Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Минтранс
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственного регулирования развития авиации в Российской Федерации
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:

  • государственное регулирование развития авиации - система экономического и правового регулирования развития авиации и авиационной деятельности, государственной поддержки и защиты российских разработчиков, производителей, эксплуатантов и собственников авиационной техники;
  • авиация - государственная авиация, гражданская авиация, экспериментальная авиация, авиационная промышленность, авиационная инфраструктура и единая система организации воздушного движения;
  • авиационная деятельность - организационная, производственная, научная и иная деятельность физических и юридических лиц, направленная на поддержку и развитие авиации, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах, в том числе на создание и использование аэродромной сети и аэропортов, и решение других задач;
  • авиационная промышленность - отрасль промышленности, в которой осуществляются разработка, производство, испытания, ремонт и утилизация авиационной техники;
  • авиационная инфраструктура - аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника;
  • авиационная организация, включая авиационное предприятие, - юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, основной целью деятельности которого являются разработка, производство, испытания, эксплуатация, ремонт и (или) утилизация авиационной техники;
  • авиационная техника - летательные аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства наземного обслуживания летательных аппаратов;
  • авиационная техника двойного назначения - авиационная техника, которая используется как в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, так и в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;
  • летательные аппараты - самолеты, вертолеты, авиационные, авиационно - космические ракеты, аэростаты, дирижабли, планеры, автожиры, дельтапланы и другие летательные аппараты. Летательные аппараты могут быть военными, гражданскими и экспериментальными.

Статья 2. Цели государственного регулирования развития авиации

Целями государственного регулирования развития авиации являются:

  • содействие экономическому развитию Российской Федерации;
  • укрепление обороны и обеспечение безопасности Российской Федерации;
  • развитие и расширение международного сотрудничества Российской Федерации в интересах дальнейшей интеграции Российской Федерации в систему мировых хозяйственных связей;
  • поддержка и развитие научно - технического потенциала авиации;
  • удовлетворение нужд физических и юридических лиц в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах и защита их прав на безопасные, качественные и экономичные воздушные перевозки и авиационные работы и услуги;
  • совершенствование и модернизация авиационной техники и обеспечение ее конкурентоспособности;
  • обеспечение строительства аэродромов и аэропортов, отвечающих международным стандартам;
  • создание рынка авиационных работ и услуг;
  • создание системы лизинга российской гражданской авиационной техники как основы обновления парка летательных аппаратов, создание выгодных экономических условий российским и иностранным юридическим лицам, а также физическим лицам для вложения средств в приобретение указанной авиационной техники;
  • создание новых рабочих мест.

Статья 3. Основные принципы развития авиации

Основными принципами развития авиации являются:

  • приоритет развития экономики, укрепления обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации;
  • программно - целевой подход к развитию государственной, гражданской и экспериментальной авиации, разработке, созданию и производству авиационной техники;
  • государственный контроль за развитием авиации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • равноправное и взаимовыгодное международное сотрудничество Российской Федерации в области развития авиации.
  • Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ
  • Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации в области развития авиации
  • Правительство Российской Федерации в целях обеспечения проведения единой государственной политики в области развития авиации:
    • разрабатывает федеральные целевые программы развития авиации;
    • реализует меры по развитию авиации в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, реализации внешней и внутренней политики Российской Федерации;
    • координирует международное сотрудничество Российской Федерации в области развития авиации и осуществляет контроль за разработкой и реализацией международных авиационных проектов с участием Российской Федерации;
    • осуществляет иные полномочия в области развития авиации, возложенные на него федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

    Статья 5. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области развития авиации

    1. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области развития авиации определяются и реализуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

    • участвуют в реализации государственной политики в области развития авиации в пределах своих полномочий;
    • разрабатывают предложения о проведении единой государственной политики в области развития авиации;
    • осуществляют в пределах своих полномочий координацию разработки, производства и испытаний авиационной техники, создания новых авиационных технологий, а также взаимодействие в области развития авиации;
    • осуществляют управление развитием авиации в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, организуют выполнение работ по созданию авиационной техники;
    • организуют выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по созданию авиационной техники;
    • организуют создание и развитие экспериментальной базы авиационной промышленности;
    • обеспечивают в пределах своих полномочий совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализацию международных договоров Российской Федерации, международных авиационных проектов и программ развития авиации, авиационной техники и авиационной инфраструктуры;
    • организуют сертификацию авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, и объектов авиационной инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • обеспечивают в установленном порядке лицензирование деятельности в области авиации;
    • обеспечивают государственный контроль за выполнением правил эксплуатации летательных аппаратов;
    • участвуют в формировании рынка воздушных перевозок и авиационных работ и услуг;
    • осуществляют другие полномочия, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Статья 6. Эксплуатация авиационной техники

    1. Эксплуатация авиационной техники осуществляется при условии государственной регистрации такой техники и прав на нее в установленном порядке.

    2. Авиационная техника, снятая с эксплуатации, подлежит утилизации или может быть реализована образовательным, научным учреждениям, учреждениям культуры и организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Статья 7. Сертификация и лицензирование в области развития авиации

    1. Юридические лица осуществляют разработку, производство и испытания авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, при наличии соответствующих лицензий, сертификатов и при условии выполнения требований сохранять государственную, служебную и коммерческую тайны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Обеспечение надежности эксплуатируемой авиационной техники возлагается на ее разработчиков, производителей и эксплуатантов.

    Статья 8. Обеспечение безопасности при разработке, производстве, испытаниях, эксплуатации, ремонте и утилизации авиационной техники

    1. Контроль за обеспечением безопасности при разработке, производстве, испытаниях, эксплуатации, ремонте и утилизации авиационной техники возлагается на специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

    2. Безопасность при проведении испытаний и эксплуатации авиационной техники обеспечивается ее разработчиками, эксплуатантами и соответствующими службами аэродромов и аэропортов.

    Глава III. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ

    Статья 9. Государственная поддержка развития авиации

    Государственная поддержка развития авиации осуществляется путем:

    • проведения бюджетной политики, обеспечивающей развитие авиации;
    • предоставления в установленном законом порядке налоговых и иных льгот российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в финансировании фундаментальных и прикладных научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ;
    • предоставления в установленном законом порядке налоговых льгот российским авиационным организациям, приобретающим и эксплуатирующим российскую авиационную технику, в том числе на лизинговой основе;
    • защиты интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации, осуществляющих деятельность в области развития авиации, в международных организациях;
    • информационного и правового обеспечения развития авиации.

    Статья 10. Основы финансирования развития авиации

    1. Финансирование развития авиации осуществляется путем выделения средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на федеральные целевые программы в целях обеспечения государственных нужд (разработки, производства, испытаний, эксплуатации, ремонта и утилизации авиационной техники) в порядке, установленном законодательством.

    2. Государственные заказчики и исполнители авиационных работ и услуг вправе привлекать внебюджетные источники финансирования, в том числе собственные средства.

    Статья 11. Приватизация в области авиации

    Приватизация государственного и муниципального имущества, включая организации, обеспечивающие разработку, производство, испытания, эксплуатацию, ремонт и утилизацию авиационной техники, соответствующего имущества и объектов авиационной инфраструктуры осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.

    Статья 12. Создание авиационной организации

    Создание на территории Российской Федерации авиационной организации с участием иностранного капитала, осуществляющей деятельность по разработке, производству, испытаниям, ремонту и (или) утилизации авиационной техники, допускается при условиях, если доля участия иностранного капитала составляет менее чем двадцать пять процентов уставного капитала авиационной организации и ее руководитель и входящие в органы управления такой организации лица являются гражданами Российской Федерации.

    Статья 13. Национализация в области развития авиации

    Государство в целях обеспечения своих интересов в области развития авиации вправе на основании федерального закона национализировать (обратить в государственную собственность) имущество, находящееся в собственности физических и юридических лиц.

    Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

    Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

    Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

    Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

    Президент
    Российской Федерации
    Б.ЕЛЬЦИН
    Москва, Кремль
    8 января 1998 года

    Принят Государственной Думой
    10 декабря 1997 года
    Одобрен Советом Федерации
    24 декабря 1997 года



       TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList
     

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки