У авиакомпаний появился механизм для закупки самолетов
Главный фактор, сдерживавший омолаживание российского воздушного парка - отсутствие схемы лизинга. Но, похоже, у авиакомпаний наконец-то появился долгожданный механизм по приобретению самолетов. По словам руководителя Государственной службы гражданской авиации России Александра Нерадько, Министерство финансов выделит 4 млрд. рублей для начала операций по лизингу российской авиатехники
Вопросы финансирования лизинга гражданской авиатехники подробно обсуждались на недавнем совещании у президента России Владимира Путина. Президентское участие помогло решить "финансовые трудности". "Выделение денег Минфином означает начало решения вопроса по существу, - говорит Александр Нерадько. - Это большая поддержка развития российского гражданского авиастроения".
Сегодня в России уже есть несколько факторов, позволяющих надеяться, что воздушный парк страны будет обновляться. Статистика свидетельствует, что число заказов авиакомпаний, желающих приобрести отечественную технику, значительно превышает количество самолетов, которое находится в стадии производства на авиазаводах. Запустить новое строительство помогут лизинговые схемы, в финансировании которых примут участие российские банки. Например, Сбербанк намерен участвовать в программе лизинга и приобретении одного самолета Ту-204.
Не останется в стороне от этого процесса и Внешторгбанк. Председатель правления банка Юрий Пономарев заявил о готовности направить более 175 млн долларов на кредитование лизинга новейших пассажирских самолетов. По его словам, речь идет о долгосрочных кредитных ресурсах, которые Внешторгбанк предоставит лизинговым компаниям "Ильюшин Финанс" и "Финансовой лизинговой компании", победившим в конкурсе на право получения господдержки. "Ильюшин Финанс" станет заниматься проектом лизинга десяти дальнемагистральных самолетов Ил-96-300: шесть самолетов для "Аэрофлота" и четыре для "Трансаэро". А компания ФЛК будет реализовывать лизинг десяти самолетов Ту-214: шесть самолетов для "Дальавиа" и по две машины для авиакомпаний Третьяково" и "Версус-холдинг".
Известия 14 сентября 2001г
Тимур ХИКМАТОВ
|