По данным Минтруда и социального развития , в 1999 году на организацию отдыха и оздоровления детей в федеральном бюджете запланировано 320 млн.рублей . Впервые средства на летнюю оздоровительную кампанию начали поступать с января с. г. При распределении средств приоритетное внимание уделялось территориям Крайнего Севера и регионам , пострадавшим от экологических катастроф . Уже в январе направлено 9,220 млн. рублей на отдых и оздоровление детей Крайнего Севера . В феврале было выделено 7,080 млн. рублей для детей из территорий экологических бедствий . В апреле направили 61,219 млн. рублей, в июне - 63,110 млн. рублей .Таким образом , уже выделено 216,301 млн. рублей , запланированных в федеральном бюджете на летнюю оздоровительную кампанию . Сумма средств, выделяемых регионам из федерального бюджета , рассчитана исходя из численности детей , нуждающихся в особой заботе государства . Средства идут на оплату путевок ( или удешевление стоимости детских путевок ) , и на оплату проезда к месту отдыха и обратно
Основной документ , которым необходимо руководствоваться в этом году-постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1999 года № 423 “Об обеспечении отдыха , оздоровления и занятости детей в 1999 году”. В соответствии с этим постановлением следует обеспечить в приоритетном порядке отдых , оздоровление и занятость детей , оставшихся без попечения родителей ,детей-инвалидов , детей с отклонениями в развитии , детей безработных граждан , детей беженцев и вынужденных переселенцев , детей , состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел , детей , проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях , а также других категорий детей , нуждающихся в особой заботе государства .
В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации на федеральном уровне создана межведомственная рабочая группа для оперативного решения вопросов отдыха , оздоровления и занятости детей .
Координацию этой работы в регионах взяли на себя межведомственные комиссии и рабочие группы по вопросам организации детского отдыха и оздоровления .
В преддверии лета Правительство Российской Федерации приняло постановление от 3 мая 1999 года № 482 “О железнодорожных перевозках детей Республики Коми , Кемеровской и Мурманской областей к месту летнего отдыха и обратно” , которое обязывает Министерство путей сообщения обеспечить бесплатные перевозки железнодорожным транспортом организованных групп детей из этих регионов .
Кроме того , принято постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 1999 года № 406 “О порядке предоставления льгот на проезд в междугородном сообщении детям , нуждающимся в санаторно-курортном лечении” , которым утверждено Положение , разработанное в соответствии с Федеральным законом “ О льготах на проезд на междугородном транспорте для детей , нуждающихся в санаторно-курортном лечении” .
Одной из основных задач этого года является сохранение существующей базы детского отдыха и оздоровления . На селекторном совещании , проходившем 18 мая с. г., регионам рекомендовано не допускать закрытия оздоровительных лагерей , их перепрофилирования , оказывать лагерям всемерную поддержку путем установления льготных тарифов по оплате энергоносителей и коммунальных услуг , предоставлять налоговые льготы , активнее использовать практику взаимозачетов .
ЗАКЛЮЧЕН ДОСТОЙНЫЙ КОМПРОМИСС.
Роза Горн
“Достойным компромиссом” назвал председатель российского Горно- металлургического профсоюза Михаил Тарасенко в беседе с корреспондентом “ХРД” парижские соглашения по металлу, заключенные 13-ого июля между Россией и США на 5 лет, устранившие угрозу введения антидемпинговых пошлин против российского горячего проката . Американцы, в частности , пошли на уступки, увеличив первоначальную квоту на поставки некоторых видов металлопродукции из России в США, например, прутка, в 1,5 раза . Поэтому, по словам М.Тарасенко, это соглашение “ считать трагедией нельзя “.Тем более, как заметил профлидер, “ путь для переговоров в дальнейшем не закрыт”.Главное для профсоюза в данной ситуации, что сохранен выход на американский рынок, и, следовательно, приток валюты на предприятия и изрядная часть рабочих мест .
В ходе многомесячных переговоров, предшествовавших подписанию переговоров, Горно - металлургический профсоюз обращался к президенту, правительству, Федеральному Собранию РФ с требованием адекватного ответа российской стороны в отношении импорта из США, если добиться достойного соглашения по металлу не удастся. При этом профлидеры ссылались на то, что действия американской стороны не имели под собой ни экономической, ни социальной почвы, а только политическую направленность-ведь доля российской стали во внутреннем потреблении США никогда не превышала 3,7 %.
Вместе с тем возникает опасение, что после подписания соглашения собственники ряда металлургических предприятий в России прибегнут к жесткому прессингу по отношению друг к другу, добиваясь для себя максимальной квоты на экспорт металла в США.
БЕЗРАБОТНЫЕ БУДУТ ПОЛУЧАТЬ ЕЩЕ МЕНЬШЕ.
(соб.инф.)Минтруд РФ подготовил новый законопроект, касающийся безработных, по которому размеры пособий по безработице должны быть уменьшены. Предполагается, что точкой отсчета для исчисления пособия станет не средняя заработная плата в регионе, а региональная величина прожиточного минимума. Минимальное пособие , судя по заложенным в законопроекте нормативам, не будет превышать 20% этого минимума .
В АКАДЕМИИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ УЧИЛСЯ НАЦИСТ.
( соб . инф.) 13 -ого июля около часу дня молодой интеллигентный человек в очках Николай Крипчук нанес тяжкие телесные повреждения ножом исполнительному директору еврейского культурного центра Леопольду Каймовскому. Перед этим юноша, по свидетельству очевидцев прокричал заветное для наци ” Бей жидов !”. Никаких личных мотивов в отношении Каймовского у нападавшего, по видимому, не было- на его нож напоролся первый встречный. Причем “ роковая встреча “ произошла не где - нибудь, а в здании Московской хоральной синагоги, куда юноша пришел специально . Впрочем, в мотивах преступления разберется суд.
Прискорбно, но юноша оказался слушателем второго курса Академии труда и социальных отношений, изучающим юриспруденцию. Кому - кому, а уж будущему юристу , питомцу приличного учебного заведения, изщ стен которого вышло столько профработников, следовало бы знать, что по закону все граждане России вправе беспрепятственно исповедовать свою религию, изучать культуру своего народа, будь то русский, татарский или еврейский народы....
Отец юного преступника, что тоже весьма прискорбно, столичный журналист, мать - инженер...
ОРУДИЕ УЧИТЕЛЯ-ГОЛОДОВКА.
(соб.инф.)12 -ого июля 17 учителей из школ номер 42 и 47 в поселке Шерловая гора Борзинского района Читинской области объявили бессрочную голодовку. Причиной этой крайней акции протеста стала полугодовая задолженность по заработной плате. Но особенно учителей возмутил тот факт, что отпускные им выплатили в объеме всего - навсего 20% от причитающихся им сумм...
УЧИТЕЛЯМ ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕДОПЛАЧИВАЮТ.
Роза Горн
На 7-ое июля задолженность по заработной плате работникам сферы образования ( с начислениями)составила 10,6 млрд. рублей. По начислениям на зарплату ( статья 110200) задолженность сократилась на 30,4%, с 9,6 млрд. рублей до 6,7 млрд. рублей, и составляет свыше 62 % от общей задолженности по зарплате работникам образования.
Общая тенденция, по мнению ведущего специалиста профсоюза работников образования и науки Нины Меркуловой , такова: отпускные деньги педагогам территории стремятся выплатить, но средств все равно не хватает. А решение вопросов с долгами по зарплате отложено на потом.
Так, по информации, поступившей по профсоюзным каналам из Магаданской области, на покрытие долгов работников образования требуется 59 млн. рублей, однако на всех бюджетников получено всего 33 млн. рублей. Отпускные в итоге выплачивают только тем, кто выезжает на материк. В республике Алтай долги по зарплате не погашены еще с марта, отпускные выплачены в объеме 70 %; правительство обещает отдать 30 % до 1-ого сентября. В Курганской области отпускные выплачены в объеме 50 % в основном из средств, поступивших из центра, своих же средств для погашения второй половины нет. В Псковской области отпускные получены в объеме от 30 до 45 %. Администрация обещает погасить задолженность до 25-ого августа. В настоящее время нет задолженности по зарплате работникам системы образования в 10-и субъектах РФ : в Орловской, Самарской, Калининградской области, Краснодарском крае, респ.Дагестан, Ингушетии, гг. Москве и Санкт - Петербурге, Ямало - Ненецком и Таймырском А/округах. 19 субъектов РФ сталкиваются с большими проблемами с выплатой отпускных работникам образовательных учреждений, которые, по информации руководителей регионов, не могут быть решены без дополнительной помощи из федерального бюджета .
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА О ПОВЫШЕНИИ ЗАРПЛАТЫ БЮДЖЕТНИКАМ ДО СИХ ПОР НЕ ВЫПОЛНЕНО.
( соб. инф.) Постановление Правительства РФ от 18-ого марта 1999 г.н. 309 “ О повышении тарифных ставок ( окладов ) ЕТС по оплате труда работников организаций бюджетной сферы “ фактически не выполнено в 12 субъектах РФ: Амурской , Новосибирской, Воронежской областях, Ставропольском, Красноярском, Приморском краях , респ. Дагестан,Тыва, Ингушетия, Татарстан, Таймырском и Эвенкийском а\ округах.Здесь даже не принято официальных решений о повышении зарплаты работников образовательных учреждений. В трех субъектах РФ-респ. Бурятия, Коми, Читинской области приняты решения о повышении ставок - окладов работников бюджетной сферы в 3 этапа: в апреле, сентябре, октябре с.г.
Соответствующие нормативные документы о повышении ставок работникам образования приняты в 68 субъектах РФ.
ГОТОВИТСЯ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРОФСОЮЗАМИ.
( соб. инф.) На заседании Совета Российского профсоюза моряков ( с председателем И.Павловым), которое намечено провести 16 -ого июля в г . Мурманске , в числе прочих будет рассмотрен вопрос о подписании соглашения с Российским профсоюзом работников рыбного хозяйства. Соглашение будет предусматривать механизм взаимодействия по защите прав членов экипажей рыболовецких судов, которые зачастую длительное время вынуждены дожидаться возвращения на родину в иностранных портах.
Как известно, экипажи набираются на каждый рейс, и среди моряков и рыбопереработчиков есть члены и того, и другого профсоюза. Но решать вопросы из трудовой сферы им приходится с одним работодателем.
ДОКУМЕНТЫ
Руководителям хозяйствующих субъектов и рыбохозяйственных органов при администрациях краев, областей и республик в составе РФ
Руководителям государственных администраций и служб капитанов морских рыбных портов
Органам Российского профсоюза работников рыбного хозяйства.
В последнее время участились случаи обращений членов экипажей судов рыбопромыслового флота в организации государственного управления РФ, а также в различные международные организации в связи с невыплатами заработной платы, отсутствием возможности возвратиться на Родину из - за ареста судов в иностранных портах и т.д .
При рассмотрении этих обращений выяснилось, что трудовые отношения членов экипажей судов с судовладельцами надлежащим образом не оформляются. На ряде судов отсутствуют как коллективные, так и индивидуальные коллективные договоры ( контракты), на других они были составлены с нарушением российского трудового законодательства, ущемляя законные права рыбаков.Необходимость наличия трудовых договоров ( контрактов) предусмотрена действующим российским законодательством и Отраслевым тарифным соглашением по организациям рыбного хозяйства на 1998-1999 гг.
На основании изложенного, а также с целью недопущения впредь нарушений трудового законодательства РФ, обеспечения нормальной работы рыбной отрасли и усиления социальной защищенности членов экипажей судов обязываем судовладельцев при выходе судов из порта или отправлении экипажа на замену в иностранный порт для работы на судах рыбопромыслового флота снабжать капитанов этих судов копиями коллективного договора и индивидуальных трудовых договоров ( контрактов ) с членами экипажа, согласованных с соответствующим органом Российского профсоюза работников рыбного хозяйства.
В случае отсутствия указанных документов на борту судна оставляем за собой право на рассмотрение вопроса о приостановлении или лишении судовладельца лицензии на рыбохозяйственную деятельность в соответствии с пунктом 20 Положения о лицензировании промышленного рыболовства и рыбоводства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 -ого сентября 1995 г.н.967.
Председатель Государственного комитета РФ по рыболовству Н.А.Ермаков
Председатель Российского профсоюза работников рыбного хозяйства А.К.Павлов.
ххххх
Справка “ О ходе выполнения Отраслевого тарифного соглашения и внесении изменений в действующее отраслевое соглашение “ (профсоюз работников рыбного хозяйства)
По информации территориальных и первичных организаций профсоюза, действующее Отраслевое тарифное соглашение не обеспечивает достаточной социальной защищенности в современных условиях различным категориям работающих в отрасли. В частности, участились случаи задержки выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы (инспекции рыбоохраны . учебные заведения и т.д.) Уровень заработно2 платы . особенно у этой категории рабюботников , атакже на рыбохозяйственных предприятиях внутренних водоемов, многих рыбоперерабатывающих предприятиях остается ниже утановленных соглдашением и порою ниже прожиточноого минимума, складывающегося в различных регионах россии. В частности, есть много обращений государственных инспекторов рыбоохраны по поводу придания им статуча государтсвенных служащих. Что естественно приведет к другим условиям по оплате труда и различного род альготам . Комитет провел совещание по этому вопросу, конечный срок представления необходимых расчетов истек 20 апреля, однако никакой информации о положительном решении этого вопроса ЦК профсоюза не имеет.
Заключаемые коллективные и индивидуальные трудовые договоры (контракты) во многом противоречат (см. ниже) как Отраслевому тарифному соглашению, так и российскому законодательству и международным стандартам. Во многом этому способствует позиция невмешательства, занимаемая Государственным комитетом РФ по рыболовству, основанная на формальном соблюдении действующего законодательства и отсутствии в составе Комитета подразделения, разрабатывающего и проводящего социальную политику в отрасли в интересах прежде всего работников отрасли. Многие нормативные документы в области заработной платы, режима труда и отдыха и т.п., в частности положение о рабочем времени и времени отдыха экипажей судов рыбопромыслового флота, действующие в настоящее время, не соответствуют современным условиям состояния экономики, защите прав человека. Очень характерен в этом случае вопрос об учете и оплате часов сверхурочной работы членов экипажей судов. Пользуясь устаревшим документом, который был принят во время господства государственно собственности, современный судовладелец - собственник, беспощадно эксплуатирует наемных работников, не удосуживаясь производить достойную оплату этого оабского труда.
ЦК профсоюза в этих условиях неоднократно вносил предложение по внесению изменений в действующие Отраслевое тарифное соглашение, нормативные документы, однако, положительные решения эти предложения в Государственном комитете РФ по рыболовству (ранее - Департаменте Минсельхозпрода РФ) не находят.
К вопросу о коллективных договорах и индивидуальных трудовых соглашениях на судах под флагом РФ и удобным флагом (к п.3 повестки дня заседания Президиума ЦК профсоюза 20 мая 1999 года).
На сегодняшний день на большинстве судов всех форм собственности отсутствуют коллективные договоры, заключенные между судовладельцами и профсоюзом. Случаи заключения индивидуальных договоров найма, во-первых, являются редким исключением, и, во-вторых, содержание таких контрактов грубейшим образом противоречит как действующему трудовому законодательству РФ, так и международным нормам, закрепленным в конвенциях ООН, Международной организации труда, Международной морской организации, многие из которых ратифицированы нашим государством.
Эксплуатация судов, включая все виды аренды, полностью изолирована от укомплектования экипажнй этих судов. Это привело к следующему: Бесконтрольность оперативного использования судов, особенно арендованных или приобретенных в частную собственность, судовладельцами-пользователями при полнейшей безответственности основного судовладельца. Особенно, когда речь идет о субфрахте, субчартерных договорах.
Например, участились случаи оставления судов в инопортах Африки, Латинской Америки, Китая и пр. под предлогом неплатежеспособности судовладельцев-пользователей. Активизировалась продажа судов на металлолом через фиктивные фирмы. Нередки случаи гибели судов в условиях повышенной морской опасности по причине их плачевного состояния, хотя по официальным документам они соответствуют требованиям безопасности.
Подобная практика предоставляет судовладельцам возможность уходить от налогов, открывать зарубежные счета, создавать в оффшорных зонах дочерние и оффшорные компании и фирмы с регистрацией на Мальте, Кипре, острове Мэн и т.д., резко ухудшает экономику отрасли, благоприятствует захвату отрасли криминальными и коррумпированными структурами.
2. На суда нанимаются экипажи специально создаваемые судовладельцами-пользователями круинговыми фирмами, финансируемыми, как правило, зарубежными фирмами или дочерними и зарегистрированными в оффшорных зонах компаниями. Зачастую в наших портовых городах и в Москве открываются круинговые компании, имеющие лицензии миграционных служб и нанимающие на работу моряков/рыбаков без каких-либо контрактов найма либо по договорам, не выдерживающим никакой критики. Само собой разумеется, что в таких случаях тщателно обходят стороной профсоюз.
Члены экипажей получают зарплату,- если получают,- за рубежом, а в результате не платят налоги, взносы в пенсионный фонд и в фонд социального страхования.
3. Отсутствие коллективных договоров с судовладельцами и соотсетствующих им индивидуальных контрактов лишает профсоюз возможности контролировать процесс найма и дальнейшую работу члена экипажа на борту судна. В случае возникновения трудового конфликта, гибели члена экипажа, травматизма с утратой трудоспособности у профсоюза нет возможности оперативно и в полной мере оказать помощь моряку/рыбаку, привлечь судовладельца к ответственности и пр.
Вопрос о необходимости иметь на борту каждого судна договор найма в рамках коллективного договора, таким образом, приобрел характер не только социальный, но и экономический и , в определенном смысле, политический. В то же время, заставить судовладельца в обязательном порядке иметь колдоговор возможно только лишь общими усилиями.
На наш взгляд, наиболее адекватным сложившемуся в отрасли положению решением могло бы стать активное участие Рострудинспекции на этапе получения капитаном разрешения выхода в море. Для этого необходимо иметь соглашение о совместной работе между Рострудинспеуцией, Госкомитетом по рыболовству и профсоюзом. Получая оперативную информацию о выдаваемых лицензиях, инспекторы Рострудинспекции могли бы требовать наличия на борту судна коллективного и трудового договоров на основании статьи 57 Кодекса торгового мореплавания, а также законов РФ, предусматривающих в области трудовых отношений заключение таких дговоров.
Итогом рассмотрения вопросов на Президиуме ЦК профсоюза 20 мая т.г. должно стать решение о создании механизма, действующего на основе принципа равноправного участия государства, профсоюза и предпринимателя и гарантирующего обязательную практику заключения коллективных договоров и индивидуальных трудовых договоров (контрактов) на судах рыбной отрасли независимо от форм собственности.
Председатель профсоюза А.К.Павлов
|