Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Власть
Раздел II. Организации и физические лица. Налогоплательщики. Налоговые агенты.

Глава 3. Организации и физические лица.

Статья 18. Организации

Организациями в целях настоящего Кодекса признаются следующие образования:

1) организации, являющиеся юридическими лицами в соответствии с федеральными законами;

2) корпорации, компании, фирмы и иные образования, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства;

3) филиалы, отделения и иные обособленные подразделения, являющиеся структурными подразделениями предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи организаций и имеющие отдельный баланс и расчетный либо иной счет;

4) простые товарищества, паевые инвестиционные фонды, партнерства и другие аналогичные образования, не предусмотренные пунктами 1 - 3 настоящей статьи;

5) межгосударственные и межправительственные организации (фонды, сообщества, содружества и иные аналогичные образования).

Статья 19. Российские и иностранные организации

Российскими и иностранными организациями признаются соответственно:

1) российской организацией - организация, местом нахождения которой является Российская Федерация и (или) место управления которой находится в Российской Федерации;

2) иностранной организацией - организация, не являющаяся российской организацией в соответствии с настоящей статьей.

Статья 20. Место нахождения организации

1. Местом нахождения организации (кроме хозяйственного товарищества и организаций, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Кодекса) признается место государственной или иной аналогичной регистрации организации, а при отсутствии такового - место, указанное в учредительных документах (уставе, договоре, положении) организации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. При отсутствии государственной регистрации и указания на место в учредительных документах (отсутствии учредительных документов) местом нахождения организации признается основное место осуществления деятельности этой организации. При этом основное место осуществления деятельности организации определяется органом налоговой службы на основе данных, представленных этой организацией, а при непредставлении таких данных или представлении недостоверных данных - на основе имеющейся информации.

При отсутствии достаточной информации и невозможности определить основное место осуществления деятельности организации местом нахождения организации признается место управления организацией или место нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа (органа, осуществляющего оперативное финансовое управление этой организацией).

3. Местом нахождения хозяйственного товарищества или организаций, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Кодекса (кроме паевого инвестиционного фонда), признается место нахождения (место жительства) того участника, на которого в соответствии с договором (соглашением) между участниками возложено ведение дел этого образования. Если одним из участников хозяйственного товарищества или организаций, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Кодекса, является российская организация либо физическое лицо, являющееся налоговым резидентом Российской Федерации, ведение учета результатов деятельности такого товарищества или организации, предусмотренной пунктом 4 статьи 18 настоящего Кодекса, в целях налогообложения должно осуществляться российским участником независимо от того, на кого возложено ведение дел товарищества или организации, предусмотренной пунктом 4 статьи 18 настоящего Кодекса.

Если ведение дел хозяйственного товарищества не поручено одному или нескольким из его участников и осуществляется участниками товарищества совместно, местом нахождения указанного хозяйственного товарищества признается его место государственной регистрации с учетом особенностей, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Если ведение дел простого товарищества не поручено одному или нескольким из его участников и осуществляется участниками товарищества совместно, местом нахождения указанного простого товарищества признается место нахождения российской организации - участника этого простого товарищества. В случае если участниками простого товарищества являются только физические лица, ведение дел этого товарищества не поручено одному или нескольким из его участников и осуществляется участниками товарищества совместно, органы налоговой службы вправе определить место нахождения указанного простого товарищества на основе данных, представленных участниками товарищества, а при непредставлении таких данных или представлении недостоверных данных - на основе имеющейся информации.

4. Местом нахождения паевого инвестиционного фонда признается место нахождения его управляющей компании (управляющей организации).

Статья 21. Место управления организацией

1. Местом управления организацией (кроме хозяйственного товарищества и организации, предусмотренной пунктом 4 статьи 18 настоящего Кодекса) признается место осуществления полномочий действующим в соответствии с уставом (иными учредительными документами) советом директоров, руководителем или иным подобным органом управления организацией, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. Местом управления хозяйственным товариществом или организации, предусмотренной пунктом 4 статьи 18 настоящего Кодекса, признается место нахождения соответствующего образования.

3. Если управление организацией осуществляется управляющим (другой организацией или физическим лицом), действующим в соответствии с договором или решением о назначении, местом управления организацией признается соответственно место нахождения управляющего организации или место жительства управляющего физического лица.

В аналогичном порядке определяется место управления организацией, если фактически она управляется другой организацией (физическим лицом) без соответствующего договора или решения.

4. При отсутствии указанного в части первой настоящей статьи органа управления организацией или постоянного места нахождения этого органа управления организацией, а также в случае, если управляющий не осуществляет непосредственного управления организацией, местом управления организацией признается место нахождения исполнительного органа управления организацией (администрации, дирекции, правления, централизованной бухгалтерии или иного подобного органа).

В аналогичном порядке определяется место управления организацией при невозможности определить место управления указанным в части первой настоящей статьи органом управления.

Статья 22. Постоянное представительство организации

1. Постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации признается, если иное не предусмотрено настоящей статьей, место осуществления ее представительской деятельности (место управления, бюро, контора, агентство или иное подобное место осуществления такой деятельности, а если такую представительскую деятельность осуществляет физическое лицо - место жительства этого лица).

К постоянному представительству, в частности, относится любое место, связанное с разведкой и (или) разработкой природных ресурсов, проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию оборудования или оказанием других работ или оказанием других услуг.

2. Представительской деятельностью признается продолжительное ведение дел от имени организации и (или) в ее интересах каким-либо лицом (другой организацией, обособленным подразделением этой или другой организации либо физическим лицом), за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи.

3. Если иностранная организация, являющаяся акционером (участником) российской организации, местом нахождения которой является Российская Федерация, осуществляет в своих интересах экономическую деятельность в Российской Федерации через эту российскую организацию (кроме выполнения от имени этой российской организации зафиксированных в учредительных документах обязанностей), такая иностранная организация приравнивается к организации, осуществляющей экономическую деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, а эта российская организация - к ее постоянному представительству.

4. Если иностранная организация осуществляет экономическую деятельность в Российской Федерации не самостоятельно, а через посредника (брокера или иного независимого агента, действующего на основе договора поручения, комиссии или консигнации либо другого аналогичного договора), не уполномоченного вести переговоры и подписывать контракты от имени этой иностранной организации, то деятельность посредника не приводит к образованию постоянного представительства этой иностранной организации.

5. Не признается постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации место, используемое (независимо от того, кто его использует) в Российской Федерации исключительно для:

1) хранения, демонстрации или поставки товаров или изделий, принадлежащих этой иностранной организации;

2) содержания запаса товаров или изделий, принадлежащих этой иностранной организации, исключительно для целей переработки другим лицом;

3) закупки товаров или изделий либо для сбора информации для этой иностранной организации;

4) осуществления любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера в интересах этой иностранной организации;

5) подготовки к заключению или простому подписанию контрактов от имени этой иностранной организации относительно кредитов (займов), поставки товаров или изделий либо предоставления услуг технического характера;

6) осуществления любой комбинации предусмотренных пунктами 1 - 5 настоящей части видов деятельности.

6. Постоянное представительство российской организации в Российской Федерации или за ее пределами определяется применительно к порядку, установленному настоящей статьей для постоянного представительства иностранной организации.

7. Постоянное представительство иностранной организации в Российской Федерации признается таковым со дня его учреждения, наделения соответствующими полномочиями либо начала осуществления представительской деятельности.

При наличии договора (соглашения) по вопросам налогообложения, участниками которого являются Российская Федерация и иностранное государство, постоянное представительство соответствующей иностранной организации в Российской Федерации признается таковым в порядке и на условиях, установленных указанным договором (соглашением).

Статья 23. Физические лица

Физическими лицами признаются:

1) граждане Российской Федерации;

2) граждане либо подданные иностранного государства;

3) лица без гражданства (подданства).

Статья 24. Физические лица - налоговые резиденты и нерезиденты Российской Федерации

1. Налоговыми резидентами Российской Федерации признаются, если иное не предусмотрено настоящей статьей, физические лица, которые фактически находились на территории Российской Федерации более 182 дней в налоговом периоде, а также физические лица, которые фактически находились на территории Российской Федерации не менее 31 дня в налоговом периоде, если расчетное количество дней фактического нахождения этих лиц на территории Российской Федерации в течение двух лет, предшествовавших налоговому периоду, и в налоговом периоде составляет более 182 дней.

2. Физические лица, родившиеся на территории Российской Федерации и находившиеся на этой территории в течение 182 дней после рождения, признаются налоговыми резидентами Российской Федерации со дня рождения. При этом выезд за пределы территории Российской Федерации такого лица на лечение учитывается при определении времени фактического нахождения указанного лица на территории Российской Федерации в соответствии с частью четвертой настоящей статьи.

При выезде за пределы Российской Федерации с иной целью по прошествии 182 дней указанные физические лица признаются налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствующем налоговом периоде в порядке, установленном частью первой настоящей статьи.

3. Расчетное количество дней фактического нахождения на территории Российской Федерации определяется как сумма числа дней в налоговом периоде, числа дней в прошлом по отношению к налоговому периоду году, умноженного на 1/3, и числа дней в позапрошлом по отношению к налоговому периоду году, умноженного на 1/6.

4. Ко времени фактического нахождения на территории Российской Федерации относится время непосредственного пребывания физического лица на территории Российской Федерации, а также время, на которое это лицо выехало за пределы территории Российской Федерации специально на лечение, отдых, в командировку или на учебу.

5. Днем пребывания в Российской Федерации считается любой день, в течение которого физическое лицо фактически находилось на территории Российской Федерации независимо от продолжительности этого пребывания.

6. Не относится ко времени фактического нахождения на территории Российской Федерации время, в течение которого физическое лицо пребывало в Российской Федерации:

1) в качестве лица, имеющего дипломатический или консульский статус, или в качестве члена семьи такого лица;

2) в качестве сотрудника международной организации, созданной по межгосударственному соглашению, участником которого является Российская Федерация, или в качестве члена семьи такого сотрудника;

3) на лечении или отдыхе, если это физическое лицо находилось в Российской Федерации исключительно с этими целями;

4) исключительно для следования из одного иностранного государства в другое иностранное государство через территорию Российской Федерации одним транспортным средством, либо исключительно с целью пересадки с одного транспортного средства на другое при таком следовании (транзитное следование).

7. Налоговыми нерезидентами Российской Федерации признаются физические лица, не являющиеся в соответствии с настоящей статьей налоговыми резидентами Российской Федерации.

8. Статус налогового резидента либо налогового нерезидента Российской Федерации устанавливается применительно к каждому налоговому периоду.

Статья 25. Место жительства и место пребывания физического лица

1. Местом жительства физического лица признается место, если иное не предусмотрено настоящей статьей, где это лицо постоянно или преимущественно проживает (зарегистрировано в установленном порядке).

2. Местом жительства несовершеннолетнего физического лица, физического лица, не достигшего четырнадцати лет, или физического лица, находящегося под опекой или попечительством, признается место, где эти лица постоянно или преимущественно проживают (зарегистрированы в установленном порядке), место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей (удочерителей), опекунов или попечителей либо место нахождения органа опеки и попечительства, где проживает физическое лицо, находящееся под опекой или попечительством.

3. Местом пребывания физического лица признается место, где это лицо временно проживает, если иное не установлено настоящей частью.

Местом пребывания военнослужащих, а также физических лиц, связанных по условиям и характеру работы с постоянным передвижением (в том числе лиц плавающего состава морского и речного флотов, работников геологических, поисковых и разведочных экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн) признается место, где эти физические лица временно проживают или зарегистрированы в установленном порядке (в том числе место дислокации воинских частей, соответствующих пароходств, флотилий или организаций).

4. При наличии у физического лица более одного дома (квартиры или иного жилого помещения) место жительства или место пребывания этого лица могут быть определены органами налоговой службы по согласованию с указанным физическим лицом.

5. В целях регулирования налоговых правоотношений к месту жительства физического лица приравнивается его место пребывания, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При определении места жительства физического лица положения настоящей статьи применяются в той последовательности, в которой они изложены. При этом каждое последующее положение применяется только, если не может быть применено предыдущее.

Статья 26. Индивидуальный предприниматель

1. Физическое лицо признается индивидуальным предпринимателем в порядке и на условиях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. К индивидуальным предпринимателям приравниваются физические лица, самостоятельно и на свой риск осуществляющие экономическую деятельность без учреждения какой-либо организации, а также физические лица, самостоятельно осуществляющие на основе лицензии, свидетельства или иного документа, выданного уполномоченным органом, те виды экономической деятельности, которые в соответствии с федеральными законами не относятся к предпринимательской деятельности.

3. Осуществление физическим лицом экономической деятельности с нарушением установленного порядка регистрации, получения лицензии, свидетельства или иного подобного документа, не может служить основанием для непризнания этого физического лица в целях налогообложения индивидуальным предпринимателем.

При осуществлении физическим лицом экономической деятельности с нарушением установленного порядка, том числе без постановки на учет в органе налоговой службы, указанное лицо не вправе учитывать при налогообложении затраты, связанные с осуществлением этой деятельности.

Глава 4. Налогоплательщики и налоговые агенты

Статья 27. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиком признается лицо, удовлетворяющее хотя бы одному из признаков, установленных настоящей статьей.

2. Физическое лицо признается налогоплательщиком, если такое лицо:

1) является налоговым резидентом Российской Федерации;

2) осуществляет экономическую деятельность в Российской Федерации или получает доходы от источников в Российской Федерации;

3) является собственником имущества, подлежащего налогообложению в Российской Федерации;

4) совершает на территории Российской Федерации операции или действия, подлежащие налогообложению;

5) становится участником правоотношений при перемещений товаров (работ, услуг) через таможенную границу Российской Федерации;

6) становится участником правоотношений, одним из условий которых является уплата государственной пошлины или иного сбора, установленного в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Организация признается налогоплательщиком, если в соответствии с настоящим Кодексом она является российской организацией либо удовлетворяет хотя бы одному из признаков, предусмотренных пунктами 2 - 5 части второй настоящей статьи.

4. Каждое лицо может быть налогоплательщиком одного или нескольких налогов в зависимости от осуществляемой им деятельности, владения имуществом или иных обстоятельств, при наличии которых возникает соответствующее налоговое обязательство.

Статья 28. Права налогоплательщиков

1. Налогоплательщики имеют право:

1) не уплачивать налоги, установленные в нарушение Конституции Российской Федерации и настоящего Кодекса;

2) на получение официального разъяснения акта налогового законодательства;

3) получать в органах налоговой службы по месту учета и иных органах, осуществляющих налоговый контроль (кроме федеральных органов налоговой полиции) информацию о соответствующих действующих налогах, законах и иных нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия их уплаты, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков;

4) представлять свои интересы в органах, осуществляющих налоговый контроль, самостоятельно, через своих законных или уполномоченных представителей;

5) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленными настоящим Кодексом и (или) иными актами налогового законодательства;

6) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит при наличии оснований и в порядке, установленными настоящим Кодексом;

7) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов;

8) представлять органам, осуществляющим налоговый контроль, и должностным лицам этих органов пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам налоговых проверок;

9) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

10) получать копию акта налоговой проверки;

11) требовать от должностных лиц органов, осуществляющих налоговый контроль, соблюдения налогового и иного законодательства при совершении ими действий (бездействия) в отношении налогоплательщиков;

12) требовать всестороннего и объективного рассмотрения должностными лицами налоговых органов всех обстоятельств дела о допущенном ими нарушении налогового законодательства;

13) на применение соразмерной допущенному ими нарушению налогового законодательства меры ответственности, на освобождение от ответственности, смягчение ответственности либо на налоговую амнистию при наличии оснований и в порядке, установленными настоящим Кодексом;

14) не выполнять неправомерные не соответствующие настоящему Кодексу акты и требования органов, осуществляющих налоговый контроль, и их должностных лиц;

15) обжаловать в установленном порядке требования органов налоговой службы или таможенных органов об уплате налога, а также другие решения, действия или бездействие органов, осуществляющих налоговый контроль, и должностных лиц этих органов;

16) требовать в установленном порядке возмещения ущерба, причиненного незаконными решениями, действиями или бездействием органов, осуществляющих налоговый контроль, и должностных лиц этих органов.

2. Налогоплательщики имеют другие права, кроме прав, предусмотренных частью первой настоящей статьи, в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства.

3. Права налогоплательщиков, уплачивающих налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, кроме прав, предусмотренных частью первой настоящей статьи, определяются также Таможенным кодексом Российской Федерации.

Статья 29. Обязанности налогоплательщиков

1. Налогоплательщики обязаны:

1) встать на учет в установленном настоящим Кодексом порядке в органах налоговой службы. Настоящее положение распространяется также на постоянное представительство в Российской Федерации иностранной организации;

2) вести в установленном порядке учет своих доходов, затрат и объектов налогообложения, необходимый для исчисления и уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;

3) представлять в органы налоговой службы по месту учета в установленном порядке по тем налогам (кроме сборов), в отношении которых они являются налогоплательщиками, налоговые декларации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства;

4) в случае ходатайства о приобретении гражданства Российской Федерации представлять в органы налоговой службы декларацию о доходах, а также документы, подтверждающие отсутствие задолженности по налоговым обязательствам в стране, гражданином которой являлись ранее;

5) исполнять налоговое обязательство в порядке и на условиях, установленных налоговым законодательством;

6) представлять налоговым органам и должностным лицам этих органов при проведении налоговых проверок и в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы (сведения), необходимые для исчисления и уплаты налогов.

При непредставлении необходимых документов (сведений) налоговый орган самостоятельно определяет величину налогового обязательства налогоплательщика в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом, и применяет соответствующие меры по обеспечению исполнения налогового обязательства.

7) выполнять законные требования органов, осуществляющих налоговый контроль, об устранении выявленных нарушений налогового законодательства, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц указанных органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) корректно относиться к должностным лицам налоговых органов, иных участников налоговых правоотношений и их представителям;

9) сообщать в орган налоговой службы по месту учета:

а) в пятидневный срок об открытии или закрытии расчетных или иных счетов организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей в кредитных организациях (для российских организаций - об используемых ими счетах в Российской Федерации и за ее пределами, а для иностранных организаций - об используемых ими счетах в Российской Федерации и тех счетах, через которые осуществляется экономическая деятельность в Российской Федерации);

б) обо всех организациях, в которых участвует, и о каждом случае участия в организации с местом нахождения в Российской Федерации или за ее пределами, если доля такого участия превышает 20 процентов, - не позднее одного месяца со дня первого такого участия. При этом физическое лицо, не являющееся налоговым резидентом Российской Федерации, или иностранная организация не обязаны сообщать об участии в других иностранных организациях, если такое участие не связано с правоотношениями, регулируемыми настоящим Кодексом или другими актами налогового законодательства;

в) об обособленных подразделениях организации не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

г) о прекращении своей экономической деятельности, об объявлении о несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации - не позднее трех дней со дня принятия такого решения;

д) об изменении места нахождения, места управления и (или) места жительства индивидуального предпринимателя - не позднее десяти дней соответственно со дня принятия такого решения или со дня регистрации места жительства;

10) заявлять об использовании налоговых льгот и представлять соответственно органу налоговой службы по месту учета, органу, осуществляющему налоговый контроль, либо налоговому агенту документы, подтверждающие право на такие льготы;

11) обеспечивать сохранность документов, на основе которых ведется учет объектов налогообложения и составляются налоговые декларации, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные затраты) и уплаченные (удержанные) налоги: для организаций - в течение пяти лет, а для физических лиц - в течение трех лет.

2. Налогоплательщики несут другие обязанности, кроме обязанностей, предусмотренных частью первой настоящей статьи, в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства.

3. Все предусмотренные настоящей статьей сведения представляются налогоплательщиками в соответствующие органы, осуществляющие налоговый контроль, в письменной форме.

4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогоплательщиков обязанностей они несут ответственность в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом и (или) иными федеральными законами.

5. Обязанности налогоплательщиков, уплачивающих налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяются с учетом норм, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.

Статья 30. Налоговые агенты

1. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налога.

Налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, имеющие договорные отношения с осуществляющими экономическую деятельность в Российской Федерации помимо своего постоянного представительства в Российской Федерации, либо получающими доходы от источников в Российской Федерации иностранными организациями или физическими лицами, если в результате таких отношений эта иностранная организация или физическое лицо имеет доходы, подлежащие налогообложению, или иной объект налогообложения, предусмотренный российским налоговым законодательством.

2. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

3. Налоговые агенты обязаны:

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать у налогоплательщиков и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;

2) письменно сообщать в орган налоговой службы по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщиков в течение пяти дней со дня, когда им стало известно о таких обстоятельствах;

3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, начисленных, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;

4) представлять налоговым органам документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и уплаты налогов.

4. Налоговые агенты несут другие обязанности, кроме обязанностей, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства.

5. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налоговых агентов обязанностей они несут ответственность в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом и (или) иными федеральными законами.

Статья 31. Защита прав налогоплательщиков, налоговых агентов или иных обязанных лиц

Налогоплательщикам, налоговым агентам или иным обязанным лицам гарантируется судебная и административная защита их прав и законных интересов.

Защита прав налогоплательщиков, налоговых агентов или иных обязанных лиц по признанию недействительными актов налогового законодательства либо их отдельных норм, необоснованности решений, действий или бездействия органов, осуществляющих налоговый контроль, и должностных лиц этих органов, а также пресечение действий (бездействия) указанных органов и должностных лиц этих органов или иных обязанных в силу налогового законодательства лиц, нарушающих права налогоплательщика, налогового агента или иного обязанного лица, осуществляются в порядке, установленном настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статья 32. Взаимозависимые лица

1. Взаимозависимыми лицами признаются лица, наличие особых отношений между которыми может оказывать непосредственное влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.

К особым отношениям, участники которых признаются взаимозависимыми лицами, относятся, в частности, отношения, при которых:

1) лица являются учредителями (участниками) одной организации;

2) одно лицо участвует в другом лице, являющемся организацией, если доля такого участия составляет не менее 20 процентов;

3) организация находится под контролем другого лица;

4) лица совместно (непосредственно или косвенно) контролируют третье лицо;

5) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению либо одно лицо находится (непосредственно или косвенно) под контролем другого лица;

6) лица, состоят в брачных отношениях, в отношениях усыновителя (удочерителя) и усыновленного (удочеренной) в соответствии с федеральным семейным законодательством или в иных родственных отношениях.

Лицами, состоящими в иных родственных отношениях с каким-либо физическим лицом признаются:

1) его родственники по каждой прямой восходящей и каждой прямой нисходящей линиям, а также родственники его супруга (супруги) по каждой прямой восходящей и каждой прямой нисходящей линиям;

2) его сестры (братья), а также сестры (братья) его супруга (супруги);

3) сестры (братья) его родителей, а также сестры (братья) родителей его супруга (супруги);

4) супруги и дети лиц, указанных в пунктах 1, 2 или 3 настоящей части.

В целях настоящей статьи сводные сестры (братья) приравниваются к родным сестрам (братьям), а усыновленные (удочеренные) дети приравниваются к родным детям.

Опекунские отношения, при которых лица связаны друг с другом как родитель и ребенок, приравниваются к родственным отношениям.

Глава 5. Представители налогоплательщиков

Статья 33. Право на представительство в налоговых правоотношениях

1. Налогоплательщик может участвовать в налоговых правоотношениях через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Законный представитель вправе вести все дела налогоплательщика, а уполномоченный представитель - дела, определенные статьей 36 настоящего Кодекса.

3. Личное участие налогоплательщика в налоговых правоотношениях не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.

4. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

5. Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на налоговых агентов.

Статья 34. Законные представители налогоплательщиков

1. Законными представителями организаций признаются их органы и (или) иные лица, уполномоченные представлять эти организации на основании настоящего Кодекса, иного федерального закона и учредительных документов указанных организаций.

Законными представителями хозяйственного товарищества или организаций, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Кодекса (кроме паевого инвестиционного фонда) признаются законные представители того участника этого хозяйственного товарищества или указанных организаций, на которого возложено ведение учета результатов деятельности этого хозяйственного товарищества или организации, предусмотренной пунктом 4 статьи 18 настоящего Кодекса.

Законными представителями паевого инвестиционного фонда признаются законные представители управляющей компании (управляющей организации).

Законным представителем крестьянского (фермерского) хозяйства признается предприниматель, ведущий это хозяйство.

4. Законными представителями физического лица признаются лица, которые осуществляют соответствующие полномочия на основании настоящего Кодекса и иных федеральных законов.

Статья 35. Действия (бездействие) законных представителей организации

1. Действия (бездействие) законных представителей организации, связанные с участием этой организации в налоговых правоотношениях, признаются действиями (бездействием) самой этой организации.

2. Действия (бездействие) организации - участника налоговых правоотношений квалифицируются так же, как квалифицировались бы соответствующие действия (бездействие) ее законных представителей.

Статья 36. Уполномоченные представители налогоплательщиков

1. Уполномоченными представителями налогоплательщика признаются лица, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с органами, осуществляющими налоговый контроль, другими участниками налоговых правоотношений, судами в соответствии с подведомственностью рассмотрения дел.

2. Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица органов, осуществляющих налоговый контроль, судьи, следователи или прокуроры, а также должностные лица указанных органов, судьи, следователи или прокуроры, уволенные из органов, осуществляющих налоговый контроль или соответствующих правоохранительных органов, за противоправное деяние, в течение пяти лет со дня оставления должности, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

3. Уполномоченный представитель налогоплательщика действует на основе доверенности, выдаваемой налогоплательщиком, в которой указывается конкретный перечень его полномочий.

Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основе нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством.

4. Доверенность уполномоченному представителю налогоплательщика выдается и действует в порядке, установленном гражданским законодательством.

Статья 37. Полномочия представителей налогоплательщиков при участии в судебных процессах и производстве по делу об административном правонарушении

При участии в рассмотрении дела в судах, в производстве по делу об административном правонарушении представители налогоплательщиков осуществляют свои полномочия в порядке, установленном соответственно федеральными арбитражным процессуальным законодательством, гражданским процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList
     

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки