Статья 620. Общие условия применения единого налога
на сельскохозяйственных товаропроизводителей
1. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о введении для организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых производством сельскохозяйственной продукции единого налога на сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее в настоящей главе - налога).
2. Перевод указанных организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату налога производится независимо от численности занятых в них работников и объема выручки от производства сельскохозяйственной продукции.
3. Применение налога организациями предусматривает замену для них уплатой этого налога всей совокупности налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с налоговым законодательством (за исключением налогов и сборов, указанных в части четвертой настоящей статьи), и относящихся к деятельности, указанной в части первой настоящей статьи.
Введение налога для индивидуальных предпринимателей, занятых производством сельскохозяйственной продукции, предусматривает замену для них уплатой этого налога подоходного налога с физических лиц, установленного главой 32 настоящего Кодекса.
4. Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, не освобождаются от уплаты:
1) налога на добавленную стоитмость;
2) налога на доходы от капитала;
3) государственной пошлины;
4) транспортного налога;
5) таможенной пошлины и иных таможенных платежей;
6) акцизов;
7) налога с продаж;
8) платежей за пользование природными ресурсами (главы 39-42 настоящего Кодекса);
9) федеральных, региональных и местных лицензионных сборов;
10) иных налогов и сборов, не связанных с осуществлением деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, если иное не установлено частью шестой настоящей статьи.
5. Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога вправе отказаться от уплаты налога на добавленную стоимость при соблюдении условий, предусмотренных частями третьей и четвертой статьи 221 настоящего Кодекса.
6. При переводе на уплату налога освобождаются от уплаты иных налогов и сборов, не связанных с осуществлением деятельности по производству сельскохозяйственной продукции (пункт 6 части четвертой настоящей статьи), организации в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) которых, полученной за предыдущий налоговый период, не менее 70 процентов составляет выручка от реализации произведенной или произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции (включая лов и выращивание рыбы).
7. Для организаций, переведенных на уплату налога, сохраняется общий порядок уплаты налогов и сборов, относящихся к иным помимо производства сельскохозяйственной продукции видам деятельности, (включая уплату налога на прибыль, полученную по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок), если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи.
8. Не могут быть переведены на уплату налога организации и индивидуальные предприниматели, занятые производством алкогольной (в том числе на давальческой основе) и иной подакцизной продукции.
9. Налогоплательщики, перешедшие на уплату налога, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
10. Право перехода на уплату налога предоставляется организациям и индивидуальным предпринимателям на добровольной основе в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Статья 621. Налогоплательщики
Налогоплательщиками при применении налога признаются:
1) российские организации (статьи 18 и 19 настоящего Кодекса);
2) индивидуальные предприниматели (статья 26 настоящего Кодекса).
Статья 622. Налоговый период
Налоговый период устанавливается календарный год.
Статья 623. Порядок перехода и отказа от работы в условиях
перехода на уплату налога.
1. Налогоплательщик, желающий перейти на уплату налога, должен представить в налоговый орган по месту своего нахождения соответствующее заявление не позднее чем за один месяц до начала налогового периода.
При наличии объективных обстоятельств руководитель (его заместитель) местного налогового органа обязан принять заявление в более поздний срок, но не позднее начала указанного выше налогового периода.
Налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в переходе на уплату налога, если последним соблюдены условия, предусмотренные частью первой и восьмой статьи 620 настоящего Кодекса.
Решение о переходе на уплату налога или мотивированный отказ в ее применении выносится налоговым органом в 15-дневный срок со дня подачи налогоплательщиком соответствующего заявления.
2. Сокрытие либо неинформирование налогоплательщиком налогового органа об обстоятельствах, не допускающих его переход на уплату налога рассматривается как налоговое правонарушение и влечет ответственность в соответствии со статьями 179 и 180 настоящего Кодекса.
3. Налогоплательщик, уже перешедший на уплату налога в одном налоговом периоде, не обязан подавать заявление о таком переходе в следующем налоговом периоде.
4. При нарушении условий, предусмотренных частью первой и восьмой статьи 620 настоящего Кодекса налогоплательщик обязан перейти на общий порядок налогообложения, начиная с квартала, следующего за тем кварталом, в котором нарушено хотя бы одно из указанных в этой статье условий. При этом первый день квартала, начиная с которого налогоплательщик должен применять общий порядок налогообложения, признается для этого налогоплательщика первым днем нового налогового периода.
В этом случае налогоплательщик обязан в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, уплатить все налоги неправомерно неуплаченные им в связи с переходом на уплату налога. При этом уплаченная сумма налога засчитывается в счет исполнения налогового обязательства этого налогоплательщика за период работы в условиях применения налога.
5. При отказе от работы в условиях применения налога налогоплательщик обязан проинформировать о таком решении местный налоговый орган не позднее чем за один месяц до начала нового налогового периода. При наличии объективных обстоятельств руководитель (его заместитель) этого налогового органа обязан принять заявление об отказе от работы в условиях применения налога и в более поздний срок, но не позднее начала нового налогового периода.
Переход на общий порядок налогообложения производится с начала нового налогового периода.
6. Налогоплательщик, ранее работавший в условиях применения налога и впоследствии отказавшийся от его применения (независимо от причины отказа) праве вновь перейти на уплату налога не ранее, чем по истечение трех лет, начиная со следующего налогового периода.
Статья 624. Объект налогообложения и налоговая база
1. Объектом налогообложения и налоговой базой для налогоплательщиков, применяющих налог, является валовая выручка, полученная ими за налоговый период.
Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации сельскохозяйственной продукции, а для организаций, указанных в части шестой статьи 620 настоящего Кодекса, также выручка от реализации иной продукции (работ, услуг), имущества, реализованного за отчетный период и суммы внереализационных доходов. При осуществлении организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на работу в условиях применения налога, бартерных сделок, суммы таких сделок должны также включаются в валовую выручку. При последующей реализации полученных товаров, сумма полученной выручки за эти товары включается в валовую выручку налогоплательщика.
2. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение о применении в качестве объекта налогообложения и налоговой базы по налогу общей площади, используемых налогоплательщиками сельскохозяйственных угодий или нормативной цены сельскохозяйственных угодий, методика определения и порядок утверждения которой утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 625. Налоговые ставки
1. Налоговая ставка для организаций устанавливается решением законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации в размере не более 8 процентов от валовой выручки, в том числе:
1) в федеральный бюджет - в размере 2 процентов;
2) в государственные внебюджетные социальные фонды - в размере 2 процентов;
3) в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) местный бюджет - в размере не более 4 процентов.
2. Налоговая ставка для индивидуальных предпринимателей устанавливается решением законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации в размере не более 5 процентов от валовой выручки от производства сельскохозяйственной продукции.
3. В случае принятия органом законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации решения о применении в качестве объекта налогообложения и налоговой базы по налогу общей площади, используемых налогоплательщиками сельскохозяйственных угодий налоговая ставка устанавливается в денежном выражении в расчете на единицу площади сельскохозяйственных угодий с учетом их состава, плодородия и местоположения.
4. В случаях, когда за налоговую базу принята нормативная цена сельскохозяйственных угодий, ставка налога определяется в процентном отношении от нормативной цены земли.
5. Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать пониженные ставки налога для отдельных категорий налогоплательщиков в пределах сумм налога, зачисляемых в региональные и (или) местные бюджеты.
Статья 626. Особенности применения налога при
использовании в качсстве налоговой базы
общей площади сельскохозяйственных угодий
1. Средние размеры налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий по субъектам Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации, исходя из общей суммы налогов и сборов (включая отчисления в государственные внебюджетные социальные фонды), подлежащих взносу в 1998 году организациями и индивидуальными предпринимателями соответствующих субъектов Российской Федерации от экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции (за исключением налогов и сборов, указанных в части четвертой статьи 620 настоящего Кодекса), и площади сельскохозяйственных угодий имеющихся в этих субъектах Российской Федерации.
2. Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации утверждают ставки налога в расчете на единицу площади сельскохозяйственных угодий с учетом средних размеров налога, установленных по соответствующему субъекту Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
3. Суммы налога, рассчитанные исходя из ставок, утвержденных законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации, не могут быть ниже сумм налогов и сборов по соответствующему субъекту Российской Федерации, указанных в части первой настоящей статьи, в том числе в отношении суммы налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет.
Статья 627. Порядок исчисления и уплаты налога
1. Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определенной за налоговый период в соответствии со статьей 624 налогового Кодекса.
2. Расчет предполагаемой суммы налога, подлежащей уплате за налогооблагаемый период, представляется организацией в налоговый орган по месту ее нахождения в срок не позднее 1 февраля календарного года. Одновременно представляется выписка из Книги доходов и затрат (по состоянию на конец последнего налогового периода) с указанием валовой выручки, полученной за предшествующий календарный год.
3. При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки Книгу учета доходов и затрат и кассовую книгу.
4. В срок не позднее 15 февраля календарного года организация уплачивает авансовый платеж налога в размере не ниже 20 процентов от суммы налога, определенной исходя из величины налоговой базы, фактически полученной за предшествующий налоговый период.
5. По окончании налогового периода в срок не позднее 15 февраля следующего за календарным года организация уплачивает оставшуюся сумму налога исходя из величины налоговой базы, фактически полученной за отчетный налоговый период.
6. Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату налога, уплачивают налог один раз в год в срок не позднее 15 февраля года следующего за отчетным налоговым периодом.
Статья 628. Зачисление сумм налога
1. Суммы налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, в государственные внебюджетные социальные фонды, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты исходя из ставок, предусмотренных в статье 625 настоящего Кодекса.
2. Пропорции распределения сумм налога, уплачиваемых организациями между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами устанавливаются решением законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации.
3. Часть налога, подлежащая зачислению в государственные внебюджетные социальные фонды, вносится налогоплательщиком единой суммой с последующим распределением ее налоговым органом по конкретным фондам в соответствии с пропорцией, сложившейся в соответствующем налоговом периоде исходя из ставок взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, предусмотренных в статье 392 настоящего Кодекса.
4. Суммы налога, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты в соответствии с решением законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации.
Статья 629. Учет и отчетность при переходе
на уплату налога
Налогоплательщики, перешедшие на уплату налога, осуществляют учет доходов и затрат в Книге учета доходов и затрат по упрощенной форме (без применения метода двойной записи и отражения операций по счетам бухгалтерского учета), с учетом особенностей сельскохозяйственного производства.
Форма книги учета доходов и затрат и порядок отражения в ней хозяйственных операций организациями, перешедшими на уплату налога, устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 630. Инструкция об утверждении форм документов,
необходимых при переходе на уплату налога
Инструкция об утверждении форм документов, необходимых для применения налога и порядка их составления утверждается Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
ФСНП
|