Статья 577. Общие положения
1. Настоящей главой устанавливаются общие положения (принципы), на основе которых определяются налогоплательщики, объект налогообложения, налоговые база и ставки по налогу на рекламу (далее в настоящей главе - налогу).
2. Конкретный порядок уплаты налога на рекламу устанавливается решением представительного органа местного самоуправления.
Статья 578. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога на рекламу (далее в настоящей главе - налога) признаются организации ( статья 18 настоящего Кодекса) и индивидуальные предприниматели (статья 26 настоящего Кодекса), место деятельности (для организаций) либо место пребывания (для индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию местного самоуправления, на которой действует решение о налоге, принятое представительным органом местного самоуправления, и приобретающие рекламные услуги, а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг), определяемые в соответствии со статьей 579 настоящего Кодекса.
Российские организации, имеющие место деятельности в Российской Федерации, или индивидуальные предприниматели, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, могут быть признаны налогоплательщиками на территории местного самоуправления, на которой осуществляется экономическая деятельность.
2. Российские организации, имеющие место деятельности за пределами Российской Федерации, а место управления на территории Российской Федерации, могут быть признаны налогоплательщиками на территории по месту управления.
3. Иностранные организации, имеющие или не имеющие в Российской Федерации постоянные представительства, или индивидуальные предприниматели, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, могут быть признаны налогоплательщиками только на той территории, где находятся рекламные агентства, оказывающие этим организациям или индивидуальным предпринимателям рекламные услуги, приобретение которых подлежит налогообложению.
Рекламным агентством в целях настоящей главы признается всякая организация или индивидуальный предприниматель, реализующее рекламные услуги, приобретение которых подлежит налогообложению в соответствии со статьей 579 настоящего Кодекса. При этом местом нахождения рекламного агентства признается соответственно место деятельности указанной организации или место пребывания указанного индивидуального предпринимателя.
Статья 579. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признается приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг, состоящих в распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг, если такое распространение информации осуществляется рекламным агентством от его имени.
Рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно (изготовление иллюстративно-изобразительных средств, афиш, плакатов, организация выставок) также признаются распространением информации и являются объектом налогообложения.
2. Распространением информации в целях настоящей главы признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей.
При этом распространением информации признается, в частности, распространение объявлений, извещений или сообщений.
Статья 580. Налоговые льготы
1. Освобождаются от налогообложения
1) реклама благотворительных мероприятий;
2) размещение информационных вывесок при входе в помещение, в помещениях или витринах;
3) распространение объявлений или извещений об изменении места нахождения предприятия (организации), номеров телефонов, телефаксов, телетайпов и иной подобной информации;
4) размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ или иные подобные сведения;
5) реклама реабилитационных или социальных мероприятий организаций инвалидов.
2. Представительный орган местного самоуправления вправе в решении о налоге установить дополнительные льготы.
Статья 581. Налоговая база
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно исходя из стоимости оплаченных им рекламных услуг или понесенных расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).
Статья 582. Налоговые ставки
1. Максимальный размер налоговой ставки не может превышать пяти процентов.
2. Конкретные размеры налоговых ставок устанавливаются в решении представительного органа местного самоуправления о налоге.
3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков или видов рекламных услуг.
4. Не допускается установление индивидуальных налоговых ставок для отдельных налогоплательщиков.
Статья 583. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
1.Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля от соответствующей налоговой базы.
2. Сумма налога, определяемая налогоплательщиком, уплачивается им в бюджет того местного самоуправления, на территории которого он имеет место деятельности, управления или пребывания.
Решением о налоге, принимаемым представительным органом местного самоуправления может быть установлен порядок уплаты налога через рекламное агентство, у которого налогоплательщик приобретает рекламные услуги.
Рекламное агентство предъявляет налогоплательщику к уплате сумму налога одновременно с оплатой стоимости рекламных услуг (с налогом на добавленную стоимость), которую затем перечисляет в бюджет по месту деятельности или пребывания налогоплательщика.
3. Налогоплательщики, указанные в части третьей статьи 578 уплачивают налог через рекламное агентство в бюджет по месту нахождения рекламного агентства.
4. Сроки уплаты налога определяются представительным органом местного самоуправления в решении о налоге.
Статья 584. Форма налоговой декларации
Типовая форма налоговой декларации и порядок ее заполнения устанавливается Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством Финансов Российской Федерации
ФСНП
|