Государственная ДумаВносится
Вносится...
Проект
(дата)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О досрочном прекращении полномочий депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
(фамилия, имя, отчество)
В соответствии с пунктом “д” части первой статьи 4 Федерального закона “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Считать досрочно прекращенными полномочия депутата Государственной Думы (фамилия, имя, отчество), избранного по территориальному избирательному округу №... (от избирательного объединения ...), в связи с его смертью.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
0826. Постановление Государственной Думы “Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы”
Вносится...
Проект
(дата)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
Об изменениях в составах некоторых комитетов
Государственной Думы
В соответствии со статьей 22 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. На основании письменного заявления депутата Государственной Думы (фамилия, имя, отчество) вывести его из состава Комитета Государственной Думы по (наименование комитета) и ввести в состав Комитета Государственной Думы по (наименование комитета).
2. Изменить соответствующим образом численные составы комитетов Государственной Думы, указанных в пункте 1 настоящего Постановления.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
0827. Постановление Государственной Думы “Об изменениях в составах комитетов Государственной Думы”
Вносится...
Проект
(дата)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
Об изменениях в составах комитетов
Государственной Думы
Рассмотрев заявления депутатов Государственной Думы, в соответствии со статьей 22 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Вывести из состава Комитета Государственной Думы по (наименование комитета) депутата Государственной Думы (фамилия, имя, отчество).
2. Ввести в состав Комитета Государственной Думы по (наименование комитета) депутата Государственной Думы (фамилия, имя, отчество).
3. Изменить соответствующим образом численные составы комитетов Государственной Думы, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Постановления.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
0828. Постановление Государственной Думы “Об изменениях в составе Комиссии Государственной Думы по (наименование)”
Вносится...
Проект
(дата)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
Об изменениях в составе Комиссии Государственной Думы по
(наименование)
В соответствии со статьей 22 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Вывести из состава Комиссии Государственной Думы по (наименование) депутата Государственной Думы (фамилия, имя, отчество).
2. Ввести в состав указанной Комиссии депутата Государственной Думы (фамилия, имя, отчество).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
0829. Постановление Государственной Думы "О продлении срока деятельности Комиссии Государственной Думы по (наименование)"
Вносится...
Проект
(дата)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О продлении срока деятельности Комиссии
Государственной Думы по (наименование)
Рассмотрев отчет председателя Комиссии Государственной Думы по (наименование), в соответствии со статьей 30 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Продлить до (дата) срок деятельности Комиссии Государственной Думы по (наименование).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
- Постановление Государственной Думы “О даче согласия на (задержание, арест, обыск, личный досмотр) депутата Государственной Думы
Вносится...
Проект
(дата)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Государственной Думы
О даче согласия на (задержание, арест, обыск, личный досмотр)
депутата Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации (фамилия, имя, отчество)
Рассмотрев представление Генерального прокурора Российской Федерации от (дата) № ... (наименование представления), в соответствии со статьей 98 Конституции Российской Федерации и частью второй статьи 20 Федерального закона “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Дать согласие на (задержание, арест, обыск, личный досмотр) депутата Государственной Думы (фамилия, имя, отчество).
2. Направить настоящее Постановление Генеральному прокурору Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
0831. Постановление Государственной Думы “О даче согласия на привлечение к уголовной (административной) ответственности депутата Государственной Думы” (в связи с передачей уголовного
дела (дела об административном правонарушении) в суд)
Вносится...
Проект
(дата)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Государственной Думы
О даче согласия на привлечение к уголовной (административной)
ответственности депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации (фамилия, имя, отчество)
Рассмотрев представление Генерального прокурора Российской Федерации от (дата) № ... (наименование представления), в соответствии со статьей 98 Конституции Российской Федерации и частью второй статьи 20 Федерального закона “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Дать согласие на привлечение к уголовной (административной) ответственности депутата Государственной Думы (фамилия, имя, отчество) в связи с передачей уголовного дела (дела об административном правонарушении) в суд.
2. Направить настоящее Постановление Генеральному прокурору Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
0832. Постановление Государственной Думы “О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы на весеннюю (осеннюю) сессию ... года”
Вносится...
Проект
(дата)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О примерной программе законопроектной работы
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации на весеннюю
(осеннюю) сессию ... года
В соответствии со статьями 11 и 50 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить примерную программу законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на весеннюю (осеннюю) сессию ... года (прилагается).
2. Направить указанную примерную программу Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
0833. Постановление Государственной Думы “О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой”
Вносится...
Проект
(дата)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О календаре рассмотрения вопросов Государственной
Думой на (месяц, год)
В соответствии со статьей 50 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на (месяц, год) (прилагается).
2. Направить указанный календарь Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
0834. Постановление Государственной Думы “Об утверждении
проекта сметы расходов Государственной Думы на ... год”
Вносится...
Проект
(дата)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Государственной Думы
Об утверждении проекта сметы расходов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации на ... год
В соответствии с частью первой статьи 222 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить проект сметы расходов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на ... год.
2. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам учесть указанный проект при подготовке проекта федерального закона “О федеральном бюджете на ... год” к рассмотрению Государственной Думой.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
0835. Постановление Государственной Думы “Об утверждении сметы расходов Государственной Думы на ... год”
Вносится...
Проект
(дата)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Государственной Думы
Об утверждении сметы расходов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации на ... год”
В соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на ... год” и частью второй статьи 222 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить смету расходов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на ... год (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
0836. Постановление Государственной Думы “Об утверждении отчета об
исполнении сметы расходов Государственной Думы на ... год
за период весенней (осенней) сессии Государственной Думы ... года”
Вносится...
Проект
(дата)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Государственной Думы
Об утверждении отчета об исполнении сметы расходов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации на ... год за период весенней (осенней) сессии
Государственной Думы ... года
В соответствии с частью третьей статьи 222 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить отчет об исполнении сметы расходов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на ... год за период весенней (осенней) сессии Государственной Думы ... года.
2. Комитету Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы (указываются конкретные поручения).
3. Руководителю Аппарата Государственной Думы (указываются конкретные поручения).
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Раздел IX
Вопросы объявления амнистии, принятия запросов в
Конституционный Суд Российской Федерации, принятия
заявлений и обращений Государственной Думы и другие
0901. Постановление Государственной Думы "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации" (запрос о соответствии Конституции Российской Федерации федерального закона)
0902. Постановление Государственной Думы "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации" (запрос о соответствии Конституции Российской Федерации закона субъекта Российской Федерации)
0903. Постановление Государственной Думы "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации" (запрос о соответствии Конституции Российской Федерации не вступившего в силу международного договора Российской Федерации)
0904. Постановление Государственной Думы "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации" (ходатайство о разрешении спора о компетенции между Государственной Думой и иными федеральными органами государственной власти)
0905. Постановление Государственной Думы "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации" (запрос о толковании Конституции Российской Федерации)
0906. Постановление Государственной Думы "Об объявлении амнистии” (образец оформления текста, подготовленного на основе ранее действовавшего УК РСФСР и нового УК РФ)
0907. Постановление Государственной Думы "О порядке применения постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии" (образец оформления текста, подготовленного на основе ранее действовавшего УК РСФСР и нового УК РФ)
0908. Постановление Государственной Думы "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "..." (образец оформления текста)
0909. Постановление Государственной Думы "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "..." (образец оформления текста)
0910. Постановление Государственной Думы "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
0911. Постановление Государственной Думы "О внесении изменений и дополнений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
0901. Постановление Государственной Думы “Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации” (запрос о соответствии Конституции Российской Федерации федерального закона)
Вносится ...
Проект
(дата)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
Об обращении в Конституционный Суд
Российской Федерации
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь статьей 125 (пункт "а" части 2) Конституции Российской Федерации, статьями 3 (подпункт "а" пункта 1 части первой), 36, 37, 84 и 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", п о с т а н о в л я е т:
1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с прилагаемым запросом о соответствии Конституции Российской Федерации пункта 5 статьи 16 и статей 67, 68 Федерального закона от 31 декабря 1995 года N 228-ФЗ "О федеральном бюджете на 1996 год", принятого Государственной Думой 6 декабря 1995 года, одобренного Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 19 декабря 1995 года и подписанного Президентом Российской Федерации 31 декабря 1995 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 21; N 26, ст. 3034; N 34, ст. 4032; N 35, ст. 4130, 4138).
2. Поручить депутатам Государственной Думы Попову Сергею Алексеевичу, Миронову Олегу Орестовичу и помощнику депутата Государственной Думы кандидату юридических наук Костанову Юрию Артемовичу представлять Государственную Думу при рассмотрении указанного запроса в Конституционном Суде Российской Федерации.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Вносится ...
Проект
(дата)
в Конституционный Суд
Российской Федерации
ЗАПРОС
О соответствии Конституции Российской Федерации пункта 5
статьи 16 и статей 67, 68 Федерального закона от 31 декабря 1995
года N 228-ФЗ "О федеральном бюджете на 1996 год"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1) на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 октября 1996 года N 731-II ГД и в соответствии с пунктом "а" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, подпунктом "а" пункта 1 части первой статьи 3, со статьями 36, 37, 84 и 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" просит Конституционный Суд Российской Федерации проверить соответствие Конституции Российской Федерации пункта 5 статьи 16 и статей 67, 68 Федерального закона от 31 декабря 1995 года N 228-ФЗ "О федеральном бюджете на 1996 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 21; N 26, ст. 3034; N 34, ст. 4032; N 35, ст 4130, 4138)
Основанием для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли пункт 5 статьи 16 и статьи 67, 68 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" 124 Конституции Российской Федерации.
Допустимость настоящего запроса в соответствии с частью первой статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" вытекает из того, что Государственная Дума считает установленный пунктом 5 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" предельный объем финансирования федеральной судебной системы не соответствующим Конституции Российской Федерации.
Кроме того, Государственная Дума считает неконституционным невключение расходов на финансирование федеральной судебной системы в установленный статьей 67 указанного Федерального закона перечень защищенных текущих расходов федерального бюджета на 1996 год, подлежащих финансированию в полном объеме, в сочетании с положениями статьи 68 указанного Федерального закона, устанавливающими действия Правительства Российской Федерации в случае снижения поступлений в федеральный бюджет.
Согласно статье 124 Конституции Российской Федерации финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.
Государственная Дума считает, что установленный пунктом 5 статьи 16 указанного Федерального закона предельный объем финансирования федеральной судебной системы не позволяет судам Российской Федерации осуществлять правосудие в установленные процессуальными кодексами сроки. Недостаток средств на почтовые расходы не позволяет судам своевременно посылать лицам, участвующим в процессе, повестки и иные предусмотренные законом материалы. Недостаток средств на ремонт залов судебных заседаний и нехватка помещений для судов не дают возможности осуществлять полноценное открытое рассмотрение дел. Недостаток средств на оплату аренды помещений, коммунальных услуг и средств связи вынуждает председателей судов обращаться за помощью в органы исполнительной власти и к руководителям предприятий. Установление заработной платы секретарю судебного заседания - процессуальной фигуре - ниже прожиточного минимума побуждает его к поиску иных источников дохода. Все это препятствует независимости правосудия.
Государственная Дума считает, что в результате установленных статьей 68 указанного Федерального закона действий Правительства Российской Федерации в случае снижения поступлений в федеральный бюджет и невключения расходов на содержание федеральной судебной ѕ системы в перечень защищенных текущих расходов федерального бюджета на 1996 год, установленный статьей 67 указанного Федерального закона, не обеспечивается полное и независимое осуществление правосудия в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 9 части второй статьи 37, со статьями 85 - 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Государственная Дума просит Конституционный Суд Российской Федерации признать не соответствующими статье 124 Конституции Российской Федерации:
1. Установленный пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 31 декабря 1995 года N 228-ФЗ "О федеральном бюджете на 1996 год" предельный объем финансирования федеральной судебной системы в 2249554,3 млн. рублей.
2. Невключение расходов на содержание федеральной судебной системы в перечень защищенных текущих расходов федерального бюджета на 1996 год, установленный статьей 67 Федерального закона от 31 декабря 1995 года N 228-ФЗ "О федеральном бюджете на 1996 год".
Государственная Дума поручает депутатам Государственной Думы Попову Сергею Алексеевичу, Миронову Олегу Орестовичу и помощнику депутата Государственной Думы кандидату юридических наук Костанову Юрию Артемовичу представлять Государственную Думу при рассмотрении настоящего запроса в Конституционном Суде Российской Федерации.
Приложения:
1. Копии настоящего запроса в 30 экземплярах.
2. Текст Федерального закона от 31 декабря 1995 года N 228-ФЗ "О федеральном бюджете на 1996 год" в 31 экземпляре.
3. Тексты Федеральных законов от 20 июня 1996 года N 82-ФЗ в 31 экземпляре, от 19 августа 1996 года N 117-ФЗ в 31 экземпляре, от 21 августа 1996 года N 120-ФЗ в 31 экземпляре, от 23 августа 1996 года N 128-ФЗ в 31 экземпляре.
4. Список свидетелей по делу в 31 экземпляре.
5. Документ об уплате государственной пошлины с 30 копиями.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
0902. Постановление Государственной Думы “Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации” (запрос о соответствии Конституции Российской Федерации закона субъекта Российской Федерации)
Вносится...
Проект
(дата)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
Об обращении в Конституционный Суд
Российской Федерации
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь статьей 125 (пункт “б” части 2) Конституции Российской Федерации, подпунктом “б” пункта 1 части первой статьи 3, статьями 36, 84 и 85 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, п о с т а н о в л я е т:
1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации пункта 4 статьи 28 Закона Республики Коми “О государственной службе Республики Коми”.
2. Поручить доктору (кандидату) юридических наук, адвокату (фамилия, имя, отчество) представлять Государственную Думу при рассмотрении указанного запроса в Конституционном Суде Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Вносится ...
Проект
(дата)
В Конституционный Суд
Российской Федерации
З А П Р О С
о соответствии Конституции Российской Федерации
пункта 4 статьи 28 Закона Республики Коми
“О государственной службе Республики Коми”
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (город Москва, ул.Охотный ряд, д.1), руководствуясь статьей 125 (пункт "б" части 2) Конституции Российской Федерации, подпунктом “б” пункта 1 части первой статьи 3, статьями 36, 84 и 85 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от (дата) № ... , просит Конституционный Суд Российской Федерации проверить соответствие Конституции Российской Федерации пункта 4 статьи 28 Закона Республики Коми “О государственной службе Республики Коми” (принят 25 марта 1996 года, опубликован ... ).
Основанием для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации пункт 4 статьи 28 Закона Республики Коми “О государственной службе Республики Коми”.
Допустимость настоящего запроса обусловлена тем, что, по мнению Государственной Думы, пункт 4 статьи 28 Закона Республики Коми “О государственной службе Республики Коми” не подлежит действию из-за своей неконституционности.
Позиция Государственной Думы по поставленному в настоящем запросе вопросу состоит в следующем.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 11 Закона Республики Коми “О государственной службе Республики Коми” государственный служащий не вправе “быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Коми, депутатом местного представительного органа власти”.
Однако в соответствии с пунктом 4 статьи 28 указанного Закона “ограничения, установленные пунктом 2 части 1 статьи 11 настоящего Закона, не распространяются на государственных служащих, избранных депутатами Государственного Совета Республики Коми и депутатами местных представительных органов власти до вступления в силу настоящего Закона”.
Государственная Дума полагает, что пункт 4 статьи 28 Закона Республики Коми “О государственной службе Республики Коми” противоречит статье 10 Конституции Российской Федерации, согласно которой “государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны”.
Конституционный принцип разделения властей состоит в том, что для обеспечения свободы граждан различные функции государственной власти - законодательную, исполнительную и судебную - должны осуществлять разные органы государственной власти. Эти органы должны быть самостоятельными и независимыми друг от друга, однако тесно связанными и взаимодействующими в процессе осуществления государственной власти. Кроме того, необходимо, чтобы каждый из указанных органов не мог получить преобладание над другими и был гарантирован от вторжения в свою компетенцию со стороны других органов государственной власти.
Государственная Дума считает, что конституционный принцип разделения властей предполагает не только распределение властных полномочий между разными органами государственной власти, но и реальное взаимное уравновешивание указанных органов, при котором ни одна из трех ветвей власти не может ограничить другие или подчинить их себе.
Суть конституционного принципа разделения властей во всей иерархии государственной власти в целом исключает возможность одновременного участия одного и того же гражданина (одних и тех же граждан) в формировании и деятельности разных органов государственной власти.
Деятельность органов государственной власти, сформированных из лиц, одновременно входящих в разные органы государственной власти, по мнению Государственной Думы, противоречит самому существу конституционного принципа разделения властей, предусматривающего систему сдержек и противовесов, при принятии решений по вопросам государственного управления и предотвращающего монополизацию власти каким-либо одним институтом государственной власти.
На основании вышеизложенного Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации просит Конституционный Суд Российской Федерации признать пункт 4 статьи 28 Закона Республики Коми “О государственной службе Республики Коми” не соответствующим статье 10 Конституции Российской Федерации.
Приложения:
копия настоящего запроса в 30 экземплярах;
текст Закона Республики Коми “О государственной службе Республики Коми” в 31 экземпляре;
документ об уплате государственной пошлины с 30 копиями.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
0903. Постановление Государственной Думы “Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации” (запрос о соответствии Конституции Российской Федерации не вступившего в силу международного договора Российской Федерации)
Вносится ...
Проект
(дата)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
Об обращении в Конституционный Суд
Российской Федерации
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь статьей 125 (пункт “г” части 2) Конституции Российской Федерации, подпунктом “г” пункта 1 части первой статьи 3, статьями 36, 88 и 89 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, п о с т а н о в л я е т:
1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации не вступившего в силу международного договора Российской Федерации (наименование международного договора).
2. Поручить доктору (кандидату) юридических наук, адвокату (фамилия, имя, отчество) представлять Государственную Думу при рассмотрении указанного запроса в Конституционном Суде Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Вносится ...
Проект
(дата)
В Конституционный Суд
Российской Федерации
З А П Р О С
о соответствии Конституции Российской Федерации
не вступившего в силу международного договора
Российской Федерации
(наименование международного договора)
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (город Москва, ул. Охотный ряд, д. 1), руководствуясь статьей 125 (пункт "г" части 2) Конституции Российской Федерации, подпунктом "г" пункта 1 части первой статьи 3, статьями 36, 88 и 89 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от (дата) № ... просит Конституционный Суд Российской Федерации проверить конституционность не вступившего в силу международного договора Российской Федерации (наименование международного договора).
Основанием для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации не вступивший в силу международный договор Российской Федерации (наименование международного договора).
Допустимость настоящего запроса обусловлена тем, что, по мнению Государственной Думы, не вступивший в силу международный договор Российской Федерации (наименование международного договора) не подлежит введению в действие и применению в Российской Федерации из-за его несоответствия Конституции Российской Федерации.
Позиция Государственной Думы по поставленному в настоящем запросе вопросу состоит в следующем (излагается позиция Государственной Думы).
В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации просит Конституционный Суд Российской Федерации признать не вступивший в силу международный договор Российской Федерации (наименование международного договора) не соответствующим Конституции Российской Федерации (указываются номера статьи, части, пункта).
Приложения:
копия настоящего запроса в 30 экземплярах;
текст не вступившего в силу международного договора Российской Федерации (наименование международного договора) в 31 экземпляре;
документ об уплате государственной пошлины с 30 копиями.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Государственная Дума 2001 год
|