Проведение государственной политики в области развития АПК требуют дополнительной разработки и принятия нормативно-правовых актов, которые позволят сформировать целостную систему аграрного законодательства и устранить пробелы и противоречивость действующего. В качестве базового законодательного акта для развития АПК, определяющего основные направления государственной аграрной политики, формы и методы государственный поддержки и регулирования АПК, и другие условия, обеспечивающие повышение эффективности агропромышленного производства, предполагается подготовить проект федерального закона "О развитии сельского хозяйства ". Основополагающие принципы владения, пользования и распоряжения землей, механизмы оборота земель, разграничение полномочий федеральных органов и субъектов Российской Федерации призваны установить Земельный кодекс Российской Федерации и федеральный закон "О государственном регулировании и особенностях ограниченного оборота земель сельскохозяйственного назначения". Важное значение имеет законодательное обеспечение институциональных преобразований с учетом особенностей агропромышленного производства. В этом направлении целесообразно принятие федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Требуют законодательного решения вопросы в сфере финансово-кредитной системы и государственной поддержки сельского хозяйства, прежде всего это касается вопросов банковского обеспечения АПК, реструктуризации задолженности сельскохозяйственных предприятий в бюджеты и внебюджетные фонды, мер по их реформированию и финансовому оздоровлению - законы "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных организаций", "О Российском сельскохозяйственном банке", а также внести дополнения и изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". Важно в ближайшее время принять законодательные акты, определяющие особенности создания и функционирования сельских кредитных и страховых организаций на кооперативных принципах - закон "О кредитной кооперации". Ввиду того, что проект Налогового кодекса Российской Федерации не полностью учитывает сезонность сельскохозяйственного производства, целесообразно внести соответствующие поправки в налоговое законодательство. Для правового обеспечения развития рыночной инфраструктуры и регулирования продовольственного рынка целесообразно внести изменения и дополнения в Федеральный закон "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", разработать закон о саморегулирующихся организациях в аграрном секторе (отраслевых союзах и ассоциациях сельскохозяйственных товаропроизводителей). Требуют законодательного решения вопросы развития социальной инфраструктуры села и сельской местности.
Основные направления агропродовольственной политики на 2001-2010 годы.
|