1. Законопроект противоречит части второй статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации не должны издаваться законы отменяющие или умаляющие права человека.
Предусмотренный статьей 2 основной оплачиваемый отпуск в размере 12 рабочих дней не согласуется с Законом РСФСР от 19 апреля 1991 года “О повышении социальных гарантий для трудящихся, постановлением Верховного Совета РСФСР от 19 апреля 1991 года “О порядке введения в действие Закона РСФСР “О повышении социальных гарантий для трудящихся” и со статьей 67 Кодекса законов о труде Российской Федерации, согласно которым основной (базовый) отпуск равен не 12, а 24 рабочим дням в расчете на шестидневную рабочую неделю. Судебная практика также исходит из того. что основной (базовый) отпуск, к которому присоединяются дополнительные отпуска, равен 24 рабочим дням (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 10 июня 1996 года).
Опасения авторов законопроекта, что при суммировании основного отпуска продолжительностью не в 12, а в 24 рабочих дня с дополнительными отпусками приведет к необоснованному росту общей продолжительности отпусков у ряда категорий работников несостоятельны, так как Постановлением Верховного Совета РСФСР “О порядке введения в действие Закона РСФСР “О повышении социальных гарантий для трудящихся” установлено, что при таком суммировании у трудящихся, пользующихся ежегодным отпуском 24 рабочих дня и более, общая продолжительность отпуска не изменяется.
Постановления Совета Министров СССР иВЦСПС, указанные в пояснительной записке, согласно которым суммирование отпусков производится исходя из размера основного отпуска в 12 рабочих дней, противоречит законодательству Российской Федерации и в этой связи не могут применяться на территории России (постановление Верховного совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2014 - 1 "О ратификации соглашения о создании Содружества Независимых государств".
2. Статья 1 является излишней, так как она фактически дублирует статью 67 Кодекса законов о труде Российской Федерации.
Начальник Отдела правовой экспертизы
законопроектов по социальному законодательству Е.В.Трушин
|