Министерство культуры Российской Федерации направляет
для сведения и руководства Порядок предоставления в 1998
году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек
уплаты налогов и других обязательных платежей в
федеральный бюджет, принятый постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 августа 1998 года N 940.
Заместитель Министра В.Н.Антонов
Приложение
к ЦП Министерства культуры
РФ от 26.08.98 N 01-
174/16-19
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 1998 ГОДУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ
ОТСРОЧЕК И (ИЛИ) РАССРОЧЕК УПЛАТЫ НАЛОГОВ И
ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
Утвержден Постановлением Правительства Российской
Федерации от 12 августа 1998 г. N 940
Настоящий Порядок определяет механизм
предоставления отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и
других обязательных платежей в федеральный бюджет (далее
именуются - платежи).
1. В целях настоящего Порядка отсрочкой (рассрочкой)
пла
тежей в федеральный бюджет считается изменение срока
исполнения налогового обязательства с отнесением
установленного срока уплаты налога либо его части на более
поздний срок.
При отсрочке срок исполнения налогового обязательства
изменяется с условием единовременной уплаты отсроченных
платежей по окончании отсрочки.
При рассрочке устанавливается поэтапное внесение
платежей по графику, утверждаемому Министерством финансов
Российской Федерации.
2. Отсрочки и (или) рассрочки платежей
предоставляются налогоплательщику в индивидуальном порядке
на срок, не превышающий пределов текущего финансового
года, но не свыше 6 месяцев и не более одного раза в год.
3. Отсрочка и (или) рассрочка может быть предоставлена
по одному или нескольким налогам.
Отсрочка и (или) рассрочка предоставляется по уплате
суммы не внесенного в срок налога (недоимки). Отсрочка и
(или) рассрочка уплаты пеней за несвоевременное внесение
платежей не предоставляется, за исключением случаев,
предусмотренных в подпункте "б" пункта 7 настоящего
Порядка.
4. Решение о предоставлении отсрочки и (или)
рассрочки платежей, доначисленных органами
Государственной налоговой службы Российской Федерации в
ходе документальных проверок, и пеней в федеральный бюджет
принимается Министерством финансов Российской Федерации
в случае положительного заключения по этому вопросу
органов Государственной налоговой службы Российской
Федерации.
5. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки
платежей в федеральный бюджет обязательным условием
является предоставление отсрочки и (или) рассрочки
соответствующих платежей в бюджеты субъектов Российской
Федерации в соответствии с законодательством.
6. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки
платежей
на сумму отсроченной и (или) рассроченной задолженности
производится начисление процентов в размерах, установленных
статьей 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на
1998 год" и пунктом 7 настоящего Порядка. Начисленные
проценты подлежат уплате в федеральный бюджет одновременно
с погашением отсроченной задолженности или
соответствующей части задолженности, по которой была
предоставлена отсрочка.
7. Отсрочки и (или) рассрочки платежей могут быть
предоставлены налогоплательщикам на следующих основаниях:
а) в случае задержки финансирования из федерального
бюджета или оплаты выполненного государственного оборонного
заказа - без начисления процентов на сумму отсроченной
задолженности по платежам;
б) в случае угрозы банкротства при единовременной
выплате налога или при исполнении выставленных требований
об уплате налогов и соответствующих пеней - с
взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными
средствами в размере одной второй ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации;
в) в случае нанесения значительного материального
ущерба в результате стихийного бедствия, технологической
катастрофы либо другого чрезвычайного или непреодолимого
при данных условиях обстоятельства - с взиманием платы в
виде процентов за пользование бюджетными средствами в
размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации.
Все прочие причины неплатежей в 1998 году не
являются основаниями для предоставления отсрочек и (или)
рассрочек.
8. Решение об отсрочке и (или) рассрочке платежей
по основаниям, предусмотренным в подпункте "б" пункта 7
настоящего Порядка, может быть принято при предоставлении
налогоплательщиком обеспечения, достаточного для
покрытия задолженности, по которой испрашивается отсрочка
и (или) рассрочка, а также процентов за пользование
бюджетными средствами, начисленными за весь период
действия отсрочки и (или) рассрочки. В качестве
обеспечения выступают банковская гарантия или иные способы
обеспечения исполнения обязательств.
9. Для получения отсрочки и (или) рассрочки платежей
налогоплательщик представляет в Министерство финансов
Российской Федерации письменное заявление, в котором
излагает причины необходимости предоставления отсрочки и
(или) рассрочки, а также обстоятельства, позволяющие ему
своевременно рассчитаться с бюджетом при предоставлении
отсрочки и (или) рассрочки.
10. К заявлению о предоставлении отсрочки и
(или) рассрочки платежей прилагаются:
а) документы, подтверждающие наступление оснований
для получения отсрочки и (или) рассрочки в соответствии с
пунктом 7 настоящего Порядка, утвержденные уполномоченным
на это органом;
б) справка из налогового органа по месту регистрации
налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам
налогов с разбивкой по уровням бюджетов или
подтверждение суммы платежей, причитающихся к уплате, с
просьбой об отсрочке и (или) рассрочке которых обращается
налогоплательщик;
в) справка из налогового органа по месту регистрации
налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках и
(или) рассрочках, льготах по платежам, включая
предоставленные в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 19 января 1996 г. N 65 "О
предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по
уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за
нарушение налогового законодательства, образовавшейся
до 1 января 1996 г." (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 4, ст. 264; N 17, ст.
1964), срок действия которых не истек к моменту подачи
заявления;
г) обязательства налогоплательщика по уплате
отсроченных и (или) рассроченных платежей и процентов за
пользование бюд-
жетными средствами с указанием сумм и сроков погашения
задолженности;
д) баланс предприятия, отчет о финансовых результатах
и об использовании финансовых ресурсов на последнюю
отчетную дату;
е) копии решений финансовых органов субъектов
Российской Федерации и местных финансовых органов о
предоставлении отсрочек и (или) рассрочек платежей в части,
зачисляемой в их бюджеты, с указанием видов налогов,
сумм, сроков и причин, на основании которых
предоставлена отсрочка и (или) рассрочка, заверенные
налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика;
ж) банковская гарантия или иной документ,
подтверждающий обеспечение исполнения обязательства,
оформленные в установленном порядке, при наступлении
оснований, изложенных в подпункте "б" пункта 7 настоящего
Порядка.
Отсутствие указанных документов является основанием
для возврата заявления налогоплательщика без рассмотрения.
Возврат производится в течение 5 дней со дня получения
документов. При представлении документов в полном
объеме налогоплательщик вправе вновь обратиться с просьбой
о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
11. Заявление налогоплательщика о предоставлении
ему отсрочки и (или) рассрочки подается в Министерство
финансов Российской Федерации не позднее месяца со дня
наступления соответствующего основания. Копия заявления
направляется налогоплательщиком в те же сроки в налоговый
орган по месту его регистрации.
В случае пропуска по уважительной причине срока
подачи заявления он может быть продлен по решению
Министерства финансов Российской Федерации, но не более чем
на 2 месяца.
12. При наличии оснований, предусмотренных в
подпункте "а" пункта 7 настоящего Порядка, отсрочки
могут быть предоставлены в пределах сумм
недофинансирования или неоплаты выполненного
налогоплательщиком государственного оборонного заказа в
ходе исполнения федерального бюджета на 1998 год.
13. Решение о предоставлении отсрочки и (или)
рассрочки платежей принимается Министерством финансов
Российской Федерации в течение месяца со дня получения
заявления налогоплательщика.
14. Решение о предоставлении отсрочки и (или)
рассрочки платежей должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и
идентификационный номер налогоплательщика;
б) размер отсроченных и (или) рассроченных платежей
по видам налогов, определенный на основании справки,
выданной налоговым органом;
в) график погашения задолженности по платежам;
г) размер платы за пользование бюджетными
средствами исходя из ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действующей
на дату предоставления отсрочки и (или) рассрочки;
д) ссылку на соответствующую банковскую гарантию или
иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения
обязательства.
15. Решение о предоставлении отсрочки и (или)
рассрочки
платежей вступает в силу со дня его регистрации в
установленном порядке в Министерстве финансов Российской
Федерации. Копии решения о предоставлении отсрочки и
(или) рассрочки (или об отказе в ее предоставлении)
направляются Министерством финансов Российской Федерации
в течение 5 дней со дня принятия решения в Государственную
налоговую службу Российской Федерации для доведения до
налогового органа по месту регистрации налогоплательщика и
налогоплательщику.
16. Налоговый орган по месту регистрации
налогоплательщика по получении решения Министерства
финансов Российской Федерации о предоставлении отсрочки и
(или) рассрочки платежей не
позднее следующего дня отзывает инкассовые поручения
на взыскание платежей в федеральный бюджет в пределах
задолженности, на которую предоставлена отсрочка и (или)
рассрочка.
17. Действие отсрочки и (или) рассрочки
прекращается
досрочно по следующим основаниям:
а) уплата всей причитающейся суммы задолженности по
платежам и соответствующих процентов до истечения
установленного срока действия отсрочки и (или) рассрочки;
б) при нарушении налогоплательщиком условий отсрочки
и (или) рассрочки, в том числе при однократном нарушении
установленного графика погашения задолженности по платежам,
по которым была предоставлена рассрочка, включая проценты
за пользование бюджетными средствами, а также при
несвоевременном и (или) неполном перечислении в
федеральный бюджет текущих налоговых платежей не более чем
по двум срокам.
18. Налоговый орган по месту регистрации
налогоплательщика в 3-дневный срок уведомляет
Министерство финансов Российской Федерации о наличии
оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и
(или) рассрочки и сообщает размер платежей и процентов,
внесенных налогоплательщиком на момент возникновения
оснований для досрочного прекращения действия отсрочки
и (или) рассрочки. Решение о досрочном прекращении
отсрочки и (или) рассрочки принимается Министерством
финансов Российской Федерации. Копия указанного решения
в 3-дневный срок направляется налоговому органу по месту
регистрации налогоплательщика и налогоплательщику.
19. В решении о досрочном прекращении действия
отсрочки и (или) рассрочки должна быть указана дата
прекращения ее действия.
20. При досрочном прекращении действия отсрочки и
(или) рассрочки в случае, предусмотренном подпунктом "б"
пункта 17 настоящего Порядка, налогоплательщик обязан в
течение 20 календарных дней с даты, указанной в решении
Министерства финансов Российской Федерации о прекращении
действия отсрочки и (или) рассрочки, уплатить всю
оставшуюся неуплаченной сумму задолженности по платежам и
проценты за пользование бюджетными средствами за период
пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
21. На оставшуюся неуплаченной в 20-дневный срок
сумму
задолженности по платежам производится начисление пени за
каждый день просрочки начиная с двадцатого дня,
следующего за днем принятия решения Министерством финансов
Российской Федерации о досрочном прекращении отсрочки
и (или) рассрочки в размере, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
22. После истечения отсрочки и (или) рассрочки
платежей непогашенная отсроченная задолженность, пени,
начисленные за каждый день просрочки начиная со дня,
следующего за днем истечения отсрочки и (или) рассрочки, а
также проценты за пользование бюджетными средствами в
полном размере подлежат взысканию налоговым органом в
установленном порядке.
23. В случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки
по основаниям, предусмотренным в подпункте "б" пункта 7
настоящего Порядка, налоговый орган имеет право предъявить
требования в установленном действующим законодательством
Российской Федерации порядке по исполнению налогового
обязательства на сумму непогашенной отсроченной
задолженности по платежам и неуплаченных процентов за
пользование бюджетными средствами к юридическому лицу,
выдавшему налогоплательщику банковскую гарантию или иной
документ, подтверждающий обеспечение исполнения обя-
зательства.
24. Проценты за пользование бюджетными средствами за
период действия отсрочки и (или) рассрочки рассчитываются
налоговым органом исходя из фактического числа дней
пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
25. Начисление процентов за пользование
бюджетными средствами производится исходя из ставки
рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на
дату предоставления отсрочки и (или) рассрочки.
26. Учет отсроченной и (или) рассроченной
задолженности по платежам осуществляется в
установленном порядке Государственной налоговой службой
Российской Федерации.
После окончания срока отсрочки и (или) рассрочки
налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в
3-дневный срок направляет в Министерство финансов
Российской Федерации и
Государственную налоговую службу Российской Федерации
информа-б
цию о выполнении налогоплательщиком
обязательств по уплатее
отсроченной и (или) рассроченной
задолженности по
платежам во
федеральный
бюджет.
Циркулярное письмо Министерства культуры РФ от
26.08.98 N 01-174/16-19
|