписания в ноябре 1997 г. в Лондоне, в присутствии премьер-министра Великобритании Т.Блэйра, соглашения об участии "Бритиш петролеум" в приватизации "Роснефти", определенные московские структуры и дояжяостные лица вступили с ней в финансовые взаимоотношения, жертвой которых становятся геополитическне интересы России на Кавказе. Причем вопрос здесь стоит и о Карабахе, и о российских базах в Грузни, и о пребывании наших миротворческих сил в Абхазии. И это при том, что вывод миротворцев с Ингури неизбежно вызовет новый виток грузино-абхазского конфликта.

Ввиду того, что зова грузино-абхазского конфликта расположена в стороне от трассы нефтепровода Ваку-Супса, с точки зрения Запада, установдеиие грузинского контроля над Абхазией представляется куда менее важной задачей, чем разрешение карабахского кризиса по амерякавсжоыусоеиаркю. В глазах же сил прозападного ислама на Кавказе и в арабском мире, а также влиятельных кругов Турции, Сухуми вообще выглядит потенциальным связующим звеном между Анкарой и сепаратистами в российских автономиях. В силу этих причин военная победа Грузии в случае начала боевых действий маловероятна. Одновременно, возобновись конфликт и практически неизбежным станет прибытие в Абхазию вооруженных добровольцев адыгской национальности (адыгов, черкесов и кабардинцев), а также чеченцев из числа политических противников А.Масхадова. Любая попытка остановить их силами Погранвойск РФ или армии заведомо будет малорезультативна и приведет лвшь к боевым столкновениям и окончательной переориентации абхазов с Москвы на Анкару.

Так или иначе при подобном развитии событии абхазская граница не сможет быть на всем своем протяжении закрыта для движения боевиков и оружия в обоих направлениях. А раз так, Россия, в первую очередь западная часть Северного Кавказа, окажется в едином пространстве с территорией ведения боевых действий, что будет способствовать распространению дестабилизации из Абхазии на север и означать возникновение там еще одной войны "четвертого поколения".

Впрочем, основные надежды по втягиванию России в изнурительную локальную войну, способную окончательно добить нашу армии и государство, на Западе возлагают не столько на Грузию и Абхазию, сколько на Чечню, вооруженный конфликт с которой по сути никогда и не прекращался, а лишь перешел в сентябре 1996 г. из высокоинтенсивной в низкоинтенсивную фазу.

Главная ставка международных антироссийских кругов в Чечне делается на оппозиционные нынешнему президенту Ичкерии силы во главе с лидером кавказских ваххабитов, бывшим президентом 3-Яндарбиевым, террористами Ш.Басаевым, Хоттабом и С.Радуевым и отставным шефом Департамента госбезопасности А.Мовчаевым. По некоторым данным, заинтересованными кругами Турции, Саудовской Аравии, ОАЭ, а также рядом английских и американских ТНК, З.Яндарбиеву были предложены немалые средства на срыв транспортировки будущей "большой" каспийской нефти по северному маршруту путем дестабилизации ситуации вокруг Чечни, распростра нения вооруженного ваххабизма и создания территориального коридора из Ичкерии к Азербайджану и Каспийскому морю через Дагестан, ситуацию в котором сначала планируют искусственно "взорвать", затем отделить его от России и объединить с Чечней в некий "имамат".

Как следствие, официальный Грозный сегодня практически не контролирует ситуацию в республике и вынужден следовать в фарватере экстремистов. Волна террора и нестабильности все более распространяется на территорию не только Дагестана, но и Ставрополья и Пригородного района Северной Осетии. О гарантиях безопасности функционирования нефтепровода сейчас вообще говорить не приходится. Предложение же провести его ветку вокруг Чечни в условиях "прозрачности" ее административных границ для вооруженных банд лишь спровоцирует их на новые грабительские набеги, на распространение диверсий и террора вглубь территории России. Иными словами, данное предложение (стоимостью 200 млн. долл.), в случае попытки его реализации без предварительного оборудования настоящей границы с Чечней, объективно сработает на дестабилизацию, на распространение по всему Северному Кавказу своего рода "махновщины" в современном варианте.

Впрочем, в подобных условиях коррумпированным чиновникам, заинтересованным в формирований предвыборного фонда одного из потенциальных кандидатов в президенты РФ, будет сравнительно просто "списывать" средства, выделяемые на нефтепровод, действуя по той же схеме, как вря "восстановлении Чечни" в 1995-1996 гг. В целом же, политика Кремля в отношении Чечни выглядит абсолютно беспомощной, ситуация на Северном Кавказе, в свете бессилия и коррумпированности российской власти, практически безнадежной, а вероятность большой войны в регионе, к которой силы общего назначения нашей армии совершенно не готовы, - чрезвычайно высокой.

Представляется, что в этих условиях в ближайшие годы. на которые очевидно придется кульминация "битвы за Кавказ", наиболее приоритетным следует признать Юго-Западное стратегическое направление, формируемое на базе Северокавказского ноенного округа и соответствующих округов других войск. В этой связи, во-первых, необходимо в кратчайшие сроки привести находящиеся на стратегическом направлении соединения и части Вооруженных Сил, Внутренних войск МВД. на которые в нынешней ситуации возлагается наибольшая ответственность по обеспечению стабильности на прилегающих территориях, и Пограничных войск в боеспособное состояние, обеспечить их положенным количеством вооружений и военной техники современных образцов, боеприпасов. ГСМ, продовольствия и др. Во-вторых, отказаться от планов сокращения численного состава в СКВО и других войсках в регионе, и полностью укомплектовать их до штатной численности. В-третьих, в первоочередном порядке решить социальные проблемы военнослужащих. В-четвертых, обеспечить единое оперативное управление всеми вооруженными формированиями РФ на стратегическом направлении со стороны командующего и штаба СКВО.

Одновременно, руководство страны должно предпринять ряд действий политического характера, без которых чисто военные и милицейские меры обречены на малую результативность. Главной целью политики должна стать зашита граждан России от криминально-политического беспредела, предотвращение "махновщины", терроризма и бандитизма. Для этого в кратчайшие сроки административные рубежи бывшей Чечено-Ингушской АССР следует оборудовать как полноценную государственную границу, через которую стало бы невозможным свободное перемещение оружия, боевиков, диверсантов и вооруженных бандитов. Во всей приграничной зоне целесообразно ввести режим чрезвычайного положения, а на передвижение через границу гражданских лиц установить запрет с 22 часов вечера до 6 утра. И лишь после этого имеет смысл ставить вопрос о строительстве нефтяных коммуникаций в обход территории Чечни.

Что касается западной части Северного Кавказа, там целью России должен являться мир и сохранение нашего влияния в Абхазии, В этой связи экономическая блокада республики со стороны РФ должна быть немедленно снята, а миротворческие силы СНГ следует оставить в местах их нынешней дислокации. В том случае, если Грузия все же будет настаивать на выводе миротворцев, подкрепляя свои требования вооруженными провокациями, целесообразно пойти на официальное признание независимости Абхазии и предоставление ей помощи экономического и военного характера. В частности, для пополнения абхазской армии живой силой допустимо позволить российским призывникам - выходцам из республик Северного Кавказа, в случае их добровольного согласия, проходить действительную службу в ее рядах.

В нынешних условиях России крайне важно избежать втягивания в локальные конфликты высокой интенсивности на юге, в особенности на территориях, где местное население относится к ним враждебно. К ведению подобного конфликта силы общего назначения нашей армии абсолютно не готовы. Не готово к этому руководство страны и общество в целом.

Важное значение для сохранения позиций России в Закавказье, сдерживания Турции от вооруженного вмешательства в дела региона играют военные базы в Грузии и Армении. В связи с возможностью постановки вопроса о выводе наших войск из Грузии представляется целесообразным эвакуировать лишь объект в Вазиани, а объекты в Батуми и Ахалкалаки следует сохранить, опираясь на волю аджарского и армянского населения.

Наконец, приоритетным является поддержание союзнических отношений с Арменией, включая военно-техническую помощь Еревану. Представляется, что в неофициальном порядке подобное сотрудничество должно затронуть и Нагорный Карабах. В первую очередь на предмет создания в НКР эффективной системы ПВО, а также подготовки военных кадров, отвечающих требованиям не "народной", а современной войны, реконструкции внутренней дорожной сети, развития инфраструктуры гражданской обороны и переподготовки сил спецназа для действия в горных условиях, в частности, при борьбе с вертолетными десантами в тыл. Кроме того, армии НКР необходима помощь военных специалистов РФ в области оперативного планирования и работы по пересмотру нынешней доктрины республики, делающей неоправданный крен в сторону применения бронетехники в наступательных операциях. В условиях, когда Азербайджан превосходит Карабах в живой силе и технике, когда его армия - это уже не демарализованные банды образца 1991-1994 гг., операция НКР с выходом из предгорий на равнину даже если поначалу и достигнет тактических успехов, в конечном счете неминуемо приведет к катастрофе.

Для России сегодня крайне важно зафиксировать нынешний статус-кво в Закавказье до момента ухода со сцены Г.Алиева, равноценной замены которому, с точки зрения сохранения стабильности в республике, не просматривается. Если к этому моменту Вашингтону и Анкаре удастся решить проблему Карабаха на свой лад, разместить в регионе войска и обеспечить сухопутный коридор из Баку в Турцию, форсированную инкорпорацию Азербайджана в турецкую орбиту можно считать неизбежной, а американское влияние станет доминирующим фактором в жизни республики. Если же сохранится статус-кво, то территориально "отрезанные" от Турции власти в Баку смогут противостоять действию тенденции к фрагментации Азербайджана лишь проводя дружественную политику в отношении Москвы. Во-многом по похожему сценарию следует ожидать развития событий в Грузии, в которой, после ухода Э.Шеварднадзе, также, судя по всему, не избежать нового витка борьбы за власть.

В нынешних условиях России крайне важно избежать втягивания в локальные конфликты высокой интенсивности на Юге, в особенности на территориях, где местное население относится к нам враждебно. К ведению подобного конфликта силы общего назначения нашей армии абсолютно не готовы. Не готово к этому руководство страны и общество в целом. Поэтому случись подобная война, Российская армия и государство скорее всего потерпят новое сокрушительное военное, политическое и моральное поражение, которое мы уже не переживем.

С другой стороны, противники России на Кавказе, как и в Центральной Азии, не располагают достаточным количество подготовленной живой силы и тяжелой военной техники для организации крупномасштабного военного вторжения, в силу чего ориентируются на конфликты низкой интенсивности. В этих условиях, используя тактику активной обороны, изолируя территорию Чечни, блокируя ее воздушное пространство и строящуюся дорогу через горы в Грузию, локализуя другие очаги дестабилизации, обеспечивая силами МВД совместно с частями Вооруженных Сил и Погранвойск безопасность и стабильность в Северокавказском регионе, у нас есть все возможности избежать втягивания в большую разрушительную войну. Вопрос лишь в наличии (или отсутствии) политической воли у руководства страны.

ВОПД "Духовное Наследие"
1998

  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • TopList

    интернет-магазин "Все Стулья.ру"
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    интернет-магазин "Все Стулья.ру"