Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Военная реформа
Военная реформа: реальность или профанация?
    По идее, адаптация системы обороны России к изменившейся ситуации в стране и мире должна произойти путем реализации военной реформы, о начале которой неоднократно объявляло руководство исполнительной власти РФ. Как известно, смысл любой военной реформы заключается в приведении армии и всей системы военной организации в состояние, адекватное угрозам военной безопасности государства, о которых говорилось выше. Однако в идеологию проводимых сегодня мероприятий, официально именуемых "реформой", заложен совсем иной основополагающий принцип. В соответствии с ним, при отсутствии четко сформулированных задач, стоящих перед Вооруженными Силами и другими войсками, выдвигается по сути единственная цель - минимизировать расходы на оборону страны, ограничить военный бюджет 3-3,5% ВВП. Исходя из этого, главной задачей "реформы" стало сокращение Вооруженных Сил к концу 1998 г. до произвольно установленного уровня в 1 млн. 200 тыс. чел. Причем бюджетных средств на реализацию сокращений в соответствии с действующим законодательством, предусматривающим обеспечение увольняемых в запас жильем, выплату единовременных пособий, оплату проезда к новому месту жительства и др., выделяется заведомо недостаточно.

Другой составляющей "реформы" объявлено погашение задолженности по денежному довольствию и социальным выплатам военнослужащим, что однако и так по Конституции является прямой обязанностью государства. Эту свою обязанность президент и правительство долгое время игнорировали и лишь столкнувшись с ростом возмущения в войсках, угрожавшим утратой контроля над ситуацией в армии, вынуждены были ее признать и начали, хотя и не совсем удачно, искать какой-то выход.

Еще одним направлением "реформы" стала структурная реорганизация Вооруженных Сил, во многом отражающая существующую конкуренцию различных группировок внутри военного ведомства и иных силовых структур. В рамках реорганизации должно сократиться число видов Вооруженных Сил. Военно-космические силы (ВКС) и войска Ракетно-космической обороны (РКО) Войск ПВО уже вошли в состав РВСН. В 1998 г. произойдет передача Войск ПВО в состав ВВС. В Сухопутных войсках предполагается расформирование главкомата и передача многих функций в военные округа, число которых в 1998 г. сократится до шести. Имеются планы создания на базе округов оперативно-стратегических командований, в оперативное подчинение которым на первом этапе должны перейти все соединения сил общего назначения на территории округа, а затем, по замыслу Генштаба, который правда далеко не всеми в силовых ведомствах поддерживается, и другие вооруженные формирования, как-то:

Что же касается такого важного направления реального реформирования армии, как ее переоснащение современными вооружениями и военной техникой (ВВТ), оно, ввиду нехватки финансовых ресурсов, отложено до 2005 г. В более близкой перспективе "реформаторы" обещают сконцентрировать усилия на проведении НИОКР по созданию новых типов ВВТ, хотя реальным финансированием и это намерение никак не подкреплено. Так, в России на НИОКР официально ассигнуется в 30 раз меньше средств, чем в США, и в 10 раз меньше, чем в европейских странах НАТО. Причем следует понимать, что реальные ассигнования значительно меньше законодательно утвержденных в результате недофинансирования правительством РФ расходов на национальную оборону: за первое полугодие 1997 г. было профинансировано лишь 16,6% военных НИОКР.

Характерной особенностью "военной реформы" является келейность ее проведения исполнительной властью, даже несмотря на то, что во всех демократических странах этот вопрос - дело всего общества и прежде всего парламента. Однако в России для утверждения Федеральным Собранием так и не представлены ни Концепция национальной безопасности, ни Военная доктрина, ни Концепция военной реформы, ни План реформы Вооруженных Сил. Более того, возможности гражданского контроля над армией, транспарентность военного бюджета все более сокращаются. И это при том, что финансовое положение Вооруженных Сил продолжает ухудшаться, а деньги из федерального бюджета поступают только на выплату денежного довольствия военнослужащим, зарплаты гражданскому персоналу и продовольственное обеспечение, да и то не в полной мере.

Если в 1993 г. фактические затраты госбюджета на цели обороны составили 4,4% ВВП, в 1994 г. - 5,6%, в 1995 г. - менее 4% и в 1996 г. - 3,5%, то после объявления "реформы" в 1997 г. с учетом секвестра они ожидаются лишь на уровне 2,72%, а в 1998г. - менее 3%. И это при том, что в мировой практике нет случаев успешной реформы при уровне расходов менее 5%. В СССР в 20-е годы на военную реформу выделялись средства в пределах 6-7% ВВП. Финансовые проблемы Вооруженных Сил президент и правительство объясняют тяжелым социально-экономическим положением. Вместе с тем даже в нынешней ситуации представляется возможность искать дополнительные ресурсы для проведения военной реформы, для чего однако необходимо изменить нынешний курс. В частности, можно было бы задействовать такой источник, как сокращение неоправданных бюджетных расходов. Так, в 1996 г. только на содержание антиконституционного института представителей президента в регионах истрачено 1 трлн. 150 млрд. руб., что сопоставимо с затратами на всю военную науку. Еще более солидный источник - наведение порядка в финансовой сфере и экспортно-импортных операциях. Так, по официальным данным, отраженным в апрельском письме Минэкономи РФ в правительство (номер 976-П), за 1992-1996 гг. вывоз капитала из России за рубеж составил 235-245 млрд. долл. Только в 1995 г. вывоз капитала превысил 6% ВВП, что больше суммарных расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность. В 1996 г. прямые и косвенные субсидии бюджета коммерческим банкам составили 6,2% ВВП, а суммарный долг по государственным казначейским обязательствам и облигациям Федерального займа превысил 12% ВВП.

Иными словами, налицо элементарное неумение и нежелание исполнительной власти РФ сделать хоть что-иибудь для финансирования военной реформы. В итоге то, что официально именуется "реформой", ни по целям, ни по задачам, ни по методам проведения, ни по выделяемым ресурсам таковой не является. По сути речь идет о профанации военной реформы, ведущей к окончательному разрушению российской армии, а вслед за ней - Российского государства.

ВОПД "Духовное Наследие"
1998




Все стулья
   TopList         

  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • TopList

    Все стулья
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    Все стулья