Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Власть

Цифры и факты (статистика)

Переход ГУИН из подчинения МВД РФ в ведение Министерства юстиции РФ

До 1 сентября 1998 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.10.97 года № 100 осуществлена передача учреждений пенитенциарной системы под юрисдикцию Министерства юстиции РФ.

Сохранена централизованная система управления колониями, тюрьмами и следственными изоляторами, которой в этом году исполняется 120 лет.

С изменением ведомственной подчиненности УИС завершен первый этап реформирования деятельности уголовно-исполнительной системы.

Проблемы функционирования УИС

1. Финансирование.

  • Наиболее острая проблема на сегодняшний день — недостаточное финансирование.
  • Размер ассигнований на содержание учреждений, исполняющих наказания, на 1998 год был принят на уровне 7,8 млрд. рублей или 61% от потребности. Фактическое финансирование составило 5,9 млрд. рублей, что составило 75,6% от принятого или всего 46% от требуемого объема финансирования. Не хватает средств на приобретение необходимого количества продовольствия, медикаментов, заготовку сельхозпродукции и топлива на осенне-зимний период. По существу недостаточное финансирование порождает и другие проблемы. Финансирование на 1999 год остается по существу на прежнем уровне, обеспечивая 60 % потребностей по содержанию осужденных.

2. Переполнение учреждений.

  • Продолжают обостряться проблемы размещения и содержания по отдельным категориям осужденных к лишению свободы.
  • Наполняемость ИК общего режима составляет 110%, колоний для содержания осужденных, больных туберкулезом, — 145 %; лечебно-профилактических учреждений — 126%, исправительных колоний для содержания осужденных к пожизненному заключению — 105%.
  • СИЗО переполнены на 44,3% без учета новой нормы размещения арестованных, введенной Федеральным законом с 01.01.98 года — 4 кв. м камерной площади на человека вместо 2,5 кв.м. В среднем на одного человека приходится 1,73 кв.м камерной площади, а в отдельных учреждениях — 0,5 кв.м.
  • 60% зданий находится в аварийном или неудовлетворительном состоянии, требующим срочного ремонта. По заключению экспертных комиссий полностью непригодными к эксплуатации признаны 26 СИЗО и тюрем.
  • Требуют своего решения вопросы содержания лиц, которым смертная казнь заменена пожизненным лишением свободы, а также лиц, которые содержатся в СИЗО в ожидании замены высшей меры наказания пожизненным лишением свободы в качестве помилования (около 850 человек).
  • В случае принятия в 1999 году пос
тановления Государственной Думы “Об объявлении амнистии” из учреждений УИС освободится около 94 тысяч человек, в том числе порядка 21 тысячи из следственных изоляторов, что позволит несколько разрядить обстановку в этих учреждениях.

3. Содержание больных туберкулезом.

  • Сложившееся в учреждениях УИС положение с организацией медицинской помощи больным туберкулезом оценивается как крайне напряженное. Ежегодно 35-40 тысяч осужденных вновь заболевают туберкулезом и около 30 тысяч больных поступают в следственные изоляторы. Медицинские учреждения уголовно-исполнительной системы переполнены и не имеют нормальных условий для содержания больных, потребность в питании, лекарствах и медицинском оборудовании удовлетворяется лишь на 20-25%. По причине нехватки мест в стационарных противотуберкулезных учреждениях примерно 15 тысяч туберкулезных больных содержится в изолированных участках исправительных учреждений, а около 2 тысяч — среди здоровых осужденных.
  • В борьбу с этим опасным заболеванием подключились международные организации. В настоящее время с нашей уголовно-исполнительной системой активно сотрудничают три иностранных медицинских организации: “Врачи без границ”, Нью-Йоркский институт здравоохранения (НИИЗ) и “Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях” (МЕРЛИН) из Великобритании. Но, помогая решить локальную задачу, они пока не могут существенно повлиять на улучшение ситуации в целом.

4. Обеспечение трудом осужденных.

Более 100 тысяч осужденных не обеспечены трудом. Низка заработная плата (в пределах 200 руб. в месяц). Существенно не обновляется производственная база, нет средств на ремонт станков и оборудования, пополнения оборотных средств. Предприятия УИС в условиях недостаточного финансирования вынуждены из своих средств оплачивать продукты питания для осужденных, поставлять вещевое имущество и предметы коммунально-бытового назначения без предоплаты, обеспечивать жилую зону и административные здания теплоэнергией в кредит. Постоянная необходимость залатывать дыры подрывает основы производства и создает новые проблемы.

5. Реформирование уголовно-исполнительной системы.

Приступая к реформированию уголовно-исполнительной системы, государство прежде всего должно исходить из необходимости приведения российского уголовно-исполнительного законодательства в соответствие с Конституцией РФ, минимальным стандартным правилам обращения с заключенными.

В связи с обязательствами России, взятыми при вступлении в Совет Европы и возложением на УИС ряда новых функций, которые ранее ею не исполнялись вообще либо исполнялись частично разработан проект Концепции реформирования уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

Проектом Концепции предусматривается:

  • Корректировка уголовной политики, дальнейшая гуманизация уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства, расширение оснований для применения уголовных наказаний и мер пресечения, альтернативных лишению свободы или содержанию под стражей;
  • дальнейшее разграничение компетенции в вопросах управления и обеспечения жизнедеятельности учреждений УИС между федеральными органами и субъектами Российской Федерации;
  • создание условий и порядка наказаний, обеспечивающих социально-правовую защиту осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, обеспечение их конституционных прав на личную безопасность, охрану здоровья и имущества, получение образования;
  • изменение структуры исправительных учреждений, переход к отбыванию наказаний в одном учреждении различных категорий осужденных с их раздельным содержанием в зависимости от числа судимостей и общественной опасности при углубленной дифференциации условий отбывания наказаний;
  • проведение реструктуризации и реформирования промышленного сектора УИС;
  • подготовка персонала новой формации, способного адекватно воспринимать требования международных стандартов в сфере обращения с осужденными, поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, профессионально подготовленного и желающего работать в данной сфере деятельности;
  • создание развернутой системы образовательных и научно-исследовательских учреждений.

При разработке Концепции были учтены предложения и замечания правоохранительных органов, других заинтересованных министерств и ведомств, научных учреждений, практических работников УИС, а также соответствующие положения Федеральной программы борьбы с преступностью.

Концепция рассмотрена и одобрена на заседании Коллегии Минюста России 15 февраля 1999 года.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList
     

    Все стулья
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    Все стулья