Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Власть
Специальная часть

Раздел 8. Федеральные налоги

Глава 27. Налог на добавленную стоимость

Статья 218. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налога) признаются:

1) организации (статьи 18 настоящего Кодекса);

2) индивидуальные предприниматели (статья 26 настоящего Кодекса);

3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Статья 219. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

1. Индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение в течение каждого последующего налогового периода от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, и иных обязанностей, установленных настоящей главой, если в течение двух предыдущих кварталов их ежеквартальная выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превышала 250 тыс. рублей.

Индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика в течение первого (полного или неполного) и второго кварталов со дня признания их предпринимателями, если в течение этого периода выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превышала 250 тыс. .рублей.

Положения настоящей части не распространяются на индивидуальных предпринимателей, признаваемых налогоплательщиками акцизов в соответствии со статьями 245 и 272 настоящего Кодекса.

2. Освобождение индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанностей, указанных в части первой настоящей статьи, применяется только в отношении обязанностей, возникающих в связи с осуществлением операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 220 настоящего Кодекса, и не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащим налогообложению в соответствии с пунктом 2 статьи 220 настоящего Кодекса.

Для освобождения от исполнения указанных обязанностей претендующие на такое освобождение индивидуальные предприниматели должны представить соответствующее заявление и необходимые сведения в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика.

Указанные заявление и сведения представляются в течение первого месяца того налогового периода, в котором эти лица претендуют на освобождение от исполнения соответствующих обязанностей. При наличии объективных обстоятельств руководитель (его заместитель) налогового органа вправе продлить срок представления заявления и сведений, но не более чем на один месяц.

Статья 220. Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (статьи 49, 50 и 51 настоящего Кодекса), за исключением операций, указанных в статье 221 настоящего Кодекса.

В целях настоящей главы к реализации товаров (работ, услуг) приравниваются:

а) передача товаров, выполнение работ или оказание услуг одним структурным подразделением организации, являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производственных нужд или иного осуществления экономической деятельности другому такому же структурному подразделению этой организации;

б) выполнение строительно - монтажных и ремонтных работ для собственного потребления;

в) реализация предметов залога, включая их передачу залогодержателем, при неисполнении обеспеченного залогом обязательства;

2) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, если иное не установлено статьей 222 настоящего Кодекса.

Статья 221. Реализация товаров (работ, услуг), освобождаемая от налогообложения

1. Не признается объектом налогообложения и не подлежит налогообложению реализация на территории Российской Федерации:

1) товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств или для личного пользования дипломатического или административно - технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей;

2) услуг по сдаче в аренду служебных и (или) жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.

Реализация товаров и оказание услуг, указанных в настоящей части, не подлежит налогообложению в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств Российской Федерации, дипломатического и административно - технического персонала этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей), российских граждан и организаций, аккредитованных в этом государстве, либо если такая норма предусмотрена в международном договоре (соглашении), одной из сторон которого является Российская Федерация. Перечень иностранных государств, в отношении представительств, граждан и (или) организаций которых применяются нормы настоящей части, определяется федеральным органом исполнительной власти, регулирующим отношения Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации.

2. Освобождается от налогообложения реализация на территории Российской Федерации:

1) медицинских товаров отечественного и зарубежного производства при наличии соответствующих лицензий, в том числе:

а) лекарственных средств, включая лекарства-субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;

б) изделий медицинского назначения;

в) медицинской техники, за исключением комплектующих изделий, запасных частей, услуг по ремонту и монтажу;

г) протезно - ортопедических изделий;

д) технических средств, включая автомототранспорт, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);

2) медицинских услуг, оказываемых организациями, имеющими статус медицинских учреждений при наличии соответствующих лицензий, за исключением косметологических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг;

3) услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми;

4) услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, по обучению детей и подростков в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях, а также услуг, оказываемых детям с использованием спортивных сооружений;

5) продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и поставляемые студенческим и школьным столовым, столовым других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, полностью или частично финансируемым из бюджета;

6) услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых учреждениями культуры или искусства, в том числе реализация билетов и абонементов на театрально - зрелищные, культурно - просветительные мероприятия; работ и услуг по производству, тиражированию, прокату и показу кинопродукции. К учреждениям культуры и искусства относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, цирки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома кино, литератора, композитора и др., планетарии, парки культуры и отдыха, ботанические сады и зоопарки;

7) изделий народных промыслов признанного художественного достоинства, за исключением подакцизных, образцы которых приняты в установленном порядке;

8) ритуальных услуг (включая продажу похоронных принадлежностей через специализированные магазины), оказываемых организациями при наличии соответствующих лицензий, услуг по изготовлению надгробных памятников;

9) товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных, производимых и реализуемых религиозными организациями (объединениями) и их организациями в рамках религиозной деятельности:

а) организация и проведение религиозных обрядов, церемоний, молитвенных собраний или других культовых действий;

б) предметов религиозного назначения;

10) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг, производимых и реализуемых:

а) организациями (кроме осуществляющих снабженческо - сбытовую, торговую или закупочную деятельность), в которых совокупный фонд оплаты труда инвалидов составляет не менее 50 процентов от всего совокупного фонда оплаты труда организации;

б) лечебно - производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях, учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения;

11) банковских операций:

а) по привлечению денежных средств организаций и физических лиц во вклады;

б) по размещению привлеченных денежных средств организаций и физических лиц от имени банков и за их счет;

в) по открытию и ведению банковских счетов;

г) по осуществлению расчетов по поручению организаций и физических лиц, в том числе банков-корреспондентов по их банковским счетам;

д) по кассовому обслуживанию организаций и физических лиц;

е) по купле-продаже иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

ж) по привлечению во вклады и размещению драгоценных металлов;

з) по выдаче банковских гарантий;

12) услуг по страхованию и перестрахованию, оказываемых страховыми организациями, за исключением договоров страхования оплаты товаров (работ, услуг);

13) услуг казино и услуг, непосредственно связанных с азартной игрой в организациях, осуществляющих игорный бизнес (в том числе с использованием игровых автоматов);

14) почтовых марок (кроме коллекционных), маркированных открыток и конвертов, лотерейных билетов по лотереям, проводимым по решению Правительства Российской Федерации и (или) представительных органов субъектов Российской Федерации;

15) услуг по сдаче в наем государственных или муниципальных жилых помещений, а также по предоставлению жилья в общежитиях (за исключением использования жилья в гостиничных целях), а также услуг по сдаче в аренду земли;

16) долей государства или органов местного самоуправления в организациях, в том числе при приватизации государственных унитарных или муниципальных организаций;

17) услуг по перевозке пассажиров:

а) городским пассажирским транспортом (кроме такси, в том числе маршрутного);

б) морским, речным, железнодорожным или автомобильным транспортом в пригородном сообщении (кроме такси, в том числе маршрутного);

18) работ и услуг по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке товаров, помещенных под таможенный режим выпуска для свободного обращения, в случае включения стоимости этих работ и услуг в таможенную стоимость товаров;

19) руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для дальнейшей переработки или аффинирования, а также:

а) драгоценных металлов и драгоценных камней в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

б) драгоценных камней в сырье из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации организациям для обработки и последующей реализации на экспорт за пределы территории Российской Федерации. Если приобретенные в соответствии с настоящим подпунктом драгоценные камни в сырье не экспортируются в течение одного года со дня приобретения, приобретшие их организации обязаны уплатить всю подлежащую уплате в связи с таким приобретением сумму налога и начисленные на нее (применительно к порядку, установленному статьей 93 настоящего Кодекса) пени;

в) драгоценных металлов и драгоценных камней (в сырье и ограненных) из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации внешнеэкономическим организациям, Центральному банку Российской Федерации, специально уполномоченным коммерческим банкам; обороты Центрального банка Российской Федерации и специально уполномоченных коммерческих банков по реализации драгоценных металлов в слитках при условии, что эти слитки остаются в одном из сертифицированных хранилищ (Государственное хранилище ценностей, хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранилища специально уполномоченных коммерческих банков);

20) ценных бумаг и финансовых инструментов срочного рынка (фьючерсных контрактов, опционов и иных аналогичных финансовых инструментов срочного рынка);

21) прав требования по кредитным договорам на основании договоров цессии (договоров о переуступке прав требования третьим лицам);

22) товарно - материальных ценностей, передаваемых безвозмездно между инвестором и оператором соглашения о разделе продукции для выполнения работ по соглашению о разделе продукции;

23) услуг населению по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоаппаратуры, а также других технически сложных товаров и бытовых приборов в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей и деталей, без взимания дополнительной платы;

24) услуг в сфере образования, связанных с учебно - производственным или воспитательным процессом, оказываемых организациями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности;

25) работ (по перечню, включенному в смету расходов) по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством, а также культовых зданий, находящихся в пользовании религиозных объединений;

26) работ, выполняемых в период реализации целевых социально - экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих в рамках реализации указанных программ (проектов), в том числе работ, а именно:

а) по строительству объектов социально - культурного или бытового назначения и сопутствующей инфраструктуры;

б) по созданию, строительству и содержанию центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Указанные в настоящем пункте операции освобождаются от налогообложения при условии финансирования этих работ исключительно и непосредственно за счет займов, кредитов или безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и (или) правительствами иностранных государств, иностранными организациями или физическими лицами в соответствии с межправительственными или межгосударственными соглашениями, одной из сторон которых является Российская Федерация, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления.

Положения настоящей части не применяются при осуществлении экономической деятельности на основе договоров поручения, комиссии или консигнации, либо иного аналогичного договора, за исключением реализации товаров, указанных в пунктах 1 и 7.

3. Указанные в настоящей статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) только при ведении и наличии отдельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг).

4. Налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные частью второй настоящей статьи, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика.

Такой отказ возможен только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, предусмотренных одним или несколькими пунктами части второй настоящей статьи. Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг).

Не допускается отказ от освобождения от налогообложения на срок менее одного года.

Статья 222. Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, не подлежащий налогообложению

1. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации:

1) товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и подлежащих обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

2) товаров (за исключением подакцизных), ввозимых в качестве гуманитарной помощи, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

3) товаров, за исключением подакцизных приобретенных за счет средств иностранной помощи, оказываемой безвозмездно за счет средств иностранных государств или общепризнанных международных межправительственных организаций при условии предоставления иностранными государствами или общепризнанными международными межправительственными организациями сертификационных документов, оформленных в соответствии с требованиями, согласованными между оказывающими помощь государствами или общепризнанными международными межправительственными организациями и Правительством Российской Федерации;

4) товаров, за исключением подакцизных ввозимых в качестве безвозмездной технической помощи для совместных научно - исследовательских работ в соответствии с договорами с иностранными образовательными и научными организациями;

5) товаров, указанных в пункте 1 части второй статьи 221 настоящего Кодекса, а также сырья и комплектующих изделий для их производства;

6) материалов для изготовления медицинских иммуно - биологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний;

7) художественных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации;

8) всех видов печатных изданий, получаемых государственными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также кино- и видеопроизведений, ввозимых государственными кино- и видеоорганизациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;

9) оборудования, ввозимого и используемого в соответствии с проектной документацией непосредственно предназначенного для выполнения работ по соглашению о разделе продукции;

10) материалы и оборудование, ввозимые организациями народных художественных промыслов для осуществляемой ими производственной деятельности.

2. Товары, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей осуществлен без уплаты налога, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлено такое освобождение от налогообложения.

Использование указанных товаров в иных целях допускается при условии уплаты налога за ввоз этих товаров на таможенную территорию Российской Федерации и выполнения других требований, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации.

Статья 223. Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации

1. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение производится в следующем порядке:

1) при помещении товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения налог уплачивается в полном объеме, если иное не предусмотрено статьей 222 настоящего Кодекса;

2) при помещении товаров под таможенный режим реимпорта, налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с настоящим Кодексом, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации;

3) при помещении товаров под таможенные режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, магазина беспошлинной торговли, переработки под таможенным контролем, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства налог не уплачивается;

4) при помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории налог уплачивается при ввозе этих товаров на таможенную территорию Российской Федерации с последующим возвратом уплаченных сумм налога при вывозе продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации;

5) при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации;

6) при ввозе продуктов переработки товаров, помещенных под таможенный режим переработки вне таможенной территории Российской Федерации, применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.

2. При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации налогообложение производится в следующем порядке:

1) при помещении товаров под таможенный режим экспорта за пределы территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 232 настоящего Кодекса налог не уплачивается или уплаченные суммы налога возмещаются (засчитываются) органами Государственной налоговой службы Российской Федерации в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

Указанный в настоящем пункте порядок применяется также к вывозу товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта под таможенные режимы таможенного склада, свободного склада или свободной таможенной зоны;

2) при помещении иностранных товаров под таможенный режим реэкспорта, уплаченные при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации;

3) при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с иными по сравнению с указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части таможенными режимами освобождение от уплаты налога и (или) возврат уплаченных сумм налога не производится, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации.

3. При перемещении физическими лицами товаров, не предназначенных для производственной или иной экономической деятельности, может применяться упрощенный либо льготный порядок уплаты налога. При этом стоимость приобретенных товаров, предназначенных для личного потребления не должна превышать 100 тыс. рублей.

4. При несоблюдении условий избранного таможенного режима в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, а также начисленные на эти суммы проценты (по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации). Указанные проценты начисляются за период со дня вывоза по день уплаты налога включительно.

Статья 224. Налоговая база

1. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

2. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, полученных им в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату ценными бумагами.

Указанные в настоящей части доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в которой их можно оценить.

3. При определении налоговой базы выручка налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату фактической реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления расходов.

4. Если налогоплательщик обменивает ранее непроизводимые им товары (работы, услуги) или обменивает приобретенную продукцию на другие товары (работы, услуги), то для целей налогообложения принимается цена этих обмениваемых товаров (работ, услуг) или продукции, определяемая в порядке, предусмотренном статьей 53 и 54 настоящего Кодекса.

5. Не увеличивает налоговую базу увеличение стоимости имущества налогоплательщика в результате его переоценки, проводимой по решению Правительства Российской Федерации (без реализации имущества).

6. Не включаются в налоговую базу полученные налогоплательщиком средства, не связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).

Статья 225. Определение налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)

1. Налоговая база при реализации произведенных налогоплательщиком товаров (работ, услуг) в зависимости от применяемых в отношении этих товаров (работ, услуг) правил ценообразования определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисляемая исходя из:

1) их цен (тарифов) с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога;

2) их государственных регулируемых оптовых цен (тарифов) без включения в них налога;

3) их государственных регулируемых розничных цен (тарифов), включающих в себя налог.

Положения настоящей части, если иное не установлено частью третьей настоящей статьи, распространяются также на определение налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне, в том числе на основе договоров поручения, комиссии или консигнации, либо иного аналогичного договора.

2. При использовании внутри организации произведенных им товаров (работ, услуг), затраты на производство которых не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль (доход), налоговая база определяется в соответствии с частью первой настоящей статьи. При невозможности определения налоговой базы указанным способом она определяется исходя из цен однородных товаров (работ, услуг), а при их отсутствии - исходя из реально понесенных в связи с их производством затрат (увеличенных на соответствующую сумму акцизов для подакцизных товаров).

Аналогичный порядок применяется при использовании предпринимателем для собственных нужд произведенных им товаров (работ, услуг), затраты по производству которых не принимаются к вычету при исчислении налоговой базы по подоходному налогу с физических лиц (глава 32 настоящего Кодекса.

3. Налоговая база при реализации приобретенных на стороне товаров, учитываемых с налогом, определяется как разница между ценой реализации этих товаров и ценой, уплаченной поставщикам (продавцам) при приобретении этих товаров. При этом цены приобретения и реализации определяются с учетом налога.

4. Налоговая база при реализации услуг по изготовлению товаров из давальческого сырья (материалов) определяется как стоимость их обработки, переработки или иной трансформации с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее налога.

5. При определении цены товаров (работ, услуг), реализуемых по срочным сделкам (предполагающим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по истечении установленного договором или контрактом срока по указанной непосредственно в этом договоре или контракте цене) цена товаров (работ, услуг), указанная непосредственно в тексте договора (контракта) - с учетом положений части первой настоящей статьи - увеличивается на стоимость соответствующих финансовых инструментов срочного рынка (включая форвардные, фьючерсные контракты, опционы), приобретенных при совершении таких срочных сделок.

Статья 226. Особенности определения налоговой базы организациями и индивидуальными предпринимателями, получающими доход в виде вознаграждений, сборов и (или) других платежей

Налоговая база для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на основе договоров поручения, комиссии или консигнации, либо иного аналогичного договора определяется как сумма, полученная в виде вознаграждений, сборов и (или) других платежей.

Статья 227. Особенности определения налоговой базы и уплаты налога по транспортным перевозкам и услугам международной связи

1. При перевозках пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа или почты (независимо от пункта конечного назначения пассажирской или грузовой перевозки) железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортом налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее налога) только в пределах территории Российской Федерации.

Плательщиками налога по транспортным перевозкам являются:

1) управления железных дорог, производственные объединения железнодорожного транспорта. При этом подсобно - вспомогательные организации, не относящиеся к эксплуатационной (перевозочной) деятельности железных дорог, являются самостоятельными плательщиками налога по осуществляемым ими видам деятельности;

2) авиакомпании, аэропорты, объединенные авиаотряды, авиационно-технические базы и другие организации гражданской авиации;

3) пароходства, порты, отряды аварийно-спасательных работ, бассейновые управления морских путей и другие организации морского и речного транспорта;

4) производственные организации и объединения автомобильного транспорта.

У авиаорганизаций налогом облагаются средства от продажи авиабилетов только в части услуг по перевозкам грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа, оказываемых собственными силами данных авиаорганизаций. Средства, вырученные от продажи авиабилетов других авиаорганизаций (компаний) по заключенным договорам, подлежат налогообложению у авиаорганизаций (компаний), непосредственно осуществляющих эти перевозки.

2. При реализации проездных документов по льготным тарифам налоговая база исчисляется исходя из этих льготных тарифов.

3. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений части первой статьи 232 настоящего Кодекса и не распространяются на перевозки, указанные в пункте 17 части второй статьи 221 настоящего Кодекса, а также на перевозки, предусмотренные международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, если такие договоры (соглашения) предусматривают иной порядок определения налоговой базы.

4. При возврате до начала поездки покупателям денег за неиспользованные проездные документы в подлежащую возврату сумму включается вся сумма налога. В случае возврата пассажирами проездных документов в пути следования в связи с прекращением поездки в подлежащую возврату сумму включается налог только за непроследованное расстояние. В этом случае налогооблагаемая база уменьшается только на сумму фактически возвращенных пассажирам средств.

5. При реализации услуг международной связи налоговая база определяется как выручка (без включения в нее налога), полученная организацией связи от реализации указанных услуг, уменьшенная на суммы перечисленные:

1) иностранным государственным органам связи, международным организациям связи, иностранным организациям, признанным частными эксплуатационными организациями, в связи с оплатой аренды международных каналов связи, а также услуг международной почтовой связи;

2) по взносам в международные организации связи, членом которых является Российская Федерация;

3) другим организациям связи, если услуги международной связи оказываются совместно с ними.

Статья 228. Особенности определения налоговой базы при реализации работ и услуг населению

1. При реализации населению работ или услуг, цены (тарифы) на которые устанавливаются с включением в них стоимости используемых материалов и (или) запасных частей, налоговая база определяется как выручка (без включения в нее налога), полученная от реализации этих работ или услуг. При этом в стоимость работ и услуг стоимость используемых материалов и запасных частей включается по цене их приобретения (без учета налога, уплаченного при приобретении) и торговой надбавки к ней, устанавливаемой организацией или индивидуальным предпринимателем, реализующим указанные работы или услуги.

2. При реализации населению работ или услуг, цены (тарифы) на которые устанавливаются без включения в них стоимости используемых материалов и (или) запасных частей, при условии, что эти материалы или запасные части оплачиваются покупателем работ или услуг отдельно, налоговая база определяется как сумма:

1) стоимости выполненных работ и услуг;

2) разницы между ценой, по которой эти материалы и запасные части были реализованы покупателю работ или услуг, и ценой их приобретения (с учетом налога).

Статья 229. Увеличение налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)

Налоговая база, определенная в соответствии со статьями 224 - 228 настоящего Кодекса, увеличивается на суммы:

1) авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Положения настоящего пункта не применяются в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), если такие операции не подлежат налогообложению, в том числе товаров, реализуемых на экспорт за пределы территории Российской Федерации, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше полутора лет;

2) полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги);

3) полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения дохода (прибыли) либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг);

4) полученные по санкциям за нарушение условий, предусмотренных договорами или контрактами по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) или иными подобными договорами или контрактами.

Положения настоящего пункта не применяются в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных указанными договорами и контрактами, если такие операции не подлежат налогообложению.

Статья 230. Определение налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации

1. При ввозе товаров (за исключением указанных в части третьей настоящей статьи и с учетом положений статей 222 и 223 настоящего Кодекса) на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как сумма:

1) их таможенной стоимости;

2) подлежащих уплате таможенной пошлины и таможенных сборов;

3) подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

2. Таможенная стоимость товаров, а также подлежащие уплате таможенная пошлина и таможенные сборы определяются в соответствии с главой 35 настоящего Кодекса, а подлежащие уплате акцизы - в соответствии с главой 28 настоящего Кодекса.

3. При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории Российской Федерации (таможенный режим переработки вне таможенной территории Российской Федерации), налоговая база определяется как стоимость такой переработки.

4. Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации партии товаров, в отношении которой налогоплательщик подает отдельную таможенную декларацию.

Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют как подакцизные так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. В аналогичном порядке налоговая база определяется также в случае, если в составе партии ввозимых товаров присутствуют товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации для переработки вне таможенной территории Российской Федерации.

Статья 231. Особенности определения налоговой базы российскими налогоплательщиками за иностранных налогоплательщиков, не состоящих на учете в налоговых органах

1. При реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению в соответствии с настоящей главой, иностранными налогоплательщиками, не состоящими на учете в налоговых органах Российской Федерации, налоговая база определяется как выручка от реализации этих товаров (работ, услуг).

2. Налоговая база, указанная в части первой настоящей статьи, определяется отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации с учетом положений статей 224 - 229 настоящего Кодекса.

Статья 232. Налоговые ставки

1. Налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:

1) 0 процентов - при реализации:

а) товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта за пределы территории Российской Федерации;

б) работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией товаров, указанных в подпункте "а" настоящей части.

Настоящее положение распространяется, в частности, на услуги по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и иные подобные работы (услуги);

в) работ (услуг), непосредственно связанных с транспортировкой через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещаемых под таможенный режим транзита через указанную территорию;

г) услуги по перевозке пассажиров и багажа за пределы территории Российской Федерации при оформлении перевозок едиными международными перевозочными документами;

д) товаров (работ, услуг), приобретаемых за счет средств иностранной помощи, оказываемой безвозмездно за счет средств иностранных государств или общепризнанных международных межправительственных организаций при условии предоставления этими государствами или межправительственными организациями сертификационных документов, оформленных в соответствии с требованиями, согласованными между оказывающими такую помощь государствами или межправительственными организациями и Правительством Российской Федерации;

2) 10 процентов - при реализации мяса, рыбы, хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов (за исключением мороженого), масла растительного, маргарина, крупы, сахара, соли, овощей, картофеля, продуктов детского и диабетического питания; детской одежды и обуви по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

3) 20 процентов - при реализации товаров (работ,услуг), не указанных в пунктах 1и 2 настоящей части;

4) 9,09 процентов (10:110х100процентов) или 16,67 процентов (20:120х100 процентов) (расчетные ставки) - при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренных статьей 229 настоящего Кодекса, а также при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и учитываемых с налогом в соответствии с частью третьей статьи 225 настоящего Кодекса.

2. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются ставки налога, указанные в пунктах 2 и 3 части первой настоящей статьи.

Статья 233. Определение суммы налога

1. Сумма налога при исчислении налоговой базы в соответствии со статьями 225 - 229 настоящего Кодекса определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, определяемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

2. Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, определяемых в соответствии с частью первой настоящей статьи.

3. Общая сумма налога не определяется иностранными налогоплательщиками, не состоящими на учете в налоговых органах в Российской Федерации. При этом сумма налога определяется отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации применительно к порядку, установленному частью первой настоящей статьи.

4. Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) определяется по итогам каждого налогового периода (статья 240 настоящего Кодекса) применительно ко всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), дата фактической реализации которых (статья 234 настоящего Кодекса) относится к соответствующему налоговому периоду, а также по всем изменениям, увеличивающим или уменьшающим налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

5. Общая сумма налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии с положениями статьи 230 настоящего Кодекса.

Если в соответствии с требованиями части четвертой статьи 230 настоящего Кодекса налоговая база определяется отдельно по нескольким группам ввозимых товаров, то по каждой из указанных налоговых баз сумма налога определяется отдельно применительно к порядку, установленному абзацем первым настоящей части. При этом общая сумма налога определяется как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, определяемых отдельно по каждой из таких налоговых баз.

Статья 234. Определение даты реализации товаров (работ, услуг)

1. В целях настоящей главы дата фактической реализации товаров (работ, услуг) определяется как наиболее ранняя из следующих дат:

1) день предъявления покупателю счета - фактуры;

2) день оплаты товаров (работ, услуг);

3) день отгрузки (передачи права собственности) товаров (выполнения работ, оказания услуг).

2. При безвозмездной передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг, при обмене товарами (работами, услугами) или при натуральной оплате товарами собственного производства датой реализации признается день соответственно указанных передачи, выполнения, оказания, обмена или оплаты.

Статья 235. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю

1. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиком по свободным отпускным ценам (с учетом акцизов по подакцизным товарам) или тарифам продавец дополнительно к цене (тарифу) товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. Аналогичный порядок применяется при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым оптовым ценам или тарифам.

2. Сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг) определяется по каждому виду этих товаров (работ, услуг) как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных в части первой настоящей статьи цен или тарифов.

3. В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и в реестрах на получение средств с аккредитива, в первичных учетных документах и в счетах - фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой. При этом в счете - фактуре должны быть указаны:

1) порядковый номер и дата выписки счета - фактуры;

2) наименование, адрес (номер телефона) и идентификационный номер поставщика и покупателя;

3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

4) номер платежно - расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг);

5) наименование (описание) поставляемых (отгруженных) товаров (выполненных работ или оказанных услуг) и единица измерения;

6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету - фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения;

7) цена (тариф) за единицу измерения по договору (контракту) без налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с налогом;

8) стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету - фактуре товаров (работ, услуг) без налога;

9) сумма акциза по подакцизным товарам;

10) ставка налога;

11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых ставок;

12) стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету - фактуре товаров (работ, услуг) с налогом.

4. Форма счета - фактуры и порядок ее применения равно как форма и порядок ведения иной документации устанавливается Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. При этом для отдельных категорий налогоплательщиков Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации могут устанавливаться особые порядки применения счетов - фактур и ведения иной документации.

5. Счет - фактура выдается не позднее даты отгрузки товара или выполнения работы, оказания услуги.

6. При реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых в соответствии со статьей 221 настоящего Кодекса освобождены от налогообложения, расчетные документы, первичные учетные документы и счета - фактуры выписываются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится соответствующий штамп "Без налога (НДС)".

7. Расчетные документы, в которых не выделена соответствующая сумма налога, и (или) отсутствует ссылка на номер соответствующего счета - фактуры ( за исключением авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), отсутствует ссылка на основание платежа, либо соответствующая надпись (штамп), банками к исполнению не принимаются.

8. При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам или тарифам соответствующая сумма налога включается в эти цены или тарифы. При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах соответствующая сумма налога не выделяется.

9. При реализации товаров в розничной торговле, где большинство покупателей не являются налогоплательщиками, требования частей третьей и пятой настоящей статьи в отношении расчетных документов и счетов - фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.

10. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации соответствующие заполненные таможенные формы и расчетные документы, удостоверяющие факт уплаты налога, используются как контрольные документы для установления обоснованности налоговых вычетов.

11. При экспорте товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 232 настоящего Кодекса) для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы в обязательном порядке представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке) российского налогоплательщика с иностранными лицами (по товарам), с иностранными или российскими лицами (по работам, услугам);

2) единые международные перевозочные документы по перевозке пассажиров и багажа за пределы территории Российской Федерации;

3) платежные документы и выписка банка, подтверждающае фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу или фактическое поступление выручки от российского или иностранного лица за выполненные работы и оказанные услуги на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах, если иное не установлено законодательством;

4) копии транспортных или товаросопроводительных, или таможенных, или любых иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

12. Документами, подтверждающими место выполнения работ и оказания услуг за пределами территории Российской Федерации являются:

1) контракт с иностранными или российскими лицами;

2) платежные документы, подтверждающие оплату иностранным или российским лицом выполненных работ и оказанных услуг;

3) акты, справки или другие документы, подписанные продавцом и покупателем работ (услуг).

Статья 236. Отнесение сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)

1. Суммы налога, предъявленные продавцом и уплаченная покупателем при приобретении для производственных целей сырья, материалов, топлива, комплектующих или других изделий, основных средств или нематериальных объектов, других товаров (работ, услуг), не включаются в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль (доход), за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

2. Сумма налога, предъявленная продавцом и уплаченная покупателем при приобретении указанных в части первой настоящей статьи товаров (работ, услуг), используемых для собственного потребления и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых освобождены от налогообложения в соответствии с пунктом 2 части первой и частью второй статьи 221 настоящего Кодекса, либо когда местом реализации работ, услуг (пункт 4 статьи 51 настоящего Кодекса) не является территория Российской Федерации, включается у покупателя в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль (доход), если указанный покупатель ведет отдельный учет затрат по производству и (или) реализации этих товаров (работ, услуг), а при отсутствии такого учета - относится на финансовые результаты покупателя.

3. В случае частичного использования покупателем приобретенных товаров (работ, услуг) в производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, а частично - в производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых освобождены от налогообложения, суммы налога, уплаченные покупателем продавцам указанных приобретенных товаров (работ, услуг), включаются в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль (доход) или подлежат налоговому вычету (статья 237 настоящего Кодекса) в той пропорции, в которой указанные приобретенные товары (работы, услуги) используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых освобождены от налогообложения или подлежат налогообложению. Указанная пропорция определяется исходя из доли товаров (работ, услуг), операции по реализации которых освобождены от налогообложения или подлежат налогообложению, в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный период.

Статья 237. Налоговые вычеты

1. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, определенную в соответствии со статьей 233 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей вычеты.

2. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцами налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Указанные суммы налога подлежат вычету, если соответствующие товары (работы, услуги) приобретаются или ввозятся налогоплательщиком для его производственных целей или осуществления им иной экономической деятельности, а соответствующие затраты по приобретению этих товаров (работ, услуг) относятся налогоплательщиком на затраты по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг). Вычетам, в частности, подлежат суммы налога, предъявленные продавцами при приобретении или уплаченные при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации:

1) основных средств (кроме служебных легковых автомобилей) или нематериальных объектов;

2) сырья, материалов, топлива, электрической или иной энергии, комплектующих изделий;

3) товаров (работ ,услуг), приобретаемых для перепродажи.

3. Вычетам подлежат суммы налога, удержанные из доходов иностранных налогоплательщиков, не состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации, и уплаченные в соответствии со статьей 239 настоящего Кодекса за этих иностранных налогоплательщиков покупателями - налоговыми агентами.

Право на указанные вычеты имеют покупатели - налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели), состоящие на учете в налоговых органах Российской Федерации в качестве налогоплательщиков налога и не освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса, при выполнении ими требований статьи 239 настоящего Кодекса.

Положения настоящей части применяются только в отношении вычета сумм налога, определяемых в соответствии с частью третьей статьи 233 настоящего Кодекса, при условии, что товары (работы, услуги), в отношении операций по реализации которых налогоплательщик, являющийся налоговым агентом, удержал и уплатил налог, были приобретены этим налогоплательщиком для целей, указанных в части второй настоящей статьи.

4. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцами иностранному налогоплательщику, не состоявшему на учете в налоговых органах Российской Федерации, при приобретении или уплаченные им при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации для его производственных целей или для осуществления им иной экономической деятельности товаров (работ, услуг).

Указанные суммы подлежат вычету или возврату такому иностранному налогоплательщику после уплаты российской организацией, являющейся налоговым агентом, налога, удержанного из доходов этого иностранного налогоплательщика, и только в той части, в которой приобретенные или ввезенные товары (работы, услуги) использованы при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), реализованных удержавшей налог российской организации. Указанные суммы подлежат вычету или возврату при условии постановки иностранного налогоплательщика на учет в налоговых органах Российской Федерации.

5. Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные продавцами налогоплательщику, являющемуся инвестором соглашения о разделе продукции, при приобретении либо уплаченные им при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров (работ, услуг), предназначенных для выполнения работ по соглашению о разделе продукции, если затраты на приобретение этих товаров (работ, услуг) подлежат включению в издержки производства и обращения. Положения настоящей части распространяются, в частности, на суммы налога, предъявленные при приобретении или уплаченные при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в пунктах 1 и 2 части второй настоящей статьи.

6. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом и уплаченные налогоплательщиком при приобретении товаров, в случае их возврата (в том числе в течение гарантийного срока) продавцу или отказа от них. Настоящее положение распространяется также на суммы налога, уплаченные при приобретении работ (услуг), в случае отказа от этих работ (услуг).

7. Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные налогоплательщиком подрядчикам при проведении капитального строительства, при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ для собственного потребления, а также при приобретении объектов завершенного капитального строительства. Указанные суммы налога подлежат вычету при введении в действие соответствующих объектов завершенного капитального строительства.

8. Суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные по расходам, связанным с содержанием служебного автотранспорта, компенсацией за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, затратами на служебные командировки (расходами по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая затраты за пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходами по найму жилого помещения), представительскими расходами, включаемых в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль (доход), в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации, подлежат вычету только в этих пределах; сверх нормируемых расходов налог вычету не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщиков. Сумма налога определяется по расчетной ставке 16,67 процента от суммы указанных расходов.

9. Налогоплательщики, производящие и реализующие товары (работы, услуги), по которым предоставляются дотации из соответствующих бюджетов, должны обеспечить раздельный учет производства, реализации таких товаров (работ, услуг) с отражением в налоговой декларации отдельной строкой сумм налога по товарам (работам, услугам), подлежащих вычету при реализации дотируемой продукции, сумм налога, начисленных на реализуемую дотируемую продукцию, и возникающей отрицательной суммы налога, подлежащей возмещению из соответствующих бюджетов.

Отрицательные суммы налога, возникающие у налогоплательщиков, производство и реализация товаров (работ, услуг) или убытки от деятельности которых дотируются из бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, подлежат возмещению из бюджета за счет общих платежей налогов пропорционально установленным нормативам отчислений в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации в случаях:

1) если решение о дотации товаров (работ, услуг) или отрасли принято постановлением Правительства Российской Федерации;

2) если на товары (работы, услуги) установлены государственные регулируемые цены или уровень цен определяется постановлением Правительства Российской Федерации;

3) если на товары (работы, услуги) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации уровень цен определяется субъектами Российской Федерации.

В случаях, когда средств местных бюджетов недостаточно для возмещения отрицательных сумм налога, возможно проводить такое возмещение за счет общих поступлений платежей по бюджету субъекта Российской Федерации.

Статья 238. Порядок применения налоговых вычетов

1. Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 237 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные продавцами при приобретении налогоплательщиками товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет соответствующих товаров (работ, услуг).

2. Вычеты сумм налога, предъявленных продавцами при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств и (или) нематериальных объектов, указанных в частях второй - пятой статьи 237 настоящего Кодекса, производятся в полном размере после принятия на учет этих основных средств и (или) нематериальных объектов.

3. Вычеты сумм налога, предусмотренных частями второй - пятой статьи 237 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 1 части первой статьи 232 настоящего Кодекса, осуществляются только при наличии документального подтверждения таможенными органами в соответствии с частью 11 статьи 235 настоящего Кодекса факта вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации в другие государства, а также документального подтверждения выполнения международных пассажирских перевозок.

4. Вычеты сумм налога, указанных в части пятой статьи 237 настоящего Кодекса, производятся в полном объеме после принятия на учет соответствующих товаров (работ, услуг).

5. Вычеты сумм налога, указанных в части шестой статьи 237 настоящего Кодекса, производятся в полном объеме после отражения в налоговом учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров (работ, услуг), но не позднее одного года с момента возврата или отказа и не ранее момента фактической уплаты всей суммы налога продавцу этих товаров (работ, услуг).

Статья 239. Сумма налога, подлежащая уплате

1. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции по реализации товаров (работ, услуг), определяется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на налоговые вычеты, предусмотренные статьей 237 настоящего Кодекса, общая сумма налога, определяемая в соответствии со статьей 233 настоящего Кодекса.

2. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), в этом налоговом периоде налог не уплачивает.

Разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету в счет текущих и (или) предстоящих в следующем налоговом периоде платежей по этому налогу или возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 100 настоящего Кодекса.

3. Сумма налога, подлежащая уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, определяется в соответствии с частью пятой статьи 233 настоящего Кодекса.

4. Сумма налога, подлежащая уплате угледобывающими и углеперерабатывающими организациями, определяется и уплачивается углесбытовыми органами как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные уголь и продукты углеобогащения, и суммами налога, предъявленными поставщиками и уплаченными шахтами (разрезами), обогатительными и брикетными фабриками за материальные ресурсы (работы, услуги), затраты на приобретение которых относятся на издержки производства и обращения. При реализации угля и продуктов углеобогащения непосредственно покупателям, минуя углесбытовые органы, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется и уплачивается шахтами (разрезами), обогатительными и брикетными фабриками.

5. При реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, иностранными налогоплательщиками, не состоящими на учете в налоговых органах Российской Федерации, сумма налога определяется и уплачивается в полном размере российскими и иностранными налогоплательщиками, являющимися покупателями товаров (работ услуг), за счет средств, перечисляемых иностранным налогоплательщикам или другим лицам, указанным ими.

Статья 240. Налоговый период

1. Для налогоплательщиков, не освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщиков в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса, налоговый период устанавливается как каждый календарный квартал (с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей).

2. Если организация была создана в последний месяц квартала, его первый налоговый период устанавливается как период времени со дня создания до конца следующего квартала, а в иных случаях - со дня создания до конца квартала, в котором создана эта организация.

3. При ликвидации (реорганизации) организации ее последний налоговый период определяется как промежуток времени с начала соответствующего квартала до дня ликвидации (реорганизации).

4. Если физическое лицо приобретает либо утрачивает статус индивидуального предпринимателя в течение квартала, его соответственно первый либо последний налоговый период устанавливаются применительно к порядку, предусмотренному частями второй и третьей настоящей статьи для определения соответствующего налогового периода вновь созданной либо ликвидированной организации.

Статья 241. Порядок и сроки уплаты налога при реализации товаров (работ, услуг)

1. Уплата налога при реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период.

2. Налог за текущий налоговый период уплачивается внесением авансовых платежей ежемесячно (подекадно) в размере одной трети (одной девятой) суммы налога, подлежавшей уплате по итогам предыдущего налогового периода.

Подекадная уплата налога производится налогоплательщиками, у которых ежемесячный оборот по реализации превышает 500 тыс. руб.:

1) не позднее 20 числа текущего месяца - за первую декаду месяца;

2) не позднее 30 числа текущего месяца - за вторую декаду месяца;

3)не позднее 10 числа следующего месяца - за остальные дни текущего месяца.

Ежемесячная уплата налога производится налогоплательщиками, у которых ежемесячный оборот по реализации не превышает 500 тыс. руб., не позднее 20-го числа следующего месяца.

В случае невнесения авансового платежа в указанные сроки, налогоплательщик уплачивает пени, рассчитываемые по действующим ставкам.

Последний платеж за квартал производится не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Если сумма налога, исчисленная по налоговой декларации за истекший налоговый период, превысит сумму, исчисленную к уплате авансовыми (декадными) платежами, сумма доплаты по результатам перерасчетов вносится налогоплательщиком в бюджет не позднее срока, установленного для представления налоговой декларации частью третьей настоящей статьи.

В случаях, когда сумма налога, исчисленная по налоговой декларации за истекший квартал, окажется меньше суммы, уплаченной авансовыми платежами, сумма разницы засчитывается в уплату очередных платежей по налогу или возвращается налогоплательщику в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 100 настоящего Кодекса.

3. Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Сроки представления налоговой декларации и сроки уплаты налога за соответствующий налоговый период, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

При представлении налогоплательщиками налоговой декларации по налогу по почте датой представления считается дата сдачи декларации на почту.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком независимо от того, имеются ли у него обязательства по уплате налога за соответствующий налоговый период.

4. Для документального подтверждения освобождения от налогообложения экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) налогоплательщики в срок не позднее 180 дней с даты оформления грузовой таможенной декларации на вывоз груза в режиме экспорта региональными таможенными органами представляют в налоговые органы налоговые декларации с приложением документов, указанных в частях одиннадцатой и двенадцатой статьи 235 настоящего Кодекса.

До представления документов, подтверждающих правомерность освобождения от налогообложения экспортируемых товаров (работ, услуг), налогоплательщики в налоговых декларациях указанные операции не отражают.

В течение десяти дней с даты выпуска товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта таможенными органами, производившими таможенное оформление товаров, налогоплательщики документально информируют налоговый орган, в котором они зарегистрированы, о вывозе товаров в указанном режиме. Документ подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

Положения настоящей части не распространяются на налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса.

5. Организации системы Госкомрезерва России уплачивают налог в централизованном порядке не позднее чем через 20 календарных дней после окончания календарного года.

Статья 242. Особенности зачета и возврата налога

1. Зачет в счет предстоящих платежей суммы излишне уплаченного налога, указанной в части второй статьи 239 настоящего Кодекса, производится в порядке и на условиях, предусмотренных частями первой и второй статьи 100 настоящего Кодекса. Указанная сумма излишне уплаченного налога подлежит вычетам из общей суммы налога в следующем налоговом периоде в первоочередном по сравнению с другими вычетами порядке.

Если общая сумма налога в следующем налоговом периоде окажется меньше указанной суммы излишне уплаченного налога, разница между этой суммой и общей суммой налога подлежит зачету в счет исполнения налоговых обязательств по другим налогам (сборам), уплаты пеней и (или) штрафов за налоговые нарушения либо возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, предусмотренных частями седьмой - одиннадцатой статьи 100 настоящего Кодекса. Возврат суммы излишне уплаченного налога из бюджета производится при условии, что указанная разница сохраняется в течение шести месяцев со дня получения расчета за соответствующий налоговый период.

2. Если суммы налога, уплаченные инвестором соглашения о разделе продукции поставщикам товаров (работ, услуг), приобретенных им для выполнения работ по такому соглашению, превышают суммы налога, полученные от покупателей за реализованную продукцию, являвшуюся в соответствии с соглашением собственностью этого инвестора, то разница между уплаченными и полученными суммами налога подлежит возврату этому инвестору в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 100 настоящего Кодекса.

При несоблюдении сроков возврата, предусмотренных указанным порядком, на подлежащую возврату сумму начисляются проценты по ставке, предусмотренной соглашением о разделе продукции.

После начала добычи минерального сырья, подлежащая возврату сумма налога может возмещаться инвестору за счет уменьшения принадлежащей государству в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции части произведенной продукции на величину ее стоимостного эквивалента или засчитывается в счет исполнения налоговых обязательств этого инвестора по налогам, связанным с пользованием недрами.

Статья 243. Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на таможенную территорию

Российской Федерации Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации устанавливаются таможенным законодательством Российской Федерации на основе положений настоящей главы.

Статья 244. Форма налоговой декларации

Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации утверждается форма налоговой декларации и издаются методические указания (инструкция) по ее составлению.

ФСНП


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList
     

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки