Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Власть

Заключение Отдела правовой экспертизы законопроектов по гражданскому законодательству и природопользованию по проекту федерального закона “О внутренних водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации”

Настоящий проект федерального закона “о внутренних водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации” направлен на формирование качественно новой правовой основы реализации государственной политики в области охраны морских, научных исследований и рационального использования природных ресурсов внутренних вод и территориального моря Российской Федерации, а также определяет правовой статус внутренних вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации, права и юрисдикцию Российской Федерации в ее внутренних водах, территориальном море и прилежащей зоне. Необходимость разработки Федерального закона “О внутренних водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации” вызвана рядом международных обязательств Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и внутренних вод, территориального моря и прилежащей зоны, в частности, соответствующими положениями Конвенции ООН по морскому праву, а также необходимостью реализации стратегии устойчивого развития с учетом правовых норм наиболее развитых стран мирового сообщества и принятием новой Конституции Российской Федерации, ряда законодательных актов Российской Федерации: Водного кодекса Российской Федерации, федеральных законов “О континентальном шельфе Российской Федерации”, “О недрах”, “Об особо охраняемых природных территориях”, закона Российской Федерации “Об охране окружающей природной среды”.

Вместе с тем по представленному законопроекту полагаем необходимым обратить внимание на следующее.

  1. Законопроект может быть рассмотрено Государственной Думой при наличии специального заключения Правительства Российской Федерации, предусмотренного частью третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации, поскольку законопроект в ряде случаев предусматривает расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета (статьи 22, 25, 32, 34, 36 законопроекта).
  2. Необходимым условием внесения законопроекта в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы в соответствии со статьей 96 Регламента Государственной Думы является представление, помимо текста законопроекта, также справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования, перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта, предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона, которые не представлены в установленном порядке.
  3. Законопроект должен быть согласован с субъектами Российской Федерации в связи с тем, что в силу статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы охраны окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности, природоохранного и административного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 102 Регламента Государственной Думы).
  4. В силу статьи 13 “Внутренние морские воды” и статьи 14 “Территориальное море Российской Федерации” Водного кодекса Российской Федерации порядок использования и охраны внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации устанавливается настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Однако представленный на экспертизу законопроект “О внутренних водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации” решает данный вопрос иначе, поскольку в тексте законопроекта отсутствуют ссылки на соответствующие положения Водного кодекса Российской Федерации. Что привело к различному правовому регулированию основных вопросов при определении правового статуса, охраны и рационального использования вод как одного из основных природных ресурсов.

    Так, например, Водный кодекс Российской Федерации в качестве самостоятельных объектов водных отношений рассматривает внутренние морские воды (статья 14), территориальное море Российской Федерации (статья 15) и внутренние воды (статья 18). К внутренним морским водам Кодексом отнесены морские воды, расположенные в сторону берега от неходимых линий, принятых для отсчета ширины территориального моря Российской Федерации. Однако аналогичное определение в законопроекте относится к определению границ и правового статуса внутренних вод Российской Федерации. В соответствии со статьей 18 Водного кодекса Российской Федерации к внутренним водам уже отнесены все водные объекты на территории Российской Федерации, за исключением территориального моря Российской Федерации.

    В связи с чем требуют дополнительной проработки положения главы I, V, VI, VII (в части разрешения споров), наименование законопроекта во избежание противоречий действующему водному законодательству Российской Федерации.

  5. Определение территориального моря Российской Федерации (статья 2) сформулировано как "примыкающий к сухопутной границе и внутренним водам морской пояс шириной 12 морских миль...". Употребление слов "сухопутная граница" может быть неправильно истолковано (имея в виду положения Закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации"). В данном случае речь идет не о границе, а о сухопутной территории (такие слова употребляются в статье 2 Конвенции по морскому праву 1982 года).

    Конвенция ООН по морскому праву (статья 3) предоставила право прибрежному государству устанавливать ширину территориального моря до предела, не превышающего 12 морских миль. Безоговорочная запись в законопроекте о ширине территориального моря, равной 12 морских миль на практике в нескольких районах Российской Федерации (Балтийское море, Курильские острова) не осуществима.

    Предлагается сформулировать определение территориального моря с учетом изложенных замечаний.

    Такие же соображения относятся и к ширине прилежащей зоны, упомянутой в статье 5 законопроекта.

  6. В статье 8 законопроекта говорится: Все иностранные торговые суда и любые другие суда, независимо от их предназначения и форм собственности, за исключением военных кораблей и других государственных судов (далее торговые суда)..."

    О каких еще государственных торговых судах идет здесь речь? Необходимо дать более точную формулировку.

  7. В статье 14 законопроекта предлагается исключить положение о том, что "Одновременно проходить через территориальное море могут не более трех военных кораблей и других государственных судов одного государства", так как оно противоречит изложенным выше в этой статье положениям, а также в статье 21 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.
  8. Необходимо исключить последний абзац статьи 20 законопроекта ("При применении иностранным военным кораблем оружия против Российской Федерации, ее кораблей, судов, летательных аппаратов и физических лиц, такой иностранный военный корабль подлежит немедленному уничтожению")., так как вопросы применения оружия и начала военных действий регулируются иными законами Российской Федерации.

Отдел правовой экспертизы законопроектов


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList
     

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки