1. Законопроект противоречит части второй статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права человека.
Абзац второй пункта 1 по сравнению с действующим Законом (абзац 1 пункта 3 статьи 4) расширяет перечень оплачиваемых работ, считающихся подходящими для граждан.
Абзац третий пункта 1 по сравнению с действующим Законом (абзац 2 пункта 3 статьи 4) расширяет категорию безработных граждан, для которых работа считается подходящей.
Абзац третий пункта 7 по сравнению с действующим Законом (пункт 3 статьи 31) уменьшает продолжительность периода выплаты пособия.
Абзац 4 пункта 1, пункты 5-9 (статьи 4, 29, 30, 31, 33, 34 Закона) при определении размера пособия заменяют уровень средней заработной платы в субъектах Российской Федерации на прожиточный уровень, исчисленный в субъекте Российской Федерации.
Представляется, что данные изменения в Закон могут быть внесены только после принятия Федерального закона "О прожиточном минимуме".
2. Абзац 3 пункта 1 требует редакционной правки, в связи с чем слова "(более одного года)" предлагается заменить словами "(более 12 месяцев)", поскольку в тексте статьи 4 Закона периоды безработицы исчисляются в месяцах.
Абзац 7 пункта 4 требует редакционной правки, в связи с чем слова "на постоянное или временное подходящее рабочее место" предлагается заменить на слова "на постоянную или временную подходящую работу" (см. статью 4 Закона РФ).
3. С учетом требований законодательной техники в пункте 2 слово "Часть" заменить словом "Пункт".
Начальник Отдела правовой
экспертизы законопроектов по
социальному законодательству Е.В. Трушин
|