Будет развиваться цивилизованный, регулируемый и контролируемый государством рынок земель сельскохозяйственного назначения. При этом предусматриваются следующие ограничения: земли сельскохозяйственного назначения могут быть использованы только для сельскохозяйственных целей, а изменение их целевого назначения возможно через установленную федеральными и региональными законами и другими нормативными актами процедуру; залог земель сельскохозяйственного назначения возможен только под долгосрочные инвестиции; земля сельскохозяйственного назначения должна находиться в собственности (аренде или ином праве) у юридических и физических лиц, осуществляющих сельскохозяйственное производство или предоставляющих ее другим товаропроизводителям для ведения сельскохозяйственной деятельности; органы законодательной власти субъектов Российской Федерации должны быть наделены правом устанавливать предельные размеры земельных участков в собственности, пожизненном наследуемом владении и постоянном (бессрочном) пользовании граждан и юридических лиц. Принципы земельных отношений в аграрной сфере: частная собственность и другие формы собственности на землю являются неотъемлемым элементом эффективного аграрного сектора; для эффективного перераспределения земельных ресурсов между производителями необходим оборот земли и земельных долей; регулирование земельного оборота должно обеспечить сохранение сельхозугодий для аграрного производства, соблюдение экологических требований, недопущение излишней фрагментации землепользования; разнообразие природно-климатических и демографических условий обуславливает необходимость учета местных особенностей при определении процедур регулирования земельного оборота с соблюдением конституционных норм; Исходя из перечисленных принципов земельных отношений в аграрном секторе, в рамках реализации программ земельной реформы необходимо осуществить следующие меры: обеспечение прав собственников земельных участков и долей; содействие процессу передачи земель эффективно хозяйствующим субъектам; совершенствование механизмов аренды; завершение формирования федерального законодательства по регистрации прав собственности на земельные участки и иных имущественных прав на сельскохозяйственные земли, а также законодательно регламентированных правоотношений; распределение полномочий федерального и региональных законодательств в области регулирования земельного оборота, недопущение противоречий региональных нормативных актов федеральным правовым нормам; обеспечение ведения земельного кадастра, открытого для всех субъектов хозяйственной деятельности; информационное обеспечение земельного рынка. Развитие цивилизованного рынка земель сельскохозяйственного назначения направлено на обеспечение рационального использования, сохранение и улучшение их качества с учетом интересов населения и государства.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА 2001-2010 ГОДЫ
|