Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Военное строительство
Основы военно-технической политики России в начале XXI века
Основные факторы, определяющие военно-техническую политику России накануне XXI века

Вооруженные силы государства, как известно, существуют не сами по себе. Они являются инструментом для реализации его внешней и в определенной степени внутренней политики. Основным гарантом защиты тех национальных интересов, которые связаны с обеспечением самого существования и возможности прогрессивного развития государства и общества. Именно это обстоятельство является ключевым при комплексном подходе к определению долгосрочных задач, основных направлений реформирования и строительства Вооруженных Сил России и развития их системы вооружения.

Вместе с тем у средств вооруженной борьбы есть и свои, «собственные» закономерности научно-технического и технологического развития. С одной стороны, они обусловливаются общими закономерностями научно-технического прогресса, характеризующегося трансформацией индустриально-базовой экономики развитых стран мира в информационно-базовую. С другой - высокой стоимостью современных военных исследований и разработок.

Таким образом, при определении основных направлений развития вооружения и военной техники (ВВТ) и технического оснащения Вооруженных Сил России в начале XXI века учитываются:

  • возможные риски военно-политического, военно-экономического и военно-технического характера, связанные с существованием дестабилизирующих внешних и внутренних факторов (включая возможную неадекватность реакций со стороны других государств и военно-политических союзов на принимаемые Россией меры по защите своих национальных интересов);
  • роль военно-силовых факторов в обеспечении защиты национальных интересов России в условиях дальнейшего обострения глобальной конкуренции стран (в том числе вследствие противоречивости современных тенденций трансформации и развития всей системы международных отношений);
  • состояние, направления и перспективы развития ВВТ, строительства и применения ВС тех государств (военно-политических союзов), которые определяют основные мировые тенденции в развитии военного дела и/или интересы которых могут входить в существенные противоречия с национальными интересами России (последнее играет решающую роль при определении основных задач российского государства и его ВС, требований к их системе вооружения и основных направлений ее развития);
  • реальное состояние технического оснащения и обеспечения ВС России и их способность выполнить поставленные задачи по обеспечению обороны и безопасности страны в рассматриваемой перспективе («недостаточность» боевых возможностей ВС является основным фактором, влияющим на направленность политики государства в области военного строительства);
  • финансово-экономические возможности государства по использованию и развитию национальной технологической базы в интересах укрепления обороны и безопасности страны (как с точки зрения повышения эффективности системы вооружения и боевой мощи ВС в целом, так и с целью снижения их ресурсных потребностей в мирное и военное время).

Кроме того, учитывается и фактор времени. Точнее, тот цейтнот, в который попали ВС и оборонный промышленный комплекс России в начале 90-х годов вследствие обвального сокращения расходов на разработку, производство, эксплуатацию и ремонт ВВТ.

Военные аспекты угроз национальной безопасности России

Национальная безопасность России обеспечивается надежной защищенностью ее граждан («личности»), общества и государства от внутренних и внешних угроз. Соответственно военные аспекты угроз национальной безопасности России также носят как внутренний, так и внешний характер.

Основные внутренние угрозы военной (оборонной) безопасности России обусловлены долгосрочными последствиями общественно-политического и социально-экономического кризиса в стране и характеризуются:

  • обострением межнациональных отношений, региональным сепаратизмом и религиозным экстремизмом, создающими благоприятные условия для возникновения внутренних вооруженных конфликтов;
  • существенным снижением внутреннего валового продукта, что принципиально ограничивает возможности государства по финансированию своих оборонных потребностей, в том числе в области развития ВВТ, технического оснащения и обеспечения Вооруженных Сил;
  • значительным ослаблением научно-технического, технологического и интеллектуального потенциала и усилением внешней технологической зависимости страны, подрывающими оборонную безопасность государства.

Кроме того, к внутренним источникам угроз оборонной безопасности России относятся и вынужденное затягивание процесса реформирования ее военной организации (включая оборонный промышленный комплекс), а также несовершенство действующей в стране нормативно-правовой базы.

Основные внешние угрозы оборонной безопасности России, обусловливающие ослабление ее позиций на мировой арене и представляющие угрозу суверенитету и территориальной целостности страны, характеризуются:

  • развитием негативных тенденций в трансформации всей системы международных отношений (особенно в части снижения эффективности существующих механизмов обеспечения международного мира и безопасности вследствие стремления США и НАТО к военно-силовому решению ключевых проблем мировой политики в обход ООН и ОБСЕ);
  • укреплением недружественных России и ее союзникам военно-политических блоков и союзов и расширением их сфер влияния и «зон ответственности» при одновременном усилении центробежных процессов в СНГ;
  • возникновением и эскалацией военных конфликтов вблизи государственной границы России и внешних границ СНГ;
  • резкой эскалацией масштабов международного терроризма против России и ее союзников, в том числе с возможным использованием ОМП;
  • увеличением военно-технологического отрыва ведущих держав и наращиванием их возможностей по созданию ВВТ новых поколений, что ведет к качественно новому этапу гонки вооружений и существенному изменению содержания, форм и способов ведения военных действий;
  • существованием территориальных претензий к России со стороны сопредельных государств.

Наиболее полно и наглядно значимость данных угроз для национальной безопасности России проявилась в ходе расширения НАТО на Восток и их агрессии против Югославии, а также событий на Северном Кавказе.

В этой связи следует особо остановиться на последней войне на Балканах, так как она во многих отношениях стала значимой.

С военно-политической точки зрения эта война ознаменовала собой, по существу, начало новой эпохи не только в военной, но и во всеобщей истории. Эпохи открытого военно-силового диктата США по отношению к другим странам, в том числе к своим союзникам (именно в этом контексте просматривается и «глобализация» НАТО своей зоны ответственности).

Появление этой эпохи - не случайный зигзаг истории, а одна из основных закономерностей конца XX - начала XXI века. При относительно небольшой удельной численности населения (порядка 2,5%) США потребляют до 40% добываемых в мире природных ископаемых, импортируя при этом около половины нефти, за счет которой на 40% удовлетворяют свои базовые потребности в энергии. Поэтому по мере возрастания зависимости своего экономического благополучия от доступа к мировым рынкам и запасам природных ресурсов военно-силовая компонента политики США будет систематически усиливаться. В том числе и по отношению к России - в силу специфики ее геополитического положения.

С военно-стратегической точки зрения ВС США и НАТО в результате 78-суточной воздушно-морской наступательной кампании удалось достигнуть фактически беспрецедентных результатов. Впервые была практически подтверждена принципиальная возможность реализации концепции «воздушной войны», выдвинутой итальянским военным теоретиком дивизионным генералом Дуэ еще в 20-е годы нашего столетия. Согласно этой концепции, для принуждения противника к капитуляции достаточно разрушить важнейшие военные, государственные и экономические объекты на его территории путем нанесения по ним массированных авиационных ударов. Однако до появления современных военных технологий ни в одной из войн прошлого без проведения широкомасштабных наземных военных действий и захвата значительной части территории победить противника не удавалось.

С военно-технической точки зрения эта война стала полномасштабным прообразом нового, так называемого «бесконтактного» вида войн (их можно назвать еще информационно-технологическими, или «виртуальными»), что означает начало нового этапа революции в военном деле.

Необходимо особо отметить, что подобный вид войн появился не вдруг, а во многом в результате целенаправленного и планомерного развития США тех программ «звездных войн», которые начали разрабатываться ими в начале 80-х годов в рамках стратегической оборонной инициативы (СОИ).

Характерные черты таких войн - подавляющее военно-техническое и информационное превосходство нападающей стороны, сводящее ее риск понести ощутимые людские и материальные потери от возможных ответных действий противника до приемлемого для себя минимума. Массированное применение нападающей стороной дистанционно-пилотируемых и роботизированных летательных аппаратов и дальнобойного высокоточного оружия (преимущественно воздушного и морского базирования), особенно на этапе завоевания абсолютного господства в информационной и воздушно-космической сферах. Систематическое и избирательное поражение важнейших объектов военного, военно-экономического и экономического потенциалов, а также вывод из строя систем обеспечения жизнедеятельности населения на всей территории противника для принуждения его к капитуляции.

Очевидно, что по мере возрастания информационно-технологического отрыва США и других высокоразвитых государств их возможности по ведению подобных войн в отношении других стран будут возрастать. При этом значимость имеющегося у этих стран ядерного оружия в качестве их фактора стратегического сдерживания будет определяться уже не только и даже не столько самим фактом его наличия. Большое значение будет иметь уровень информационно-технологического развития обеспечивающих и оборонительных систем, гарантирующих возможность эффективного применения этими странами ядерного оружия в критических для них ситуациях.

Данный вывод в полной мере относится и к России. Поэтому поддержание возможностей по адекватному реагированию на возможные вызовы и угрозы настоящего и будущего при рациональных затратах на национальную оборону является для государства важнейшим направлением его деятельности по обеспечению военной безопасности России. В первую очередь на те вызовы и угрозы, которые обусловлены началом нового этапа революции в военном деле.

Основные особенности нового этапа революции в военном деле

Очередной этап революции в военном деле стал возможным вследствие разработки и широкого использования США и другими высокоразвитыми в военном отношении странами новых «прорывных» технологий военного и двойного назначения для развития ВВТ, совершенствования организационных структур, форм и способов боевого применения войск (сил).

«Революции» в военном деле стоят дорого. Поэтому до последнего времени США и другие высокоразвитые страны использовали наиболее экономичный, эволюционный путь развития систем ВВТ и строительства ВС.

К примеру, именно этим путем США, во многом определяющие общемировые тенденции развития средств и способов ведения вооруженной борьбы, смогли достигнуть к концу 80-х годов «кумулятивного» накопления боевых возможностей своих ВС. Для этого ими был использован интегральный эффект от обеспечения технической возможности оперативного (применительно к конкретным боевым задачам) функционального объединения в реальном масштабе времени широко рассредоточенных разнородных сил и средств различного базирования в общем контуре боевого управления. В связи со значительным технологическим отрывом в сфере информационного обеспечения боевых действий это дало ВС США существенное военно-техническое превосходство над армиями других стран даже при наличии у них ВВТ с сопоставимыми ТТХ. Что и было продемонстрировано США сначала в войне против Ирака, а затем в более полной мере - против Югославии.

В ближайшие годы можно ожидать еще более кардинальных преобразований и повышения возможностей всех военно-силовых компонентов системы национальной безопасности США. В первую очередь - за счет увеличения степени их интеграции, а также информационно-технологического отрыва от других стран на основе освоения новых «интеллектуальных» и нанотехнологий, а также космоса, ставшего наиболее приоритетной сферой военных действий. Причем дальнейшее освоение космоса непосредственно связывается с созданием национальной системы ПРО США. Несмотря на то, что тем самым подрываются сами основы двустороннего и многостороннего договорного процесса по сокращению стратегических ядерных вооружений.

В области развития неядерных вооружений наивысший приоритет отдается разработке систем, средств и способов защиты государственных, военных и коммерческих информационных систем, ставших в современных условиях ключевыми компонентами экономики и инфраструктуры США.

Основные приоритеты в области создания перспективных средств поражения отдаются оружию направленной и электромагнитной энергии, кибер-оружию, малозаметным непилотируемым боевым платформам, предназначенным для ведения всепогодной разведки и скрытного применения различных видов высокоточного (преимущественно дальнобойного) оружия.

Одновременно осуществляются мероприятия по дальнейшему повышению возможностей войск (сил) общего назначения ВС США по ведению информационных, специальных и воздушно-морских десантных операций в удаленных регионах мира, а также операций в условиях крупных городов.

Аналогичные тенденции развития ВВТ характерны и для других военных держав, что позволит им уже в ближайшем будущем существенно нарастить боевой потенциал своих ВС, в том числе по обнаружению, идентификации, сопровождению и одновременному поражению гораздо большего количества целей на поле боя и в глубине обороны противника.

Таким образом, главная особенность нового этапа революции в военном деле заключается в резком повышении эффективности традиционных и появлении принципиально новых видов неядерных вооружений, в том числе на новых физических принципах. В результате их роль в общей системе межгосударственных отношений, как показали те же балканские события, по своей значимости начала приближаться к роли ядерного оружия.

Основные задачи и проблемы военно-технической политики России

Россия по своему геополитическому и геостратегическому положению является крупнейшей евроазиатской державой, что исторически обязывает ее иметь достаточную военную мощь для защиты национальных интересов.

Главную роль в обеспечении военной безопасности России играют ее Вооруженные Силы, призванные обеспечить сдерживание в интересах предотвращения ядерной и обычной крупномасштабной или региональной войны, а также выполнение союзнических обязательств российского государства.

Для выполнения указанных задач ВС России должны быть способны:

  • гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба ядерным оружием любому государству-агрессору либо коалиции государств в любых условиях обстановки;
  • обеспечить боевым составом мирного времени: надежную защиту страны от воздушно-космического нападения и решение совместно с другими войсками задач по отражению агрессии в локальной войне; развертывание группировки войск (сил) для решения задач в региональной войне; осуществление Россией миротворческой деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций.

В настоящее время в результате почти десятилетней «паузы» в техническом оснащении ВС России, несмотря на их высокую обеспеченность ВВТ, по совокупной доле современных образцов оружия и техники заметно уступают армиям передовых стран мира. В том числе в области систем и средств информационного обеспечения жизнедеятельности и, главное, боевого применения войск (сил). Последнее обстоятельство, в частности, крайне осложняет условия применения высокоточного оружия, ставшего основным средством поражения важнейших объектов на поле боя и в тылу противника. К тому же и по степени насыщения войск (сил) таким оружием Россия заметно отстает от Запада.

Имеющееся превосходство Запада по степени информатизации и насыщения войск (сил) высокоточным оружием имеет достаточно определенные временные рамки. Они обусловлены в первую очередь сроками технического и, что в настоящее время приобретает особое значение, морального устаревания ВВТ, а также возможностями модернизации образцов с целью приближения их ТТХ к уровню современных требований.

В годы «холодной войны» создание качественно новых образцов и систем ВВТ, радикально меняющих сам характер вооруженной борьбы, осуществлялось примерно каждые 5-10 лет (достаточно вспомнить хотя бы появление основных систем ракетно-ядерного оружия, в том числе с разводящимися головными частями, крылатых ракет, самолетов-невидимок F-117 и В-2). При этом средние темпы перевооружения ведущих армий мира на ВВТ нового поколения составляли до 4-5% в год. А само это ВВТ, как правило, не только существенно (на 30-50% и более) превосходило по аналогичным показателям образцы и системы предшествующего поколения, но и обладало по сравнению с ними качественно новыми свойствами. В результате менее чем за десятилетие ВВТ нового поколения становилось не просто основой боевого потенциала ВС. Оно давало войскам (силам) возможность не только более успешно решать традиционные задачи, но и обеспечивало выполнение ими принципиально новых боевых задач.

Подобная картина наблюдалась и после окончания «холодной войны»: США и НАТО постарались максимально использовать в этих целях и договорные сокращения обычных ВС и вооружений «от Атлантики до Урала», и самороспуск Варшавского Договора, и распад СССР. Причем в тот период США, например, считали, что по отношению к России им достаточно иметь общий технологический разрыв в 5 лет. Почему и не предполагали ограничивать экспорт в Россию технологий гражданского и двойного применения с этим и большим сроком «давности». Тем более что на освоение этих технологий также требовалось дополнительное время, измеряемое годами.

В настоящее время возможности российского государства по интенсификации наращивания объемов военного производства и темпов перевооружения войск (сил) ограничиваются не только по финансово-экономическим причинам. Немаловажное значение имеют и внешнеполитические факторы: резкое форсирование Россией этого процесса может быть воспринято другими странами как ее милитаризация.

Однако следует учитывать, что мир находится еще только на начальной стадии очередной революции в военном деле, поэтому основные виды имеющихся у России стратегических и обычных вооружений еще рано списывать со счетов. Другое дело, что при их модернизации и разработке новых образцов необходимо использовать самые новейшие технологии, чтобы эти вооружения были достаточно эффективными еще в течение, как минимум, одного-полутора десятилетий.

Необходимый для решения этой задачи задел у России имеется. Сохранена также и ее военно-техническая и военно-промышленная независимость в области разработки и производства не только стратегических, но и основных видов обычных вооружений. О последнем свидетельствуют, в частности, поставки российского ВВТ в другие страны, а также международные и отечественные оружейные выставки, на которых были представлены некоторые из наших новейших разработок. Осуществляются и другие формы военно-технического сотрудничества с различными странами, включая модернизацию ранних и разработку новых образцов и систем оружия на кооперационной основе с зарубежными государствами. Так что в области разработки и производства целого ряда основных видов обычных вооружений, разрешенных к экспорту, Россия еще вполне конкурентоспособна.

Теперь об оружии на новых физических принципах (НФП), появление которого, особенно на стратегическом и оперативном уровне, означает очередной качественный скачок в изменении содержания и развитии форм и способов вооруженной борьбы. Кроме того, сочетание стратегических систем ядерного оружия и оружия на НФП коренным образом меняет даже само представление о возможности установления устойчивого паритета между отдельными военными державами и военно-политическими союзами в области этих вооружений, особенно в условиях многополярного мира.

Создание оружия на НФП под силу только при наличии соответствующего научно-технологического и экономического потенциалов. Поэтому государства, овладевшие технологиями создания такого оружия, постараются не только исключить саму возможность его попадания к различным экстремистским режимам и организациям, но и ограничить доступ к нему других стран (как это делается, например, в настоящее время в отношении ядерного оружия и ракетно-космических технологий). Вследствие этого у России в обозримой исторической перспективе существует единственная возможность стать полноправным обладателем новых видов оружия: создать их самостоятельно. Необходимый для этого научно-технический и технологический задел, а также вполне работоспособные научные и производственные коллективы в стране имеются. При этом даже по сегодняшним меркам требуются достаточно скромные средства, чтобы Россия уже в ближайшие годы могла продемонстрировать опытные образцы новых видов оружия сдерживания. В том числе и для того, чтобы показать, например, всю бесперспективность создания США национальной системы ПРО для нейтрализации стратегического ядерного потенциала России.

Таким образом, несмотря на все катаклизмы прошедшего десятилетия, у России есть еще вполне достаточный «запас прочности», позволяющий рассчитывать на возможность оснащения ее ВС новым ВВТ по мере выхода страны из экономического кризиса. Однако необходимо иметь в виду, что любой запас прочности, как известно, не безграничен и должен если не постоянно, то хотя бы периодически поддерживаться.

В этой связи можно отметить, что надежды на возможность завершения перспективных разработок и сохранения до «лучших времен» оборонного промышленного комплекса страны исключительно за счет экспортных поставок являются весьма призрачными. Никаких скидок России на мировом рынке оружия в связи с ее тяжелым финансово-экономическим положением, как показывает практика, не будет.

В целом на данный момент общая ситуация такова, что в ближайшие годы Россия не сможет поддерживать военно-стратегический и военно-технический паритет с ведущими военными державами Запада на «симметричной» основе, особенно в области неядерных вооружений. Кроме того, при планируемых объемах бюджетных ассигнований на развитие ВВТ в ближайшее десятилетие не представляется возможным обеспечить целостность и полномасштабное развитие всех компонентов системы вооружения ВС.

Таким образом, необходим поиск рационального сочетания эволюционного и «революционного» путей и наиболее эффективных асимметричных направлений развития ВВТ и технического оснащения ВС России.

Главная цель, основные задачи и общие принципы военно-технической политики России в начале XXI века

Главная цель современной военно-технической политики государства заключается в оснащении ВС России приоритетными средствами вооруженной борьбы и поддержании в боеготовом состоянии (готовности к применению) тех существующих систем вооружений, которые в начале XXI века обеспечат возможность выполнения Вооруженными Силами поставленных задач.

Для достижения этой цели в рамках разрабатываемой Государственной программы вооружения на 2001-2010 годы и при формировании текущих государственных оборонных заказов необходимо:

  • обеспечить на основе рационального использования выделяемых минимальных ассигнований оптимальное сочетание затрат на поддержание в боеготовом состоянии существующих систем стратегических и обычных вооружений, разработку, модернизацию и ограниченное производство важнейших образцов оперативно-тактических вооружений, необходимых для поддержания боеспособности соединений и частей постоянной готовности сил общего назначения ВС и других войск Российской Федерации;
  • обеспечить эффективное использование и наращивание имеющегося научно-технического задела в области «прорывных» технологий с целью ускорения разработки перспективных образцов ВВТ, позволяющих нейтрализовать военно-технические угрозы со стороны других стран и создать новую материальную базу для последующего перевооружения войск (сил);
  • сохранить научно-технические и производственные мощности ядра военного промышленного комплекса страны.

В основу решения этих задач положены следующие общие принципы:

  • безусловное поддержание в боеготовом состоянии (готовности к применению) систем, комплексов и образцов ВВТ, вносящих основной вклад в решение важнейших задач ВС (информационные, ядерные и высокоточные неядерные средства вооруженной борьбы);
  • рациональное использование и развитие потенциала существующей системы вооружения ВС РФ для поддержания их боевой и мобилизационной готовности и боеспособности;
  • сосредоточение ресурсов на повышении уровня информатизации, «интеллектуализации», роботизации и мобильности ВВТ;
  • поэтапное сбалансирование систем вооружений ВС и других войск РФ по средствам поражения, информационного, оперативного, технического, тылового обеспечения и мобильности войск;
  • сохранение уникальных технологий и опережающее развитие научно-технического задела военного и двойного предназначения, государственное стимулирование использования «прорывных» технологий в гражданских целях и в сфере военно-технического сотрудничества с другими странами, создание и производство импортозамещающих комплектующих изделий и элементной базы;
  • комплексное решение проблем военно-технического обеспечения стратегической мобильности войск (сил);
  • компенсация отказа от прямого военно-технологического соперничества с наиболее развитыми странами посредством создания «асимметричных» средств вооруженной борьбы, позволяющих поражать наиболее уязвимые функциональные элементы основных систем и ключевых объектов инфраструктуры противника и тем самым существенно обесценить их военно-технические преимущества.

Основные приоритеты и направления развития вооружения и военной техники ВС России в начале XXI века

Основные приоритеты и направления развития отечественного ВВТ обусловливаются необходимостью ускорения завершения глубоких структурных преобразований ВС России и качественного совершенствования их системы вооружения для решения задачи сдерживания от развязывания войны против России и ее союзников и повышения эффективности действий войск (сил) постоянной готовности в локальных конфликтах.

В этой связи общий приоритет на ближайшее десятилетие отдается завершению разработки и развертыванию ограниченного производства тех важнейших образцов стратегических ядерных и неядерных вооружений, которые позволят обеспечить:

  • во-первых, парирование существующих внешних и внутренних угроз оборонной безопасности России;
  • во-вторых, сбалансированность и возможность комплексного развития в дальнейшем систем вооружений видов и родов ВС, других войск РФ и системы вооружения ВС России в целом.

К общим направлениям развития ВВТ для ВС России относятся: развитие интегрированных систем и средств разведки, управления и связи, координатно-метрического и других видов обеспечения, придание этим системам и средствам свойства межведомственной совместимости в целях обеспечения возможности оперативного взаимодействия группировок видов ВС и родов войск при применении высокоинтеллектуального оружия и решении других боевых задач; при этом основные усилия в развитии систем и средств АСУ и связи будут перенесены на оперативно-тактическое и тактическое звенья, где они вносят наибольший вклад в повышение боевой эффективности применения группировок войск (сил);

  • превращение высокоточного оружия в интегральную составляющую всех основных систем и подсистем вооружения видов ВС;
  • создание интегрированной информационной среды и разработка единой для всей военной организации государства системы стандартов хранения и обмена данными;
  • универсализация, информатизация и «интеллектуализация» образцов ВВТ, их интегрирование и комплексирование для придания им многофункциональных свойств;
  • создание малогабаритных и сверхмалых средств вооруженной борьбы на основе микроминиатюризации, особенно в сферах разведки, контрразведки и боевого управления;
  • снижение заметности образцов ВВТ и военных объектов во всех диапазонах длин волн;
  • повышение мобильности и транспортабельности ВВТ;
  • снижение эксплуатационных расходов ВВТ на основе внедрения передовых средств и методов технического обслуживания, в том числе систем и средств со встроенной диагностикой, неремонтируемых и необслуживаемых, основанных на магистрально-модульном принципе конструирования;
  • автоматизация процессов управления и материально-технического обеспечения войск, создание единой, интегрированной и унифицированной системы тылового обеспечения всех компонентов военной организации.

Основные усилия в развитии систем и средств АСУ и связи ВС будут перенесены на оперативно-тактическое и тактическое звенья с целью повышения эффективности применения группировок войск.

Важнейшим направлением развития стратегических вооружений является формирование единой системы разнородных сил, включающих стратегическую (СЯС) и тактическую (ТЯО), что позволит обеспечить рациональную концентрацию усилий и ресурсов государства при решении задач сдерживания и сохранения ядерного потенциала России.

Важнейшими направлениями развития оперативно-тактических вооружений для сил общего назначения ВС России являются:

  • завершение разработки и развертывание единого многозарядного ракетного комплекса Сухопутных войск нового поколения, способного выполнять боевые задачи как автономно, так и в составе РУК СВ;
  • разработка интегрированных комплексов оружия Сухопутных войск, позволяющих эффективно поражать подвижные и стационарные объекты противника в оперативной и тактической глубине;
  • создание комплексов высокоточного оружия различного назначения, базирования и дальности действия;
  • создание перспективного комплекта индивидуальной экипировки бойца с элементами боевых и вспомогательных систем нового поколения;
  • создание основных образцов бронетанковой техники нового поколения с включением их в контур автоматизированной системы управления танковым (мотострелковым) батальоном, интегрированной с АСУ и другими системами огневого поражения тактического звена;
  • модернизация и совершенствование существующего парка фронтовой, армейской и военно-транспортной авиации в направлении повышения ее эффективности и обеспечения боевого применения в темное время суток и в сложных метеоусловиях;
  • разработка перспективного фронтового истребителя с расширенными возможностями по поражению наземных объектов;
  • поэтапное создание единой автоматизированной радиолокационной системы и основ единого автоматизированного разведывательно-информационного поля;
  • разработка унифицированного семейства зенитных ракетных комплексов ПВО и нестратегической ПРО.

Основными направлениями развития морских сил общего назначения в ближайшее десятилетие являются:

  • cоздание многоцелевых АПЛ нового поколения с многофункциональными комплексами оружия повышенной эффективности, увеличенным боекомплектом, пониженным уровнем физических полей (прежде всего шумности) и увеличенной глубиной погружения;
  • проектирование и серийное строительство универсальных надводных кораблей с высокоточным ударным и противолодочным оружием, эффективными средствами самообороны и авиационными средствами различного назначения, интегрированными в едином контуре автоматизированного управления не только самого корабля и корабельной группы (соединения);
  • создание новых летательных аппаратов корабельного и берегового базирования;
  • дальнейшее развитие средств управления и связи, повышение оперативности, надежности, скрытности и устойчивости связи, объединение функций связи и управления оружием.

    Основные направления развития космических средств координатно-временного обеспечения предусматривают:

  • переход на модернизированный космический аппарат с повышенными точностными характеристиками и сроками эксплуатации;
  • массовое оснащение войск (сил) современной навигационной аппаратурой потребителей;
  • создание нового поколения космических средств топогеодезического обеспечения ВС России.

Соответствующие решения выработаны Министерством обороны и по основным направлениям совершенствования других видов ВВТ.

В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что новый этап революции в военном деле уже начался и теперь главное для России - не упустить время. Страна фактически уже приблизилась к рубежу, за которым дальнейшее затягивание сроков начала полномасштабной модернизации системы вооружения ВС РФ связано с угрозой стремительного, теперь уже «закритического» нарастания военно-технического отставания России от Запада. Это тем более опасно, что в предстоящие годы условия международного военно-технологического соперничества еще более ужесточатся.

Министр обороны РФ
Маршал Российской Федерации
И.Д. СЕРГЕЕВ



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки