Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Власть

Заключение на проект федерального закона “Об органах территориального общественного самоуправления” (первое чтение)

Право граждан на объединение относится к одному из основных политических прав и свобод человека и гражданина (статья 30 Конституции Российской Федерации), регулирование и защита которых в соответствии со статьей 71 Конституции относится к ведению Российской Федерации. Согласно конституционной норме (статья 76) по предметам ведения Российской Федерации издаются федеральные законы. Законом, регулирующим общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, является Федеральный закон “Об общественных объединениях”. Положения этого закона (статья 12) в равной мере распространяются и на органы общественной самодеятельности.

Конституция Российской Федерации (статья 130) определила, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление является не только своеобразной составной частью местного самоуправления, но и одновременно одной из форм участия населения в решении вопросов местного значения. Однако было бы ошибочным отождествлять органы территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления. В отличие от органов местного самоуправления органы территориального общественного самоуправления не обладают свойствами и чертами государственного характера; они имеют общественную форму и самоуправленческую природу. В статье 27 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В представленном же законопроекте органы территориального общественного самоуправления наделяются полномочиями явно несовместимыми с их статусом - статусом органов территориального общественного самоуправления, а не органов местного самоуправления. Так, в соответствии с законопроектом (статьи 6,7,8,15,16 и другие) одним из требований при создании органов территориального общественного самоуправления является наличие у граждан-учредителей таких органов избирательного права. Однако такая норма противоречит как Конституции Российской Федерации (статья 30), так и федеральному закону “Об общественных объединениях” (статья 19). Положения статьи 31 законопроекта относительно наделения органов территориального общественного самоуправления распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения, делегируемых или передаваемых органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти противоречат статье 132 Конституции Российской Федерации, согласно которой лишь органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Неоправданным является и требование к органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и к органам местного самоуправления в обязательном порядке рассматривать и учитывать в своей деятельности предложения органа территориального общественного самоуправления и сообщать ему о результатах рассмотрения этих предложений.

Возвращаясь к вопросу об обоснованности и целесообразности принятия данного закона, следует отметить, что порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии со статьей 27 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. До принятия субъектами Российской Федерации законов в отношении таких форм осуществления местного самоуправления территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии со статьями 80-86 Закона Российской Федерации “О местном самоуправлении в Российской Федерации” ( в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и настоящему Федеральному закону).

Таким образом имеет место коллизия норм. Один вопрос является предметом регулирования двух законов - Федерального закона “Об общественных объединениях” и Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Однако ни Конституцией Российской Федерации, ни законодательством об общественных объединениях и о местном самоуправлении не предусмотрено дополнительное регулирование на федеральном уровне вопросов, связанных с деятельностью органов территориального общественного самоуправления.

Учитывая изложенное, принятие федерального закона об органах территориального общественного самоуправления, представляется противоречащим Конституции Российской Федерации и законодательству.

Кроме того, экспертиза представленного законопроекта позволяет сделать вывод о том, что его статьи в основном дублируют положения других законов либо являются отсылочными. Так, в статьях 1,5,7,11,12,13,28,29.30,36 проекта содержится непосредственная отсылка к законам Российской Федерации “О потребительской кооперации в Российской Федерации” и “О защите прав потребителей”, к федеральным законам “ “Об общественных объединениях”, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, “О производственных кооперативах”, “О сельскохозяйственной кооперации”, “О государственной поддержке малого предпринимательства” “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”. А статьи 19-20,28-29,32-36,41-42,44-46,48-49 дословно повторяют соответствующие статьи Федерального закона “Об общественных объединениях” и Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”.

Следует отметить также и то, что в законопроекте сделаны попытки урегулировать правоотношения, являющиеся предметом других законов, а также имеются положения, противоречащие законодательству. Так, например, вопрос, связанный с освобождением органов территориального общественного самоуправления от уплаты регистрационного сбора (статья 18 проекта), должен регулироваться законами о налогах и сборах; льготы по уплате государственной пошлины (статья 37 проекта) устанавливаются Законом Российской Федерации “О государственной пошлине”. Часть третья статьи 44 проекта относится к уголовному и уголовно-процессуальному законодательству.

Что касается внесения изменений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (часть третья статьи 52 проекта), то следует отметить что в тексте законопроекта даны лишь составы правонарушений, за которые предполагается ввести административную ответственность, однако при этом не предусмотрены соответствующие процессуальные нормы: не установлено какой орган будет рассматривать дела об административных правонарушениях, то есть не указана подведомственность дел об административных правонарушениях, установленная в главе 16 Кодекса. Существенным недостатком законопроекта является и отсутствие процессуальных норм, о необходимости которых говорится в статье 234 Кодекса. Иными словами, в тексте проекта (но не в части дополнений и изменений в Кодекса РСФСР об административных правонарушениях) должны содержаться предписания, устанавливающие право соответствующих должностных лиц составлять протоколы об указанных административных правонарушениях. В противном случае данный закон в этой части, будучи принятым, не сможет применяться на практике.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 96 Регламента Государственной Думы к данному законопроекту, как предусматривающему расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, необходимо заключение Правительства Российской Федерации.

Таким образом, многие положения законопроекта противоречат Конституции, законодательству Российской Федерации и правилам законодательной техники.

Начальник Отдела правовой
экспертизы законопроектов
по конституционному
законодательству и правам человека
Р.К.Надеев


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList
     

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки