Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Государственная Дума

Отчет о работе Правового управления Аппарата Государственной Думы за 1997 год

В обеспечении законопроектной деятельности Государственной Думы важная роль принадлежит Правовому управлению. В соответствии с Положением об Аппарате Государственной Думы на Правовое управление возложено проведение правовой и лингвистической экспертизы представляемых на рассмотрение Государственной Думы законопроектов, проектов постановлений и иных документов, учет и систематизация законодательства, информационно-справочная работа, оказание правового содействия депутатам, комитетам и депутатским объединениям в процессе подготовки ими проектов законодательных и иных актов.

В весеннюю и осеннюю сессии 1997 года Правовым управлением проэкспертировано 3065 законопроектов и иных документов. Проработанные документы направлены на укрепление российской государственности, формирование правовой базы экономических реформ, совершенствование и развитие различных форм собственности, усиление социальной защищенности граждан, борьбы с преступностью, укрепление международно-правового положения Российской Федерации.

В ходе правовой экспертизы документов выявляются соответствие законопроектов положениям Конституции Российской Федерации и другим базовым законам, устраняются внутренние противоречия в проектах законов, обеспечивается логическая и композиционная стройность актов.

Специалисты Управления тесно контактировали при этом с авторами законопроектов, а также с сотрудниками аппаратов комитетов, оказывали им методическую помощь на ранних стадиях подготовки законопроектов, когда определяются концепция, структура и их основное содержание. Особое внимание уделялось законодательной технике в работе над проектами, которые вносят изменения и дополнения в действующее законодательство. Это позволяло оперативно устранять противоречия, более четко формулировать нормы, содержащиеся в проектах законов и обеспечивало быстрое рассмотрение и принятие законопроектов Государственной Думой.

Специалисты Управления принимали участие в работе практически всех согласительных комиссий по законам, отклоненным Президентом Российской Федерации или Советом Федерации.

Одним из направлений работы Управления, обеспечивающим законодательный процесс в Государственной Думе, является оказание правового содействия депутатам и их объединениям в Государственной Думе в законопроектной деятельности, правовое обеспечение заседаний Государственной Думы. В течение 1997 года в Управлении проработано более 400 проектов постановлений, положений о создаваемых временных комиссиях, обращений к Президенту и Правительству Российской Федерации, заявлений, запросов в Конституционный Суд Российской Федерации . Названные проекты, как правило, прорабатывались дважды: на стадии подготовки проектов для внесения на рассмотрение Государственной Думы и при выпуске этих документов после принятия Государственной Думой. По просьбам депутатов и других разработчиков проектов постановлений и запросов работники Управления принимали непосредственное участие в подготовке текстов большинства из них.

Важное значение управление придавало работе по совершенствованию Регламента Государственной Думы. В этой связи проводилась экспертиза 11 проектов постановлений о внесении изменений и дополнений в этот акт. Одно из таких постановлений было принято Государственной Думой, а остальные были учтены в проекте нового Регламента, подготовленного при непосредственном участии работников Управления и принятого за основу постановлением Государственной Думы от 18 апреля 1997 года. В настоящее время в Правовом управлении завершена правовая и лингвистическая экспертизы текста нового проекта Регламента после его доработки депутатской рабочей группой.

Постоянно оказывалась консультационная помощь депутатам Государственной Думы и их помощникам по вопросам, связанным с подготовкой законопроектов и проектов постановлений, с работой депутатов в Государственной Думе, а также давались разъяснения и по другим правовым вопросам (более 150 консультаций). Рассмотрены различные поручения руководства Государственной Думы, письма и просьбы, поступающие от субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан, по которым было подготовлено более 380 письменных ответов.

Лингвистическая экспертиза проведена практически по всем документам, рассмотренным и принятым Государственной Думой, а также по многим проектам документов, что составило более 4000 авторских листов.

На каждого лингвиста приходится около 30 авторских листов в месяц, что в 6 раз превышает нормы нагрузки редакторов, работающих в центральных издательствах. В сравнении с прошлым годом она несколько снизилась и стабилизировалась, но сотрудники Отдела лингвистической экспертизы законопроектов работали в режиме постоянной перегрузки. Проблема со штатной численностью Отдела пока еще не решена. Кроме того, лингвисты участвовали в разработке методологических рекомендаций по унификации языка и стиля (прежде всего терминологии), редакционно-технического оформления проектов документов, давали соответствующие консультации депутатам и работникам Аппарата.

Накопленный опыт законопроектной деятельности свидетельствует, что депутаты, работники аппаратов комитетов с уважением и вниманием относятся к заключениям Правового управления, как правило, учитывают их в работе над законопроектами. Однако проведенный анализ отклоненных Президентом Российской Федерации и Советом Федерации в 1997 году законов, принятых Государственной Думой, показал, что далеко не всегда воспринимаются замечания Правового управления. Многие законы были отклонены по тем же правовым основаниям, на которые ранее Управлением обращалось внимание (например, Земельный кодекс Российской Федерации. Федеральные законы “О регистрации прав на недвижимость и сделок с ними”, “Об энергоснабжении населения и организаций”, ”Об исключительной экономической зоне Российской Федерации”. “О наркотических средствах и психотропных веществах”, “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”, “О государственной защите потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству”, “О применении Федерального закона “О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации” и другие).

До сих пор не установлен порядок проведения лингвистической экспертизы отклоненных Президентом Российской Федерации и Советом Федерации законов в части вносимых поправок. Нередко они представляются на экспертизу после подписания протокола согласительной комиссии, в то время как на рассмотрение Государственной Думы могут в соответствии с Регламентом Государственной Думы выноситься только предложения, зафиксированные в этом протоколе, и работа над текстом после его подписания (а в нем, как правило, содержится немалое количество погрешностей стилистического, технического характера) вызывает значительные сложности и процедурного характера.

Нередко сроки проведения правовой и лингвистической экспертизы устанавливаются ответственными комитетами произвольно, не в соответствии с календарем рассмотрения вопросов Государственной Думой, без учета собственных технологических возможностей.

Значительным тормозом в работе над законопроектами является отсутствие в Государственной Думе единой технологической цепочки совместимых компьютерных средств их обработки, особенно когда это касается проектов, подготавливаемых сторонними разработчиками. Не во всех комитетах Государственной Думы используются программы по выверке текстов, проводится работа по унификации терминологии с использованием компьютера.

Большие сложности у юристов и лингвистов возникали, когда законопроекты принимались сразу в трех чтениях, без предварительной правовой и лингвистической экспертизы. В качестве примеров можно назвать Градостроительный кодекс, многие федеральные законы о внесении изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях РСФСР и другие.

На качество и оперативность подготовки заключений по законопроектам сказывается отсутствие до сих пор регламентированного технологически обоснованного порядка прохождения законопроектов и иных документов Государственной Думы. Отсутствие его ведет к тому, что законопроекты поступают на экспертизу без соответствующей регистрации, без решения Совета Государственной Думы, без пакета необходимых сопроводительных документов, не определены сроки направления комитетами законопроектов на правовую и лингвистическую экспертизу, не установлен порядок взаимодействия представителей комитетов с юристами и лингвистами.

Нарушаются положения Регламента, устанавливающие обязательное представление одновременно с законопроектами документов в соответствии с установленным перечнем. часто не прилагаются к проектам заключения Правительства, перечень законов, подлежащих отмене или изменению в случае принятия данного законопроекта, другие материалы, предусмотренные статьей 96 Регламента.

Практика работы над законопроектами показала, что не все комитеты, депутаты владеют правилами законодательной техники и русского языка, особенно много ошибок допускается при внесении изменений и дополнений в отдельные законы.

Одной из задач управления является информационно-правовое обеспечение законопроектной работы Государственной Думы.

Так, с 01.01.97 по 1.12.97 г. в Управлении было взято на учет, отработано и введено в автоматизированную систему 11096 нормативных актов Российской Федерации и 3933 нормативных актов субъектов Российской Федерации.

Продолжая справочную работу по законодательству Российской Федерации и ее субъектов, за отчетный период было выдано более 5161 справок по законодательству Российской Федерации и 173 справок по законодательству субъектов Российской Федерации по запросам депутатов и работников Аппарата Государственной Думы. Кроме того, за этот же период к базам данных Управления самостоятельно обратилось посредством локальной вычислительной сети (ЛВС) Государственной Думы свыше 12000 человек. Следует отметить значительный рост самостоятельного обращения пользователей правовых баз данных посредством ЛВС в текущем году, что отражает рост квалификации депутатов и сотрудников Аппарата Государственной Думы в пользовании средствами вычислительной техники.

За отчетный период произведена текущая редакция 117 нормативных актов (законов- 87, кодексов - 26, регламент Государственной Думы - 3, Основы законодательства - 1 ),

В целях оказания содействия комитетам и депутатам Государственной Думы в проведении парламентских слушаний и других мероприятий было подготовлено 70 тематических подборок по законодательству Российской Федерации (в частности: “Материнство и детство”, “Таможенное законодательство”, “Деятельность органов внутренних дел”), а также 110 тематических подборок по законодательству субъектов Российской Федерации.

Управлением подготовлены и направлены в ГГПУ Администрации Президента Российской Федерации предложения по совершенствованию действующего Общеправового классификатора отраслей законодательства , утвержденного Президентом Российской Федерации.

В соответствии с планом выпуска печатных изданий Государственной Думой Управлением проведена составительская работа опубликованного в мае т.г. сборника договоров и соглашений между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий. Указанный сборник подготовлен как в бумажном, так и в электронном виде. Подготовлен и опубликован сборник образцов документов Государственной Думы. Указанный сборник подготовлен также в виде базы данных для общего пользования в сети Государственной Думы. Выпущен в свет четвертый и пятый сборники уставов субъектов Российской Федерации. Передан в Издательский отдел сборник по изданию материалов международного семинара “Подготовка и принятие законов в Правовом государстве”.

Активное участие сотрудники Управления принимали в создании базы данных “Юридические дефиниции” по законодательству Российской Федерации, которая позволяет унифицировать терминологические требования к разработки проектов законодательных актов. В настоящее время данная база данных установлена на общем сервере Государственной Думы.

Для качественного улучшения работы Правового управления установлена и успешно эксплуатируется автоматизированная система “Периодические издания”, включающая в себя подсистемы: “Собрание законодательства РФ”, “Бюллетени нормативных актов министерств и ведомств РФ”, “Бюллетени международных договоров”, “Бюллетень Верховного Суда РФ”, “Бюллетени нормативных актов федеральных органов исполнительной власти РФ. Это позволило обеспечить более широкий доступ к законодательству Российской Федерации и ее субъектов. Кроме этого в Управлении функционируют информационные системы Министерства юстиции РФ, Министерства иностранных дел, ряда информационно-правовых фирм.

Разработаны и установлены на общем сервере Государственной Думы автоматизированные алфавитно-предметные указатели к Конституции Российской Федерации и к Гражданскому кодексу Российской Федерации.

Начато создание базы данных по законопроектам, рассматриваемых Государственной Думой, подготовка и проработка концепции базы данных сравнительного правоведения.

В 1997 году были заключены договоры о информационно-правовом сотрудничестве с Научным центром правовой информации Министерства юстиции РФ и НПО “Гарант-сервис”. Проведена экспертиза соглашений об информационном и информационно-правовом сотрудничестве Аппарата Государственной Думы и аппаратами парламентов Казахстана, Армении, Молдовы. Подготовлены проекты договоров и соглашений с аппаратами парламентов Украины, Швеции и Испании.

В целях совершенствования законопроектной работы и в связи с отсутствием в Государственной Думе единой системы электронного делопроизводства Правовым управлением разработана и внедрена в эксплуатацию система индексации и хранения документов, созданных в электронной форме. В настоящее время в этой системе хранится более 4000 документов за 1994-1997 годы.

На Intranet-сервере Государственной Думы создана страничка Правового управления.

В отчетный период значительное внимание уделялось повышению профессионального мастерства работников Правового управления. Практически все специалисты отделов правовой экспертизы законопроектов принимали участие на ежемесячных заседаниях в экспертно-консультативных советах по: международному праву, конституционному праву, гражданскому праву и кодификации законодательства. Совместно с Советом Европы в апреле и ноябре 1997 года Управлением были организованы и проведены семинары по проблемам подготовки и принятии законов в правовом государстве, а также по проблеме доступа граждан к правовой информации. Кроме того, работники Управления принимали участие во всех семинарах, проводимых в Аппарате Государственной Думы.

Более 30 работников Управления повышают свою квалификацию (второе высшее образование) в Российской академии государственной службы, Академии народного хозяйства, в Московской государственной юридической академии и в Университете правовых знаний при Институте государства и права.

Работники Управления активно участвовали в распространении правовых знаний, читая лекции по правовым вопросам в высших учебных заведениях, а также организуя прохождение практики студентами юридических факультетов непосредственно в Правовом управлении. Только с февраля по май 1997 года в Управлении прошло практику более 45 студентов, аспирантов высших учебных заведений и 3 студента из колледжа управления и права.

Начальник
Правового управления В.Б.Исаков


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList
     

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки