Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Власть

Замечания по проекту федерального закона “О моратории на изменение профиля использования объектов социального назначения (II чтение)

В целом положительно оценивая саму идею проекта, целью которой является более полное удовлетворение социальных потребностей общества, необходимо отметить, что с юридико-технической точки зрения законопроект ко второму чтению не отработан, ряд его положений не согласуется с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации(далее ГК РФ), он имеет внутренние противоречия. Проект не учитывает положений ранее принятых и готовящихся законодательных и нормативных правовых актов, которые прямо или косвенно затрагивают эти вопросы.

По законопроекту, в частности, имеются следующие замечания.

  1. Название законопроекта требует уточнения.

    Так в пункте 1 говорится об установлении ограничений на изменение профиля использования или прекращение использования объекта социального назначения”. Применяемый в названии термин “мораторий” далее в тексте законопроекта не используется, отсутствует определение его понятия. В гражданском законодательстве, как известно, под “мораторием” понимается отсрочка исполнения обязательства (например, платежей в силу сложившихся чрезвычайных обстоятельств) (подпункт 3 пункта 1 статьи 202 ГК РФ). В связи с этим полагаем, что использование термина “мораторий” не согласуется с действующим законодательством и текстом самого законопроекта.

  2. Применяемая в тексте законопроекта терминология “установление ограничений на изменение профиля использования” также требует уточнения и приведение в соответствие с ГК РФ. В частности, применительно к организациям (юридическим лицам) ГК РФ (статья 49) употребляет термины “деятельность, виды деятельности”.

    Неясно, что имеется ввиду и под “установлением ограничений на прекращение использования объектов” (наряду с изменением профиля использования объекта). Согласно статье 61 ГК РФ может идти речь о прекращении деятельности (ликвидации) организации.

    Пункт 1 противоречит пункту 3 данной статьи и статье 2 законопроекта. Кроме того в них используется разная терминология (“ограничение”, “запрет” на изменение профиля использования объектов). По нашему мнению указанные положения законопроекта нуждаются в объединении.

  3. Законопроект адресует содержащиеся в нем требования к объектам социального назначения, под которыми предусматривает исключительно “имущественные комплексы или отдельные их составляющие” (абзацы первый и восьмой пункта 2 статьи 1, пункт 2 статьи 2), с чем нельзя согласиться. С учетом приведенного в пункте 2 статьи 1 проекта перечня объектов социального назначения необходимо отметить, что речь должна идти об организациях (юридических лицах) и/или их подразделениях, а не об объектах недвижимости и ином имуществе и др. (см. статьи 48, 128, 130 ГК РФ).
  4. В законопроекте нет четкости в вопросе о том, каких случаев и организаций каких форм собственности он касается, хотя в пояснительной записке к законопроекту речь идет исключительно о случаях изменения “профиля использования объектов при их приватизации”. В пункте 1 статьи 1 указывается, что его положения касаются “любых организаций независимо от организационно-правовой формы”. В то же время, например “учреждение” (как объект социально-культурного назначения) может находиться в разных формах собственности (статья 120 ГК РФ).

    Такая нечеткость правового регулирования, устанавливающая по существу единые (запретные) требования к организациям разных форм собственности, требует устранения. Видимо речь в законопроекте должна идти прежде всего об организациях государственной формы собственности и предприятиях, передаваемых (продаваемых) юридическим и физическим лицам в процессе их приватизации.

    В связи с этим необходимо отметить, что регулируемые в законопроекте вопросы в определенной мере уже решены действующими законодательными и нормативными правовыми актами, однако в законопроекте не содержится каких-либо предложений о приведении действующего законодательства в соответствие с настоящим законом.

    Так, в частности, Указом Президента Российской Федерации от 10.01.93 № 8 “Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий” предусмотрена обязательность сохранения при приватизации предприятий профиля деятельности находящихся на их балансе объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (пункт 1). Им же регулируются и вопросы финансирования указанных объектов. Аналогичные требования к приватизируемым объектам предусмотрены и Законом Российской Федерации “Основы законодательства о культуре” (статья 44).

    Основными положениями государственной программы приватизации после 1.07.94 г. предусмотрено, что приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений и закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры до принятия соответствующего федерального закона не осуществляется и в настоящее время специальным федеральным законом их приватизация приостановлена на период до 1998 г. и далее вплоть до принятия соответствующего федерального закона.

    Проектом федерального закона “О приватизации государственного и общих принципах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации” (пункт 5 статья 2) предусмотрено, что вопросы приватизации объектов социально-культурного назначения будут регулироваться специальными (иными) федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Поэтому представляется, что вопросы, связанные с ограничением “изменения профиля” объектов социального назначения в связи с приватизацией, должны быть взаимоувязаны с вышеназванными актами и решены в рамках федерального закона о приватизации.

    Что же касается объектов социального назначения, находящихся в иной (негосударственной) форме собственности, то полагаем, что контроль за их деятельностью (установление определенных требований к этой деятельности) возможен в рамках законодательства, регулирующего, например, вопросы лицензирования, а судьба объектов, находящихся в муниципальной форме собственности, должна решаться в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 132).

  5. Следует учесть, что вопросы, затрагиваемые в законопроекте, относятся к совместной компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72 “е”, “ж”, “к” Конституции Российской Федерации), а организации, оказывающие услуги в социально-культурной сфере, могут находиться не только в федеральной собственности, но и в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности. Поэтому полномочия, закрепляемые исключительно за Правительством Российской Федерации (абзац второй пункта 1 статьи 2), по определению критериев объема использования услуг и территории их оказания, не согласуются с положениями Конституции Российской Федерации.
  6. Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования, в связи с чем в пункте 2 статьи 2 возможно применение только указанных форм.
  7. В абзаце седьмом пункта 2 статьи 1 идет речь об обязательности устанавливаемых законом требований для организаций “владеющих и (или) использующих объекты в целом или их отдельные составляющие”, далее в абзаце девятом этого пункта говорится об организациях “распоряжающихся” объектом. В связи с этим необходимо уточнить, к кому же адресуются положения законопроекта (к собственнику или к организациям, в чьем хозяйственном ведении или оперативном управлении находится имущество), т.к, например, согласно статьям 209, 294-298 ГК РФ распоряжение объектами недвижимости осуществляется организациями (не являющимися собственниками имущества) только с согласия собственника. В этой же статье (абзац девятый) требуют также уточнения положения, предусматривающие “прекращение использования объекта на время, более 365 дней”?

    В пункте 2 статьи 1 (абзац первый) упомянуты объекты социального назначения в сфере образования, однако неясно, какие именно объекты из приведенного в данном пункте перечня относятся к указанной сфере.

  8. Требуют приведения в соответствие с Конституцией Российской Федерации (ст. 12, 130-132) положения пункта 4 статьи 2 в части наименования органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Кроме того, из данного проекта неясно, чем же следует руководствоваться при решении затрагиваемых вопросов - законом или мнением указанных органов.

В пункте 3 статьи 2 необходимо определить, к ведению кого относится решение вопроса об обоснованности установления (повышения) цены на услуги объекта социального назначения.

Начальник Отдела правовой экспертизы
законопроектов по гражданскому законодательству и природопользованию
Т.А. Пулова


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList
     

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки