Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Минтранс
Деньги двойного назначения

Коммерческие полеты с военных аэродромов выполнять опасно

"На то и созданы законы, чтобы их обходить" - эта поговорка всегда была популярна среди наших граждан. Правда, в реальной жизни проще добиться временного разреше-ния. Ведь в России нет более постоянного, чем временное. Коммерческие полеты из аэро-порта "Чкаловский" как раз и выполнялись по временным разрешениям. К чему привела эта практика, хорошо известно на примере катастрофы Ил-76 авиакомпании "Русь". Сегодня, по мнению экспертов, ни один военный аэродром не соответствует сертифи-кационным требованиям, предъявляемым к объектам гражданской авиации.

"На то и созданы законы, чтобы их обходить" - эта поговорка всегда была популярна сре-ди наших граждан. Правда, в реальной жизни проще добиться временного разрешения. Ведь в России нет более постоянного, чем временное. Коммерческие полеты из аэропорта "Чкаловский" как раз и выполнялись по временным разрешениям. К чему привела эта практика, хорошо известно на примере катастрофы Ил-76 авиакомпании "Русь". Понимая, что использование аэродромов государственной и экспериментальной авиации (ГЭА) в коммерческих целях может иметь печальные последствия, Государственная служба граж-данской авиации России приостановила такие полеты.

Выполнение гражданских коммерческих полетов с военных аэродромов - факт неорди-нарный. Европейские страны просто не пускали на свою территорию коммерческие само-леты, взлетавшие из российских аэродромов ГЭА. Но бизнесменов этот факт особо не уд-ручал. Ведь есть другие государства, например, Китай, где особо не следят за соблюдени-ем стандартов качества авиационных работ.

Поддержка армии - дело хорошее, только это не должно наносить ущерб безопасности по-летов. Да и где гарантия, что деньги, заработанные на выполнении коммерческих рейсов, направят на модернизацию тех же аэродромов и авиационной техники. Согласно стати-стике, получаемая выручка от использования военно-транспортной авиации распределяет-ся в следующей пропорции: 30% - внебюджетный фонд Минобороны и 70% - Минфин. Но на аккумулируемые в фонде средства практически не производится воспроизводство ос-новных фондов аэродромов и не модернизируются, в соответствии с мировыми требова-ниями, самолеты Ил-76, на которых и выполняются полеты.

По мнению генерального директора ассоциации "Аэропорт ГА" Виктора Горбачева, ком-мерческие услуги, предлагаемые аэродромами ГЭА, низкого качества и не отвечают тре-бованиям безопасности полетов. Таким аэродромам трудно эффективно хозяйствовать на высококонкурентном рынке авиатранспортных перевозок. Причины этого кроются в от-сутствии современных технологий, обученного и аттестованного для работы с граждан-скими перевозками персонала. Сегодня, по мнению экспертов, ни один военный аэродром не соответствует сертификационным требованиям, предъявляемым к объектам граждан-ской авиации. Расчеты показывают, что доведение каждого такого аэродрома до требова-ний гражданского потребует единовременного вложения не менее 300 млн долларов.

Конечно, нельзя запретить коммерческое использование аэродромов ГЭА в отдаленных и труднодоступных районах России, где нет гражданских воздушных гаваней. Но есть ли смысл вкладывать огромные средства в аэродромы, расположенные в московской зоне, где не вполне задействованы уже имеющиеся мощности? Согласно официальной стати-стике, загруженность грузовых терминалов в прошлом году составила в "Шереметьево" - 16,4%, "Домодедово" - 20,5%, "Внуково" - 13,4%, "Быково" - 1,3%.

Помимо этих аэропортов в московской воздушной зоне для гражданских авиаперевозок используется шесть аэродромов ГЭА. Только с аэродрома "Чкаловский", кроме государст-венной авиакомпании "223-летный отряд", гражданские рейсы выполняли 10-15 авиаком-паний. Эксплуатантов не волновало сравнительное низкое качество аэродромного обслу-живания, главное - цены здесь существенно ниже рыночных. По информации, полученной от авиакомпаний, пользовавшихся питерским аэродромом "Пушкин", стоимость обработ-ки 50-тонного груза в летний сезон 1999 года составляла здесь 2,5 тыс. рублей. А стои-мость обработки такого же груза в "Пулково" равнялась 20 тыс. Восьмикратная экономия для отдельных эксплуатантов являлась непреодолимым соблазном.

Главная проблема безопасности полетов заключается в различных стандартах, применяе-мых к гражданским и военным аэродромам. Например, ширина рулежных дорожек на аэ-родроме "Чкаловский" составляет 23 метра вместо положенных, например, для приема Ил-76 31 метра. Однако вместо расширения рулежных дорожек здесь решили внести пре-дупреждение в "Инструкцию по производству полетов" об их несоответствии норматив-ным значениям. Пилотам просто предложили осуществлять руление воздушных судов ти-па Ил-76, Ан-12 и Ил-18 на минимальной скорости. Но это предупреждение не может уст-ранить угрозу выкатывания самолета за пределы дорожек.

Сегодня аэродромы ГЭА не способны реально гарантировать требуемого уровня безопас-ности для гражданских самолетов без серьезных проектных изменений и значительных капиталовложений в инфраструктуру. Но отказ от расширения рулежных дорожек в "Чка-ловском" связан не только с финансовым фактором. Дело в том, что при осуществлении инженерных изменений военные аэродромы уже не будут соответствовать требованиям, предъявляемым Министерством обороны. Да и понятие коммерческой деятельности про-тиворечит самому предназначению аэродромов ГЭА.

Известия
15 сентября 2001г
Тимур ХИКМАТОВ



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList
     

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки