Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды письмо от 11 декабря 1997 г. N 03-19/29-3931
В связи с введением в действие "Требований экологической безопасности при эксплуатации, ремонте и испытаниях воздушных судов и авиадвигателей на предприятиях гражданской авиации. Атмосферный воздух и авиационный шум", утвержденных Приказом Госкомэкологии России от 01.08.97 N 339, прошу организовать контроль за их исполнением в соответствии со следующими рекомендациями:
1. На объектах воздушного транспорта (авиапредприятиях), перечисленных в упомянутых Требованиях и расположенных (зарегистрированных для авиакомпаний) на подведомственных территориях, в I квартале 1998 г. провести целевую проверку выполнения указанных Требований по каждому пункту.
2. В актах проверки отразить состояние исполнения требуемых мер безопасности, правильность ведения природоохранной документации, включая проектную документацию на развитие аэропортов, и дать оценку деятельности экологических служб по трем критериям: наличию, полноте и достоверности требуемых действий и оценок воздействия воздушных судов (ВС) и авиадвигателей на окружающую среду.
3. Установить сроки выполнения п.п. 2.1.1, 2.1.5, 2.1.10, 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4, 2.3.1 - 2.3.3, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.4 и соответствующих требований раздела 2.5 на первое полугодие 1998 г., а остальных пунктов в течение 1998 г.
Особое внимание обратить на необходимость экологического освидетельствования каждого экземпляра ВС, эксплуатируемого авиакомпанией, в органах Федеральной авиационной службы России (ФАС России) с выдачей соответствующих бортовых удостоверений (п. 2.2.2), а также на оформление дополнения к сертификату соответствия деятельности авиапредприятия, отражающего выполнение указанных Требований (в приложении к сертификату соответствия), выдаваемого ФАС России. От экологических служб аэропортов потребовать наличие копий бортовых удостоверений на воздушные суда авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы в данный аэропорт.
В составе документации, обосновывающей выполнение пунктов Требований, предусмотреть и контролировать наличие необходимых заключений, подтверждающих достоверность эмиссионных характеристик двигателей, правильность методических подходов и выполненных расчетов.
В силу трудоемкости работ и больших финансовых затрат по внедрению инструментальных методов мониторинга (п. 2.1.8) на первом этапе потребовать внедрение расчетных методов мониторинга в течение 1998 г. или к концу планируемого срока завершения сертификации аэропорта, проводимую ФАС России, предварительно согласовав с этим органом и разработчиками систем сроки выполнения.
4. Несоблюдение или несвоевременное исполнение настоящих Требований, особенно отсутствие бортовых удостоверений на каждом ВС по выбросам загрязняющих веществ и шуму и отсутствие сведений в приложении к сертификату соответствия деятельности предприятия о выполнении настоящих Требований, следует рассматривать как нарушение природоохранительного законодательства и применять предусмотренные законом санкции, включая сверхлимитные платежи за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, штрафы, а в исключительных случаях запреты на деятельность.
5. Для воздушных судов с двигателями, не отвечающими установленным нормативам выбросов загрязняющих веществ, потребовать от авиакомпаний и аэропортов составление плана графика вывода их из эксплуатации с соответствующим обоснованием, согласованным Госкомэкологией России и ФАС России.
Заместитель Председателя
Госкомэкологии России
А.А.СОЛОВЬЯНОВ
|