Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
ПОЛОЖЕНИЕ об экспертизе в системе Миннауки России проектов, имеющих своей целью коммерциализацию результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 01.04.91 № 182 "О введении государственной экспертизы в сфере науки", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.98 № 832 "О концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы". Положением о Министерстве науки и технологий Российской Федерации и должно обеспечить проведение комплексной экспертизы инновационных научно-технических проектов, имеющих своей целью коммерциализацию результатов НИОКР и претендующих на оказание им государственной поддержки из средств федерального бюджета и содействие в получении внебюджетных средств.
1.2. Комплексная экспертиза в системе Миннауки России проектов, имеющих своей целью коммерциализацию результатов НИОКР (далее - экспертиза), представляет собой специализированную оценочно-аналитическую или исследовательскую деятельность, направленную на выявление и отбор перспективных, потенциально коммерциализуемых результатов НИОКР для введения их в хозяйственный оборот.
1.3. Комплексная экспертиза является составной частью механизма отбора, формирования и реализации инновационных научно-технических проектов в Миннауки России
1.4. Процедура экспертизы инновационных проектов в Миннауки России предусматривает два этапа:
1 этап - входная экспертиза, предназначенная для получения предварительных оценок экономической целесообразности коммерциализации результатов НИОКР, проводится в соответствии с приказом Миннауки России от 29 октября 1998 г. № 200;
2 этап - комплексная научно-техническая и экономическая экспертиза инновационного проекта, направленная на получение системы объективных оценок проекта, подлежащих обязательному определению в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами Миннауки России и специальными требованиями потенциальных инвесторов.
1.5. Комплексная экспертиза основана на едином нормативном, организационном и методическом обеспечении, разрабатываемом и осуществляемом Республиканским исследовательским научно-консультационным центром экспертизы (далее - РИНКЦЭ) - специализированной головной организацией в системе Миннауки России.
1.6. Результаты экспертизы оформляются в виде официальных экспертных заключений, подготавливаемых РИНКЦЭ, исходя из полученного задания и относящихся к нему материалов
1.7. Экспертиза осуществляется в соответствии с действующими законами и нормативными актами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, приказами и распоряжениями Миннауки России, а также настоящим Положением.

2. Цели экспертизы

Целью экспертизы являются повышение качества информационного обеспечения и обоснованности решений, принимаемых Миннауки России в пределах законодательно установленных его полномочий в инновационной сфере.

3. Задачи экспертизы

Задачами экспертизы являются организация и проведение исследований и комплексных независимых оценок объектов, представленных на экспертизу и относящихся ко всем этапам инновационной деятельности.

4. Принципы экспертизы

Экспертиза основывается на принципах:
  • обязательности ее проведения в случаях, установленных действующими правовыми актами, приказами и распоряжениями Миннауки России;
  • системности организации экспертной работы и единства ее нормативно-методологического обеспечения;
  • независимости и правовой защищенности участников экспертного процесса, их компетентности и заинтересованности в получении объективных результатов;
  • научной и экономической обоснованности экспертных оценок, их ориентации на мировой уровень развития науки и техники, норм и правил техногенной и экологической безопасности, требований стандартов и международных соглашений;
  • объективности принимаемых заключений по результатам экспертизы;
  • гласности экспертизы при условии сохранения государственной, служебной и коммерческой тайны в соответствии с действующим законодательством.

    5. Объекты экспертизы

    5.1. Объекты экспертизы и характер проводимых применительно к ним экспертно-аналитических оценок определяются в каждом конкретном случае Миннауки России и его подразделениями.
    5.2. Объектами экспертизы являются инновационные научно-технические проекты, имеющие своей целью коммерциализацию результатов НИОКР и претендующие на оказание им государственной поддержки из средств федерального бюджета и содействие в получении внебюджетных средств.
    5.3. К объектам экспертизы могут быть отнесены:
    - проекты на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, реализуемые на конкурсной основе;
    - промежуточные и конечные результаты выполнения инновационных проектов, работ, начиная с момента их организации и до предъявления готового продукта.
    Перечень объектов экспертизы является открытым и может корректироваться в зависимости от конкретных условий ее развития и форм организации.

    6. Субъекты экспертизы

    6.1. Субъектами экспертизы являются:
    - структурные подразделения Миннауки России;
    - Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы Миннауки России;
    - юридические и физические лица, привлекаемые Миннауки России к организации и проведению экспертизы и выполняющие необходимые для этого функции.
    6.2. Заказчиками экспертизы выступают Миннауки России, его структурные подразделения и подведомственные организации, принимающие решения о необходимости проведения экспертизы.
    6.3. Организаторами экспертизы являются РИНКЦЭ, его филиалы и представительства.
    6.4. Исполнителями экспертизы (экспертами) являются юридические или физические лица, имеющие соответствующую квалификацию и опыт работы, изучающие и оценивающие представленный им объект экспертизы, выступающие в качестве авторов (соавторов) экспертных заключений по итогам назначенной экспертизы согласно требованиям исходных документов (в том числе договорных) и заданий.
    6.5. Субъекты экспертизы в своей деятельности пользуются правами, предоставленными им существующими законами Российской Федерации, нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, приказами и распоряжениями Миннауки России.

    7. Организация и проведение экспертизы

    7.1. Организационную основу экспертизы составляют отношения между ее субъектами - заказчиками, организаторами, исполнителями, взаимодействующими в рамках выполняемых ими функций.
    7.2. Заказчик устанавливает необходимость экспертизы, формулирует задание на проведение экспертизы по утвержденным формам и стандартам, обеспечивает своевременное финансирование проводимых экспертных работ и рассматривает представляемые ему официальные экспертные заключения.
    7.3. Организатор разрабатывает программу проведения экспертизы, осуществляет поиск экспертов и заключает договоры с ними, предоставляет в распоряжение экспертов объект экспертизы и необходимые методические материалы, оказывает комплексную (информационную, техническую, нормативно-правовую) поддержку работе экспертов на всех ее этапах, подготавливает и представляет заказчику официальное экспертное заключение.
    7.4. Исполнитель экспертизы (эксперт) непосредственно изучает представленный ему объект, формирует свою оценку данного объекта, подготавливает и передает организатору экспертизы обоснованное заключение по всем вопросам, указанным в исходных (договорных) документах и заданиях.
    7.5. По усмотрению заказчика или организатора экспертизы оценка сложных в том или ином отношении объектов может проводиться разными экспертами одновременно и независимо с последующим сопоставлением полученных результатов.
    7.6. Экспертное заключение служит основанием для приемки результатов экспертизы заказчиком и входит в перечень документов, рассматриваемых им при подготовке решений, в интересах которых проводилась экспертиза.
    7.7. Конкретное применение результатов проведенной экспертизы относится к компетенции ее заказчика, действующего в соответствии со своими полномочиями и существующим законодательством.

    8. Нормативно-методическое обеспечение экспертизы

    8.1. Нормативно-методическое обеспечение экспертизы включает законодательные акты' Российской Федерации, нормативные документы Миннауки России, а также стандарты и научно-методические разработки, регламентирующие отношения и правила взаимодействия между субъектами экспертизы, технологические схемы ее проведения, общие требования к экспертам, возможности получения и использования служебной информации.
    8.2. Нормативно-методическое обеспечение экспертизы разрабатывается РИНКЦЭ по инициативе Миннауки России, других министерств и ведомств, экспертных организаций, учреждений науки, исходя из реальных запросов практики и требований совершенствования механизмов управления инновационной деятельности.
    8.3. Конкретные разработки нормативно-методического обеспечения экспертизы проводятся коллективами ученых и специалистов во взаимодействии с РИНКЦЭ на основе использования имеющихся достижений в этой области, учета отечественного и зарубежного опыта, строгого соответствия законам Российской Федерации. Нормативно-методическое обеспечение, применяемое на всех этапах экспертизы, подлежит обязательной сертификации в РИНКЦЭ.

    9. Информационно-техническое и кадровое обеспечение экспертизы

    9.1. Информационно-техническое обеспечение экспертизы включает в себя телекоммуникационные средства для обмена информацией с субъектами экспертизы - телефон, телефакс, компьютеры с возможностями работать в сети INTERNET в режимах Е- mail, news, Web-server и FTR-server.
    9.2. Кадровое обеспечение экспертизы составляют исполнители (эксперты), привлекаемые организатором к участию в экспертном процессе.

    10. Финансирование экспертизы

    10.1. Финансирование экспертизы осуществляется заказчиком, в размере до 3% от стоимости проекта, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на разработку перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса.
    10.2. Контроль за расходованием финансовых средств осуществляет заказчик экспертизы в соответствии с установленными им нормами или условиями договоров с организатором и исполнителями экспертизы.

    11. Решение спорных вопросов по результатам экспертизы

    11.1. Спорные вопросы и разногласия между субъектами экспертизы подлежат урегулированию в претензионном порядке согласно действующему законодательству, приказами Миннауки России, другими нормативными актами, а также договорными обязательствами.
    11.2. Результаты экспертизы не могут служить основанием для применения административных или экономических санкций против ее организаторов и исполнителей (за исключением случаев, оговоренных гражданским законодательством Российской Федерации).
    11.3. Госбюджетное финансирование экспортируемых программ, проектов, разработок, получивших положительные экспертные заключения, но оказавшихся малоэффективными в силу не раскрываемых при экспертизе причин или последующих событий и обстоятельств, не является основанием для применения экономических санкций против организаторов или исполнителей экспертных работ.
    11.4. Заказчик и организаторы экспертизы пользуются правом высказать публичное осуждение исполнителям, проведшим некачественную экспертизу.

    12. Конфиденциальность экспертизы

    12.1. Участники экспертного процесса обязаны препятствовать использованию материалов экспертизы, передаче третьим лицам, разглашению конфиденциальной информации и сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
    Первый заместитель Министра
    науки и технологий
    Российский федерации
    Г.В.Козлов


       TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList
     

    Ремонтируем световую наружную рекламу - Воронеж
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    Ремонтируем световую наружную рекламу - Воронеж