Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
ГТК
... А получилось, как всегда

Знаменитая фраза премьера Черномырдина становится, похоже, главной логической нитью, связывающей цепь абсолютно нелогичных поступков в деятельности российского правительства. Видимо, "хотели, как лучше" и при принятии одного из последних постановлений - а именно 808 - ГО от 18 июля 1996 г. " О порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров, не предназначенных для производственной и коммерческой деятельности".

Документ , подсекающий на корню челночное движение масс, вышел в свет спустя месяц после предвыборного обещания президента Бориса Ельцина " не давать в обиду челноков". И 1 августа вступило в действие соответствующее постановление ГТК "О временных неотложных мерах по реализации постановления правительства РФ N 808", которое "ратифицирует" снижение верхней Планки беспошлинного ввоза российскими гражданами на территорию РФ товаров от $ 2000 до $ 1000 при ограничении веса багажа до 50 килограммов и общем ограничении веса до 200 килограммов. При превышении 50 - килограммового беспошлинного лимита последующие килограммы облагаются пошлиной в размере 7 Экю/кг. Постановление предусмотрело к тому же градацию багажа на "вместе" и "отдельно следующий" , второй вариант перевозки также предполагает оплату багажа из расчета 7 Экю/кг.

Несмотря на то, что статистический анализ обычно делается по итогам хотя бы месяца, уже теперь ясно, что ожидаемых правительством 5 - триллионных ежегодных поступлений в бюджет России этот способ не принесет. Первые же две недели после 1 августа показали резкое сокращение челночного бизнеса и, как следствие, деятельности подавляющего большинства туристических фирм.

По свидетельству заместителя председателя Комитета по туризму администрации края Анатолия Смирнова, фирмы, которые специализировались на организации шоп - туров, попросту замерли в ожидании дальнейшего развития событий. Из 177 туристических компаний Приморья перемены не коснулись, пожалуй, лишь непотопляемого "Интуриста", чей богатый клиент как ездил, так и продолжает ездить за границу исключительно на отдых.

По данным туристического департамента , резко упал поток туристов на китайском направлении, которое было традиционно приоритетным в сфере деятельности турфирм Приморья: 97 компаний возят клиентов в Китай, а у 60 из них это единственный способ зарабатывать деньги. С введеньем новых таможенных правил дальневосточным челнокам, по их подсчетам, стало выгоднее везти свой багаж из Китая самолетом в Москву или Санкт - Петербург. Там, в зонах льготного таможенного обложения, товар растаможить и вернуться вместе с им во Владивосток.

Выезд туристов в Поднебесную через автопереходы сократился с 1 августа Ровно вдвое. Правда, слегка прибавил себе популярности пограничный железнодорожный: народ тащит с собой в купе то, что никогда бы не влезло в автобус и за что пришлось бы платить как за отдельно следующий багаж в расчете 7 Экю за килограмм. В результате невостребованным стоит парк "Приморавтотранса", выживавшего за счет перевозок челночного багажа. Стоят большегрузные машины частных фирм, созданных специально в расчете на обслуживание челноков. Среди этих компаний - известное и весьма благополучное частное транспортное предприятие "Альт ", владеющее тремя десятками "Камазов".

Среди автопереходов более всех пострадал Турий Рог, через который россияне попадали в Мишань с тремя его знаменитыми совместными предприятиями по производству отделочных и строительных материалов, а также недорогой и весьма качественной мебели. Поток потенциальных покупателей кафеля через Турий Рог настолько поредел, что в комитете по туризму не исключают вероятности его закрытия, если дело будет продолжаться следующим образом.

На 70 % упал спрос на морские вояжи в Японию и Южную Корею, что резко снизило загрузку пассажирских линий. Так, двухсотместная "Ольга Садовская" , совсем недавно открывшая первую регулярную линию Владивосток - Пусан - Владивосток, уходила в свои второй и третий рейсы с 4 и 12 пассажирами на борту.

На 50 % сокращен объем пассажирских перевозок на авиачартерах. Здесь к относительной дороговизне билетов прибавилась и такая неприятность, как вольная трактовка таможней пункта об "отдельно следующем багаже".

Как говорилось выше, отдельно следующий багаж облагается пошлиной в расчете 7 Экю за килограмм, но решать, отдельно ли от вас едет ваш чемодан, если он стоит не у вас на коленях, а в багажном отделении самолета, будет таможенник. Как объяснил в беседе с "ЗР" один из представителей ДВТУ, тут правит бал нормальная казуистика. С одной стороны, существующая практика предполагает рассматривать вас и ваш чемодан как неделимое целое, коль скоро вы оба летите одним самолетом. С другой - сданный в багажное отделение саквояж вы оформили в аэропорту по багажной квитанции. А по таможенным порядкам, если груз перемещается на основании коносамента, накладной или багажной квитанции , он называется "несопровождаемым" - стало быть, "следующим отдельно".

Большинство сотрудников подразделений ДВТУ считают нецелесообразным лимитирование багажа по весовым параметрам. Кроме Того, в постановлении не сказано, как следует поступать с неделимым товаром весом больше, чем разрешенные 50 килограммов: если это единственный холодильник или тренажер/т. е. явно не товарная партия/, взимать ли повышенную пошлину за каждый килограмм "лишнего" веса или сразу весь холодильник обложить 7 - ЭКЮшной пошлиной? Впрочем, если инспектор и решит реализовать соответствующий пункт постановления относительно вашего 70 - килограммового холодильника по своему усмотрению, рычагов управления вами у его все равно нет: он может лишь сказать , чтобы вы заплатили, но заставить - вряд ли.

По словам же самих работников таможни, среди которых стараниями "ЗР" был проведен анонимный опрос на предмет их отношения к новым правилам, то "более глупо они себя никогда не ощущали". Другими словами, очень слабая нормативная база при двойственных трактовках позиций постановления выбивает у таможни почву из - под ног и лишает инспектора уверенности в собственной правоте. А соответствующего приказа ГТК, который бы устранил все неясности в собственном постановлении "О временных мерах...", здесь ждут, по сложившейся традиции, не ранее декабря.

До этих пор, вероятно, таможенники будут выполнять роль искусственного буфера между российским правительством и российскими же гражданами, принимая на свою голову все шишки и не зная, как себя вести.

А приказа ГТК может не последовать вовсе. По мнению работников ДВТУ/как, впрочем, и всех остальных заинтересованных лиц/, последнее правительственное решение в отношении челноков слишком нежизнеспособно. Из - за величайшей предвзятости документа за номером 808 его сравнивают с самой первой попыткой Виктора Черномырдина помочь "АвтоВАЗу" путем наложения запрета на ввоз машин с правым рулем.

Первая серьезная бомбардировка античелночного выпада правительства была осуществлена из Москвы, которая, в силу своего льготного таможенного режима, пострадала, пожалуй, менее всех. Как известно, глава московского правительства Юрий Лужков выступил на заседании Совета Федерации с предложеньем принять обращение к Правительству РФ с просьбой приостановить действие этого постановления, и Совет Федерации такое обращение принял абсолютным большинством голосов.

Л. БЕЛОИВАН


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList
     

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки