Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
МПС
Социальная политика

Труд железнодорожников нелегок и очень ответственен. От качества работы тех, кто управляет движением поездов, строит, ремонтирует и обслуживает железные дороги, зависит не только качество и своевременность услуг, предоставляемых железнодорожным транспортом, но и безопасность движения, а значит, и жизнь миллионов людей.

Непростые условия труда на железнодорожном транспорте требуют, чтобы человек на рабочем месте мог максимально сосредоточиться на своих обязанностях, а для этого он должен быть социально защищен.

Социальная сфера железнодорожной отрасли создавалась и развивалась не обособленно, а как неотъемлемая часть общего технологического процесса транспортной системы страны. Это было необходимо, поскольку железные дороги часто строились в неосвоенных регионах.

В настоящее время на российских железных дорогах работает около 1 млн. 653 тыс. человек. В отрасли действует "Отраслевое тарифное соглашение по федеральному железнодорожному транспорту на 2001-2003 годы", которое направлено на создание условий для повышения жизненного уровня и социальной защищенности работников отрасли и определяет для них социально-экономические и правовые гарантии в условиях проведения структурной реформы железнодорожного транспорта.

Сегодня весь социальный комплекс отрасли направлен на то, чтобы, придя работать на железную дорогу, человек был уверен, что обеспечит себе достойный уровень жизни как в период работы, так и после ухода на пенсию.

Работа в железнодорожной отрасли была и остается привлекательной. Регулярное индексирование зарплаты, своевременная ее выплата - предмет особой заботы профсоюзов, работающих в тесном контакте с руководством отрасли и конкретных предприятий. Надбавки к тарифным ставкам за профессиональное мастерство, доплаты за вредные и тяжелые условия труда, ежегодный и дополнительный отпуск, возможность бесплатного проезда по железным дорогам для работников отрасли и членов их семей, льготное пенсионное обеспечение - все это повышает привлекательность работы на железных дорогах.

В то же время российские железнодорожники по уровню заработной платы занимают лишь 8 место в стране, что не соответствует ни тяжести работы, ни квалификации работников. В мире железнодорожная отрасль по уровню оплаты труда находится, как правило, на лидирующих позициях.

Хотя развитие науки и техники помогает постоянно совершенствовать условия труда, сокращать долю вредных производственных факторов, не всегда удается устранить эти факторы полностью. Именно поэтому железнодорожникам, работающим в условиях вредного производства, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, положен дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день и путевки в ведомственные оздоровительные учреждения, в том числе и на курорты Черноморского побережья и Кавказских минеральных вод.

В отрасли выполняется "Программа строительства жилья на федеральном железнодорожном транспорте на 2001-2005 годы". Железнодорожникам, решившим строить индивидуальное жилье, помогают получить земельный участок, приобрести строительные материалы. Выделяются транспортные средства, кредиты, ссуды и др.

Для работников, проживающих на линейных железнодорожных станциях, организуется и совершенствуется торговое и социально-бытовое обслуживание. Тем, чей труд связан с разъездами, обеспечивается горячее питание в пунктах отдыха, выдаются наборы продовольственных товаров.

Высокий профессиональный уровень всех специалистов - на железной дороге не просто лозунг, но необходимое условие безопасности, именно поэтому такое большое внимание в МПС уделяется подготовке кадров. Отраслевая система образования - одна из старейших в России.

Руководство отрасли уделяет огромное внимание здоровью железнодорожников. Система здравоохранения на железнодорожном транспорте располагает собственной материально-технической базой, в состав которой входят амбулатории, поликлиники, стационары, санитарно-эпидемиологические станции, аптеки. В медицинских учреждениях работают врачи-специалисты самого высокого уровня. Имеет отрасль и собственные медицинские колледжи.

Российские железные дороги располагают развитой сетью культурных учреждений, а спортивное общество "Локомотив" подарило России немало выдающихся спортсменов.

При реформировании отрасли, совершенствовании технологических процессов, пересмотре норм трудовых затрат происходит высвобождение некоторых работников. Их социальной защищенности, корпоративной поддержке, переобучению и трудоустройству посвящена отраслевая программа занятости, предполагающая создание новых рабочих мест и развитие дополнительных видов деятельности.

Развитие социальной сферы, повышение мотивации работников отрасли предусмотрено Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, принятой Правительством Российской Федерации 18 мая 2001 г. Как отметил в одном из выступлений Председатель ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей А.Б.Васильев, в программе учтены 70% замечаний профсоюза, касающихся социальной сферы.

  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList
     

    календарь зенита на сборе2014 год
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    календарь зенита на сборе2014 год