Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Власть

Замечания по проекту федерального закона "О недвижимых памятниках истории и культуры", внесенному депутатом Государственной Думы РСФСР И.Д.Грачевым

При доработке законопроекта следует иметь в виду, что по затрагиваемым в нем вопросам в Государственной Думе имеются проекты федеральных законов "Об охране и использовании памятников истории и культуры" и "Об охране и использовании культурного наследия Российской Федерации", заключения на которые давались Правовым управлением. В связи с этим, представляется целесообразным обсудить вопрос об объединении указанных законопроектов, тем более, что настоящий проект касается лишь недвижимых памятников, предлагая множественность законов по аналогичным вопросам (статья 1 проекта).

Что касается замечаний гражданско-правового характера, то необходимо учесть заключения, уже данные по указанным выше законопроектам, а также следует учесть следующее.

1. В абзаце втором части третьей статьи 3 проекта содержится понятие "охранные условия", раскрываемые как "документ, утвержденный органом власти и содержащий перечень ограничений, обременений, сервитутов, реальных повинностей и обеспечивающий сохранение памятника культуры" (см. также пункт 3 статьи 17, пункт 2 статьи 19, пункт 2 статьи 39). Согласно пункту 1 статьи 21 проекта права собственников памятников культуры ограничиваются установлением режима содержания и использования памятников культуры в соответствии с охранными условиями. Между тем в силу Конституции Российской Федерации (часть 3 статьи 55) и Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая пункта 2 статьи 1) права и свободы человека и гражданина, гражданские права могут быть при определенных условиях ограничены только федеральным законом. Поэтому представляется, что конкретные ограничения прав собственников памятников должны быть указаны в самом федеральном законе, а не в "охранных условиях".

 

Кроме того, необходимо иметь в виду, что согласно пункту 3 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником.

Положения, связанные с государственной регистрацией "охранных условий" и др., следует также согласовать со статьей 131 Гражданского кодекса и Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", принятым Государственной Думой 19 июля 1996 года и по которому в настоящее время работает согласительная комиссия.

2. Положение проекта (пункт 3 статьи 5) о том, что особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации приватизации не подлежат, не является предметом законодательства об охране памятников. В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса этот вопрос может решаться в законах о приватизации государственного и муниципального имущества.

3. Положения проекта (пункт 1 статьи 10, пункт 1 статьи 11, пункт 2 статьи 23, статья 36), затрагивающие вопросы лицензирования, не соответствуют пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса, в соответствии с которой перечень отдельных видов деятельности, которыми может заниматься юридическое лицо только на основании лицензии, определяется законом. Государственной Думой принят в первом чтении проект такого закона, с которым необходимо согласовать данное положение проекта.

4. Требует, по нашему мнению, уточнения пункт 2 статьи 21 проекта по вопросу ограничений при отчуждении памятников культуры.

При этом следует также учесть положения статьи 129 об оборотоспособности объектов гражданских прав и других норм Гражданского кодекса Российской Федерации.

В частности, поскольку проектом (статья 3) в понятие "памятники культуры" включены определенные территории, то необходимо иметь ввиду, что в соответствии с пунктом 3 статьи 129 Гражданского кодекса земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах, и что отношения, связанные с режимом земель историко-культурного назначения урегулированы главой IV Земельного кодекса Российской Федерации, принятого Государственной Думой 22 мая 1996 года, и по которому в настоящее время работает согласительная комиссия.

5. Представляется, что вопросы, связанные с организацией показа памятников культуры (статья 23 проекта), должны решаться по согласованию с их собственниками. Неясно также кто будет получать плату за показ памятников.

6. Положения главы 9 проекта("Компенсация собственникам объектов культурного наследия и памятников культуры") требуют согласования со статьей 42 проекта ("Возмещение ущерба, причиненного памятникам культуры и недвижимым объектам культурного наследия"). При этом следует обратить внимание на необходимость согласования их, в свою очередь с нормами статьи 15 и главы 59 Гражданского кодекса (статьи 1064, 1082 и др.).

7. При доработке главы 10 проекта ("Разрешение споров") следует учесть положения статьи 11 Гражданского кодекса о судебной защите гражданских прав.

Согласно пункту 1 данной статьи этого Кодекса, в частности, защиту нарушенных и оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Так, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР (статья 25) устанавливает подведомственность судам гражданских дел и предусматривает их рассмотрение по правилам искового производства, производства п делам, возникающим из административно-правовых отношений (жалобы на действия административных органов или должностных лиц, жалобы на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающие права и свободы граждан и др.) и особого производства.

8. В пункте 1 статьи 43 проекта ("Бесхозяйственно содержимые памятники культуры") следует учесть, что пунктом 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации случаи прекращения права хозяйственного ведения и права оперативного управления имуществом, а также права собственника в отношении этого имущества определены полнее, чем в проекте.

9. Проект требует значительной юридико-технической доработки.

Начальник Отдела правовой экспертизы
законопроектов по гражданскому
законодательству и природопользованию
Т.А.Пулова


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList
     

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки